Конспект образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет на тему "Защитники Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Уточнить и пополнить знания детей о празднике 23 февраля, о подвигах солдат ВОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_po_fgos.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности
педагога и детей 6-7 лет
по теме «Защитники Отечества»
Выполнила воспитатель: Мащук Наталья Николаевна
Возрастная группа: старшая группа (6-7лет)
Вид (разновидности) деятельности детей:
- двигательная деятельность ( гимнастика);
- восприятие художественной литературы и фольклора чтение (слушание), обсуждение ( рассуждение);
- коммуникативная деятельность ( диалог-взаимодействие, монолог- повествование, комплексное взаимодействие);
- музыкальная деятельность (слушание (восприятие) музыки).
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- представления о подвигах героя-земляка (В.А. Носов);
- представления о значении праздника 23 февраля;
- умение отражать представления о самолетах в изобразительной деятельности (лепка с элементами сюжетного рисования).
Интегрированная форма: творческая мастерская.
Задания для совместной деятельности детей
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации детьми результатов выполнения задания |
1. Послушайте песню, музыку и слова которой написал Миши Комаров, «Защитники Отечества» и выскажите свое мнение: «О чем эта песня». | Аудио - слуховой (прослушивание песни) | Обмен мнениями по теме услышанной песни. |
2. Послушайте стихотворение скажите, о чем это стихотворение? | Словесный (чтение стихотворения) | Эмоционально откликаются на содержание стихотворения. |
3. Послушайте рассказ о празднике 23 февраля | Словесный (рассказ о празднике) | Выражают свое отношение к празднику, к герою-земляку. |
4. Ответьте на вопросы о боевой технике | Словесный (беседа) | Отвечают на вопросы педагога. |
5. Рассмотрите сюжетную картину «Вечный огонь у Кремлевской стены» и расскажите о том, что вы увидели. | Наглядный (рассматривание картины) | Рассматривают картину, высказывают свои впечатления об увиденном. |
6. Выполните упражнения «Самолеты». | Практический (упражнения) | Выполняют движения по показу педагога |
7. Вспомните приёмы изображения самолета простым карандашом, накладывания пластилина по контуру и его размазыванию, а затем дорисовки мелких деталей сюжета цветными карандашами. | Наглядно-словесный (проговаривание и показ приемов изображения) | Слушают объяснения педагога и уточняют последовательность выполнения работы. |
8. Изобразите самолет с помощью карандашей и пластилина. | Практический (изображение самолета), взаимоконтроль | Выполняют работу, обращаются за помощью к педагогу, друг другу в случае возникновения затруднений. |
9. Рассмотрите готовые работы и ответьте на вопросы о готовых работах (коллективный смотр, самопроверка с помощью нормирующих средств (сравнение с образцом) | Наглядно-словесный | Отвечают на вопросы, выражают отношение к проделанной работе. |
10. Выберите лучшие работы (рефлексия деятельности). | Словесный | Выбирают лучшие работы. |
Образовательные задачи.
1. Задачи, ориентированные на получение когнитивного опыта
1.1 Уточнить представления детей о подвиге героя-земляка (В.А.Носов) в ВОВ.
1.2 Расширять представления детей о значении праздника 23 февраля.
2. Задачи, ориентированные на получение эмоционального опыта
2.1 Способствовать развитию у детей чувства гордости за подвиг народа и уважения к участникам ВОВ.
3. Задачи, ориентированные на получение опыта деятельности
3.1 Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее размазывая пластилин по контуру карандаша, как того требует предлагаемая техника.
3.2 Развивать у детей композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– аудиозапись песни («Защитники Отечества», музыка и слова Миши Комарова);
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– конструкция для размещения материалов с выполненными заданиями («Стена творчества»);
Материальные средства для деятельности детей:
– художественно-изобразительные средства (карандаши, бумага, салфетки, доски для лепки);
– бумага, пластилин.
3. Дидактический материал:
– сюжетная картина «Вечный огонь у Кремлевской стены»
– текст стихотворения "Неизвестный солдат" (Ю. Коринец).
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– магнитофон,
– ноутбук.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Обращает внимание на звучащую песню. Читает стихотворение "Неизвестный солдат" (Ю. Коринец). Рассказывает детям о празднике 23 февраля. Проводит беседу. | Слушают песню. Слушают стихотворение. Дети внимательно слушают педагога, эмоционально откликаются на рассказ педагога. |
Содержательно-деятельностный | Показывает слайд, иллюстрирующий сюжетную картину «Вечный огонь у Кремлевской стены». Задает вопросы. Обобщает ответы детей. Предлагает детям выполнить движения из упражнения «Самолеты» (динамическая пауза). Объясняет детям, что они будут сегодня изображать: прорисовка контура простым карандашом, накладывание пластилина по контуру и его размазывание, дорисовка мелких деталей сюжета цветными карандашами. Помогает детям в случае затруднений, дает рекомендации. | Рассматривают слайд, эмоционально откликаются, вступают в диалог с педагогом, рассуждают. Отвечают на вопросы педагога. Выполняют движения по показу педагога. Слушают объяснение педагога и уточняют последовательность выполнения работы. Обращаются за помощью к педагогу, друг другу при возникновении затруднений. |
Оценочно-рефлексивный | Организует беседу рефлексивного характера. | Отвечают на вопросы, выражают отношение к проделанной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»
Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие· Продолжать обучать детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до...
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)
Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Проказница зима»
НОД по ФЭМП в подготовительной группе....
Проектная деятельность. "О финансах просто". Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста " Такие разные деньги".
Конспект по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные деньги"....
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Приключения снеговика»
Задачи.Развивать умение видеть равенство, и неравенство количества предметов и обозначать результат сравнения знаками больше и меньше.Продолжать учить отгадывать математическую загадку.Продолжать форм...