Презентация "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Приятные моменты реализации проекта "Зимующие птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekt_zim_ptitsy.pptx | 2.19 МБ |
Проект "Зимующие птицы" | 20.35 КБ |
Проект "Бизиборд" | 223.86 КБ |
Проект "Животные" | 22.35 КБ |
Проект "Волшебные пуговицы" | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно-творческий Вид : групповой Продолжительность проекта: 2 месяца Возраст детей: 2 – 3 года . Участники проекта: дети первой младшей группы «Ромашка», воспитатели, родители. Актуальность : В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи проекта: 1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. 2. Сформировать у детей систему знаний о зимующих птицах. 3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей в познавательной и продуктивной деятельности. 4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Механизм реализации проекта - Определение объёма знаний детей о зимующих птицах - Составление перспективного плана - Пополнение предметно – развивающее пространство - Буклеты и рекомендаций для родителей - Беседы по сюжетным картинкам о птицах - Папка наблюдений - Чтение сказок и рассказов про зимующих птиц - Игры и игровые упражнения - Продуктивная деятельность нестандартными материалами - Чтение и заучивание стихов, потешек - Разгадывание загадок о птицах - Оформление альбома «Зимующие птицы» - Методическое пособие «Обруч - карусель»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Сбор и анализ литературы по данной проблеме. Составление брошюр, буклетов для родителей. Разработка содержания проекта «Зимующие птицы» Определение объёма знаний детей о зимующих птицах Подбор материала для организации игр и игровых упражнений Разработка конспектов занятий с использованием игр и игровых упражнений
Предметно-развивающее пространство ОСНОВНОЙ ЭТАП
Материальное обеспечение.
Чтение художественной литературы
Рассматривание и беседы по сюжетным картинам
Описание внешнего вида, отличительных признаков птиц.
Дидактические игры
Художественное творчество
Коллективная работа лепка. «Покормим птиц зернышками»
Познавательно –продуктивная деятельность «Покормим ворону только фасолинками »
Познавательно –продуктивная деятельность « Насыпаем сове пшена»
Покормим воробья только семечками.
Музыкально – дидактическая игра «Карусели»
Работа с родителями. «Кормушки»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Определение объёма знаний детей о зимующих птицах. 2. Проведение итогового занятия «Птицы наши друзья» 3. Оформление альбома «Зимующие птицы» 4. Подведение итогов реализации проекта и создание презентации «Зимующие птицы» 5. Оформление сайта по материалу проекта.
Альбом Музыкально – дидактическая игра «Карусели»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Зимующие птицы»
в группе раннего развития № 6 «Ромашка»
Тип проекта – творческий познавательный.
Участники проекта – воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети 1,5 до 2 лет.
Продолжительность проекта – с 25 января по 15 марта
Актуальность проекта.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становиться гораздо меньше, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – воспитать интерес у детей к нашим птицам, желание узнавать новые факты из жизни птиц, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта
Формирование у детей представлений и знаний о зимующих птицах нашего северного края и воспитание бережного отношения к ним.
Задачи проекта
Дать первоначальные представления детям о птицах. Изучить образ жизни и поведения птиц зимой. Обогащать словарный запас и расширять кругозор.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Развивать познавательную активность, любознательность.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.Привлечь родителей к помощи птицам зимой.
Пополнять развивающую среду по теме проекта.
Подготовительный этап
Постановка цели и задач проекта.
Создание условий для реализации проекта.
Подбор художественной и познавательной детской литературе о птицах, демонстрационного материала.
Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о птицах.
Подбор настольных, дидактических игр, атрибутов для сюжетных игр.
Перспективное планирование проекта.
Акция «Кормушки для птиц».
Методическое пособие «Обруч карусель».
Основной этап.
Работа с детьми: беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы, рассказывание, пальчиковая гимнастика, игры, рисование, лепка. Просмотр мультимедиа, развивающие, познавательные мультфильмы о птицах. Прогулки в зону наблюдений за птицами и на участке детского сада. Сюжетные игры.
Работа с родителями: консультации по тематике проекта, индивидуальные беседы, папки-передвижки, создание альбома «Зимующие птицы», методического пособия «Обруч карусель»,изготовление кормушек для птиц.
Заключительный этап.
Презентация проекта «Зимующие птицы»;
Выставка кормушек;
Альбом «Зимующие птицы»;
Методическое пособие «Обруч – карусель»;
НОД по лепке «Птички на кормушке»;
НОД «Птицы».
Перспективное планирование проекта.
Недели | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Первая неделя | Беседа и рассматривание иллюстраций о зимующих птицах –воробей, синичка. Подвижная игра «Автомобиль и воробушки». НОД «Птицы зимой» познание. Чтение художественной литературы, рассматривание книг о птицах. Дидактические игры «Узнай по голосу», «Найди пару». Развивающие музыкальные игры. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц». Наблюдение за птицами на прогулке. | Консультации по чтению и рассматриванию книг. Наблюдение за птицами по дороге в детский сад и обратно домой. Игры дидактические и подвижные дома. Помощь в пополнении среды группы. |
Вторая неделя | Беседа и рассматривание иллюстраций о зимующих птицах – голубь, ворона. Подвижная игра «Птички в гнездышках». НОД «Птички на кормушке» лепка. Чтение художественной литературы, рассматривание книг о птицах. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Найди пару». Развивающие музыкальные игры. Игра «Покорми ворону семечками» - баночки с прорезями и крупа и семечки в мисочке. Наблюдение за птицами на прогулке. | Консультации по чтению и рассматриванию книг. Наблюдение за птицами по дороге в детский сад и обратно домой. Игры дидактические и подвижные дома. Советы «Как сделать кормушки и чем кормить птиц». Акция «Кормушки для птиц». |
Третья неделя | Беседа и рассматривание иллюстраций о зимующих птицах – снегирь, сова. Подвижная игра «Автомобиль и воробушки». НОД «Снегири» рисование. Чтение художественной литературы, рассматривание книг о птицах. Дидактические игры «Разрезные картинки», пазлы «Собери птиц». Развивающие музыкальные игры. Игра «Насыпаем сове в мешочек пшена» - воронки, шары воздушные, мисочки с пшеном и ложки. Наблюдение за птицами на прогулке. | Чтение стихов, загадок, потешек. Наблюдение за птицами по дороге в детский сад и обратно домой. Игры дидактические и подвижные дома. Помощь в пополнение среды группы – оформление альбома «Зимующие птицы» |
Четвертая неделя | Беседа и рассматривание иллюстраций о зимующих птицах – сорока. Пальчиковая игра «Сорока, сорока». Итоговая комплексная НОД «Птицы». Чтение художественной литературы, рассматривание книг о птицах. Дидактическая игра«Один- много». Развивающая игра «Обруч карусель» Наблюдение за птицами на прогулке. | Чтение стихов, загадок, потешек. Наблюдение за птицами по дороге в детский сад и обратно домой. Игры дидактические и подвижные дома. Помощь в пополнение среды группы – методическое пособие «Обруч – карусель» |
Наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке.
Задачи:
Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, организовать кормление.
Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Беседы:
«Каких птиц я видел, гуляя с родителями »
«Как живут наши птицы зимой»,
«Чем кормить птиц»,
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Чтение художественной литературы о птицах:
А.Яшин «Покормите птиц зимой»
С.Маршак «Где обедал воробей?»
Р. Новикова «Поможем птицам»
Г. Ладонщиков «Каждый день»
Игровая деятельность
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль»
Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей»
Дидактические игры:
«Узнай по голосу», «Найди пару», «Четвертый лишний», «Один - много»,
разрезные картинки, пазлы «Собери птиц».
Методическое пособие «Обруч карусель» - обруч красочно оформлен ромашками, вязанные родителями, подвешен к потолку. К обручу привязаны разноцветные ленточки с липучками на уровне глаз детей. Зимующие птицы, вырезанные из плотного картона, тоже с липучками на обратной стороне прикрепляются к ленточкам, и дети берутся за ленточки идут под музыку по кругу, катают птиц на каруселях.
Итог проекта:
Презентация проекта «Зимующие птицы»;
Изготовление и выставка кормушек;
Оформление альбома «Зимующие птицы»;
НОД «Птицы»;
Методическое пособие «Обруч – карусель»;
Вывод:
Дети научились узнавать некоторые виды зимующих птиц, различать их по характерным признакам;
Научились заботиться о птицах зимой;
Дети стали больше общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности, научились вести диалог со взрослым.
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Паровозик - бизиборд».
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы раннего развития, родители.
Вид проекта: творческий – исследовательский.
Продолжительность проекта: с 25 марта по 25 апреля
Актуальность
В дошкольном образовательном учреждении ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь познает окружающий мир, вступает взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в процессе игровых и предметных действий развивается и формируется как личность.
Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является формирование сенсорных способностей и развитие мелкой моторики руки.
В предметно – развивающую среду нашей группы совместно с родителями решили внести что-то нетрадиционное, чтобы малыши с интересом и удовольствием играли,играя познавали окружающий мир. Наиболее интересной из игровых технологий для раннего возраста нам показалась идея создания бизиборда. Игра, сделанная своими руками, приобретает большую ценность для ребёнка, чем купленная в магазине.
Бизиборды – развивающая доска со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено по технике безопасности.
Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику, Мария Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд. Данная развивающая доска служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств.
Цель проекта:
Обогащение предметно – развивающей среды и создание условий для психофизического развития, активизации умственной деятельности, предпосылок развития творческого потенциала воспитанников.Поиск новых форм взаимодействия взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- Формировать общие сенсорные способности, знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр.
- Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
- Развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки действий с различными предметами.
- Уметь общаться со своими сверстниками и с взрослыми.
- Создать условия для самостоятельного практического экспериментирования детьми.
Значение бизибордов:
- это очень увлекательное и интересное пособие для детей! Они надолго привлекают внимание ребенка;
- игры на доске являются хорошим средством релаксации;
- ребенок с удовольствием может долго и спокойно играть самостоятельно;
- тактильные прикосновения, манипуляции с разными предметами положительно влияют на мозг ребенка, стимулируя его деятельность;
Ожидаемый результат:
Бизиборд помогает познавать мир, развивается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется.
Методическое пособие «Бизиборд» способствует развитию следующих навыков:
- Тренирует моторику. Концентрированные манипуляции с мелкими предметами формируют навыки моторной и сенсорной координации. Движения маленьких ручек станут более уверенными, твёрдыми и отточенными, а это первый шаг к подготовке руки к письму.
- Концентрирует внимание. Юный исследователь, изучая устройство механизмов, учится комбинировать различные приёмы и подходы, развивает моторную память, а порой и творческие способности.
- Развивает воображение. Игровая доска стимулирует ребенка к познавательной деятельности, способствует развитию воображения и расширяет представления об окружающем мире.
1 этап проекта - подготовительный
Родительское собрание, где обсуждается создание бизиборда.
Подготовка материала для бизиборда.
Создание в группе развивающего «Паровозика – бизиборда».
Консультация для родителей «Возможности бизиборда»,
«Школа Монтессори».
2 этаппроекта - основной
Перспективное планирование проекта
Дни недели | Формы работы с детьми | Игры и игровые упражнения |
Первая неделя | Знакомство детей с бизибордом. Познакомить с правилами игры на доске. Игры на доске Цель: развитие мелкой моторики рук, развивать познавательные интересы, мышления, усидчивость. Цели: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление. | Правила игры: играть аккуратно, не мешать друг другу, просить о помощи. Включатели и розетки. Ребёнку всегда хочется пощелкать выключателем, вставить вилку шнура в розетку, а это не безопасно дадим ему эту возможность поиграть выключателем на доске. Открой дверцу: ребенку для начала надо справиться со шпингалетом, на который закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз. |
Вторая неделя | Закрепление сенсорных эталонов. Игры на доске Цели: действие с игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук, также развитию речи ребенка, глазомера, внимания. Цели: развитие мелкой моторики рук, ловкость рук, логическое мышление, усидчивость. Цели: развитие мелкой моторики рук, усидчивость, самостоятельность, внимание, сенсорное развитие ребёнок ощупывает бусины и другие элементы, учится определять их форму и величину на ощупь «на глаз» оттачивает разные захваты пальцами, развивает координацию «глаз-рука». | Цвет, форма, величина. Магнитная доска с овощами, фруктами, и т.д. Различные защелки и замочки: это всегда нравится детям, но в быту эти предметы могут быть опасны, учим ими пользоваться на Бизиборде. Крупные бусины, гайки, кольца: всё это очень привлекает ребенка, а когда это можно потрогать и поиграть с этими предметами, тогда можно надолго увлечь ребенка. |
Третья неделя | Игры на доске Цели: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной умелости, воспитание навыков самообслуживания; развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Цели: Развитие мелкой моторики, изучение категории «один-много», в дальнейшем порядковый счет до трех, причем считать можно в прямом и в обратном порядке. Определять критерии «больше», «меньше», «поровну». | Замки молния: детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На нашей доске есть замки молнии, где мы учимся застёгивать и расстёгивать. Счеты: детям всегда нравится игры со счетами — это простое пособие помогает развивать математические способности у ребенка. |
Четвертая неделя | Игры на доске Цели: действие с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики) также развитию речи ребенка. Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки.
Цели: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить распознавать качества предметов, развивать тактильные ощущения, умения работать прищепками. | Шнуровка: один из видов развивающих игр для детей. Циферблат от старого телефона и часы: что может быть интересней подвигать стрелки на чесах и покрутить циферблат телефона. Предметы из различных материалов кожи,пластмассы, железа, ткани. |
3 этап заключительный:
Результаты нашей совместно с родителями работы:
Создание вместе с родителями доски «Паровозик – бизиборд».
Проект «Паровозик - бизиборд».
Презентация «Паровозик – бизиборд».
Опыт нашей работы показал, что проводимые мероприятия с использованием бизиборда позитивно отражаются на развитии малышей. Систематические занятия в игровой форме дают отличные результаты:
- Малыши любознательны и активны, проявляют собственную активность.
- Ребенок овладевает необходимыми умениями и навыками.
- При стимуляции моторных навыков детей активизируется речевой центр у малышей.
- Дети спокойны и с удовольствием играют самостоятельно, им интересно!
Литература:
Захарова Е. Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска – Бизиборд». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам. (www.maam.ru)
Сомова А.С., Шнюкова Т.Н. Учебно-методическое пособие на тему: Развивающая доска – бизиборд. (www.nsportal.ru)
Предварительный просмотр:
Проект « Дикие и домашние животные».
Тип проекта – творческий познавательный.
Участники проекта – воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети 2-3 лет.
Продолжительность проекта – с 15 ноября по 15 декабря
Участники – педагоги, дети, родители.
Актуальность проекта
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится большое внимание. Воспитанники младших групп в недостаточной степени имеют представления о домашних животных и диких зверях, об образе жизни, повадках, питании. Поэтому с самого раннего возраста необходимо дать первоначальные представления о животных, обогащать знания о видах, повадках, питании, детенышах.
Цель проекта:
формирование элементарных начальных представлений и знаний детей о домашних и диких животных.
Задачи:
Расширить и углубить представления детей о домашних и диких животных.
Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках домашних животных и диких зверей, чем питаются, детенышах.
Способствовать развитию речи, познавательного интереса и любознательности, обогащению словаря.
Формировать доброе отношение к домашним и диким животным.
Развивать умение находить книги о домашних животных и лесных жителях по обложке и иллюстрации.
Подготовительный этап проекта
Постановка цели и задач проекта.
Создание условий для реализации проекта.
Подбор художественной и познавательной детской литературе о животных, демонстрационного материала, игрушек – животных.
Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о животных.
Подбор настольных, дидактических игр, пальчиковых гимнастик, физминуток, атрибутов для сюжетных игр.
Перспективное планирование проекта.
Основной этап.
Работа с детьми: беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы, рассказывание, пальчиковая гимнастика, игры, рисование, лепка. Просмотр мультимедиа, развивающие, познавательные мультфильмы о животных. Сюжетные игры.
Работа с родителями: консультации по тематике проекта, индивидуальные беседы, папки-передвижки, создание альбома «Животные», создание макета «Ферма».
Заключительный этап.
Презентация проекта «Животные»;
Альбом «Животные»;
НОД «Белочка»;
Изготовление домика белки «Дупло»;
НОД «Лиса»;
Макет «Ферма»
Перспективное планирование проекта.
Недели | Формы организации совместной деятельности с детьми | Методическое и дидактическое обеспечение |
Первая неделя | Проведение с детьми бесед о домашних животных – кошка, собака; Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Домашние животные»; Подвижная игра «Про кошку»; Дидактическая игра «Мамы и детки»; НОД «Кошка с котятами» - речевое развитие; НОД «Будка для собаки» - аппликация, Чтение художественной литературы. | Игрушки: кошка, собака. Иллюстрации и наборы открыток про «Домашних животных». |
Вторая неделя | Проведение с детьми бесед о диких животных – белка, лиса; Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Дикие животные»; Пальчиковая игра «Сидит белка в тележке», Дидактическая игра «Большие и маленькие», Игра «Покормим белочку орешками» - дупло, мисочка с орехами, фольга. Игра «Насыпаем лисе пшена» - воронки, шары, мисочки с крупой, ложки. НОД «Белочка» - речевое развитие, НОД «Полечим лису, ее укусила оса» - рисование ватными палочками. Чтение художественной литературы; | Игрушки: белка, лиса. Иллюстрации и наборы открыток про «Диких животных». |
Третья неделя | Проведение с детьми бесед о диких животных – корова и коза; Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Дикие животные»; Пальчиковая игра «Идет коза рогатая», Дидактическая игра «Узнай по голосу»; НОД «Корова»; Чтение художественной литературы; Слушание и заучивание потешек. | Игрушки: корова, коза. Иллюстрации и наборы открыток про «Домашних животных». |
Четвертая неделя | Проведение с детьми бесед о диких животных – медведь, заяц; Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Дикие животные»; Подвижная игра «Мишка косолапый»; Музыкально – танцевальная игра «Зайка прыгал»; НОД «Заяц» - лепка; НОД «Медведь» - речевое развитие; Настольныепазлы «Собери животных», Отгадывание загадок. | Игрушки: медведь, зайчик. Иллюстрации и наборы открыток про «Диких животных». |
Предполагаемый результат:
- дети знают названия домашних животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет), домашние животные живут на ферме, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.
- знают названия диких животных, что они живут в лесу, сами добывают пищу, у белки дупло, заяц живет под кустом, медведь в берлоге, лиса в норе.
- дети умеют использовать в речи названия домашних и диких животных и их детенышей; частей тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать.
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебные пуговицы»
Вы можете стать кем угодно,
и никто не заметит этого.
Но если у вас отсутствует пуговица,
каждый обратит на это внимание.
Э. М. Ремарк.
Актуальность:
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Пуговицы мы видим каждый день - пользуемся, любуемся, роняем, теряем, находим. Они разные по цвету, по размеру, по форме. Решили поиграть с пуговицами, собрать материалы и информацию о пуговицах.
Сроки: 15марта – 15 апреля 2020 год.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: педагоги, дети, родители воспитанников.
Цель проекта:
Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста и сенсорное воспитание, направленное на формирование восприятия окружающей действительности, которая служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Задачи проекта:
Познакомить детей с пуговицей: ее назначение и разнообразие, из какого материала сделаны пуговицы.
Обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц.
организовать совместную поисково-познавательную деятельность детей, педагогов, родителей;
развивать мелкую моторику рук, применять полученные знания в практике.
Планируемые результаты:
повышение познавательной активности детей;
проявление интереса к предметам окружающего мира;
умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Подготовительный этап.
Информирование родителей о начале проекта;
Совместная работа с родителями по подготовке материалов и пособий для проекта;
Создание в группе коллекции «Пуговицы разноцветные»
Подбор материала о пуговицах – аудио, видео, картинки, книги.
Изготовление родителями «Дорожки здоровья» для профилактики плоскостопия.
Подбор загадок, стихов, пословиц о пуговицах, пальчиковых игр.
Консультация для родителей «История пуговиц».
Основной этап.
Перспективное планирование проекта.
Дни недели | Формы работы с детьми | Игры и игровые упражнения |
Первая неделя | Знакомство детей с пуговицами. Правила безопасного поведения. Рассматривание картин и иллюстраций. Чтение литературы. Рассматривание пуговиц из коллекции. Продуктивная деятельность: рисование «Печатаем узор» штамп пуговица. Продуктивная деятельность в семье детей и родителей по созданию работ из разнообразных пуговиц и салфетки. Пальчиковые игры. | Правила безопасного поведения: Если пуговку найдешь, - наклониться Ты ее в карман кладешь, - имитация движений И несешь скорее маме, - бег на месте Чтобы пуговку убрали - накрыть одну ладошку другой. - Какое правило, мы с вами знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши мелкие предметы: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек). С пуговицами надо обращаться осторожно. «Подбери пару», «Пересыпака» - из одной мисочки в другую перекладываем по одному, в кулачке, пересыпанием. «Найди пуговицы» - пуговицы спрятать в крупе, найти спрятанные пуговицы. |
Вторая неделя | Рассматривание пуговиц из коллекции. Пальчиковые игры. Продуктивная деятельность: составление из пуговиц узоров на пластилине «Волшебный цветок» Элементы экспериментальной деятельности. | «Разложи правильно по величине» - даем три мисочки, одна с различными пуговицами. Задание разложи большие и маленькие пуговицы в мисочки. Игра « Тонет-плавает» «Найди пуговицы» - пуговицы спрятать в крупе, найти спрятанные пуговицы. |
Третья неделя | Игры и упражнения детей и воспитателя с готовыми салфетками. Речевые игры и упражнения: проговаривание во время игры – цвет, величина, размер. Экспериментально-поисковая деятельность. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы. Пальчиковые игры. | «Разложи правильно по цвету» - даем три мисочки, одна с различными пуговицами. Задание разложи красные и зеленые пуговицы. Рассматривание пуговиц под лупой. Игра « Одна - много» - предлагаем ребенку выложить одну большую и много маленьких пуговиц. «Найди пуговицы» - пуговицы спрятать в крупе, найти спрятанные пуговицы. |
Четвертая неделя | Игры и упражнения детей и воспитателя с готовыми салфетками. Речевое упражнение «Какая пуговица?» | Дидактические игры и упражнения с пуговицами Ребенку предлагаем выложить одну круглой формы пуговицу, много квадратной формы. « Узор из пуговиц» - предлагаем ребенку выложить узор только из маленьких пуговиц, больших пуговиц, по своему желанию. «Найди пуговицы» - пуговицы спрятать в крупе, найти спрятанные пуговицы. |
Ожидаемый результат.
Участники проекта получат знания о разнообразии пуговиц, об истории их возникновения. Дети узнают о необходимости бережного отношения к предметам, окружающим нас, правилах безопасности с пуговицами. Они поймут, что пуговицы можно использовать в продуктивной деятельности в качестве нетрадиционного материала.
Заключительный этап
Коллекция «Пуговицы разные»;
Выставка творческих работ родителей и детей из пуговиц в группе;
Проект «Волшебные пуговицы»;
«Дорожка здоровья» для профилактики плоскостопия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....