НОД по познавательному развитию "Лесные чудеса"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми групп раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию
Тема: « Лесные чудеса »
МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида
№ 13 «Солнышко»
Воспитатель:
Акулинина Л.Н.
Февраль 2019 г.
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
- учить детей узнавать и называть диких животных: заяц, белка, медведь;
- расширить представления детей о свойствах воды;
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, активизация в речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял»;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
М а т е р и а л: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы для льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.
Ход.
Воспитатель: | Все садитесь рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, Бусы дивные нашла. |
Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками.)
Посмотрите. Потрогайте. Какие они?
Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! (Дети повторяют.)
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник).
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика? | Упражнение «ЗАЙКИН ХВОСТИК»: движения языка влево и вправо |
Нет у зайчика избушки. Кто ему построит дом? Он лежит, прижавши ушки, Под ореховым кустом. |
Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение.)
Педагог достает из корзинки игрушку – зайца.
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка?
Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – ка на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.
- Какая у него шкурка?
- Какие у зайки ушки?
- Какой хвостик?
Давайте угостим зайку чем – нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадите зайчику?
А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы?
Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Убирает игрушки в корзину.)
Давайте поиграем в зайчиков.
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал. Зайка – прыг – и убежал. | Дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами. Трут ладошку о ладошку. Прыгают. Дети разбегаются и садятся на стульчики. |
Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзины игрушку-белочку.)
- Кто это? Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают.)
- Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают.)
- Почему? (Выслушивает ответы малышей.)
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? (Ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.)
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке, Продает она орешки. Лисичке – сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в платок, кому в роток, Кому в лапочку. | Дети поочередно загибают пальчики (от мизинца к большому). |
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.)
Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, Мишка – лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька-медведь!
Воспитатель достает из корзинки медвежонка.
А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку.
- Какой мишка?
- Какого цвета его шуба?
- Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка?
- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой?
- А это что?
- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
- Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают.)
- почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку.)
Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые мы с вами нашли.
- Отдадим мишке бусы?
- А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут?
- Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)
- Готовы бусы. На – ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект "Песочная страна чудес"
Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка....
познавательное занятие "Песчаные чудеса"
Цель: Продолжить знакомить детей с песком, его качествами и свойствами, с использованием в строительстве, в изготовлении стекла.Развивать навыки наблюдения, исследования, экспериментирования.Вос...
Опыты для детей 5-6 лет по познавательному развитию "Чудеса лимонада"
Опыты для детей 5-6 лет по познавательному развитию «Чудеса лимонада» Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Здоровье»Формировать представ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудеса на весенней полянке»
Проведение занятия способствовует обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Развивает умение узнавать и называть в...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Методическая разработка конспекта познавательной деятельности "Чудеса природы"
laquo;Познавательное развитие» раздел: «Окружающий мир»Тема: «Чудеса природы»Цель:Создание ситуации для формирования познавательного развития детей через характерны...
Конспект занятия по познавательному развитию "Чудеса Оренбуржья"
С чего начинается Родина? Наша малая Родина- Оренбургская область. Как рассказать о ней детям так , чтобы они полюбили родной край? Наш детский сад уделяет большое внимание патриотическому воспитанию ...