"Волшебница Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
"Волшебница Вода"- Стихи,загадки,артикуляционная гимнастика,игры с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Волшебница Вода" | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшей группы «Волшебница Вода»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде.
Задачи:
- Уточнить представления детей о разных состояниях воды.
- Показать огромное значение воды для всех существ.
- Активизировать словарь ребёнка.
- Создать у детей радостное настроение.
Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный праздник-праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро - быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная - волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?
-нужна ли вода растениям?
-как они её получают?
-Нужна ли вода животным?
-нужна ли вода человеку?
-что он с ней делает?
Ведущий: Да, ребята, вы совершенно правы - вода нужна всем.
Есть чудесная водица, без неё нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснёшься - сразу личико умой
Будешь чистым и красивым подружись скорей с водой
Ребёнок: Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Ребенок: Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.
Ребёнок: На плите у нас кипит, паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае, мы её не замечаем…
Ребенок: Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!
Мы привыкли, что вода наша спутница всегда!
Смею я вам доложить без неё нам не прожить!
Ребёнок: В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает и снова в поход!
Вместе: Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница - наша вода!
Песня «Если утром дети умываются» из м/ф «Маша и медведь»
- Ни одна на свете кошка не коснётся молочка,
Если прежде аккуратно не умыта мордочка
Мамы учат мыть копытца непослушных поросят-
Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят
Припев: Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается
- Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,
Кто живёт в грязи и пыли, кто забыл о чистоте
Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,
Неужели мы с тобою будем хуже поросят?
Ведущий: Молодцы, ребята! А вы можете сказать, как путешествует вода в природе?
Ведущий: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру « Ходят капельки по кругу». Я буду вашей мамой тучей, а вы все моими капельками.
Игра «Ходят капельки по кругу»
Ведущий: Жили - были капельки, но однажды тесно им стало в одной тучке и решили они отправиться на землю, поиграть, порезвиться…
(дети прыгают, бегают, играют по всему залу)
Ведущий: Но вот им стало скучно бегать по одиночке, они собрались попарно и потекли маленькими весёлыми ручейками.
Ведущий: Встретились ручейки и стали большой рекой. (Дети бегут змейкой)
Ведущий: Плывут капельки в большой реке, путешествуют. А речка - то текла, текла, и превратилась в большой океан.
(дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу, затем приседают)
Ведущий: Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (дети поднимаются, вытягивают руки вверх).
Ведущий: Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке. А теперь скорей ребятки отгадайте мои водные загадки:
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная.
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода).
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Река).
Бел, как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал. (Снег).
К маме – речке бегу,
И молчать не могу.
Я ее сын родной,
А родился весной. (Ручей).
Утром падаю всегда,
Не дождинка, не звезда.
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах. (Роса).
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода).
В огне не горит,
И в воде не тонет. (Лед).
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и утечет. (Сосулька).
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка).
Растёт вниз головой, не летом растёт, а зимой.
Чуть солнце её припечёт, заплачет она, потечёт (сосулька).
Если солнце не смеётся, что с небес на землю льётся? (дождь)
Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной прячет хвостик голубой (ручеёк)?
Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи появились в доме (лужи)
Ведущий: Здорово! Как вы много знаете загадок о воде. Ну, а раз всему живому на земле так нужна, просто необходима вода. Да не просто вода, а чистая, прозрачная. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить воду? (Ответы детей) Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.
Ведущий: Все правильно! Вот как о воде сказал детский писатель Корней Чуковский:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Артикуляционная гимнастика.
Ведущий: Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш.
А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
Когда дождик на улице — КАП-КАП-КАП-КАП (дети произносят звуки вместе с воспитателем) .
А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать?
Ведущий предлагает детям поиграть в игры с водой.
«Поймай рыбку» В игре участвуют 2 команды. Дети должны наловить рыбу с помощью магнитной удочки и перенести её в корзинку (2 обруча, 2 удочки, 2 корзинки, рыбки)
«Напои коня» Для конкурса приготовьте два ведра с водой и два шеста, на которых установлены картонные маски коней с отверстиями диаметром 4—5 см. Под отверстиями крепятся любые емкости (банки, пластиковые бутылки и т. п.). Задача игроков — зачерпнуть ложкой воду из ведра, добежать до шеста, «напоить коня» и вернуться обратно. Побеждает команда, в чьей емкости оказалось больше воды.
Самый ловкий! Оборудование: таз с водой, в нём предметы из пластмассы, 4 деревянные палки, по 2 на каждого ребёнка.
Детям даётся задание выловить предметы двумя палочками, кто на скорость выловит больше предметов, тот и выиграл. Главное, не касаться предметов руками, вылавливать палками.
«Буря в стакане» Оборудование: 2 пластмассовых стакана (500 мл) с кипячёной водой, 2 трубочки для коктейля, 2 подноса.
В игре участвуют 2 ребёнка. Воспитатель наливает в 2 стакана (250 мл) кипячёной воды и сообщает, что сегодня будем делать бурю в стакане. Уточняет, как образуются волны на реке (дует сильный ветер). Игроки садятся за стол, ставят на поднос перед собой стакан с водой. Опускают в воду трубочки для коктейля и по команде начинают дуть. При этом воспитатель напоминает, что воздух нужно выдыхать через коктейльную трубочку. Выигрывает тот, у кого буря в стакане будет сильнее.
«Выжми мочалку» Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.
Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.
Игра развивает мелкую моторику.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы проявили быстроту, смекалку, ловкость. За ваше старание я хочу угостить вас сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...