Открытое занятие во второй младшей группе «Малинка» по ФЭМП. "В сказочном лесу"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "В сказочном лесу"
Программное содержание: узнавание и называние цифр до 5, отсчитывание предметов, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), умение определить направление: направо – налево, вперед – назад, развитие умения анализировать предметы по признакам (цвет, форма, величина).
Материал: конверты с заданиями, карточки с изображенными на них фигурами, “юбка” с отверстиями в форме геометрических фигур, такие же формы, панно “ежик” и полуобъемные грибы и яблоки в количестве 5 штук.
Ход занятия
Воспитатель: – ребята, сегодня когда я шла в детский сад, то встретила почтальона и он передал мне письмо для нашей группы. (Открывает конверт и читает письмо.)
– Здравствуйте, ребята! Пишет вам Баба – Яга. Я живу в сказочном лесу, но мне очень грустно. Все думают, что я плохая и никто не приходит ко мне в гости. А я очень добрая Баба – Яга и люблю играть в разные игры. Приглашаю вас всех ко мне в гости. Но, чтобы попасть в сказочный лес надо выполнить задания, которые я посылаю вам. Счастливого пути! До встречи!
Воспитатель: ребята, пойдем в гости к Бабе – Яге?
Дети: Да!
Воспитатель достает конверты с заданиями (на каждом нарисована цифра от 1 до 4) и выставляет их. Предлагает ребенку принести конверт с цифрой 1.
Задание 1:
Игра “Найди лишнюю фигуру”.
Детям предлагаются карточки с нарисованными на них фигурами, выясняют, какие фигуры изображены, какая из них лишняя в ряду и почему (цвет, форма, величина).
Воспитатель предлагает принести ребенку конверт с цифрой 2.
Задание 2:
Игра “Зашей юбку”.
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры соответствующих форм, предлагает “починить” юбку, правильно подобрав заплатки.
Воспитатель предлагает принести ребенку конверт с цифрой 3.
Задание 3:
Игра “Кто быстрее соберет бусы”.
Среди игрушек находятся карточки с изображением незаконченных бус. Дети составляют бусы в подарок Бабе – яге. Каждый из детей получает набор кругов и квадратов разного цвета и размера и карточку с изображением незаконченных бус (одна большая красная, две маленькие бусины и т.д.)
Задание 4:
– ребята, здесь сказано, что сначала надо найти цифру 5 на столе и встать около нее. Слушайте куда надо идти дальше.
Идите направо до медведя,
Пройдите через ручеек и идите налево до ежа,
Идите налево до зайца,
А теперь прямо до сказочной двери.
Вот, ребята, мы и попали в сказочный лес.
В сказочном царстве
Есть избушка
Стоит задом – наперед
В той избушке,
В той сторожке
Бабушка – Яга живет!
Дети дарят Бабе – Яге бусы.
Литература «Математика от трех до семи» - учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_matematika.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад «Медвежонок»
671561 Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо, ул. Латвийская, 19 Тел/ факс 8( 30132)55-5-00
E- Mail mdou. medved@gmail. com ИНН 0313003602 КПП 031301001 ОКОНХ92400,ОКПО46113761
Согласовано
Старший воспитатель
Казанцева Н.В_____________
Открытое занятие
во второй младшей группе «Малинка» по ФЭМП.
"В сказочном лесу"
21.04.14.
Воспитатель:
Герасимович М.В.
Таксимо.
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "В сказочном лесу"
Программное содержание: узнавание и называние цифр до 5, отсчитывание предметов, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), умение определить направление: направо – налево, вперед – назад, развитие умения анализировать предметы по признакам (цвет, форма, величина).
Материал: конверты с заданиями, карточки с изображенными на них фигурами, “юбка” с отверстиями в форме геометрических фигур, такие же формы, панно “ежик” и полуобъемные грибы и яблоки в количестве 5 штук.
Ход занятия
Воспитатель: – ребята, сегодня когда я шла в детский сад, то встретила почтальона и он передал мне письмо для нашей группы. (Открывает конверт и читает письмо.)
– Здравствуйте, ребята! Пишет вам Баба – Яга. Я живу в сказочном лесу, но мне очень грустно. Все думают, что я плохая и никто не приходит ко мне в гости. А я очень добрая Баба – Яга и люблю играть в разные игры. Приглашаю вас всех ко мне в гости. Но, чтобы попасть в сказочный лес надо выполнить задания, которые я посылаю вам. Счастливого пути! До встречи!
Воспитатель: ребята, пойдем в гости к Бабе – Яге?
Дети: Да!
Воспитатель достает конверты с заданиями (на каждом нарисована цифра от 1 до 4) и выставляет их. Предлагает ребенку принести конверт с цифрой 1.
Задание 1:
Игра “Найди лишнюю фигуру”.
Детям предлагаются карточки с нарисованными на них фигурами, выясняют, какие фигуры изображены, какая из них лишняя в ряду и почему (цвет, форма, величина).
Воспитатель предлагает принести ребенку конверт с цифрой 2.
Задание 2:
Игра “Зашей юбку”.
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры соответствующих форм, предлагает “починить” юбку, правильно подобрав заплатки.
Воспитатель предлагает принести ребенку конверт с цифрой 3.
Задание 3:
Игра “Кто быстрее соберет бусы”.
Среди игрушек находятся карточки с изображением незаконченных бус. Дети составляют бусы в подарок Бабе – яге. Каждый из детей получает набор кругов и квадратов разного цвета и размера и карточку с изображением незаконченных бус (одна большая красная, две маленькие бусины и т.д.)
Задание 4:
– ребята, здесь сказано, что сначала надо найти цифру 5 на столе и встать около нее. Слушайте куда надо идти дальше.
Идите направо до медведя,
Пройдите через ручеек и идите налево до ежа,
Идите налево до зайца,
А теперь прямо до сказочной двери.
Вот, ребята, мы и попали в сказочный лес.
В сказочном царстве
Есть избушка
Стоит задом – наперед
В той избушке,
В той сторожке
Бабушка – Яга живет!
Дети дарят Бабе – Яге бусы.
Литература «Математика от трех до семи» - учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие во второй младшей группе "Как звери встречают весну в лесу"
Цели: Уточнить знание детьми времени года Использовать сонорные картинки для связного рассказывания Закрепить знания у детей о диких животных Воспитывать бережное отношение к природе, лю...
Сценарий физкультурного досуга экологической направленности для детей второй младшей группы «Кто не спит зимой в лесу»
Цель: обобщение полученных детьми знаний о сезонных изменениях в природе и о жизни диких животных. Задачи:• продолжать знакомить детей с признаками зимы;• закрепить знания детей о диких живо...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе тема "Зимний солнечный день в лесу"
Учить детей рисовать красками,закреплять умению передовать округлую форму,закреплять приемы закрашивания....
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ
Программное содержание: 1. Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2. Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....
открытый НОД в подготовительной группе на тему "Путешествие по сказочному лесу"
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ОБ ОСЕНИ...
Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».
Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи: различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Путешествие с колобком по сказочному лесу»
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект. Задачи:1. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, уп...