Проект по экологическому воспитанию старшая группа «Земля — наш общий дом»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt6.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по экологическому воспитанию
старшая группа
«Земля — наш общий дом»
Паспорт проекта:
Актуальность темы:
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Цель проекта:
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Вид проекта: познавательно-информационный
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Задачи проекта:
1. Образовательные:
• познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
• вовлекать в природоохранительную деятельность;
• формировать навыки исследовательской деятельности;
• развивать умения и навыки работы с природным материалом.
2. Развивающие:
• развивать умение сравнивать и анализировать;
• развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
• развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в музыке, рисунках и поделках.
3. Воспитательные:
• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.
Участниками проекта являются дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Принципы реализации:
1. Актуальность.
2. Системность.
3. Доступность.
4. Наглядность.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный; 2 этап – Основной ; 3 этап – Заключительный.
Подготовительный этап.
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
6. Подпроект
- «День птиц»
-»День подснежника»
-« День Земли»
Основной этап (делится на три части):
I. «Птицы нашего края» - проводится с марта по май 2017г.
1. Подбор познавательной, художественной литературы.
2. Отгадывание загадок, чтение стихотворений про птиц.
3. Разучивание песен, хороводов.
4. Подвижные музыкальные игры: «Птицы и кот», «Стало птичкам веселей».
5. Оформление консультаций.
6. Беседы с детьми на темы: «Зимующие птицы», «Какие бывают кормушки», «Перелетные птицы».
7. Изготовление дидактических игр.
8. Выставка рисунков «Птичье кафе».
1. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования.
2. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
3. Пополнение предметной среды иллюстративным материалом.
4. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором.
5. Разучивание стихотворений о правилах поведения на природе.
6. Решение проблемных ситуаций, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах нашего села.
. Рисование экологических знаков. Рассматривание альбома «Красная книга России».
7. Игры : «Пищевые цепочки в лесу», «Чего нельзя делать в лесу», «Кто где живет». Настольно-печатные игры: «В мире природы», «Живой мир планеты», «Узнаем животный мир», «Ботаническое лото».
8. Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.
Работа над проектом:
1. Активизировать знания детей о месте произрастания лекарственных растений, кормовых, овощных, хлебных злаков.
2. Формирование умения по характеру музыки определять состояние погоды, соответствующее сезону, развивать чувство прекрасного, внимание, образную речь.
3. Проведение бесед о природе, о взаимодействии человека с природой, о многообразии животных и растений и их связи со средой обитания, об охране природы.
4. Чтение: Скребецкий Г. «На лесной полянке», Соколов-Микитов И. «Лестные картинки».
5. Оформление выставок детских рисунков, поделки из овощей.
6. Музыка П. И. Чайковский «Времена года». Прослушивание аудиозаписи.
7. Конкретизировать знания детей о временах года. Сбор литературы: стихов, рассказов, пословиц, поговорок о лекарственных травах.
8. Акция «Жизнь в капле воды». Цель : формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода -это бесценный дар природы, её надо беречь.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Экологическая тревога «Вода в опасности!», «Кран-кап, кап, кап».
Беседа «Вода в природе».
Развлечение на тему: «Вот она какая –вода».
Просмотр и обсуждение презентации о свойствах воды с использованием музыкальных произведений.
Исследовательская деятельность: «Вода в природе», «Различные состояния воды».
Чтение: Барто А. «Дождь в лесу», Сахарнов С. «Кто в море живет», Тютчев Ф. «Весенние воды».
Пластические музыкальные игры : «Изобрази», «Буря на море».
Заключительный этап.
- Проведение бесед: «День птиц»; «Птичье новоселье»
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.
2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т. д.).
3. Библиотечка юного эколога.
4. Подборка художественной литературы «Познавательное чтение».
5. Подборка опытов и экспериментов «Опыты».
Ожидаемые результаты:
1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков « Земля- наш общий дом». . Рисование экологических знаков. Рассматривание альбома «Красная книга России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста
Проект разработан по программе "Школа 2100" на старший дошкольный возраст...
Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Живая вода"
Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических де...
Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Огород на подоконнике"
Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Огород на подоконнике"...
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе...
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»
Вид проекта:групповой, познавательно – информационный.Сроки реализации проекта:с 1 октября 2014г. по 31 мая 2015г.Участники проекта:дети, педагоги, родители.Образовательные области:коммуни...
Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников «Животные и растения Ростовской области»
Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников «Животные и растения Ростовской области»...
Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Земля - наш общий дом»
Вид проекта: групповой, познавательно-информационный.Сроки реализации проекта: с 1 октября 2022 г. по 31 мая 2023 г.Участники проекта: дети, педагоги, родители.Образовательные области: коммуникативная...