Непосредственно образовательная деятельность « Веселый Лесовичок» с применением ИКТ, игровой технологии и элементами технологии эстетической направленности.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Материалы , приготовленные воспитателем для детей позволяют развивать любознательность, творческое воображение, умение различать листья разных деревьев,формирует умение детей отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_sredney_gruppy_vesyolyy_lesovichok.docx | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных
областей в средней группе по теме:
«Веселый Лесовичок»
Цель: формирование представлений об осени.
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие
Задачи:
Образовательные: развивать любознательность, творческое воображение, умение различать листья разных деревьев,
Формировать умения детей отгадывать загадки
Развивающие: обогащать словарный запас по теме «Осень»,
Учить понимать содержание поэтических текстов.
Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес к растительному миру.
Интегрируемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы, чтение произведений, рассматривание иллюстраций об осени.
Оборудование: сюжетные картины с изображением времён года, магнитофон, запись песни «Осень к нам пришла», д\и «Деревья и листочки», осенние листья с разных деревьев, материалы для аппликации.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети вместе с воспитателем водят хоровод и поют песню «Осень к нам пришла»
Раздается стук в дверь, входит Лесовичок.
Лесовичок: здравствуйте, ребята! У вас весело, музыка звучит, а в лесу сейчас становится скучно. Птицы все улетели, звери спать собираются. Мне одному не спится. Можно мне с вами повеселиться?
Дети радуются Лесовичку и приглашают к себе в гости.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
-Лесовичок, наши дети знают красивые стихи об осени. Хочешь послушать?
Лесовичок: хочу!
Ребенок:
Желтой краской кто-то выкрасил леса, стали отчего-то ниже небеса,
Ярче запылали кисточки рябин. Все цветы увяли, лишь свежа полынь.
Я спросил у папы: - что случилось вдруг? И ответил папа: - это осень, друг (Н. Дмитриева-Алексина)
Лесовичок хвалит детей
-Ребята, Лесовичок сказал, все птицы улетели на юг, а звери в лесу все спят. Как вы думаете, прав ли Лесовичок?
Ответы детей:
-остаются зимовать воробьи, синицы, вороны,
- спят зимой медведи, ежи, а волки, зайцы, белки, лисы не спят
-Вот видишь, Лесовичок, много птиц, которые зимуют в северных лесах и животные не все спят зимой. Так что тебе не будет с ними скучно.
-Лесовичок, а ты любишь играть?
Лесовичок: играть? Да это мое любимое занятие! А какие игры вы знаете?
Дети предлагают поиграть в п\и «Осенние листочки»
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели
Лесовичок: а вы умеете загадки отгадывать? Отгадайте мои загадки!
Ветки в парке шелестят, сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки разноцветный яркий броский (листопад)
В сентябре и в октябре их так много во дворе
Дождь прошел - оставил их, средних, маленьких, больших (лужи)
Прилетел я с ветерком и накрыл избушки.
Воздух словно с молоком, подставляйте кружки! (туман)
В октябре пока тепло, а на лужице - стекло.
Ведь холодной ночью звездной наша улица подмерзла,
Сразу стало интересней: на стекло ступи - и треснет! (первый лед)
Льется он косой стеной и стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной, а в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит, чтоб потом спустится в лужу. (Осенний дождь)
Не снег, не лед, а в серебро деревья обернет. (Иней)
Дети отгадывают загадки Лесовичка, а затем предлагают ему свои:
Не укрылись в сите серебряные нити,
И, выскочив на волю, пришили тучку к полю (дождь)
Без головы. а шляпе, одна нога, и та без сапога (зонт)
Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез! (туча)
По синему морю белые гуси плывут (облака)
Лесовичок: а теперь предлагаю поиграть. Игра называется «Топаем и хлопаем»
Если я правильно говорю, то хлопаем, а если нет, то топаем.
Лесные животные в лесу живут?
Осень наступает перед летом?
Медведь зимой спит в берлоге?
Некоторые птицы улетают на зимовку?
Зайцы летают?
Овощи полезны?
-Лесовичок, мы тоже игру знаем, она называется «Деревья и листочки», хочешь с нами поиграть
Лесовичок: давайте скорее играть!
- Посмотрите, тут листочки, а листочки разные, принадлежат
разным деревьям, мы должны назвать их и прикрепить к нужному дереву. Не
спешите, выходите по одному и берите листочек, а мы следим, чтобы никто не ошибся.
Лесовичок играет вместе с детьми.
Лесовичек: какие вы молодцы, все деревья знаете! А ведь я к вам пришел не с пустыми руками
Лесовичок приносит корзинку с листьями и устраивает игру в «листопад» под веселую музыку.
Лесовичек: вот и пришло время прощаться в вами. Мне так весело было у вас, всю зиму буду вспоминать, как мы играли!
Дети предлагают сделать из листьев портрет Лесовичка и подарить на память. Лесовичку очень нравится предложение детей.
Дети садятся за стол и выполняют коллективную аппликацию из листьев.
Заключительная часть
Лесовичек получает свой « портрет», благодарит детей .
Лесовичок: как я рад, что пришел к вам в гости! Теперь мы с вами будем дружить. Вы, ребята, большие молодцы, много знаете про осень и про животных, умеете отгадывать загадки и читать стихи. А больше всего мне понравилось с вами играть! Теперь я в лесу всем про вас буду рассказывать!
Дети приглашают Лесовичка приходить в гости, когда ему станет скучно, и прощаются с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему: "Спасение Домовёнка Кузи".
Формирование у детей знаний о днях недели, числах. Придумыванию задач по рассказу, картинке....
"Непосредственно образовательная деятельность для дошкольников с применением информационно-коммуникационных технологий" "Архангельск - город воинской славы"
Методические комментарии к НОД «Архангельск – город воинской славы» Познавательное развитие через формирование целостной картины мира предполагает развитие интересов детей, любознательности и поз...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЭМП с использованием элементов технологии триз « В гостях у белоснежки »
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами художественно-эстетического развития. Тема:"Зоопарк"
Создание условий для развития коммуникативных навыков детей....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых технологий "Моя Кубань"
quot; Моя Кубань"...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;-физическое развитие;- социально – коммуникативное развитие;- худ...