НОД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве»
Непосредственно образовательная деятельность
по формированию целостной картины мира
«Зимующие птицы нашего края»
(для детей средней группы)
Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах родного края.
Задачи:
- расширять представления детей о зимующих птицах (воробей, синица, ворона, снегирь), об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;
- закреплять умения детей сравнивать птиц по признакам (по размеру, действию, цвету);
- активизировать словарь детей, пополняя словарь глаголами (ходит, прыгает), прилагательными (маленький, большая, желтая, красная), существительными по названию животных и птиц;
- развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра;
- воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь;
- воспитывать коммуникативные навыки общения детей в группе.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, колонки, набор картинок с зимующими птицами.
Время реализации НОД: 15 минут.
При подготовке к НОД были использованы возможности программ Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office Power Point 2007, ресурсы Интернета.
Вид медиапродукта – наглядная презентация.
Слайд 1 «Название»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Слайд 2 «Оформление начала НОД»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите играть?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Теремок». Сегодня в теремке живут дикие животные нашего леса. Становитесь за стульями. Вы будете идти по кругу, а когда закончим проговаривать слова игры «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, невысок. А в теремочке живет …» Тот, кто назовет, дикое животное нашего леса садится на стул.
В ходе игры ребенку затруднившемуся дать правильный ответ остальные ребята группы оказывают помощь, называя правильный ответ.
Начинается игра.
Воспитатель (дети повторяют): «Стоит в поле теремок, он не низок не высок, а в теремочке живут дикие животные нашего леса».
Ответы детей (ответивший садится на стул): Волк, лиса, заяц, медведь, белка и другие.
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете диких зверей.
- Основная часть.
Слайд 3 «Сюрпризный момент»
- Сюрпризный момент.
Раздаётся стук.
Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте посмотрим.
На экране появляется Снеговичок и воробышек Чив-чив.
Снеговичок:
Здравствуйте, Ребята!
Помните меня?
Я Снеговичок.
Вы меня слепили ловко
Вместо носа вот морковка,
Уголечки вместо глаз.
Снеговичок: Слышал, слышал, как Вы играли. Какие вы молодцы, вы так много знаете диких животных.
Я пришел к вам с помощником воробышком Чив-чив.
Мы пришли к вам поиграть.
Про друзей вам рассказать.
Воспитатель: Здравствуйте, Снеговичок и Чив-чив, мы очень рады вас видеть. О каких друзьях вы нам хотите рассказать?
Снеговичок: Отгадав загадки, вы узнаете кто наши друзья.
Воспитатель: Да, мы с детками согласны и с радостью отгадаем все ваши загадки.
- Отгадывание загадок.
Слайд 4 «Отгадай-ка»
Снеговичок:
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
Ответы детей: Воробей.
Слайд 5 «Воробей»
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Ответы детей: Синица.
Слайд 6 «Синица»
Чернокрылый, красногрудый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Ответы детей: Снегирь.
Слайд 7 «Снегирь»
Окраска сероватая,
Повадка вороватая.
Известная персона
Кто она?
Ответы детей: Ворона.
Слайд 8 «Ворона»
Снеговичок: Вот здорово! Какие детки молодцы все загадки отгадали.
Кто наши друзья, узнали?
Ответы детей: Птицы.
- Сообщение темы НОД.
Воспитатель: правильно ребята, это птицы. И сегодня мы с вами и нашими гостями поговорим о зимующих птицах нашего родного края.
Воспитатель: Каких еще зимующих птиц нашего родного края вы знаете?
Ответы детей: Свиристель, сова, глухарь, дятел.
- Сравнение птиц по строению, внешнему виду, питанию.
Слайд 9 Игра «Чем похожи?»
Снеговичок: Предлагаем поиграть в игру, Воробышек Чив - чив, поиграешь с нами.
Воробышек Чив-чив: С большим удовольствием.
Слайд 10 «Игра»
Воробышек Чив-чив: Ребята, а чем птицы похожи?
Ответы детей: У них у всех есть голова, клюв, глаза, туловище, две лапки, тело покрыто перьями.
Снеговичок: Какие молодцы! Хотите с нами еще поиграть?
Ответы детей: Да!
Слайд 11 Игра «Назови отличия по признаку»
Слайд 12 «Отличия по признаку «Размер»
Снеговичок: Чем птицы отличаются друг от друга по признаку «Размер»?
Ответы детей: Воробей маленький, а ворона большая.
Слайд 13 «Отличия по признаку «Действие»
Воробышек Чив - чив: По признаку «Действие», чем птицы не похожи?
Ответы детей: Синичка прыгает, а ворона ходит.
Слайд 14 «Отличия по признаку «Цвет»
Снеговичок: В чем различие птиц по признаку «Цвет»?
Ответы детей: У синички грудка, желтая, а у снегиря красная.
Слайд 15 «Физкультминутка»
- Физкультминутка.
«Скачут шустрые синицы»
Скачут шустрые синицы, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Им на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелись, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присели на минутку, (Присели.)
Почесали клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Дальше полетели
И на место сели (улетают, садятся)
Воспитатель: Как хорошо поиграли, наших гостей позабавили.
Воспитатель: Ребята, птицам, которые остались зимовать, очень трудно пережить нашу суровую холодную зиму. Как мы с вами можем помочь зимующим птицам?
Ответы детей: Сделать кормушки. Принести из дома корм. Выслушиваются варианты ответов детей.
Воробышек Чив - чив: Я считаю, что это самое главное, потому что под снегом птицам трудно найти себе пропитание. Я приготовил угощение для зимующих птиц, а вам нужно угостить их любимым лакомством.
Слайд 16, 17 Игра «Любимое лакомство»
Воробышек Чив - чив: Кто из птиц любит хлебные крошки?
Ответы детей: Воробья угостим хлебными крошками.
Воробышек Чив - чив: А кто любит полакомиться салом?
Ответы детей: Синичка любит сало.
Воробышек Чив - чив: А семечки кто из птиц любит поклевать?
Ответы детей: Семечки любят вороны.
Снеговичок: Вороны, птицы всеядные любят растительную пищу, и даже мясо.
Воробышек Чив – чив: А ягоды вкусной рябины, кто любит?
Ответы детей: Ягоды рябины любят снегири.
Слайд 18 «Появление героев»
Снеговичок: Вот какие молодцы, угостили всех птиц.
Воспитатель: Снеговичок, Чив-чив понравилось вам с нами играть?
Снеговичок, воробышек Чив-чив: Очень понравилось.
- Показ фотографий.
Слайд 19, 20, 21, 22 «Помощь птицам»
Воспитатель: - Ребята, а что мы можем сделать для птиц нашего участка. Мы можем смастерить кормушки своими руками, принести из дома корм. А наши папы и дедушки могут смастерить деревянные кормушки. Пусть наши пернатые друзья прилетают к нам на участок в нашу птичью столовую.
- Рефлексия.
Воспитатель: Дорогие наши друзья мы хотим вам показать одну из наших любимых игр «Узнай, чей голосок».
Слайд 23 «Заключительный»
- Игра малой подвижности «Узнай, чей голосок».
Правила игры: Дети становятся в круг, выбирается один ребёнок. Он становится в середину круга, ему завязывают глаза повязкой. Ведущий идет за кругом, задевает ребенка, тот, кого задели должен произнести звук издаваемый птицей («сказать по птичьи»). Например «кар-кар», ребенок в круге угадывает название птицы и имя ребенка. Игра продолжается.
Воспитатель: Ну как, понравилась наша игра?
Снеговичок, воробышек Чив-чив: Очень понравилась. Ребята нам так приятно было с вами пообщаться, поиграть, но пора и возвращаться. Спасибо большое, за то, что вы знаете, как тяжело птицам в суровое время года и помогаете им перезимовать.
Снеговичок: Мы с вами расстаемся, надеемся, что не ненадолго, а на прощание хотим подарить кормушку и мешочек с семечками, чтобы вы смогли подкормить птиц на вашем участке . До свидания, до встречи!!!
Воспитатель: До свидания, Снеговичок и Чив-чив. До новых встреч!
Дети: До свидания! Приходите к нам в гости!
Мастер мультимедийных технологий - 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....