Конспект НОД ко всемирному дню воды с детьми 2-3 лет "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД с детьми первой младшей группы ко Всемирному дню воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Волшебница вода» для детей 2–3 лет
К Всемирному дню воды 22 марта.
Составила воспитатель: Михайлова В. С.
Программное содержание:
- Познакомить детей с явлениями неживой природы – водой.
- Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется.
- Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты.
- Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
- Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
- Способствовать активизации словаря детей (чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, поменяла цвет).
- Способствовать воспитанию бережного отношения к воде и природе в целом.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: одноразовые стаканчики с водой для смешивания красок; гуашь красного, синего, желтого, зеленого цветов; кисточки; плакат «Кому нужна вода»; два одинаковых комнатных растений (одно из которых вялое); лейки с водой; костюм «Волшебницы воды».
Раздаточный материал: стаканчики с водой для питья на каждого ребенка, маски – ободки капельки из картона для игры «Капелька и тучка», раскраски на водяной основе на каждого ребенка.
Музыкальное оснащение: произведение «Шум воды», «Плач»
Предварительная работа: игра «Капельки и тучка», совместное изготовление плаката «Кому нужна вода», чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами узнаем много интересного. Но сначала я у вас хочу спросить, что вы сегодня делали, когда проснулись? (ответы детей)
Рано утром на рассвете
Умываются все дети:
И зверята, и мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Всем нужна вода!
Воспитатель подводить детей к плакату «Кому нужна вода».
Воспитатель: А как вы думаете, для чего и зачем нужна вода?
Предполагаемые ответы детей: пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, готовим еду, поливаем растения и т. д…
Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, кому нужна вода. (Рассматривание плаката и обсуждение с детьми). Мы не можем прожить без воды. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода – это реки, озера, моря. Она нужна людям, растениям, животным.
Звучит «плач»
Воспитатель: «Ой, а кто это плачет?»
Воспитатель незаметно подводит детей к засохшему цветку. – Посмотрите, цветок завял. Как вы думаете, почему? (ответы детей) «Правильно. Он завял потому, что его не поливали, а все растения не могут жить без воды. Давайте мы сейчас позовем на помощь Волшебницу воду. Закройте глаза. (В этот момент звучит музыка – шум воды, и входит помощник воспитателя в костюме Волшебницы воды).
Волшебница Вода: Я вижу, у вас что – то случилось? Хорошо, сейчас я дам вам леечку с моей волшебной водой, и вы польете цветок. (Дети поливают цветок). – Мы не можем прожить без воды.
Волшебница предлагает подойти к столу с тремя стаканами прозрачной воды.
Волшебница вода: Что в стаканчиках?
Дети: Вода.
Волшебница вода: Какая вода?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Ребятишки, а как вы думаете, что произойдет с водой, если в неё добавить краску? (предположения и обсуждения детей)
Волшебница вода добавляет в один из стаканов гуашь красного цвета. Дети рассматривают воду и делают вывод: вода поменяла цвет. Вода стала красной. (Воспитатель добивается правильного произношения)
В следующий стаканчик добавляется гуашь зелёного цвета.
Волшебница вода: Что произошло с водой? (вода поменяла цвет и стала зеленой).
Волшебница вода: А если в воду добавить гуашь желтого цвета, какого цвета станет вода? (ответы детей, обсуждения)
Волшебница вода: А в этом стаканчике вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?
Дети: Кипяченную, чистую, прозрачную….
(На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют)
Волшебница вода: Какая вода по вкусу?
Дети: Вкусная.
Волшебница вода: А по цвету?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Дети, так зачем нужна вода? Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что вода нужна всем: и людям, и растениям, и животным. Воду нужно беречь.
Волшебница вода: Я принесла вам необыкновенные картинки. Если использовать мою волшебную воду, то произойдет чудо, и вы увидите красивую картинку. Хотите попробовать? Ответы детей.
Воспитатель раздает детям раскраски на водяной основе, дети должны воспользовавшись кисточкой и водой раскрасить картинки.
Пока дети рисуют, воспитатель меняет цветок.
Воспитатель: А сейчас мы вместе с Волшебницей Водой немного поиграем в игру «Капельки и тучка».
Подвижная игра «Капельки и тучка». Дети надевают маски - ободки капельки. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли веселыми ручейками (взявшись за руки, создают ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки одной рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Волшебница вода: Как хорошо у вас было в гостях, и даже ваш цветок ожил, но мне уже пора, я к вам приду в следующий раз и фокусы покажу, поиграем. До свидания. (Помощник воспитателя прощается и уходит переодеваться).
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите на наш цветок! Как он ожил, расцвел! Вот такие чудеса делает вода!
Всегда и везде –
Вечная слава воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми 2-3 лет «Водичка, водичка, умой мое личико»
пректная деятельность с детьми 3-го года жизни...
Совместно - познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Секрет воды» (изучение свойств воды) (используемая технология: Моделирование
Формирование интегративных качеств любознательности, активности, способности решать интелектуальные задачи путем включения детей в опытно-эксперементальную деятельность....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект совместной деятельности по экспериментирование с водой с детьми раннего возраста. На Тему «Капитошка это капелька воды».
Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деяте...
Конспект занятия по экспериментированию «Вода, водичка…» с детьми среднего возраста (с элементами технологии ТРИЗ)
развитие познавательной активности через ознакомление со свойствами воды...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз
laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...