Проект по экологическому воспитанию: "Наш огород на подоконнике"
проект (средняя группа) на тему
Самое лучшее открытие для ребенка то, которое делает он сам. Каждую весну дома на подоконнике мы сажаем рассаду в ящиках различной формы и окраски, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство ребенка растет с каждым годом все сильнее, и он сам с удовольствием посадил бы «чудо-растение», поливал его, ухаживал за ним. Вот и возникает идея создавать свои огороды на подоконнике в группах детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 22.96 КБ |
proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_nash_ogorod_na.pptx | 808.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Большекайбицкий детский сад «Миляшкай» Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Проект по экологическому воспитанию «Наш огород на подоконнике»
Автор проекта: Утеева С.В.
Актуальность
Самое лучшее открытие для ребенка то, которое делает он сам. Каждую весну дома на подоконнике мы сажаем рассаду в ящиках различной формы и окраски, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство ребенка растет с каждым годом все сильнее, и он сам с удовольствием посадил бы «чудо-растение», поливал его, ухаживал за ним. Вот и возникает идея создавать свои огороды на подоконнике в группах детского сада. Именно в таких «огородах на подоконнике», дети в дошкольном возрасте закладывают позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывают для себя удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. Этот проект призван развивать экологические ценности природы, обогатить речь и представления об окружающем мире.
Тип проекта
По продолжительности – краткосрочный.
По составу участников проекта – групповой, дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители.
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-исследовательский.
Цель:
- Развивать у детей познавательные интересы, формирование исследовательских навыков, расширение навыков опытно-экспериментальной деятельности детей, воспитывать у детей умение наблюдать, делать выводы, фиксировать результаты;
- Расширение кругозора детей и обогащение развивающей среды в группе;
- Закрепление, формирование трудовых навыков детей.
Задачи:
- формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- расширять представление детей о жизни растений.
-учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- участвовать в посильной практической деятельности.
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
- расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- способствовать развитию восприятия красоты природы и передачи ее через рисунок, лепку, аппликацию.
- способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационно – подготовительный.
Мероприятия:
- Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями, специалистами;
- подбор необходимого материала для создания огорода;
- выявление знаний детей о жизни растений;
- составление перспективного плана.
2 Этап. Рефлексивно — диагностический.
Мероприятия:
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
3 этап. Практический.
Мероприятия:
-Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
- Конструирование: оформление огорода; изготовление плетеной изгороди.
-Социализация: дидактические игры: «Собери растение», «Что, за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».
- Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «откуда берется растение», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
- Чтение: стихотворения — А. Бикчантаева «Минем бакчам», Р. Валеева «Кынгырау чэчэк»», А. Барто «Кишер суы» (заучивание). М. Файзуллина «Бал корты», М. Файзуллина «Ике корэк», В. Хайруллина «Таяклы помидор» (заучивание), загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
-Труд: Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады в подготовленные контейнеры; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
-Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».
Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники».
Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия» (нетрадиционная техника); «Овощи» (рисование с натуры).
-Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».
- Здоровье: «О пользе овощей» (беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».
4 этап. Заключительный.
* Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
* Фиксирование и обобщение итога, полученного результата, вынос рассады на участки (огород, клумбы).
Оформление материалов проекта:
- Изготовление альбома «Наш веселый огород».
- Макет «Строение растения», «Растение и его семя».
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Получение знаний детей о жизни растений.
2. Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
3. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
4. Привить любовь к растительному миру, развить желание его беречь, охранять.
5. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
6. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта:
- методическая поддержка и консультирование;
- дети второй младшей группы (от3 до 4 лет);
- родители воспитанников (совместная деятельность);
- воспитатели группы.
2. Информационное обеспечение.
-видео презентации;
- мультфильмы, фильмы;
-наглядно-дидактические пособия, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
-оборудование для ухода за растениями;
- семена, рассада;
-фотоаппарат;
-компьютер;
- интерактивная доска.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш сад - огород на подоконнике
Тип проекта - краткосрочный По составу участников проекта – групповой. По направленности деятельности участников - познавательно - игровой Цель: развивать у детей познавательные интересы, формирование исследовательских навыков опытно-экспериментальной деятельности детей, воспитывать у детей, умение наблюдать, делать выводы, фиксировать результаты; Расширение кругозора детей и обогащение развивающей среды в группе Закрепление, формирование трудовых навыков детей
Задачи: * Расширять представление детей о жизни растений Цель: показать ребятам, как появляются корни у растений, поместив их в прозрачную тару, для удобства наблюдения .
*Учить наблюдать за посадкой и всходами семян Для этого, вместе с детьми были замочены бобы гороха и фасоли, рассматривали появившиеся расточки. В последствии бобы были посажены собственноручно детьми в подготовленные контейнеры с землёй. Цель: показать детям, как появляются расточки, начало развития растения.
* Учить детей делать выводы на основе наблюдений Цель: показать детям все основные этапы роста растения (рассады)
Цветы… Были посажены цветы, как для огорода, так и для группы (фиалки), чтобы дети смогли сами заботиться, наблюдать, участвовать в посильной практической деятельности, воспитывать бережное отношение к растениям.
Наши достижения…
Мероприятия по реализации проекта: 1.Беседы: « что такое «огород на окне» «семена» «солнце воздух и вода наши лучшие друзья» 2 . Опытно-экспериментальная деятельность: «рост и развитие растений», «вода и росток», «солнце и росток», «проращивание семян» 3 . Трудовые поручения : Полив и наблюдение за культурами в «огороде » 4 . Экологические занятия по темам : «волшебная корзина » «мир овощей», «первые всходы». 5.Игровая деятельность: Дидактические игры: «во саду ли в огороде», « собирайка » Настольные игры «овощи», « пазлы –овощи и фрукты» Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений. 6 . Художественно-творческая деятельность Раскрашивание картинок Аппликация «цветы» Лепка «овощи маленькие и большие» 7.Речь и речевое общение: Чтение сказок «репка, «вершки и корешки» Разучивание с детьми стихов, загадок Театрализованная игра «наш огород»
Приложение «фотографии »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Огород на окне- Джунгли"
Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Огород на окне- Джунгли"...
Экологический проект «Весенний огород на подоконнике» во второй группе раннего возраста детей 2-3 лет.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.1. Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.2. Дети получат пре...
конспект занятия по экологическому воспитанию «Чудо-огород»
Цель: формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить природу.Задачи: Развивать слуховое внимание, интерес, мышление;Развивать умения отвечать на вопросы во...
Экологический проект «Наш огород на подоконнике»
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи &nda...
Экологическое воспитание. "Посадили огород, посмотрите, что растет!"
Экологическое воспитание. "Посадили огород, посмотрите, что растет!"Огород на окошке....
Познавательный экологический исследовательский проект "Огород на подоконнике" в старшей группе ТНР
Познавательный, экологический, исследовательский, среднесрочный проект...
Экологический проект " Веселый огород на подоконнике"
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях....