Конспект образовательной деятельности Конструирование из прищепок «Иголки для ёжика» в первой младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Задачи: развивать мелкую моторику рук детей; учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим), формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов; воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.
Материал к занятию:
плоскостные фигуры ежиков четырех основных цветов, прищепки таких же цветов, картинки из серии «Дикие животные» (лиса, заяц, волк, медведь, ёж).
Методы и приёмы:
Игровые, наглядные.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 79.21 КБ |
konspekt_nod_logika_pro_ezhika.docx | 14.33 КБ |
prezentatsiya_k_konspektu_1.ppt | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 199 «Муравьишка» городского округа Тольятти
Конспект образовательной деятельности
Конструирование из прищепок
«Иголки для ёжика» в первой младшей группе
Воспитатель Захарова Е.С.
Задачи: развивать мелкую моторику рук детей; учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим), формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов; воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.
Материал к занятию:
плоскостные фигуры ежиков четырех основных цветов, прищепки таких же цветов, картинки из серии «Дикие животные» (лиса, заяц, волк, медведь, ёж).
Методы и приёмы:
Игровые, наглядные.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадки, при отгадывании показывает соответствующую картинку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её … (лиса) (Слайд 1)
Ушки длинные торчат,
Лапки белые дрожат.
Кто же это? Угадай-ка!
Это наш трусишка …(зайка) (Слайд2)
Морды задирают,
Страшно завывают: «У-у-у».
На полянке возле ёлки
Ходят-бродят злые …(волки) (Слайд 3)
Бурый, косолапый
Летом ест малину, мед.
Лапу он свою сосет,
Спит всю дома напролет.
Может громко зареветь!
А зовут его … (медведь) (Слайд 4)
На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернется в клубок –
Нет ни головы, ни ног! (ёжик) (Слайд 5)
Воспитатель заостряет внимание детей на ёжике. Обращает внимание на иголки. Воспитатель спрашивает у ёжика:
Что ты, ёж, такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи! (Слайды 6-8)
Пальчиковая гимнастика «Ежики»:
Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-
И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки)
Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –
Ёжик развернулся! ёжик показал колючки) (Слайды 10-12)
Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришли ёжики, посмотрите, какие красивые, разноцветные! А какого они цвета? (Дети называют цвета) Я скажу вам по секрету, когда вас не было в детском саду, эти ёжики играли вашими игрушками, катались с горки, возили ваши машинки! Ох, и весело им было! А теперь они грустят, потому что растеряли все свои колючки… Давайте поможем ёжикам собрать свои колючки, поищем их в нашей группе!
Дети вместе с воспитателем ищут прищепки, которые заранее прикреплены в разных местах группы – на мебели, игрушках и т.д.
Воспитатель: Молодцы, дети! Нашли все прищепки, которые ёжики растеряли. А теперь, давайте закрепим их на спинках у ёжиков. Только нужно быть очень внимательными и не перепутать цвет.
Дети прикрепляют «колючки» на спинки ёжиков. Ёжики благодарят детей за помощь. (Слайды 13-15)
Подвижная игра «Ёжики»:
По сухой лесной дорожке - Ходьба на месте.
Топ-топ-топ-.
Это чьи топочут ножки –
Топ-топ-топ.
Два прихлопа, Хлопаем в ладоши.
Два притопа, Топаем ножками
Ёжики, ежики. Сгибаем и растопыриваем пальчики.
Наковали, наковали Скрещиваем и разводим согнутые руки.
Ножики, ножики. Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.
Побежали, побежали Изображаем бег.
Зайчики, зайчики… Пальчики к голове – «ушки»
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх. (Слайд 16)
Воспитатель предлагает делать движения быстрее, и еще быстрее. Игра проводится несколько раз.
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Конструирование из прищепок «Иголки для ежика»
Задачи: развивать мелкую моторику рук детей; учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим), формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов; воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.
Материал к занятию: плоскостные фигуры ежиков четырех основных цветов, прищепки таких же цветов, картинки из серии «Дикие животные» (лиса, заяц, волк, медведь, еж)
Методы и приемы: игровые, наглядные.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Загадывает загадки: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее…(лиса) Ушки длинные торчат. Лапки белые дрожат. Кто же это? Угадай – ка? Это наш трусишка…..(зайка) На спине иголки Длинные и колкие А свернется в клубок – Нет ни головы, ни ног! (ежик) | Отгадывают загадки. | Пополнение активного словаря, умение отгадывать загадки. |
2 | Заостряет внимание на ежике, читает стих, показывая игрушки на интерактивной доске: Что ты, еж, такой колючий? Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! | Рассматривают картинки животных, показывают иголки на игрушке (ежик) | Зрительно воспринимают объекты, положительные эмоции при рассматривании картинок. |
3 | Пальчиковая гимнастика «Ежики» Показывает действия ежа в соответствии с текстом. Ежик маленький замерз И в клубок свернулся. Солнце ежика согрело- (выпрямить пальцы) Ежик развернулся | Выполняют действия за воспитателем. | Положительные эмоции при физической активности. |
4 | Д/игра «Разноцветные ежики». Прикрепляет и раскладывает прищепки по всей группе. Расставляет шаблоны ежиков без колючек и рассказывает где они потеряли иголки. Предлагает найти и вернуть каждому ежику иголки. | Рассматривают ежиков и называют цвета. Ищут прищепки соответствующего цвета и прикрепляют иголки на шаблон ежика. | Умение называть правильно четыре основных цвета. Умение правильно разжимать прищепку, нажимая указательным и большим пальцем. |
5 | П/игра «Ежики» Читает текст и предлагает делать движения в соответствии с текстом. По сухой лесной дорожке Топ – топ – топ. Это чьи топочут ножки- Топ – топ – топ. Два прихлопа, два притопа, Ежики, ежики, Наковали, наковали Ножики, ножики, Побежали, побежали Зайчики, зайчики….. Ну ка вместе, ну ка дружно: Девочки! Мальчики! | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Удовлетворение потребности в двигательной активности. Договаривание слов из текста. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"
Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...
Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»
Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать и сравнивать овощи и фрукты....
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА РОССИИ»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....
Конспект образовательной деятельности «Путешествие курочки Рябушки» по развитию речи в первой младшей группе
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим социальным миром в первой младшей группе по теме: «Как ребята примеряли зайчика с лисичкой ».
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим социальным миром в первой младшей группе по теме: «Как ребята примеряли зайчика с лисичкой »....