Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Огород на подоконнике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2065»

Паспорт

педагогического проекта

для детей старшей группы

по познавательному развитию

«Огород на подоконнике».

          Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный

                      Срок реализации: с 01.12.2018 г. – 15.03.219 г.

Автор проекта:

                                                                                Воспитатель Конобейская В.А.

г. Москва

2019 г.

Проект: краткосрочный. 
Вид проекта: познавательный, творческий. 
Форма проведения: фронтальная. 
Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. 
Возраст детей: 5-6 лет. 
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей: сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике. 

Интеграция: (образовательные области): познание, коммуникация, социальная, речевая. 

Задачи по образовательным областям: 
Познавательное развитие: 

1. Расширить знание детей о культурных и дикорастущих растениях. 
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (пшеница, лук, цветы, овес, помидоры, огурцы): 
3. Формировать у детей понятие взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растении. 
5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определенным признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость. 

Социально-коммуникативное развитие: 
1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 
2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). 
3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 
4. Развивать познавательные и творческие способности.
5. Формировать положительное взаимоотношение ребенка со взрослыми и со сверстниками. 
6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. 
7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым. 

Речевое развитие: 

1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. 
2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками. 

Художественно-эстетическое развитие: 
1. Способствовать развитию творческих способностей у детей: поощрять разнообразие детских работ, вариативность. 

Организационная деятельность. 
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме. 
2. Подобрать материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности. 
3. Составить перспективный план мероприятий. 

План реализации проекта. 
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 
(Воспитатели группы, первая неделя). 
2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте огород на подоконнике». 
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). 
4. Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели). 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП: 
Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. 
1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», 
«Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». 
2. Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», 
«Посев семян», «Первые всходы», «Дикорастущие. и культурные растения». 
3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», 
«Угадай название овоща и др.
4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. 
5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей 
(сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). 
6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. 
В течении всего проекта. 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. 
1. Подведение итогов реализации проекта. 

2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». 
3. Проведение конкурса д/и «Угадай название овоща». 
Подготовительный этап: 
Цель: Расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю, предметы ухода за растениями. 
Задачи: 
1. Продолжать формировать понятия - специализированный магазин, продавец, покупатель. 
2. Познакомить детей с разновидностью семян, предметами, уход за ними. 
3. Воспитывать уважительное отношение к труду продавца консультанту. 
4. Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их хранят, и что с ними делать дальше. 
Предшествующая работа: 
Воспитатель вместе с детьми рассматривает семена разных растений. 
Задаст вопросы: 
- Откуда привозят семена? 
- Кто и как выращивает красивые цветы? 
- Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с газонов? 
- Почему так много горшков для цветов? 
- Есть ли различия для посадки, или можно использовать любой горшок? 
- Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать? 
- Как надо правильно сажать растения? 

Методы: наглядные, словесные, поощрение. 

Приемы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки. 

Словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.

Материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, игрушки (дед, бабка, корова, коза, кошка, волк, лиса, заяц, медведь), цветная бумага для изготовления лягушек и подсолнухов. 

Работа с родителями. 
Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» 
- контейнеры, землю, семена для посадки. 

Предполагаемый результат: 
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. 
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. 
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявлять многообразие и разнообразие посевного материала. 
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 
6. Создание в группе огорода на подоконнике. 
7. -Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. 
8. Активное участие родителей в реализации проекта. 

Этапы работы над проектом: 
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление клана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я неделя. 
2. Основной (или этап реализации проекта); проводятся запланированные мероприятия для реализаций проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, расс^,1атривание иллюстраций, чтение) - 2-я. 
3-я неделя. 
3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа - 4-я неделя. 
4. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». 


Заключительный этап. 

1. Участие в конкурсе «Огород на подоконнике». 
2. Этот проект значим для всех его участников: 
Дети: получения новых, знаний, проявления активности в процессе        выполнения трудовых поручении.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. 
Родители: предоставление материала для выполнения -трудовых и экспериментальных действий. 

По реализаций проекта «Огород на подоконнике были получены следующие результаты: 

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. 
2. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. 
4. Дети увидели многообразие посевного материала. 
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 

6. В группе был создан огород на окне. 
7. Дети стали более уважительно относиться к труду. 
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. 
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».


Этапы реализации проекта. 

Мероприятия

Цели

Ответсвенные

1 этап подготовите льный 

Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике» 

Обсуди-гь цели и задачи проек-га. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 

Воспитатели

2

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. 

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». 

Воспитатели, родители. 

2 этап основной

1

Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. 

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. 

Воспитатели 

2

Беседа «Дикорастущие и культурные растения», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Прямые всходы» 

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений 

Воспитатели 

3

Практическая деятельность: посадка лука, пшеницы. 

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. 

Воспитатели

4

Наблюдение за ростом лука, пшеницы. 

Учить детей замечать изменения

Воспитатели

5

Труд в уголке природы. 

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) 

Воспитатели

6

Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. 

Дать понятие о том, что форма м количество семян у разных растений разные. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. 

Воспитатели

7

Практическая деятельность. Выращивание рассады (помидоры, огурцы, кабачки) 

Продолжить формировать навыки ухода за растениями 

Воспитатели

8

Наблюдения за тем, как растут наши растения.

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии рас-гений. 

Воспитатели

Дидактическая игра «Угадай 1азвание овоща». Угадай на ощупь», «Узнай на вкус». 

Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овош, среди других, называть его, научить детей группировать растения |ю цвету, где растут. 

3 этап заключительный 

1

Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий 

Воспитатели

2

Анализ результативности

Воспитатели























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста

Проект разработан по программе "Школа 2100" на старший дошкольный возраст...

Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Живая вода"

Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических де...

Проект по экологическому воспитанию: "Наш огород на подоконнике"

Самое лучшее открытие для ребенка то, которое делает он сам. Каждую весну дома на подоконнике мы сажаем рассаду  в ящиках различной формы и окраски, но детям строго настрого наказывают не трогать...

Паспорт проекта по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"

Паспорт экологического проекта содержит цели, задачи, предполагаемый результат, мероприятия с детьми и родителями по организации огорода на подоконнике в группе с детьми среднего дошкольного возраста....

Проект по экологическому воспитанию старшая группа «Земля — наш общий дом»

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. ...

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Огород на подоконнике»

Цель проекта      Создание условий для познавательного развития, развития экологической культуры.Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями ...

Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников «Животные и растения Ростовской области»

Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников «Животные и растения Ростовской области»...