Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Огород на подоконнике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_podokonnike.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2065»
Паспорт
педагогического проекта
для детей старшей группы
по познавательному развитию
«Огород на подоконнике».
Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный
Срок реализации: с 01.12.2018 г. – 15.03.219 г.
Автор проекта:
Воспитатель Конобейская В.А.
г. Москва
2019 г.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Форма проведения: фронтальная.
Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей: сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике.
Интеграция: (образовательные области): познание, коммуникация, социальная, речевая.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
1. Расширить знание детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (пшеница, лук, цветы, овес, помидоры, огурцы):
3. Формировать у детей понятие взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растении.
5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определенным признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
4. Развивать познавательные и творческие способности.
5. Формировать положительное взаимоотношение ребенка со взрослыми и со сверстниками.
6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Речевое развитие:
1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Способствовать развитию творческих способностей у детей: поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
2. Подобрать материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.
3. Составить перспективный план мероприятий.
План реализации проекта.
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
(Воспитатели группы, первая неделя).
2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте огород на подоконнике».
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
4. Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели).
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП:
Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады.
1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений»,
«Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
2. Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка»,
«Посев семян», «Первые всходы», «Дикорастущие. и культурные растения».
3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус»,
«Угадай название овоща и др.
4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей
(сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы.
В течении всего проекта.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».
3. Проведение конкурса д/и «Угадай название овоща».
Подготовительный этап:
Цель: Расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю, предметы ухода за растениями.
Задачи:
1. Продолжать формировать понятия - специализированный магазин, продавец, покупатель.
2. Познакомить детей с разновидностью семян, предметами, уход за ними.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду продавца консультанту.
4. Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их хранят, и что с ними делать дальше.
Предшествующая работа:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает семена разных растений.
Задаст вопросы:
- Откуда привозят семена?
- Кто и как выращивает красивые цветы?
- Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с газонов?
- Почему так много горшков для цветов?
- Есть ли различия для посадки, или можно использовать любой горшок?
- Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?
- Как надо правильно сажать растения?
Методы: наглядные, словесные, поощрение.
Приемы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки.
Словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.
Материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, игрушки (дед, бабка, корова, коза, кошка, волк, лиса, заяц, медведь), цветная бумага для изготовления лягушек и подсолнухов.
Работа с родителями.
Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике»
- контейнеры, землю, семена для посадки.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявлять многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. -Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление клана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта); проводятся запланированные мероприятия для реализаций проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, расс^,1атривание иллюстраций, чтение) - 2-я.
3-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа - 4-я неделя.
4. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку».
Заключительный этап.
1. Участие в конкурсе «Огород на подоконнике».
2. Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получения новых, знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручении.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: предоставление материала для выполнения -трудовых и экспериментальных действий.
По реализаций проекта «Огород на подоконнике были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».
Этапы реализации проекта.
№ | Мероприятия | Цели | Ответсвенные |
1 этап подготовите льный | |||
1 | Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике» | Обсуди-гь цели и задачи проек-га. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели |
2 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». | Воспитатели, родители. |
2 этап основной | |||
1 | Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. | Воспитатели |
2 | Беседа «Дикорастущие и культурные растения», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Прямые всходы» | Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений | Воспитатели |
3 | Практическая деятельность: посадка лука, пшеницы. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатели |
4 | Наблюдение за ростом лука, пшеницы. | Учить детей замечать изменения | Воспитатели |
5 | Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели |
6 | Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. | Дать понятие о том, что форма м количество семян у разных растений разные. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. | Воспитатели |
7 | Практическая деятельность. Выращивание рассады (помидоры, огурцы, кабачки) | Продолжить формировать навыки ухода за растениями | Воспитатели |
8 | Наблюдения за тем, как растут наши растения. | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии рас-гений. | Воспитатели |
Дидактическая игра «Угадай 1азвание овоща». Угадай на ощупь», «Узнай на вкус». | Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овош, среди других, называть его, научить детей группировать растения |ю цвету, где растут. | ||
3 этап заключительный | |||
1 | Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий | Воспитатели | |
2 | Анализ результативности | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста
Проект разработан по программе "Школа 2100" на старший дошкольный возраст...
Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Живая вода"
Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических де...
Проект по экологическому воспитанию: "Наш огород на подоконнике"
Самое лучшее открытие для ребенка то, которое делает он сам. Каждую весну дома на подоконнике мы сажаем рассаду в ящиках различной формы и окраски, но детям строго настрого наказывают не трогать...
Паспорт проекта по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
Паспорт экологического проекта содержит цели, задачи, предполагаемый результат, мероприятия с детьми и родителями по организации огорода на подоконнике в группе с детьми среднего дошкольного возраста....
Проект по экологическому воспитанию старшая группа «Земля — наш общий дом»
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. ...
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Огород на подоконнике»
Цель проекта Создание условий для познавательного развития, развития экологической культуры.Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями ...
Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников «Животные и растения Ростовской области»
Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников «Животные и растения Ростовской области»...