План работы экологического кружка на учебный год
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Кружок «Эколята» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_ekologicheskogo_kruzhka.odt | 106.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Расписание работы
Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май включительно),
два раза в неделю – вторник и пятница
План кружка рассчитан на 2020-2021 учебный год.
Количество детей посещающих кружок «Эколята» - 36 человека. Возраст детей: 5- 6 лет.
Пояснительная записка
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. Сухомлинский.
Кружок «Эколята» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
В основу содержания кружка легла парциальная программа С.Н.Николаевой «Юный эколог»,которая предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.
Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Работа кружка «Эколята» призвана решать следующие задачи:
1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.
2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.
3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.
Методы, используемые для реализации работы кружка:
- Наглядные методы:
- экскурсии, целевые прогулки;
- наблюдения;
- показа сказок (педагогом, детьми);
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических игр;
- Словесные методы:
- чтение литературных произведений;
- загадывание загадок;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
- Игровые методы:
- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);
- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
- Практические методы
- организация продуктивной деятельности детей;
- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;
- постановка сказок, отрывков литературных произведений;
- изготовление с детьми наглядных пособий.
При построении системы работы экологического кружка мы обратили особое внимание на следующие основные направления.
- Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
- Практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.).
- Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
- Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)
- Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;
- Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.
Перспективный план работы кружка «Эколята»
2020 – 2021 учебный год
Дата | Тема | Задачи | Содержание |
4.09. | «Цветы на участке осенью» | Закрепить знания детей о осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду, стадии созревания семян. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь детей словами, означающими названия садовых цветов. | Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию», наблюдение. |
08.09. | «Грибы нашего леса» | Расширить представление детей съедобных и не съедобных грибах | Просмотр мультфильма «Природоведение, занятие 58Грибы». Раскрашивание картинок «Гриб» |
11.09. | «Что нам осень подарила» | Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия. | Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е.Благинина, наблюдение, беседа «Что растет на грядке?» |
15.09 | Растенияи животные леса» | П.З. Уточнить знания детей о растениях (травах, кустарниках, деревьях), грибах и животных леса нашего края. Р.З. Развивать память, быстроту реакции; связную речь через умение рассказывать об особенностях растений. В.З. Воспитывать уважительное отношение к живой природе. | Рассматривание репродукций картин русских художников, посвященных лесу. |
18.09. | «Осень в белые туманы» | Уточнить знания детей о таком природном явлении, как туман. Развить познавательную активность. Активизировать словарь детей: туман, сыро, влажно, густой покров. | Беседа «Что это – туман?», чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение. Просмотр мультфильма «Природоведение, занятие 4«Дождь и туман» |
22.09 | Красная книга нашего региона» | П.З. Выявить какие растения и животные являются редкими в нашем регионе. Составить Красную книгу своего региона. Р.З. Формировать представления о Красной книге, активизировать предметный словарь. В.З. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе. | Знакомство с Красной книгой. |
25.09. | «То березка, то рябинка» | Продолжить знакомство детей с характерными особенностями деревьев, сезонными изменениями. Воспитывать любовь к природе. | Чтение стихов: «Березонька», «Рябинка», игра «Опиши дерево», загадывание загадок, наблюдение |
29.09 | Удивительный лес. Кора дерева» | П.З. Уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву. В.З. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу. | Рассматривание иллюстраций, сравнение кусочков коры, проведение опыта, экспозиция «Дары леса». |
02.10. | «Доброе, хорошее солнце» | Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам. Активизировать словарь детей: вода, тепло, свет, земля | Чтение стихов: «Четыре клада…» М. Маханева. Наблюдение, опыт «Ладошки», |
06.10 | Домашние животные в квартире | ||
09.10. | |||
13.09 | Свойства воды | Расширить знания детей о воде и ее свойствах. Воспитывать экономное отношение к воде. | Отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде и т. п.. Проведение опытов |
16.10. | «Осеннее дерево» | Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях. | Нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование |
20.09 | |||
23.10. | «Домашние животные» | Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни. | Б |
27.09 | «Береги бумагу. Для чего собирают макулатуру» | ||
30.10. | «Сколько знаю я дождей» | Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя. Активизировать словарь детей: моросит, мелкий, холодный. | Пение «Туча», «Кап, кап…» муз. И. «Солнечные зайчики и тучка» пальчиковая и. «Облака», |
03.11 | |||
06.11. | «Воробьишка» | Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами. | Подвижная игра «Кто в домике живет?» Природные приметы Массаж пальцев «Грачи» Птичьи заклички Речевая игра «Кто же это?» (конспект) |
10.11 | |||
13.11. | «Синичкин праздник – 12 ноября» | Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно. | Беседа «Угадай, какая птица», наблюдение, использование художественного слова, подв. игра «Лиса и птиц» |
17.11 | «Комнатный растения в уголке природы» | Расширить знания детей о комнатных растениях и об уходе за ними. Познакомить детей с правилами поливки. | Беседа «О чем рассказывают растения», игра «Угадай растение». Рисование «Цветок на подоконнике» |
20.11 | «Изучаем строение цветка» | Учить детей определять части цветка Учить описывать растения, опираясь на модели. Воспитывать бережное отношение к растениям. | |
24.11 | «Дикие звери зимой» | Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей. | Чтение стих-ний, творческие задания, подв. игра «Зайцы и волк», беседа. |
27.11. | «Снежинка» | Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: первый снег. | Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, проблемная ситуация. |
01.12 | Иточники загрязнения воды. Меры охраны» | Дать представление об основных источниках загрязнения воды в природе, ее последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. | Беседа «Что было бы, если бы не было воды?», чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций. Экологическая игра |
04.12. | «Защитите ель и сосну» | Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. Активизировать словарь детей: ель, сосна. | Наблюдение, беседа, игра «Найди по описанию |
08.12 | «Путешествие по глобусу» | Расширить знания детей о глобусе – модели Земного шара, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны…).. | Знакомство с глобусом. |
11.12. | «Плыли по небу тучки» | Расширять представления детей о явлениях неживой природы: рассказать детям, какие бываю облака. | Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, использование художественного слова. |
15.12 | Что такое снег?» | Расширить представления детей о снеге, помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Р | Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение стихов и рассказов. Беседа о снеге и его свойствах (Загадки Деда Мороза). |
18.12. | «Снежный хоровод» | Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира. | Наблюдение, рассматривание картины «Зима», продуктивная, опытная (снежки) деятельность. |
22.12 | Животный мир «Арктики» | Закрепить знания детей о различных климатических зонах земного шара. Познакомить детей с животными Арктики | Просмотр мультфильма «География, занятие 12. Животный мир «Арктики». Загадки, короткие стишки. Раскрашивание картинок «Животные Арктики» |
25.12. | «Зимняя красавица - ель» | Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева.Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев, формированию умения видеть отличие игрушечной ели от настоящей; воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе. | Просмотр мультфильма |
12.01 | |||
15.01. | «Наблюдение за снегом и льдом» | Формировать реалистическое понимание неживой при роды; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). | Проведение опытов со снегом и льдом. Рисование цветными льдинками (вода+ гуашь заморозить) |
22.01. | «Жизнь птиц зимой» | Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями. | Беседа, игра «Накорми птицу»,«Улетают – не улетают». |
26.01 | |||
29.01. | «Мороз – удивительный художник» | Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество. | Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, чтение сказки «Мороз и Рисование «Кружевные узоры на окне» |
02.02 | |||
05.02. | «Выращиваем лук на окошке» | Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта | Посадка лука совместно с детьми. Беседа о пользе лука. Опыты с землей и водой. |
09.01 | |||
12.02. | «Дикие животные в лесу зимой» | Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. | Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе. Выполнение творческого задания. игра «Мы маленькие зайчики», игра «Закончи предложения». |
16.02 | |||
19.02. | «Лаборатория добрых дел» | Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей | Беседы о природных явлениях, катаклизмах (землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения), опыты с водой, воздухом; чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле. |
26.02. | «Наблюдение за сезонными изменениями» | Формировать представления об изменениях в природе. Учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); Закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. | Просмотр мультфильма «Природоведение, занятие 2 Явление природы» |
02.03 | Беседа Чтение стихов о Зиме | ||
05.03. | «К нам весна шагает быстрыми шагами» | Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление. | Чтение стих-ния “Март”,«Весна идёт», д.и. «Найди настроение. Покажи настроение», наблюдение. |
09.03 | «Что такое природа? Живая и неживая природа» | Учить детей различать объекты живой и неживой природы. Учить различать природные объектыот объектовискусственных,созданных человеком. Способствовать у детей формированию представлений о неразрывной связи человека и природы. | Просмотр Ютуб урока «Живая и неживая природа» Дидактическая игра «Живая и неживая природа» Игра «Волшебный мешочек» Беседа |
12.03. | «Наши четвероногие друзья – собака» | Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах. | Наблюдение, Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». |
16.03 | «Для чего животным хвосты?» | Дать детям представление о приспособленности строения | Чтение рассказа В. Бианки «Хвосты», беседа с детьми. Просмотр мультфильма «Природоведение 49, Хвосты» |
19.03. | «Забота о здоровье» | Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье; | Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище. Рисование «Витаминный салат» |
23.03 | «Экскурсия в библиотеку» | Познакомить детей с библиотекой, с творчеством В.Бианки (натуралист, очень любил природу, наблюдал ее, писал рассказы) |
|
26.03. | «Первые цветы в природе» | Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения. | Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов. |
30.03 | «Огород на окне» | Формировать интерес детей к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе, создания огорода на окне. | Посадка семян и оформление огорода на окне. Чтение стихов, загадки |
02.04. | «Божья коровка» | Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка. | Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки, , пальчиковая гимнастика «Божьи коровки». Лепка «Божья коровка» |
06.04 | «В гостях у жителей подводного мира» | Углубить представление детей об обитателях морей и океанов. Развивать любознательность, умение видеть новое в знакомом мире «Подводного царства» | Просмотр мультфильма «Природоведение , занятие 36Обитатели морей и океанов». Раскрашивание картинок «Морские обитатели» |
09.04. | «Русская березка» | Формировать представления у детей о русской березе. Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе. | Загадывание загадок, хоровод. Прогулка за территорию детского сада «Березовая роша». |
13.04 | «Знакомство с космосом» | Систематизировать знания детей о Космосе, планетах солнечной системы | Просмотр мультфильма «Природоведение , занятие 22. Плутон и кометы», Просмотр мультфильма «Природоведение, занятие 23Спутники и астеройды» Рисование «Космос». |
16.04. | «Пернатые гости» | Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др.; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах. | Беседа, наблюдение за птицами на участке детского сада. Загадки. Просмотр презентации «Птицы весной» |
20.04 | «Разработка экологических знаков» | Продолжать знакомить детей с природоохранительными знаками. Создать с детьми экологические знаки, при помощи которых взрослые и дети научатся правильно себя вести в окружающей природу | Изготовление совместно с детьми экологических знаков. Беседа. |
23.04. | «Весенний пейзаж» | Закрепить представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весны. Воспитывать у детей любовь к родному краю. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. | Беседа, художественное слово, рассматривание и сравнение картин по теме «Весна», загадка, превращение детей в художников, прослушивание мелодий «Времена года». |
27.04 | «Раздельный сбор мусора» | Формирование основ экологической культуры, знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов | Беседа Просмотр презентации«Раздельный сбор мусора». Рисование «Памятка по разделению мусора» |
30.04 | «Солнце: друг или враг?» | ||
04.05 | «Огонь: Друг или враг?» | Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать навыки безопасности в быту и на природе. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. | Беседа. Чтение стихотворений. Коллективная работа «Изготовление плаката «Берегите лес от пожара» |
07.05. | «Кто живёт в пруду?» | Познакомить детей с прудом – природным водоемом, его обитателями, растениями, формировать знания, что пруд не следует засорять; обобщить представления об основных факторах водной среды: природный слой почвы, вода, камни, растения, которые приспособились жить в воде. | Рассматривание картины «Водоем», игра «Создай свой водоем». беседа, игра «Подражание», конкурс «Кто готов сохранить водоем?». Просмотр презентации «Жители пруда», просмотр мультфильма «Лунтик. Сезон 1 серия 13. Что в пруду?» |
11.05 | «Десять заповедей друзей природы» | Познакомить детей с 10 заповедями поведения в природе, понимать их значение и применять эти правила в жизни по отношению к объектам природы | Просмотр мультфильма «Десять заповедей поведения в природе от старичка Лесовика». Беседа с детьми. Раскрашивание картинок «Правила в лесу» |
14.05. | «Цветущие деревья» | Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев, формировать умения устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу. | беседа о яблони, вишни, сирени. Игра «От какого дерева цветок, Игра - имитация «Собери нектар |
18.05 | «Кто такие насекомые?» | Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых. | Видеопризентация в Ютуб «Насекомые. Дошкольники. Окружающий мир» |
21.05. | «Что такое облака, дождь, гроза?» | Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. | Наблюдение, рассматривание иллюстраций, загадки, чтение стихотворения «Гроза». Просмотр мультфильма «Природоведение, занятие 34 Гром и молния» |
25.05 | Знакомство с дождевым червяком и кротом | Раскрыть понятие «Обитатели почвы». Рассказать о строение червяка, раскрыть роль дождевого червя в формировании почвы» | Просмотр мультфильма «Природоведение, выпуск 72 «Дождевой червяк». Презентация «Знакомство с Кротом» |
28.05. | «Песочные фантазии» | Через игры и опыты научить детей определяь физические свойства песка.. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. | Чтение загадок, игра «Песочный телеграф», пальчиковая гимнастика «На морском песке сижу», самостоятельная деятельность детей в песочнице. Опыты с песком. Рассматривание песок через лупу. |
Список литературы:
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.
- Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998. - 320 с.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999. - 207 с.
- Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес: - М; Мозаика-Синтез, 2009. - 79с.
- Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа/авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 330 с.
Экологическое воспитание
Тема: «Что цветёт на нашем участке в начале сентября?»
Задачи: уточнить с детьми названия цветов, которые растут на участке; обратить внимание на особенности их окраски, красоту участка с цветущими растениями.
С.Н. Николаева «Юный эколог» с.20
Тема: «Кто помогал цветам расти?»
Задачи: уточнить с детьми назначения частей растений. Выяснить что нужно цветам для роста.
С.Н. Николаева «Юный эколог» с.21
Экологическое воспитание.
Тема: «Что было с начало, что было потом?»
Задачи: уточнить -представления детей о том, какие изменения происходят с растениями во время их роста.
С.Н. Николаева «Юный эколог» стр.21
Тема: «Соберем семена садовых цветов»
Задачи: Обращать внимание детей на появление у растений семян на месте цветков.
С.Н. Николаева «Юный эколог» стр.22
Экологическое воспитание.
Тема: «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»
Задачи: показать семена дикорастущих растений, выяснить как они распространяются, кто ими питается.
С.Н. Николаева «Юный эколог» с.24
Тема: «Как заполнять календарь природы?»
Задачи: познакомить детей со страницами календаря на сентябрь, условными обозначениями.
С.Н. Николаева «Юный эколог» с.24
Экологическое воспитание
Рассматривание засушенных листьев, изготовление гербария осеннего.
Тема: «Знакомьтесь дети я хомяк»
Задачи: вызвать у детей эмоциональное отношение к зверьку.
С.Н. Николаева «Юный эколог» с.32
Экологическое воспитание.
Тема: «Как хомяк делает запасы и как хомяк отдыхает?»
Задачи: показать детям, что у хомяка есть защечные мешки. Выяснить режим отдыха зверька.
С.Н. Николаева «Юный эколог» с.37
Тема: «Растения в нашем уголке природы»
Задачи: уточнить представления детей о 4-5 видах растений, о необходимых для них условиях жизни.
С.Н. Николаева «Юный эколог» с.38
Экологическое воспитание.
Тема: «Экскурсия в библиотеку»
Задачи: Познакомить детей с библиотекой, с творчеством В.Бианки (натуралист, очень любил природу, наблюдал ее, писал рассказы)
С.Н. Николаева «Юный эколог» с.36
Тема: «Какой хомяк и чем отличается от мышонка»
Задачи: уточнить с детьми внешние особенности зверька
С.Н. Николаева «Юный эколог» с.42
Экологическое воспитание
Тема: «Как хлеб попадает к нам на стол?»
Задачи: Закрепить и обогатить знания по теме. Расширить словарный запас. Сформировать представления детей о профессиях, связанных с хлебом. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, любовь к хлебу.
Словообразование: Хлеб – хлебороб, трактор – тракторист, комбайн – комбайнер…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - программа экологического кружка "Капелька" подгот. гр.
Разработанный план позволяет педагогу осуществить дополнительную работу по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста....
Отчёт о выполнении плана работы экологического объединения «Родничок» за 2016 учебный год
Работа по экологическому воспитанию...
План работы вокального кружка "Куорэгэй" на 2018-2019 учебный год
Пение не только развивает эстетическое восприятие, эстетические чувства, художественно-музыкальный вкус и весь комплекс музыкальных и музыкально-сенсорных способностей, особенно музыкально-слуховые пр...
План работы экологического кружка «Ручеек» для детей подготовительной группы
кружковая работа...
Тематический план работы экологического кружка
Тематический план работы экологического кружка...
План работы с шефами 2021 учебный год. План работы с шефами на 2022 учебный год
Взаимодействие с ДОУ...