НОД по познавательному развитию "Лесные чудеса"
план-конспект занятия по окружающему миру

Акулинина Лидия Николаевна

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми групп раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

                   

НОД по познавательному развитию

Тема: « Лесные чудеса »

МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида

№ 13 «Солнышко»

Воспитатель:

Акулинина Л.Н.

Февраль 2019 г.

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

  • учить детей узнавать и называть диких животных: заяц, белка, медведь;
  • расширить представления детей о свойствах воды;
  • развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, активизация в речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял»;
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

М а т е р и а л: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы для льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.    

Ход.

Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками.)

Посмотрите. Потрогайте. Какие они?

Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! (Дети повторяют.)

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник).

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик

у зайчика?

Упражнение «ЗАЙКИН ХВОСТИК»:

движения языка влево и вправо

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение.)

Педагог достает из корзинки игрушку – зайца.

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка?

Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – ка на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

     - Какая у него шкурка?

     - Какие у зайки ушки?

     - Какой хвостик?

Давайте угостим зайку чем – нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадите зайчику?

А теперь  спросите у зайки, не потерял ли он бусы?

Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Убирает игрушки в корзину.)

Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал.

Зайка – прыг – и убежал.

Дети показывают пальчиками,                     как зайка шевелит ушами.

Трут ладошку о ладошку.

Прыгают.

Дети разбегаются и садятся на стульчики.

Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзины игрушку-белочку.)

- Кто это? Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают.)

- Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают.)

- Почему? (Выслушивает ответы малышей.)

- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? (Ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.)

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Дети поочередно загибают пальчики (от мизинца к большому).

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.)

Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, Мишка – лежебока,

                                      Спал он долго и глубоко,

                                      Зиму целую проспал

                                      И на елку не попал,

                                      И на санках не катался,

                                      И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька-медведь!

Воспитатель достает из корзинки медвежонка.

А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку.

- Какой мишка?

- Какого цвета его шуба?

- Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка?

- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой?

- А это что?

- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

- Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет?  (Дети показывают.) 

- почему ты, мишка, плачешь?  (Воспитатель подносит к уху игрушку.)

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые мы с вами нашли.

- Отдадим мишке бусы?

- А где же они?  (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут?

- Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка?  (Дети по очереди отвечают.)

- Готовы бусы. На – ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

Подведение итогов.

 

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект "Песочная страна чудес"

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка....

познавательное занятие "Песчаные чудеса"

Цель: Продолжить знакомить детей с песком, его качествами и свойствами, с использованием  в строительстве, в изготовлении стекла.Развивать навыки наблюдения, исследования, экспериментирования.Вос...

Опыты для детей 5-6 лет по познавательному развитию "Чудеса лимонада"

Опыты для детей 5-6 лет по познавательному развитию  «Чудеса лимонада» Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Здоровье»Формировать представ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудеса на весенней полянке»

Проведение занятия способствовует обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Развивает умение узнавать и называть в...

Методическая разработка конспекта познавательной деятельности "Чудеса природы"

laquo;Познавательное развитие» раздел: «Окружающий мир»Тема: «Чудеса природы»Цель:Создание ситуации для формирования познавательного развития детей через характерны...

Конспект занятия по познавательному развитию "Чудеса Оренбуржья"

С чего начинается Родина? Наша малая Родина- Оренбургская область. Как рассказать о ней детям так , чтобы они полюбили родной край? Наш детский сад уделяет большое внимание патриотическому воспитанию ...