интегрированное занятие во 2 младшей группе "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ольга Анатольевна Малышева

итоговое интегрированное занятие(ознакомление с окружающим,развитие речи и рисование) для 2 младшей группы с использованием мнемотаблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_2_mladshey_gruppe.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.

Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенка - серого.

Развивающие:

Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками.

Развивать умение разучивать стих с помощью мнемотаблицы.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к окружающему миру;

Чувство сострадания, желания помочь;

Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Оборудование:

Декорация «лес», запасы белки- грибы.

Слайд-шоу на проекторе «Жители леса»

Каждому ребенку альбомный лист с изображением белого зайца, гуашевые краски серого цвета, кисточки-тычки, салфетки.

Ход деятельности.

- Какой сегодня хороший день, я рада вас всех сегодня видеть.

По дороге в детский сад мне сорока-белобока вручила для вас письмо,давайте его вместе прочитаем.

Почта:

«Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»

Жители леса.

-Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

-Каких диких животных вы знаете?

-Почему их называют дикими?

-Какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем?

- Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.

- На самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей.

-Нас много или мало?(Много.)

-Нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем одновременно поехать?(на автобусе).

-Чтоб поехать на автобусе надо приобрести билеты и сесть на то место, где изображена такая же фигура такого же цвета (на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов)

Заходит контролер и проверяет выборочно билеты.

Звучит песня «Автобус»

-Кажется, мы доехали, послушайте, как поют птицы, как в лесу пахнет. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.

1 слайд. Медведь.

- Кто это?

-Расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый,добрый, у него мощные лапы, маленькие уши)

-Как называется детеныш?(медвежонок)

-Что любит кушать?(мед,ягоды,рыбу).

- Но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?(спит).

-Где спит?

2 слайд. Медведь в берлоге.

-Ой, смотрите, под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом.

Как вы думаете, кто это? (лисичка).

3 слайд Лиса.

- Рассмотрите лису и расскажите, какая она.

Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.

-Как называется детеныш?(лисенок).

4 слайд. Нора.

Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?

-Вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.

-Кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)

-Давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.

Физминутка.

Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила

Лиса лычки драла

Лиса лапотки плела

Возле елочки прошла

И что на елочке нашла? Грибы?

- Разве на елочке растут грибы?(нет).

-Что растет на елке? (шишки да иголки)

Где растут грибы? (на земле)

-Тогда чьи же это грибы? (запасы белки) Где же сама белочка?

5 слайд. Белка

-Вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.

-Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая)

Ушки, хвост?

Как называется детеныш белки? (бельчонок)

Как называется ее домик? (дупло)

6 слайд. Белка в дупле.

-Белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)

Как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)

-У всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?

-У зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.

7 слайд. Заяц белый.

- Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим.

Какие у него уши, хвост, шубка?

Заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)

Ой, беда! Сейчас уже весна, а заяц до сих пор не поменял шубку, надо помочь.

Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел  

И тихонечко пошел.

Разукрашивание белого зайца в серый цвет (методом «тычка»,шьем зайцу шубку )

8 слайд. Заяц серый.

-Смотрите, заяц уже серый, мы ему помогли. Отличная работа, ребята, молодцы! Ой, он уже ускакал.

9 слайд. Волк

-У нас еще один житель показался.

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох

Все зверята  разбежались

Напугал зверят тех …(волк).

-Расскажите какой он?(страшный,серый).

11 слайд Логово.

-У волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом.

-Ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. На автобусе будет долго, поэтому в группу вернемся на самолетах.

-Завели моторчики, расправили крылья и полетели.

-Молодцы,ребята.Вы помогли сегодня животным вспомнить,как их зовут,кто их детки,где их дом).

А волшебник за это решил нам подарить интересную игру-стихотворение ДОМ.

-Давайте мы с вами поиграем и разучим стишок. (по мнемотаблице)

-Этот дом-для зайчика,

-этот дом -для белочки,

-этот дом-для мальчика,

-этот дом-для девочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"

Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...

"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)

«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...

"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов

Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств...

"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» для детей 1 младшей группы)

   Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни.     Познакомить со свойствами и качеств...

Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные»...

Интегрированное занятие "Дикие и домашние животные" младшая группа.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе....