Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект направлен на формирование представлений о зимующих птицах нашего округа и воспитание бережного отношения к ним во процессе взаимодействия с родителями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Зимующие птицы»

в группе раннего развития № 6 «Ромашка»

Тип проекта –  творческий познавательный.

Участники проекта – воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети 1,5 до 2  лет.

Продолжительность проекта – 1 месяц с 25 января   по 15 марта

Актуальность проекта.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становиться гораздо меньше, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – воспитать интерес у детей к нашим птицам, желание узнавать новые факты из жизни птиц, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта

Формирование у детей представлений и знаний о зимующих птицах нашего северного края и воспитание бережного отношения к ним.

Задачи проекта

Дать первоначальные представления детям о птицах. Изучить образ жизни и поведения птиц зимой. Обогащать словарный запас и расширять кругозор.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Развивать познавательную активность, любознательность.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.Привлечь родителей к помощи птицам зимой.

Пополнять развивающую среду по теме проекта.

Подготовительный этап

Постановка цели и задач проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Подбор художественной и познавательной детской литературе о птицах, демонстрационного материала.

Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о птицах.

Подбор настольных, дидактических игр, атрибутов для сюжетных игр.

Перспективное планирование проекта.

Акция «Кормушки для птиц».

Методическое пособие «Обруч карусель».

Основной этап.

Работа с детьми: беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы, рассказывание, пальчиковая гимнастика, игры, рисование, лепка. Просмотр мультимедиа, развивающие, познавательные мультфильмы о птицах. Прогулки в зону наблюдений за птицами и на участке  детского сада. Сюжетные игры.

Работа с родителями: консультации по тематике проекта, индивидуальные беседы, папки-передвижки, создание альбома «Зимующие птицы», методического пособия «Обруч карусель»,изготовление кормушек для птиц.

Заключительный этап.

Презентация проекта «Зимующие птицы»;

Выставка кормушек;

Альбом «Зимующие птицы»;

Методическое пособие «Обруч – карусель»;

НОД по лепке «Птички на кормушке»;

 НОД «Птицы».

Перспективное планирование проекта.

Недели

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Первая неделя

Беседа и рассматривание иллюстраций о зимующих птицах –воробей, синичка.

Подвижная игра «Автомобиль и воробушки».

НОД «Птицы зимой» познание.

Чтение художественной литературы, рассматривание книг о птицах. Дидактические игры «Узнай по голосу», «Найди пару».

Развивающие музыкальные игры.

Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».

Наблюдение за птицами на прогулке.

Консультации по чтению и рассматриванию книг.

Наблюдение за птицами по дороге в детский сад и обратно домой.

Игры дидактические и подвижные дома.

Помощь в пополнении среды группы.

Вторая неделя

Беседа и рассматривание иллюстраций о зимующих птицах – голубь, ворона.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

НОД «Птички на кормушке» лепка.

Чтение художественной литературы, рассматривание книг о птицах. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Найди пару».

Развивающие музыкальные игры.

Игра «Покорми ворону семечками» - баночки с прорезями и крупа и семечки в мисочке.  

Наблюдение за птицами на прогулке.

Консультации по чтению и рассматриванию книг.

Наблюдение за птицами по дороге в детский сад и обратно домой.

Игры дидактические и подвижные дома.

Советы «Как сделать кормушки и чем кормить птиц».

Акция «Кормушки для птиц».

Третья неделя

Беседа и рассматривание иллюстраций о зимующих птицах – снегирь, сова.

Подвижная игра «Автомобиль и воробушки».

НОД «Снегири» рисование.

Чтение художественной литературы, рассматривание книг о птицах. Дидактические игры «Разрезные картинки», пазлы «Собери птиц».

Развивающие музыкальные игры.

Игра «Насыпаем сове в мешочек пшена» - воронки, шары воздушные, мисочки с пшеном и ложки.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Чтение стихов, загадок, потешек.

Наблюдение за птицами по дороге в детский сад и обратно домой.

Игры дидактические и подвижные дома.

Помощь в пополнение среды группы – оформление альбома «Зимующие птицы»

Четвертая неделя

Беседа и рассматривание иллюстраций о зимующих птицах – сорока.

Пальчиковая игра «Сорока, сорока».

Итоговая комплексная НОД «Птицы».

Чтение художественной литературы, рассматривание книг о птицах.

Дидактическая игра«Один- много».

Развивающая игра «Обруч карусель»

Наблюдение за птицами на прогулке.

Чтение стихов, загадок, потешек.

 Наблюдение за птицами по дороге в детский сад и обратно домой.

Игры дидактические и подвижные дома.

Помощь в пополнение среды группы – методическое пособие «Обруч – карусель»

Наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке.

Задачи:

Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, организовать кормление.

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Беседы:

«Каких птиц я видел, гуляя с родителями »

«Как живут наши птицы зимой»,

«Чем кормить птиц»,

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Чтение художественной литературы о птицах:

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

С.Маршак «Где обедал воробей?»

Р. Новикова «Поможем птицам»

Г. Ладонщиков «Каждый день»

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль»

Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей»

Дидактические игры:

«Узнай по голосу», «Найди пару», «Четвертый лишний», «Один - много»,

разрезные картинки, пазлы «Собери птиц».

Методическое пособие «Обруч карусель» - обруч красочно оформлен ромашками, вязанные родителями, подвешен к потолку. К обручу привязаны  разноцветные ленточки с липучками на уровне глаз детей. Зимующие птицы, вырезанные из плотного картона, тоже с липучками на обратной стороне прикрепляются к ленточкам, и дети берутся за ленточки идут под музыку по кругу, катают птиц на каруселях.

Итог проекта:

Презентация проекта «Зимующие птицы»;

Изготовление и выставка кормушек;

Оформление альбома «Зимующие птицы»;

НОД «Птицы»;

Методическое пособие «Обруч – карусель»;

Вывод:

Дети научились узнавать некоторые виды зимующих птиц, различать их по характерным признакам;

Научились заботиться о птицах зимой;

Дети стали больше общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности, научились вести диалог со взрослым.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Паровозик  - бизиборд».

C:\Users\admin\Desktop\MyCollages (7).jpg

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы раннего развития, родители.

Вид проекта: творческий – исследовательский.

Продолжительность проекта: с 25 марта по 25 апреля

Актуальность  

В дошкольном образовательном учреждении ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь познает  окружающий мир, вступает взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в процессе игровых  и предметных действий развивается и формируется как личность.

Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является формирование сенсорных способностей и развитие мелкой моторики руки.

В предметно – развивающую среду нашей группы совместно с родителями решили внести что-то нетрадиционное, чтобы малыши с интересом и удовольствием играли,играя познавали окружающий мир. Наиболее интересной из игровых технологий для раннего возраста нам показалась идея создания бизиборда.  Игра,  сделанная своими руками, приобретает большую ценность для ребёнка, чем купленная в магазине.

Бизиборды – развивающая доска со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено по технике безопасности.

Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику, Мария Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд. Данная развивающая доска служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств.

Цель проекта:

Обогащение предметно – развивающей среды и  создание условий для психофизического развития, активизации умственной деятельности, предпосылок развития творческого потенциала воспитанников.Поиск новых форм взаимодействия взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  • Формировать общие сенсорные способности, знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр.
  • Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
  • Развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки действий с различными предметами.
  • Уметь общаться со своими сверстниками и с взрослыми.
  • Создать условия для самостоятельного практического экспериментирования детьми.

Значение бизибордов:

  • это очень увлекательное и интересное пособие для детей! Они надолго привлекают внимание ребенка;
  • игры на доске являются хорошим средством релаксации;
  • ребенок с удовольствием может долго и спокойно играть самостоятельно;
  • тактильные прикосновения, манипуляции с разными предметами положительно влияют на мозг ребенка, стимулируя его деятельность;

Ожидаемый результат:
Бизиборд помогает познавать мир, развивается  мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика.  При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется.

Методическое пособие «Бизиборд» способствует развитию следующих навыков:
Тренирует моторику. Концентрированные манипуляции с мелкими предметами формируют навыки моторной и сенсорной координации. Движения маленьких ручек станут более уверенными, твёрдыми и отточенными, а это первый шаг к подготовке руки к письму.
- Концентрирует внимание. Юный исследователь, изучая устройство механизмов, учится комбинировать различные приёмы и подходы, развивает моторную память, а порой и творческие способности.
- Развивает воображение. Игровая доска стимулирует ребенка к познавательной деятельности, способствует развитию воображения и расширяет представления об окружающем мире.

1 этап проекта - подготовительный

Родительское собрание, где обсуждается создание бизиборда.

Подготовка материала для бизиборда.

Создание в группе развивающего «Паровозика – бизиборда». 
Консультация для родителей «Возможности бизиборда»,

 «Школа Монтессори».

2 этаппроекта - основной

Перспективное планирование проекта

Дни недели

Формы работы с детьми

Игры и игровые упражнения

Первая неделя

Знакомство детей с бизибордом.

Познакомить с правилами игры на доске.

Игры на доске

Цель: развитие мелкой моторики рук, развивать познавательные интересы, мышления, усидчивость.

Цели: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

Правила игры:

играть аккуратно,

не мешать друг другу,

просить о помощи.

Включатели и розетки. Ребёнку всегда хочется пощелкать выключателем, вставить вилку шнура в розетку, а это не безопасно дадим ему эту возможность поиграть выключателем на доске.

Открой дверцу: ребенку для начала надо справиться со шпингалетом, на который закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз.

Вторая неделя

Закрепление сенсорных эталонов.

Игры на доске

Цели: действие с игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук, также развитию речи ребенка, глазомера, внимания.

Цели: развитие мелкой моторики рук, ловкость рук, логическое мышление, усидчивость.

Цели: развитие мелкой моторики рук, усидчивость, самостоятельность, внимание, сенсорное развитие ребёнок ощупывает бусины и другие элементы, учится определять их форму и величину на ощупь «на глаз» оттачивает разные захваты пальцами, развивает координацию «глаз-рука».

Цвет, форма, величина.

Магнитная доска с овощами, фруктами, и т.д.

Различные защелки и замочки: это всегда нравится детям, но в быту эти предметы могут быть опасны, учим ими пользоваться на Бизиборде. 

Крупные бусины, гайки, кольца: всё это очень привлекает ребенка, а когда это можно потрогать и поиграть с этими предметами, тогда можно надолго увлечь ребенка.

Третья неделя

Игры на доске

Цели: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной умелости, воспитание навыков самообслуживания;  развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук.

Цели: Развитие мелкой моторики, изучение категории «один-много», в дальнейшем порядковый счет до трех, причем считать можно в прямом и в обратном порядке. Определять критерии «больше», «меньше», «поровну».

Замки молния: детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На нашей доске есть замки молнии, где мы учимся застёгивать и расстёгивать.

Счеты: детям всегда нравится игры со счетами — это простое пособие помогает развивать математические способности у ребенка.

Четвертая неделя

Игры на доске

Цели: действие с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики) также развитию речи ребенка. Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки.


Цели:  развитие и координация  движений рук, трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего; развития внимания, восприятия, мышления.

Цели: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить распознавать качества предметов, развивать тактильные ощущения, умения работать прищепками.

Шнуровка: один из видов развивающих игр для детей.

Циферблат от старого телефона и часы: что может быть интересней подвигать стрелки на чесах и покрутить циферблат телефона.

Предметы из различных материалов кожи,пластмассы, железа, ткани.


3 этап заключительный:
Результаты нашей совместно с родителями работы:

Создание вместе с родителями доски «Паровозик – бизиборд».

Проект «Паровозик - бизиборд».

Презентация «Паровозик – бизиборд».

Опыт нашей работы показал, что проводимые мероприятия с использованием бизиборда позитивно отражаются на развитии малышей. Систематические занятия в игровой форме дают отличные результаты:

  • Малыши любознательны и активны, проявляют собственную активность.
  • Ребенок овладевает необходимыми умениями и навыками.
  • При стимуляции моторных навыков детей активизируется речевой центр у малышей.
  • Дети спокойны и с удовольствием играют самостоятельно, им интересно!

Литература:

Захарова Е. Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска – Бизиборд». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам. (www.maam.ru)

Сомова А.С., Шнюкова Т.Н. Учебно-методическое пособие на тему: Развивающая доска – бизиборд. (www.nsportal.ru)





Предварительный просмотр:

Проект « Дикие и домашние животные».

Тип проекта –  творческий познавательный.

Участники проекта – воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети 2-3 лет.

Продолжительность проекта – 1 месяц с 15 ноября по 15 декабря

Участники – педагоги, дети, родители.

Актуальность проекта

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится большое внимание. Воспитанники младших групп  в недостаточной степени имеют представления о домашних животных и диких зверях, об образе жизни, повадках, питании. Поэтому с самого раннего возраста необходимо дать первоначальные представления о животных, обогащать знания о видах, повадках, питании, детенышах.

Цель проекта:

формирование элементарных начальных представлений и знаний детей о домашних  и диких животных.

Задачи:

Расширить и углубить представления детей о домашних  и диких животных.

Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках домашних животных и диких зверей, чем питаются, детенышах.

Способствовать развитию речи, познавательного интереса и любознательности, обогащению словаря.

Формировать доброе отношение к домашним и диким животным.

Развивать умение находить книги о домашних животных и лесных жителях по обложке и иллюстрации.

     Подготовительный  этап проекта

Постановка цели и задач проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Подбор художественной и познавательной детской литературе о животных, демонстрационного материала, игрушек – животных.

Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о животных.

Подбор настольных, дидактических игр, пальчиковых гимнастик, физминуток, атрибутов для сюжетных игр.

Перспективное планирование проекта.

Основной этап.

Работа с детьми: беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы, рассказывание, пальчиковая гимнастика, игры, рисование, лепка. Просмотр мультимедиа, развивающие, познавательные мультфильмы о животных. Сюжетные игры.

Работа с родителями: консультации по тематике проекта, индивидуальные беседы, папки-передвижки, создание альбома «Животные», создание макета «Ферма».

Заключительный этап.

Презентация проекта «Животные»;

Альбом «Животные»;

НОД «Белочка»;

Изготовление домика белки «Дупло»;

НОД «Лиса»;

Макет «Ферма»

Перспективное планирование проекта.

Недели

Формы организации совместной деятельности с детьми

Методическое и дидактическое обеспечение

Первая неделя

Проведение с детьми бесед о домашних животных – кошка, собака;

Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Домашние животные»;

Подвижная игра «Кот и мыши», «Лохматый пес»;

Дидактическая игра «Мамы и детки»;

НОД «Кошка с котятами» - речевое развитие;

НОД «Будка для собаки» - аппликация,

Чтение художественной литературы.

Игрушки: кошка, собака.

Иллюстрации и наборы открыток про «Домашних животных».

Развивающий мультик «Трактор на ферме» - учим названия и голоса животных.

Развивающий мультик «Домашние животные и их детеныши».

Вторая неделя

Проведение с детьми бесед о диких животных – белка, лиса;

Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Дикие животные»;

Пальчиковая игра «Сидит белка в тележке»,

Дидактическая игра «Большие и маленькие»,

 Игра «Покормим белочку орешками» - дупло, мисочка с орехами, фольга.

Игра «Насыпаем лисе пшена» - воронки, шары, мисочки с крупой, ложки.

НОД «Белочка» - речевое развитие,

НОД «Полечим лису, ее укусила оса» - рисование ватными палочками.

Чтение художественной литературы;

Игрушки: белка, лиса.

Иллюстрации и наборы открыток про «Диких животных».

Презентация «Дикие животные для самых маленьких»

Развивающий мультик «Дикие животные и их детеныши».

Третья неделя

Проведение с детьми бесед о домашних  животных – корова и коза;

Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Дикие животные»;

Пальчиковая игра «Идет коза рогатая»,

Дидактическая игра «Узнай по голосу»;

Разрезные картинки;

НОД «Корова»;

Чтение художественной литературы чтение сказки «Семеро козлят и серый волк»

Слушание и заучивание потешек.

Изготовление макета «Ферма»

Игрушки: корова, коза.

Иллюстрации и наборы открыток про «Домашних животных».

Развивающий мультик «Трактор на ферме» - учим названия и голоса животных.

Развивающий мультик «Домашние животные и их детеныши».

Сборник  песен «Буренка Даша».

Четвертая неделя

Проведение с детьми бесед о диких животных – медведь, заяц;

Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Дикие животные»;

Подвижная  игра «Мишка косолапый»;

Музыкально – танцевальная игра «Зайка прыгал»;

НОД «Заяц» - лепка;

НОД «Медведь» - речевое развитие;

Пазлы «Собери животных»,

Отгадывание загадок.

Рассматривание альбома «Животные»

Игрушки: медведь, зайчик.

Иллюстрации и наборы открыток про «Диких животных».

Презентация «Дикие животные для самых маленьких»

Развивающий мультик «Дикие животные и их детеныши».

Сборник песен про диких животных.

       

 



Предварительный просмотр:

Проект «Волшебные пуговицы»

Вы можете стать кем угодно,

и никто не заметит этого.

Но если у вас отсутствует пуговица,

каждый обратит на это внимание.

Э. М. Ремарк.

Актуальность:

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Пуговицы мы видим каждый день - пользуемся, любуемся, роняем, теряем, находим. Они разные по цвету, по размеру, по форме. Решили поиграть с пуговицами, собрать материалы и информацию о пуговицах.

Сроки: 15марта – 15 апреля 2019 год.

Тип  проекта:  познавательно - исследовательский.

Участники проекта: педагоги, дети, родители воспитанников.

 

 Цель проекта:

Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста и  сенсорное воспитание, направленное на формирование  восприятия окружающей действительности, которая служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

 Задачи проекта:

Познакомить детей с пуговицей: ее назначение и разнообразие, из какого материала сделаны пуговицы.

Обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц.

организовать совместную поисково-познавательную деятельность детей, педагогов, родителей;

развивать мелкую моторику рук,  применять полученные  знания  в практике.

Планируемые результаты:

повышение познавательной активности детей;

проявление интереса к предметам окружающего мира;

умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Подготовительный этап.

Информирование родителей о начале проекта;

Совместная работа  с родителями по подготовке материалов и пособий для проекта;

Создание в группе коллекции «Пуговицы разноцветные»

Подбор материала о пуговицах – аудио, видео, картинки, книги.

Изготовление родителями «Дорожки здоровья» для профилактики плоскостопия.

Подбор загадок, стихов, пословиц о пуговицах, пальчиковых игр.

Консультация для родителей «История пуговиц».

Основной этап.

Перспективное планирование проекта.

Дни недели

Формы работы с детьми

Игры и игровые упражнения

Первая неделя

Знакомство детей с пуговицами.

Правила безопасного поведения.

Рассматривание картин и иллюстраций.

Чтение литературы.

Рассматривание пуговиц из коллекции.

Продуктивная деятельность:

рисование «Печатаем узор» штамп пуговица.

Продуктивная деятельность в семье детей и родителей по созданию работ из разнообразных пуговиц  и салфетки.

Пальчиковые игры.

Правила безопасного поведения:

Если пуговку найдешь, - наклониться

Ты ее в карман кладешь, - имитация движений

И несешь скорее маме, - бег на месте

Чтобы пуговку убрали - накрыть одну ладошку другой.

- Какое правило, мы с вами знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши мелкие предметы: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек).

 С пуговицами надо обращаться осторожно.

 «Подбери пару»,

 «Пересыпака» - из одной мисочки в другую перекладываем по одному, в кулачке, пересыпанием.

«Найди пуговицы» - пуговицы спрятать в крупе, найти спрятанные пуговицы.

Вторая неделя

Рассматривание пуговиц из коллекции.

Пальчиковые игры.

Продуктивная деятельность:  составление из пуговиц узоров на пластилине «Волшебный цветок»

Элементы экспериментальной деятельности.

«Разложи правильно по величине» - даем три мисочки, одна с различными пуговицами. Задание разложи большие и маленькие пуговицы в мисочки.

Игра « Тонет-плавает»

«Найди пуговицы» - пуговицы спрятать в крупе, найти спрятанные пуговицы.

Третья неделя

Игры и упражнения  детей и воспитателя с готовыми салфетками.

 Речевые игры и упражнения: проговаривание во время игры – цвет, величина, размер.

Экспериментально-поисковая деятельность. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Пальчиковые игры.

«Разложи правильно по цвету» - даем три мисочки, одна с различными пуговицами. Задание разложи красные и зеленые пуговицы.

Рассматривание пуговиц под лупой.

Игра « Одна - много» - предлагаем ребенку выложить одну большую и много маленьких пуговиц.

«Найди пуговицы» - пуговицы спрятать в крупе, найти спрятанные пуговицы.

Четвертая неделя

Игры и упражнения  детей и воспитателя с готовыми салфетками.

Речевое упражнение «Какая пуговица?»

Дидактические игры и упражнения с пуговицами

Ребенку предлагаем выложить одну круглой формы пуговицу, много квадратной формы.

« Узор из пуговиц» - предлагаем ребенку выложить узор только из маленьких пуговиц, больших пуговиц, по своему желанию.

«Найди пуговицы» - пуговицы спрятать в крупе, найти спрятанные пуговицы.

Ожидаемый результат.

Участники проекта получат знания о разнообразии пуговиц, об истории их возникновения. Дети узнают о необходимости бережного отношения к предметам, окружающим нас, правилах безопасности с пуговицами. Они поймут, что пуговицы можно использовать в продуктивной деятельности в качестве нетрадиционного материала.

Заключительный этап

Коллекция «Пуговицы разные»;

Выставка творческих работ родителей и детей из пуговиц в группе;

Проект «Волшебные пуговицы»;

«Дорожка здоровья» для профилактики плоскостопия.

Пальчиковые игры.

Ладошка — кулак- ребро»

Называю, во что должна превратиться ручка, и выполняем. Когда дети научились справляться одной ручкой, мы пробуем делать упражнение двумя руками одновременно.

«Пальчики — здороваются»

На счёт «раз-два-три-четыре-пять» соединяют пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и тд.

«Человечек»

Указательный и средний пальцы правой, а затем левой руки бегают по столу. А если выполнять двумя ручками сразу, то получатся «Перегонки».

«Семья»

Сгибаем ручки в кулачок, а затем по очереди разгибаем пальчики, начиная с большого: «Этот пальчик-«дедушка», этот пальчик «бабушка», этот пальчик «папочка», этот пальчик «мамочка», этот пальчик «я». Вот и вся моя семья».

«Замок»

На двери висит замок. (Попросить малыша сжимать ладонь в кулачек)

Кто его открыть бы мог? (Кулачки поворачивать в разные стороны)

Повертели, покрутили, (Тихонько стучать по кулачкам)

Постучали и открыли. (Попросить ребенка разжать кулачки)

«Капустка»

Мы капустку рубим, рубим. (Вместе с ребенком ударяйте ребрами ладоней по крышке стола)

Мы морковку трем, трем. (Сожмите руки в кулачки и трите ими друг о друга)

Мы капустку солим, солим. (Делайте движения, имитирующие посыпание солью)

А потом все жмем, жмем. (Сжимайте и разжимайте кулачки)

«Паучок»

Паучок бежал по ветке, (Скрестите руки на уровне груди.Пальчики правой руки бегут по предплечью левой, а затем наоборот)

А за ним бежали детки.

Хлынул дождик: ой – е – ей! (Прижмите ладошки к лицу и сокрушенно покачайте головой)

Смыло паучков водой. (Помашите руками, словно стряхивая паучков и водичку)

«Как живешь? »

- Как живешь?

- Вот так! (Воспитатель сжимает кулак и поднимает большой палец вверх)

- А плывешь?

- Вот так! (Вытягивает руки вперед, прижав пальцы друг к другу, и совершает круговые движения кистями)

- Машешь вслед?

- Вот так! (Машет кистями рук)

- Ждешь обед? - Вот так! (Подпирает кулаком подбородок)

- А шалишь? - Вот так! (Надувает щеки и ударяет по ним ладонями)

«Наш малыш»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – наш малыш. (Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого)

«Апельсин»

Мы делили апельсин, (Пальцы обеих рук сложить образуя шарик: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Много нас, а он – один, (Кулачки поочередно сжимаем и размижаем)

Эта долька для чижа, (Пальчиками правой руки обхватить большой палец левой руки в кольцо и покрутить)

Эта долька для ежа, (Пальчиками правой руки обхватить указательный палец левой руки в кольцо и покрутить)

Эта долька для зайчат, (Пальчиками правой руки обхватить средний палец левой руки в кольцо и покрутить)

Эта долька для бобрят, (Пальчиками правой руки обхватить безымянный палец левой руки в кольцо и покрутить)

Эта долька для бельчат, (Пальчиками правой руки обхватить мизинец левой руки в кольцо и покрутить)

А для волка – кожура. (Руки приложить к голове и покачать)

Беда – разбежались кто куда. (Изобразить бегущие пальцы по ножкам)

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке (Попросить ребенка подпереть голову кулачком)

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке, (Малыш загибает пальчики)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Кулачок малыша сжат)



Предварительный просмотр:

В группе раннего развития №6 воспитатели Сунагатуллина Г.И и  Желонкина Т.С. по запросу многих семей реализовывают проект «Зимующие птицы». Мини проект направлен на представление первоначальных знаний детям о птицах. Работа по проекту способствует  развитию познавательной сферы и познавательной активности, любознательности и расширению кругозора.  Продуктивные виды  деятельности, дидактические игры и игры с крупой  в детском саду и семье, повлияют на развитие мелкой моторики руки, творчества, воображения.

Социальная образовательная среда развития, созданная воспитателями в сотрудничестве с родителями, выступает источником социализации и развития личности ребенка. Способствует формированию нравственности, заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.  

Плодотворные совместные усилия семьи и детского сада позволили обогатить   предметно развивающую среду группы. В группе появился ЛЭПбук про птиц, обновили ковролиновый конструктор предметными картинками о птицах нашего края, создали дидактические игры. Организовали выставку семейных совместных работ на тему «Птицы» - выполненные в разных техниках. Совместные работы детей с родителями были отправлены на конкурс и получены дипломы.

https://www.instagram.com/p/CM4a4RwhYda/?igshid=323o8ibjmyah


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....