Педагогический проект "Мой домашний питомец"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Педагогический проект" " Мой домашний питомец" направлен на формирование заботливого отношения дошкольников к домашним животным, а также способствует воспитанию экологической кулльтуры детей дошкольного возраста. Представляет интерес для воспитателей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект | 56.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Загорская ООШ»
(дошкольная группа)
Проект «Мой домашний питомец»
Практико-ориентированный.
Групповой ( среди детей одной группы)
Долгосрочный (1 месяц)
Заявитель: Дети 4-6лет.
Автор проекта: воспитатель Быстрова А.С.
п. Загорский
2019 г.
Как нельзя вырубать лес,
чтобы не остаться без воды,
так нельзя вырубать оплодотворяющее
чувство любви к живому – останется
одна сушь. Сушь в сердце. Сушь в душе.
Б.Рябинин «О любви к живому».
Пояснительная записка
Актуальность. В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера будущего гражданина, развития интеллектуальной и коммуникативной компетентности. Педагоги дошкольных образовательных учреждений закладывают у своих воспитанников основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности. Контакт с естественной окружающей средой человека начинается с раннего возраста. Именно тогда закладываются начала экологической культуры личности. Ученые отмечают, что у ребенка уже в трехлетнем возрасте начинает складываться свое отношение к различным сторонам окружающей действительности, которое основано главным образом на знаниях, полученных от взаимодействия с взрослыми. Это отношение выражается, прежде всего, через проявление заботы о людях, природе. Поэтому формирование нравственных ценностей необходимо начинать как можно раньше, уже в дошкольном возрасте. Нравственное воспитание, в первую очередь, должно формировать у ребенка милосердие, доброту, способность к состраданию. Для этого необходимо создание ситуаций, когда ребенок выступает в роли лица, совершающего акт милосердия, когда он получает удовлетворение от того, что кому-то реально помог. Для маленького ребенка таким слабейшим, нуждающимся в его добром поступке, является животное. Любовь к животным — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Отзывчивость, милосердие, доброта, сострадание к ближнему закладываются в раннем детстве. Если ребенок не научен жалеть, любить, заботиться о братьях наших меньших, трудно в нем будет воспитать эти качества в подростковом, а уж тем более в зрелом возрасте. Одним из путей воспитания в детях доброты является воспитания у них бережного отношения к природе, в частности к животным. Потрогав и погладив собаку или кошку, маленький человечек уже не возьмет палку, чтобы ударить их. Надо постараться помочь детям найти свою дорожку — дорожку к добру. Научить их заботиться о живом. Одной из форм работы с детьми в этом направлении стал наш проект: «Мой домашний питомец»
Цель проекта: Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Задачи: Формировать у детей ответственное отношение к домашним питомцам;
Развивать желание участвовать в беседе, рассказывая о своих домашних животных;
Воспитывать любовь и бережное отношение к ним.
Методы и формы работы: Беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, художественное творчество, дидактические игры, игровые обучающие ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Ожидаемые результаты: Дети интересуются жизнью домашних животных, с интересом наблюдают за ними, с удовольствием рассказывают о своих наблюдениях взрослым и сверстникам, оказывают посильную помощь в уходе за ними.
План-график мероприятий
I этап – предварительный:
изучение методической литературы, подбор и разработка методического материала и художественной литературы для детей по теме проекта.
II этап – основной:
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
6.11 | Беседа «Что ты знаешь о своём домашнем животном» | Альбом «Домашние животные» | |
7.11 | Ролевая игра «Мы нашли котёнка» | Памятка для родителей «Как ухаживать за домашним животным. | Атрибуты для игры: таз для купания, корм, миски для еды и воды, игрушка котёнок. |
9.11 | Д/и «Сложи картинку» «Домашние дикие» | Материал для игр (см. приложение) | |
12.11 | Беседа «Кто живёт рядом с нами» | Альбом «Домашние животные и птицы» | |
Ежедневно | Раскрась домашнего животного | Раскраски по теме | |
16.11 | Вечер загадок «Угадай животное» | Консультация «Воспитываем любовь к животным» | Загадки о домашних животных |
Ежедневно | Д/и по теме «Домашние животные» | Материал для игр (см. приложение) | |
Ежедневно | Чтение худ. Литературы по теме «Домашние животные» | Памятка для родителей «Что читать детям о домашних животных» | Худ. Литература по теме. Список рекомендуемой литературы по теме. |
20. 11 | С.р.и. «Ветлечебница» | Атрибуты для с.р.и. | |
22.11 | НОД «Нарисуй своего домашнего питомца» | Материал для занятия (см конспект НОД) | |
28. 11 | НОД «Расскажи о своём любимом животном» | Материал для занятия (см конспект НОД) | |
29.11 | Создание альбома «Мой домашний питомец» (Рассказы и рисунки детей) | Беседа с родителями «Как ребёнок относится к домашним питомцам» | альбом «Мой домашний питомец» (Рассказы и рисунки детей) |
30.11 | Викторина «Наши верные друзья – домашние животные» |
3. Подведение итогов работы по проекту.
Итоговое мероприятие: Викторина «Наши верные друзья – домашние животные»
Продукт проекта: альбом «Мой домашний питомец» (Рассказы и рисунки детей), методические разработки конспектов НОД и бесед с детьми, картотека дидактических игр «Домашние животные»
Рефлексия.
Дети узнали много интересного о жизни и повадках домашних животных, с удовольствием участвовали в дидактических и сюжетных играх, рассказывали о своих домашних любимцах. Как отмечали родители, стали активно участвовать в уходе за ним и заботиться о своих любимцах.
Приложение.
Конспект НОД
Тема:«Мой домашний любимец»
Цель: обобщить знания детей о домашних животных.
Задачи: -закрепить знания детей о домашних питомцах, как за ними ухаживать, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям;
-развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, мышление, память, внимание, речь, умение отгадывать загадки; - воспитывать интерес и бережное шение к домашним животным, умение заботиться о них.
Предварительная работа: разучивание стихов, скороговорок, чтение сказок, героями которых были домашние животные (К. Паустовский «Кот ворюга»; В. Сутеев «Петушок»; В. Левин «Лошадь»; К. Ушинский «Бодливая корова»), рассматривание иллюстраций, на которых изображены домашние животные.
Развивающая среда: Карта, маски, иллюстрации к сказкам, муляжи овощей и продуктов, игрушки (кот, конь, корова, свинья, собака, коза, попугай, мышка)
1. Организационный момент. Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Ребята, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных, и проверим, как хорошо вы знаете удивительных животных, которые живут рядом с человеком.
2. Введение в игровую ситуацию. В.: Сейчас, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте.
Мы привыкли к домашним питомцам,
Полюбили, как членов семьи.
И они, как под ласковым солнцем
Вырастают под сенью любви.
Попугайчики, кошки и рыбки,
И собачки и хомячки
Понимают по нашей улыбке
Как они нам нужны и близки. Не дают нам они замыкаться
В скорлупе серых суетных дней,
Начинают играть и ласкаться-
И мир кажется ярче, добрей.
В.: Да, ребята, сегодня мы поговорим о домашних животных. И я предлагаю вам отправиться в путешествие по удивительному миру домашних животных, а поможет нам волшебная карта. Давайте посмотрим какая у нас первая остановка.
Первая остановка «Наши любимые сказки» В.: Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки. Я буду показывать вам картинки с изображением сказок, героями которых были домашние животные. А вы называть какое домашнее животное было героем этой сказки. Договорились? (показывает иллюстрации). Д.: да. В.: Какие вы молодцы, угадали всех животных из сказок. А сейчас предлагаю продолжить наше путешествие.
Итак мы попадаем на остановку «Загадок».
Про животных мы узнаем, все загадки отгадаем. (загадывание загадок)
1. Хвост крючком, нос пятачком. (хрюшка)
2. На цепи сидит, дом сторожит. (собака)
3. Молоко пьет, песенки поет,
Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)
4. Кто так заливисто поёт,
О том, что солнышко встаёт? (петух)
5. Голодная мычит, сытая жуёт,
Всем ребятам молоко даёт. (корова)
6. В воде купался, а сух остался. (гусь)
7. Красные лапки, щиплют за пятки. (гусь)
8. Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться.
Кто это? (Лошадь)
В.: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Можем отправляться дальше. Продолжаем путешествие. А следующая остановка – физкультурная! В.: Ребята предлагаю вам встать в кружочек и немножко отдохнуть. (воспитатель читает стих) Вы, зверята, не ленитесь, На зарядку становитесь.
Физкультминутка «Кошка».
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.
На следующей остановке мы будем рассказывать о наших любимых питомцах. Дети рассказывают о своих домашних животных.
В.: Молодцы ребята, вот как вы интересно рассказывали о своих домашних любимцах. А сейчас мы продолжаем путь.
На следующей остановке нас ждут «Хитрые вопросы», на которые нужно правильно ответить. (воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают). • Какие домашние животные выкармливают своих детёнышей молоком? (Корова, лошадь, коза, овца, свинья, крольчиха, кошка, собака). • Почему кошка всегда моется? (Кошки следят за своим внешним видом. Они истребляют паразитов, убирают заусеницы и ухаживают за шерстью. Когда кошка моется, она защищает кожу от сырости и холода). • Мышку можно считать домашним животным? Почему? ( Этих зверьков вполне можно считать домашними животными, так как их очень удобно и интересно держать в человеческом жилище). • Про кого говорят в сказках: «Бежит – земля дрожит? » (Про коня). В.: Какие вы молодцы, ответили на все хитрые вопросы. Двигаемся дальше.
В.: Ребята, а следующая остановка – остановка «Скороговорка» Мы будем чётко, быстро, правильно говорить. Я читаю вам скороговорку, а вы повторяете за мной.
1. Наша смешная пушистая кошка,
Целыми днями сидит на окошке,
Ест киска суп из миски,
Сыта киска, пуста миска.
Итог. В.: Ребята, каких домашних животных вы знаете? Кто из домашних животных живёт у вас дома? Как вы заботитесь о своих домашних питомцах? Действительно, дети, мы должны любить своих домашних питомцев, заботиться и беречь их. На этом наше путешествие окончено. Спасибо всем за работ
Беседа «Мой домашний питомец»
Задачи:
-расширить и обогатить представления детей о домашних питомцах.
- развивать умение отвечать на вопросы, составляя сложные предложения
-воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца
Оборудование:
картинки с изображением домашних животных и их детенышей, муляжи продуктов питания, детские книжки про домашних животных, фотографии и рисунки домашних животных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные». Фотографии или рисунки своих питомцев.
Ход беседы:
- Организационный момент.
- Основной материал:
- Ребята, о ком мы с вами будем сегодня говорить , вы узнаете, угадав загадки.
А) Отгадывание загадок:
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)
- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).
- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? ( дикие животные) .
- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)
- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)
-Скажите, у кого дома живут домашние животные?
- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.
Скажите, ребята,а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
-Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами соей семьи.
Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них.(Дети рассказывают о своих питомцах:повадки,характер,смешные истории из жизни своих любимцев, и т.д)
3. Итог беседы
- О каких животных мы говорили сегодня?
- Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!
Викторина «Мой домашний друг»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.
Оборудование: иллюстрации домашних животных; книги о домашних животных; «чёрный ящик», в котором находятся «подарки домашних животных»: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную, гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д.; сувениры для детей.
Ход занятия
В. Дети! Внимание! Внимание! Всем занять свои места! Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете удивительных животных, которые живут рядом с человеком. И я предлагаю вам первое интересное задание.
1-й конкурс-разминка «Песни-песенки».
В. Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких песнях рассказывается или упоминается о домашних животных. (Команды поочерёдно называют песни, например, «Два весёлых гуся», «Человек собаке друг», «Три белых коня», «Танец маленьких утят», «Собака бывает кусачей», «Облака — белокрылые лошадки» и т.д. Воспитатель руководит детьми, ободряет и поддерживает их. Если дети затрудняются назвать песню, можно дать им послушать отрывки известных детских песен и провести конкурс «Отгадай песню».)
В. А теперь нам надо отгадать, кого называют домашними животными.
Целый день паслись у сосен
Две подружки — Ме и Му.
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.
2-й конкурс «Догадайся!»
Ребята отгадывают загадки и находят отгадки среди предложенных картинок.
Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт? (Петух.)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)
Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается.
На цепи сидит, дом сторожит. (Собака.)
Голодная мычит, сытая жуёт,
Всем ребятам молоко даёт. (Корова.)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь.)
Щиплет травку поутру
Да дерёт с берёз кору.
Головой кивая мне,
Говорит не «му», а «ме». (Коза.)
В травке зёрнышко найдёт
И детей к себе зовёт.
От окна недалеко
Слышно нам весь день «ко-ко». (Курица.)
Друг за другом ровно в ряд
По реке они скользят.
Говорят они: «Кря-кря!»
Что нам грозные моря! (Утки.)
Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок?
А нога его — копытце,
Ест и пьёт он из корытца. ( Поросёнок.)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже с завитком рога. (Баран.)
3-й конкурс «Хитрые вопросы».
Какие домашние животные выкармливают своих детёнышей молоком? Назовите правильно мам и их детёнышей. (Корова, лошадь, коза, овца, свинья, крольчиха, кошка, собака.)
По внешнему виду эти зверьки очень похожи: маленькая мордочка, длинные ушки, короткий хвост, тело покрыто шерстью. Своих детёнышей выкармливают молоком. Но один живёт в лесу, а другой — возле человека. Оба кормятся травой, но одному чаще достаются молодые веточки, а другому — морковка, капуста, картошка, сено. О каких зверьках идёт речь? (О зайце и кролике.)
Какие породы собак вы можете назвать? Что ещё об этих породах вы знаете? -Дворняжка — самая распространённая порода собак. Её можно увидеть в каждом дворе. И хотя у дворняжек нет родословной, их любят не меньше, чем породистых собак. Лайка получила своё название по звонкому заливистому лаю, который помогает охотнику понять, где она находится и где её добыча. Овчарки в прошлом помогали пасти овец, теперь они часто «служат» в армии и милиции. Пудель — одна из любимых пород комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная и т.д.
Почему кошка всегда моётся?
- (Действительно, кошка — очень чистоплотное животное. В деревнях кошка охотится на мышей — затаится и неожиданно нападает. А чтобы запах её не выдал, кошке надо часто мыться.)
Мышка тоже живёт в доме. Можно ли её считать домашним животным?
-Нет, потому что все домашние животные приносят человеку пользу, а грызуны (мыши) приносят человеку вред: портят хлеб, овощи и фрукты в доме. А ещё они могут быть переносчиками некоторых болезней. Живут в доме они в основном зимой, когда на улице холодно и голодно. Люди всеми средствами стараются избавиться от мышей. Воспитатель сообщает, что в этом ответе речь не идёт о тех декоративных мышах и крысах, которые люди заводят в основном, в городских домах. Эти мышки живут в клетках и являются домашними питомцами.)
Кто два раза рождается?
-Птицы, в том числе и домашние. Если дети затрудняются дать ответ, им можно предложить загадку К. Чуковского, отгадав которую они догадаются, о ком идёт речь.
Был белый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок.)
Почему петуха называют будильником? Сколько раз за ночь он заводит Когда в сказках говорят: « Бежит — земля дрожит», о ком ведут речь? (О лошадях.)
4-й конкурс «Стихи о домашних животных».
Участники каждой команды выразительно читают заранее подготовленные стихи. Для театрализации чтения можно использовать костюмы и любые предметы.
5-й конкурс « Наши любимые сказки».
В. Дети, назовите сказки, героями которых были домашние животные. (Народные сказки «Курочка-Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье», «Сивка-Бурка», «Крошечка-Хаврошечка»; К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок», В. Осеева «Добрая хозяюшка», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»и др.) (Заранее - выставка книг о животных.
6-й конкурс-игра «Кто как голос подаёт».
Один участник — водящий. Он становится спиной к детям. По команде воспитателя кто-то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т.д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок.
7-й конкурс «Подарки домашних животных».
Под музыку выносится «чёрный ящик». В нём: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д. Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.
8-й конкурс «Разговор с домашними животными».
Дети берут в руки «домашних животных» — мягкие игрушки, которые принесли для этой игры: и по очереди благодарят их за ту пользу, которую они приносят людям. Первым образец показывает воспитатель. Например, он говорит спасибо корове за вкусное молочно, маслице, сыр, сметанку. Обращает внимание детей на то, что коровку надо вдоволь кормить сочной травкой (а зимой сеном), поить чистой водой, чистить её домик и ласково с ней обходиться. Делается вывод, что для дружбы человека с домашними животными нужно заботливо и бережно к ним относиться.
В. Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться назад. Звучит весёлая музыка. Воспитатель подводит итоги, определяет победителей.
Дидактические игры по теме «Домашние животные»
Дидактическая игра "Что ни шаг, то зверь".
Цель - учить называть домашних животных.
Речевая задача - обогащение словаря по теме "Домашние животные";
-обучению использованию в речи обобщающего понятия "Домашние животные".
Ход игры: В игре участвуют несколько человек. Они становятся вдоль линии. Им предлагается вспомнить как можно больше названий домашних животных. Каждый ребенок, по очереди, идя вперед должен громко произносить при каждом шаге название животного. Останавливаться нельзя. Выигрывает тот, кто дальше пройдет.
Дидактическая игра "Зоологическое лото".
Цель - учить узнавать и называть животных.
Речевая задача - согласование местоимений с существительными;
- обучение и закрепление в классификации, сравнении, обобщении.
Материал - картинки большие и маленькие с изображение животных.
Ход игры: Детям раздаются большие картинки с
изображением домашних и диких животных. У водящего маленькие карточки с изображением животных. Водящий показывает карточку с изображением животного, ребенок, у которого есть это . животное, должен назвать его и сказать какое это животное домашнее или дикое. Например: "Это мой медведь, это дикое животное".
Дидактическая игра "Кто, где живет".
Цель - учить различать домашних животных;
- учить классифицировать домашних животных по месту обитания.
Речевая задача - обогащение словаря детей названиями хозяйственных построек;
- употребление существительных в предложном падеже единственного числа.
Материал - мяч.
Ход игры: Приходит Незнайка. Он не знает, где живут домашние животные. Предлагается детям назвать, где живут домашние животные. Воспитатель бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать, где живет домашнее животное. Игрок: "Собака живет в конуре.
Лошадь живет в конюшне.
Корова живет в коровнике.
Свинья живет в свинарнике".
Дидактическая игра "Помоги найти маму".
Цель - расширить знания о животных и их детенышей.
I вариант:
Речевая задача - обучение образованию существительных при помощи суффиксов: -онок, -енок.
Ход игры: "Ребята, что это за звуки? Прислушайтесь, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же это плачет. Ой, кто это? Да, правильно. Это детеныши домашних животных. Что случилось? Почему вы плачете? Да они, наверное, потерялись. Давайте поможем им найти маму". Дети берут картинки с изображением детенышей и ищут каждому детенышу маму. А теперь давайте назовем их семью, чтобы в следующий раз они знали, кто их родители и могли
их найти сами. Например: "Кот - кошка - котенок,
пес – собака - щенок".
II вариант:
Речевая задача - обучение образованию существительных при помощи суффиксов: - ата, -ята.
Ход игры: "Звери потеряли своих детенышей. Поможем им их найти". Дети подбирают животных и их детенышей и рассказывают. Например: "У коровы - телята, у лошади - жеребята, у кошки - котята".
Дидактическая игра "Кого нет?"
Цель - уметь называть домашних животных, а именно самца, самку и их детеныша.
Речевая задача - обучение употреблению существительных в родительном падеже единственного числа.
Материал - картинки.
Ход игры: "Давайте соберем "семью" домашних животных".
Дети начинают собирать. "Посмотрите, все ли есть? Нет. Кого нет? ". Дети называют, кого нет.
Например: "Нет быка, нет коня, нет пса".
Дидактическая игра "Накормим животных".
Цель - учить детей знать и называть животных и корм для них.
Речевая задача - учить использовать в речи простые распространенные предложения;
- обучение употреблению существительных в творительном падеже единственного и множественного числа.
Материал - картинки с изображением животных и корма для
I вариант:
Ход игры: "Ребята, вчера мне позвонила бабушка и попросила придти сегодня и накормить домашних животных. Сама она их накормить не может, так как будет занята. А я хочу пригласить вас с собой. Вы согласны? Тогда давайте возьмем корм для животных и пойдем их кормить. Давайте сядем в автобус и поедем. Вот мы и приехали. Кто это нас встречает? Как их назвать одним словом? (домашние животные). Давайте их накормим. Чем мы их накормим? ". Дети дают корм животным и рассказывают. Например: "Корову накормим сеном, травой. Лошадь овсом, сеном. Кошку - молоком и рыбой".
Речевая задача - обучение употреблению существительных в родительном падеже единственного числа.
II вариант:
Ход игры: Игрок: "Кого накормим рыбой? - кошку.
Кого накормим сеном? - корову.
Кого накормим овсом? -лошадь".
Речевая задача - обучение употреблению существительных в родительном падеже единственного числа
III вариант:
Ход игры: Игрок: "Кому дадим рыбу? - рыбу дадим кошке.
Кому дадим кость? - кость дадим собаке".
Дидактическая игра "1,2,5".
Цель - закрепить знания о домашних животных и их детенышах.
Речевая задача - обучение согласованию количественных числительных с существительными.
Материал - карточки с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход игры: "Кто это? Как их назвать, одним словом? Почему их так называют? Да, это домашние животные, они живут около человека, и он о них заботитесь. А эти животные живут у бабушки в деревне. Давайте посчитаем, сколько животных живут у бабушки". Дети берут карточки и считают. Например: «Два котенка, одна лошадь, два жеребенка".
Дидактическая игра "Назови ласково".
Речевая задача - обучение образованию существительных при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов;
- обогащение словаря однокоренными словами.
Материал - фишки.
Ход игры: "Ребята, вам нравится, когда вас называют ласково? И животным тоже нравится. Давайте назовем их ласково". Дети образуют ласковые слова. За каждое ласковое слово - картинка. Выигрывает тот, кто больше соберет картинок. Игрок: "Собака - собачка, собаченька, собачушка".
Дидактическая игра "Кто больше назовет действий".
Цель - знать, что могут делать животные.
Речевая задача - обогащение глагольного словаря;
- обучение детей правильному употреблению в речи глаголов 3-го лица единственного числа.
Материал – картинки с изображением домашних животных
Ход игры: На игру приходит Незнайка и приносит с собой картинки. Задание детям – подобрать слова, обозначающие действия изображенного животного. Дети делятся на две группы. Выигрывает та группа, которая назовет больше действий.
Игрок: «Что делает собака? – лает, кусает, рычит, сторожит, охраняет, охотится.
Что делает корова? – жует, мычит, бодается, дает молоко».
Дидактическая игра "Поймай, скажи".
Цель - знать, как подают голос разные животные.
Речевая задача - обучение детей правильному употреблению глаголов 3-го лица, единственного числа, настоящего времени;
- расширение глагольного словаря.
Материал - мяч.
Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч детям, называя при этом животное. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя какое-либо действие того животного. Например: "Корова - мычит. Собака - лает. Кошка - мяукает. Свинья -
хрюкает".
Дидактическая игра "Человек и животные".
Цель - учить вести диалог, инсценировать диалог.
Речевая задача - закрепить умение пользоваться простым распространенным предложением с «прямым дополнением;
- развивать навык диалогической речи.
Материал - маски лошади, коровы, собаки, петуха, курицы.
Ход игры: Воспитатель читает сказку "Человек и животные". После прочтения сказки, воспитатель распределяет роли среди детей и раздает им маски. Инсценируется диалог.
Дидактическая игра "Сравни нас".
Цель - учить сравнивать животных.
Речевая задача - обучение составлению и использованию в речи сложносочиненных предложений с союзом а.
Материал - карточки с изображением домашних животных.
Ход игры: Перед детьми 2 картинки с изображением двух домашних животных (корова и лошадь). Воспитатель предлагает сравнить животных по этим картинкам. Например: "У коровы хвост кисточкой, а у лошади метелкой. У лошади есть грива, а у коровы гривы нет".
Дидактическая игра "Загадай, мы отгадаем".
Цель - учить описывать животных.
Речевая задача - обучение составлению описательных загадок по плану или по
схеме.
I вариант:
Ход игры: Загадывает ребенок, остальные отгадывают. Воспитатель показывает одному ребенку картинку с изображением какого-либо животного. Остальные дети эту картинку не видят. Ребенок должен составить описательную загадку об этом животном. А остальные дети должны ее отгадать.
II вариант:
Ход игры: Загадывают дети, один ребенок выходит из групповой комнаты. Дети составляют описательную загадку о каком-либо животном. Ребенок заходит в группу, и дети загадывают ему загадку. Он должен догадаться о ком идет речь.
Дидактическая игра «Чей хвост? Чья морда?»
Цель - знать части тела животных.
Речевая задача - обучение согласованию существительных с притяжательными прилагательными;
- закрепление умения пользоваться простым распространенным предложением с дополнением, стоящим в родительном падеже.
Материал - картинки, на которых изображены хвосты и морды различных домашних животных.
Ход игры Воспитатель поочередно показывает детям картинки и просит назвать чей хвост, чья морда нарисованы на, картинке. Затем предлагает поиграть в игру. Раздает каждому ребенку по картинке с изображением морд и хвостов животных. По сигналу воспитателя дети должны найти пару и назвать «Это хвост собаки - собачий хвост» «Это морда собаки - собачья морда» и т.д.
Консультация для родителей.
«Воспитание у дошкольников любви к домашним животным»
Наши детские воспоминания о своих любимцах бесконечны. И все это время они учили нас ответственности, вдумчивости, верности, постоянству чувств. Они учили нас, что значит любить, причем, мы даже не догадывались, что учимся этому. Ни один из нас никогда в жизни добровольно не останется без собаки. Мы даже не можем представить себе этого. Собаки слишком тесно связаны с нашим представлением о мире. Тысячи лет рядом с нами живут собаки - верные друзья и помощники человека. Собака охраняет стада овец, коров, разыскивает преступников, наркотики,, помогает охотникам выслеживать дичь, стеречь государственную границу, помогает слепым людям, играет с детьми, служит науке: биологии, физиологии, космонавтике.
С незапамятных времен собака помогала человеку в труде, охраняла его жилище от врагов и диких зверей. Человек оценил в собаке её неприхотливость, выносливость, быстрый бег, обоняние, отличный слух. Человек полюбил собаку за исключительную привязанность к нему, готовность пожертвовать своей жизнью ради человека. Собаки, как полноправные члены семьи проживают в городских квартирах, играют с детьми, гуляют с хозяевами, помогают снять стрессовое состояние, вызванное современным ритмом жизни, учат коммуникабельности.
Итак, у нас в доме появился щенок. Как сложатся его отношения с животным зависит от нас, взрослых. Как сделать так, чтобы они стали друзьями? Как научить любить собаку, ухаживать за ней.? Как следить за ростом и развитием щенка и получать от этого массу новых знаний и удовольствие?. Неудивительно, что малыши доставляют питомцам неприятные ощущения — они просто не понимают, как нужно правильно обращаться с животными, ухаживать за ними.
На личном опыте, я решила показать как прививать заботу, уход за питомцем, при этом узнавать много нового, интересного, на примере ухода за щенком живущем в нашем доме.
Главные участники: дочь Вика — 3года, щенок Тимошка — 3 месяца, я - мама Галя, добрый помощник и наставник.
Я рассказала Вике о том, чтобы щенок вырос большим, здоровым, добрым, за ним нужно ухаживать, кормить и тогда он станет похож на свою маму. Получая корм, щенок растет и развивается.
Все действия проводимые с щенком, мы сопровождаем словесными приемами: вместе сочиняем четверостишья, поем песни:
Я посыплю в миску корм
И налью водички -
Кушай, мой любимый друг,
Вот возьми из миски.
********************************
В морозный солнечный денек -
Я и мой дружок -щенок
Собрались на прогулку
Вдоль дороги к переулку.
Прыгаем, играем, лаем,
Вот так весело гуляем!
Ребенок охотно не только играет и балуется с щенком, но и совершает необходимые гигиенические процедуры, хотя они не всегда приятны.
Памятка по уходу за домашними животными
Прежде чем завести животное в доме, надо узнать, а все ли
члены семьи согласны. Не стоит брать питомца, если даже
кто-то один против этого. Животное в доме должно быть
желанно для всех.
- Животное должно быть обеспечено регулярным и достаточным питанием
- Не забывайте вовремя убирать за вашим питомцем.
- Ухаживайте за шерстью.
- Следите за гигиеной животного (уход за когтями, зубами, ушами, глазами, вовремя купать).
- Играйте со своим питомцем.
- Животным нужен свежий воздух, не забывайте о прогулках (особенно важно для собак).
- Своевременно лечите животных (прививки, профилактические осмотры)
Дети! Помните, вы несете ответственность за своего маленького друга!
Прочтите детям:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"
Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....
Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"
Проект предназначен для обогащения и углубления представлений у детей младшего возраста о домашних животных, проживающих в квартире, способах ухода и общения с ними....
Проектная деятельность "Домашний питомец"
Вершинина Лариса Викторовна воспитательсредняя группа "Дюймовочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8735152","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wi...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, способы ухода и общения с ними ....
Проект "Мой домашний питомец"
Проект позволяет расширить представление у детей о домашних животных (кошка, собака) и правилах ухода за ними....
Информационная карта проекта "Мой домашний питомец"
Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.Срок: 01.10.2015 – 15.10.2015Участники: дети подготовительной группы, родители, социальный партнер – детская библиотека №11.Итоговое мероприят...
Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.Животные ...