План работы экологического кружка на учебный год
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Мажирина Марина Борисовна

Кружок «Эколята» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью  экологического образования в современных условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_ekologicheskogo_kruzhka.odt106.4 КБ

Предварительный просмотр:

Расписание работы

Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май включительно),

два  раза в неделю – вторник и пятница

План кружка рассчитан на 2020-2021 учебный год.

Количество детей посещающих кружок «Эколята» - 36 человека.  Возраст детей: 5- 6 лет.

Пояснительная записка

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. Сухомлинский.

Кружок «Эколята» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью  экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

В основу содержания кружка легла парциальная программа С.Н.Николаевой «Юный эколог»,которая предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Работа кружка «Эколята» призвана решать следующие задачи:

1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.

2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

Методы, используемые для реализации работы кружка:

  • Наглядные методы:

- экскурсии, целевые прогулки;

- наблюдения;

- показа сказок (педагогом, детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических игр;

  • Словесные методы:

- чтение литературных произведений;

- загадывание загадок;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

  • Игровые методы:

- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

  • Практические методы

- организация продуктивной деятельности детей;

- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

- постановка сказок, отрывков литературных произведений;

- изготовление с детьми наглядных пособий.

При построении системы работы экологического кружка мы обратили особое внимание на следующие основные направления.

  • Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
  • Практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.).
  • Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

Ожидаемый результат  взаимодействия с детьми:

  • Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)
  • Проявление  интереса, доброты к природным явлениям и объектам;
  • Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.

 Перспективный план работы кружка «Эколята»

2020 – 2021 учебный год

Дата

Тема

Задачи

Содержание

4.09.

«Цветы на участке осенью»

 Закрепить знания детей о осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду, стадии созревания семян. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь детей словами, означающими названия садовых цветов.

Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию», наблюдение.

08.09.

«Грибы нашего леса»

Расширить представление детей съедобных и не съедобных грибах

Просмотр мультфильма «Природоведение, занятие 58Грибы». Раскрашивание картинок «Гриб»

11.09.

 «Что нам осень подарила»

Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия.

Чтение стихов «Здравствуй, осеньЕ.Благинина, наблюдение, беседа «Что растет на грядке

15.09

Растенияи животные леса»

П.З. Уточнить знания детей о растениях (травах, кустарниках, деревьях), грибах и животных леса нашего края.

Р.З. Развивать память, быстроту реакции; связную речь через умение рассказывать об особенностях растений.

В.З. Воспитывать уважительное отношение к живой природе.


Рассматривание репродукций картин русских художников, посвященных лесу.

18.09.

«Осень в белые туманы»

Уточнить знания детей о таком природном явлении, как туман. Развить познавательную активность. Активизировать словарь детей: туман, сыро, влажно, густой покров.

Беседа «Что это – туман?», чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение.

Просмотр мультфильма «Природоведение, занятие 4«Дождь и туман»

22.09

Красная книга нашего региона»

П.З. Выявить какие растения и животные являются редкими в нашем регионе. Составить Красную книгу своего региона.

Р.З. Формировать представления о Красной книге, активизировать предметный словарь.

В.З. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

Знакомство с Красной книгой.

25.09.

«То березка, то рябинка»

Продолжить знакомство детей с характерными особенностями деревьев, сезонными изменениями. Воспитывать любовь к природе.

Чтение стихов: «Березонька», «Рябинка», игра «Опиши дерево», загадывание загадок, наблюдение

29.09

Удивительный лес.

Кора дерева»

П.З. Уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву. В.З. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.

Рассматривание иллюстраций, сравнение кусочков коры, проведение опыта, экспозиция «Дары леса».

02.10.

«Доброе, хорошее солнце»

Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам. Активизировать словарь детей: вода, тепло, свет, земля

Чтение стихов: «Четыре клада…» М. Маханева. Наблюдение, опыт «Ладошки»,

06.10

Домашние животные в квартире

09.10.

13.09

Свойства воды

Расширить знания детей о воде и ее свойствах. Воспитывать экономное отношение к воде.

Отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде и т. п.. Проведение опытов

16.10.

«Осеннее дерево»

Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях.

Нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование

20.09

23.10.

«Домашние животные»

Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни.

 Б

27.09

«Береги бумагу. Для чего собирают макулатуру»

30.10.

«Сколько знаю я дождей»

Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя. Активизировать словарь детей: моросит, мелкий, холодный.

Пение «Туча», «Кап, кап…» муз. И. «Солнечные зайчики и тучка» пальчиковая и. «Облака»,

03.11

06.11.

«Воробьишка»

Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами.
Активизировать словарь детей: зимующие, перелетные.

Подвижная игра «Кто в домике живет

Природные приметы Массаж пальцев «Грачи»

Птичьи заклички

Речевая игра «Кто же это

(конспект)

10.11

13.11.

«Синичкин праздник – 12 ноября»

Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно.

Беседа «Угадай, какая птица», наблюдение, использование художественного слова, подв. игра «Лиса и птиц»

17.11

«Комнатный растения в уголке природы»

Расширить знания детей о комнатных растениях и об уходе за ними. Познакомить детей с правилами поливки.

Беседа «О чем рассказывают растения»,  игра «Угадай растение».  Рисование «Цветок на подоконнике»

20.11

«Изучаем строение цветка»

Учить детей определять части цветка Учить описывать растения, опираясь на модели. Воспитывать бережное отношение к растениям.

24.11

«Дикие звери зимой»

Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей.

Чтение стих-ний, творческие задания, подв. игра «Зайцы и волк», беседа.

27.11.

«Снежинка»

Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: первый снег. 

Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, проблемная ситуация.

01.12

Иточники загрязнения воды. Меры охраны»

Дать представление об основных источниках загрязнения воды в природе, ее последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Беседа «Что было бы, если бы не было воды?», чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций. Экологическая игра

04.12.

«Защитите ель и сосну»

Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. Активизировать словарь детей: ель, сосна.

Наблюдение, беседа, игра  «Найди по описанию

08.12

«Путешествие по глобусу»

Расширить знания детей о глобусе – модели Земного шара, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны…)..

Знакомство с глобусом.

11.12.

«Плыли по небу тучки»

Расширять представления детей о явлениях неживой природы: рассказать детям, какие бываю облака.
Развитие наблюдательности. 
Активизировать словарь детей: перистые, слоистые, кучевые.

Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, использование художественного слова.

15.12

Что такое снег?»

Расширить представления детей о снеге, помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства.

Р

Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение стихов и рассказов. Беседа о снеге и его свойствах (Загадки Деда Мороза).

18.12.

«Снежный хоровод»

Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира.
Активизировать словарь детей: холодный, белый, сверкающий, сказочный и т.д.

Наблюдение, рассматривание картины «Зима», продуктивная, опытная (снежки) деятельность.

22.12

Животный мир «Арктики»

Закрепить знания детей о различных климатических зонах земного шара.  Познакомить детей с животными Арктики

Просмотр мультфильма «География, занятие 12. Животный мир «Арктики». Загадки, короткие стишки. Раскрашивание картинок «Животные Арктики»

25.12.

«Зимняя красавица - ель»

Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева.Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев, формированию умения видеть отличие игрушечной ели от настоящей; воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.

Просмотр мультфильма

12.01

15.01.

«Наблюдение за снегом и льдом»

Формировать реалистическое понимание неживой при роды;

закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Проведение опытов со снегом и льдом.

Рисование цветными льдинками (вода+ гуашь заморозить)

22.01.

«Жизнь птиц зимой»

Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями.

Беседа, игра «Накорми птицу»,«Улетают – не улетают».

26.01

29.01.

«Мороз – удивительный художник»

Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество.

Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, чтение сказки «Мороз и

Рисование «Кружевные узоры на окне»

02.02

05.02.

«Выращиваем лук на окошке»

Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта

Посадка лука совместно с детьми. Беседа о пользе лука.

Опыты с землей и водой.

09.01

12.02.

«Дикие животные в лесу зимой»

Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.

Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе. Выполнение творческого задания. игра «Мы маленькие зайчики», игра «Закончи предложения».

16.02

19.02.

«Лаборатория добрых дел»

Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей

Беседы о природных явлениях, катаклизмах (землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения), опыты с водой, воздухом; чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле.

26.02.

«Наблюдение за сезонными изменениями»

Формировать представления об изменениях в природе. Учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); Закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Просмотр мультфильма «Природоведение, занятие 2 Явление природы»

02.03

Беседа

Чтение стихов о Зиме

05.03.

 «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.

Чтение стих-ния “Март”,«Весна идёт», д.и. «Найди настроение. Покажи настроение», наблюдение.

09.03

«Что такое природа? Живая и неживая природа»

Учить детей различать объекты живой и неживой природы. Учить различать природные объектыот объектовискусственных,созданных человеком. Способствовать у детей формированию представлений о неразрывной связи человека и природы.

Просмотр Ютуб урока «Живая и неживая природа»

Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

Игра «Волшебный мешочек»

Беседа

12.03.

«Наши четвероногие друзья – собака»

Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах.

Наблюдение, Подвижные игры  

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

16.03

 «Для чего животным хвосты?»

Дать детям представление о приспособленности строения

Чтение рассказа В. Бианки «Хвосты», беседа с детьми.

Просмотр мультфильма  «Природоведение 49, Хвосты»

19.03.

«Забота о здоровье»

Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье;

Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище.

Рисование «Витаминный салат»

23.03

«Экскурсия в библиотеку»

Познакомить детей с библиотекой, с творчеством В.Бианки (натуралист, очень любил природу, наблюдал ее, писал рассказы)


Экускурсия в поселковую библиотеку

26.03.

«Первые цветы в природе»

Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения.

Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов.

30.03

 «Огород на окне»

Формировать интерес детей к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе, создания огорода на окне.

Посадка семян и оформление огорода на окне.

Чтение стихов, загадки

02.04.

«Божья коровка»

Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка.

Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки, , пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Лепка «Божья коровка»

06.04

«В гостях у жителей подводного мира»

Углубить представление детей об обитателях морей и океанов.  Развивать любознательность, умение видеть новое в знакомом мире «Подводного царства»

Просмотр мультфильма «Природоведение , занятие 36Обитатели морей и океанов».

Раскрашивание картинок «Морские обитатели»

09.04.

«Русская березка»

Формировать представления у детей о русской березе. Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.

Загадывание загадок, хоровод. Прогулка за территорию детского сада «Березовая роша».

13.04

«Знакомство с космосом»

Систематизировать знания детей о Космосе, планетах солнечной системы

Просмотр мультфильма «Природоведение , занятие 22. Плутон и кометы»,

Просмотр мультфильма «Природоведение, занятие 23Спутники и астеройды»

Рисование «Космос».

16.04.

«Пернатые гости»

Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др.; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.

Беседа,  наблюдение за птицами на участке детского сада. Загадки.

Просмотр презентации «Птицы весной»

20.04

«Разработка экологических знаков»

Продолжать знакомить детей с природоохранительными знаками. Создать с детьми экологические знаки, при помощи которых взрослые и дети научатся правильно себя вести в окружающей природу

Изготовление совместно с детьми экологических знаков.

Беседа.

23.04.

«Весенний пейзаж»

Закрепить представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весны. Воспитывать у детей любовь к родному краю. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Беседа, художественное слово, рассматривание и сравнение картин по теме «Весна», загадка, превращение детей в художников, прослушивание мелодий «Времена года».

27.04

«Раздельный сбор мусора»

Формирование основ экологической культуры, знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов

Беседа

Просмотр презентации«Раздельный сбор мусора».

Рисование «Памятка по разделению мусора»

30.04

«Солнце: друг или враг

04.05

«Огонь: Друг или враг

Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать навыки безопасности в быту и на природе. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.

Беседа. Чтение стихотворений.

Коллективная работа «Изготовление плаката «Берегите лес от пожара»

07.05.

«Кто живёт в пруду

Познакомить детей с прудом – природным водоемом, его обитателями, растениями,  формировать знания, что пруд не следует засорять; обобщить представления об основных факторах водной среды: природный слой почвы, вода, камни, растения, которые приспособились жить в воде.

Рассматривание картины «Водоем»,  игра «Создай свой водоем». беседа, игра «Подражание», конкурс «Кто готов сохранить водоем?».

Просмотр презентации «Жители пруда», просмотр мультфильма «Лунтик. Сезон 1 серия 13. Что в пруду

11.05

«Десять заповедей друзей природы»

Познакомить детей с 10 заповедями поведения  в природе, понимать их значение и применять эти правила в жизни по отношению к объектам природы

Просмотр мультфильма «Десять заповедей поведения в природе от старичка Лесовика». Беседа  с детьми.  Раскрашивание картинок «Правила в лесу»

14.05.

«Цветущие деревья»

Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев, формировать умения устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу.

беседа о яблони, вишни, сирени.

Игра «От какого дерева цветок, Игра - имитация «Собери нектар

18.05

«Кто такие насекомые

Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Видеопризентация в Ютуб «Насекомые. Дошкольники. Окружающий мир»

21.05.

«Что такое облака, дождь, гроза

Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

Наблюдение,

рассматривание иллюстраций, загадки, чтение стихотворения «Гроза».

Просмотр мультфильма «Природоведение, занятие 34

 Гром и молния»

25.05

Знакомство с дождевым червяком и кротом

Раскрыть понятие «Обитатели почвы». Рассказать о строение червяка,  раскрыть роль дождевого червя в формировании почвы»

Просмотр мультфильма «Природоведение, выпуск 72 «Дождевой червяк». Презентация «Знакомство с Кротом»

28.05.

«Песочные фантазии»

Через игры и опыты научить детей определяь физические свойства песка.. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Чтение загадок, игра «Песочный телеграф», пальчиковая гимнастика «На морском песке сижу», самостоятельная деятельность детей в песочнице.

Опыты с песком. Рассматривание песок через лупу.

 Список литературы:

  • Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.
  • Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998. - 320 с.
  • Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999. - 207 с.
  • Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес: - М; Мозаика-Синтез, 2009. - 79с.
  • Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа/авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 330 с.


Экологическое воспитание

Тема: «Что цветёт на нашем участке в начале сентября?»

Задачи: уточнить с детьми названия цветов, которые растут на участке; обратить внимание на особенности их окраски, красоту участка с цветущими растениями.

С.Н. Николаева «Юный эколог» с.20

Тема: «Кто помогал цветам расти?»

Задачи: уточнить с детьми назначения частей растений. Выяснить что нужно цветам для роста.

С.Н. Николаева «Юный эколог» с.21

Экологическое воспитание.

Тема: «Что было с начало, что было потом?»

Задачи: уточнить -представления детей о том, какие изменения происходят с растениями во время их роста.

С.Н. Николаева «Юный эколог» стр.21

Тема: «Соберем семена садовых цветов»

Задачи: Обращать внимание детей на появление у растений семян на месте цветков.

С.Н. Николаева «Юный эколог» стр.22

Экологическое воспитание.

Тема: «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»

Задачи: показать семена дикорастущих растений, выяснить как они распространяются, кто ими питается.

С.Н. Николаева «Юный эколог» с.24

Тема: «Как заполнять календарь природы?»

Задачи: познакомить детей со страницами календаря на сентябрь, условными обозначениями.

С.Н. Николаева «Юный эколог» с.24

Экологическое воспитание

Рассматривание засушенных листьев, изготовление гербария осеннего.

Тема: «Знакомьтесь дети я хомяк»

Задачи: вызвать у детей эмоциональное отношение к зверьку.

С.Н. Николаева «Юный эколог» с.32

Экологическое воспитание.

Тема: «Как хомяк делает запасы и как хомяк отдыхает?»

Задачи: показать детям, что у хомяка есть защечные мешки. Выяснить режим отдыха зверька.

С.Н. Николаева «Юный эколог» с.37

Тема: «Растения в нашем уголке природы»

Задачи: уточнить представления детей о 4-5 видах растений, о необходимых для них условиях жизни.

С.Н. Николаева «Юный эколог» с.38

Экологическое воспитание.

Тема: «Экскурсия в библиотеку»

Задачи: Познакомить детей с библиотекой, с творчеством В.Бианки (натуралист, очень любил природу, наблюдал ее, писал рассказы)

С.Н. Николаева «Юный эколог» с.36

Тема: «Какой хомяк и чем отличается от мышонка»

Задачи: уточнить с детьми внешние особенности зверька

С.Н. Николаева «Юный эколог» с.42

Экологическое воспитание

Тема: «Как хлеб попадает к нам на стол?»

Задачи: Закрепить и обогатить знания по теме. Расширить словарный запас. Сформировать представления детей о профессиях, связанных с хлебом. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, любовь к хлебу.

Словообразование: Хлеб – хлебороб, трактор – тракторист, комбайн – комбайнер…

https://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-kak-hleb-popadaet-k-nam-na-stol.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - программа экологического кружка "Капелька" подгот. гр.

Разработанный план позволяет педагогу осуществить дополнительную работу по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста....

План работы вокального кружка "Куорэгэй" на 2018-2019 учебный год

Пение не только развивает эстетическое восприятие, эстетические чувства, художественно-музыкальный вкус и весь комплекс музыкальных и музыкально-сенсорных способностей, особенно музыкально-слуховые пр...

Тематический план работы экологического кружка

Тематический план работы экологического кружка...