Методическая разработка "В гости к подснежнику"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_podsnezhniku.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Тема: «В гости к подснежнику»
(старшая группа)
Технологии: исследовательской деятельности, игровая
Составила: воспитатель 1 квалификационной категории
ГБДОУ детского сада №32
Красносельского района Санкт-Петербурга
Еремеева Ольга Алексеевна
2019г.
Тема: «В гости к подснежнику».
Цель: Обобщение знаний о весне. Развитие познавательных интересов.
Задачи:
Образовательные: Закрепить признаки весны. Формировать элементарные математические представления.
Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, детское творчество.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, дружеские отношения.
Тип занятия: итоговое занятие по теме: «Весна»
Форма занятия: игра-путешествие
Предварительная работа:
- наблюдения в природе,
- беседа о весне,
- слушание музыки «Весна»,
- из цикла «Времена года» П.И. Чайковского,
- рассматривание иллюстраций, картин русских художников о весне, просматривание отрывка из м/ф «12 месяцев»,
- презентации по теме,
- выставка детских рисунков,
- разучивание стихов: «Подснежник» П. Соловьева, «Времена года»: «Весна» С. Маршака и. д.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Что мы с вами скажем нашим гостям?
Д: Здравствуйте!
В: С гостями мы поздоровались, а сейчас давайте поздороваемся друг с другом, но сделаем это необычно вот так: встанем все в круг, протянем свои руки в центр круга, качая ими вверх-вниз произнесем слова: « Здравствуй, здравствуй, не зевай, и ладошку нам давай!» (дети повторяют слова).
Сейчас сделайте 1шаг назад и вытяните правую руку назад и посмотрите, что же у нас получилось
Д: Солнышко
В: Посмотрите, наше солнышко никак не может пробиться к нам сквозь тучи, что же нам делать?
Д: Позвать его …
В: Попробуем составить слово «солнышко» из букв, может быть тогда оно и выглянет (дети составляют слово из магнитных букв на доске). Назовите, какое бывает солнышко?
Д: Ласковое, лучистое, теплое…
В: Задание мы выполнили, вот и солнышко начало выглядывать из-за туч, но светит оно неярко, совсем не пригревает, кто же нам поможет?
Д: Волшебник…
В: Есть у меня одна веточка, она не простая. Эта веточка может исполнять желания, а подарила мне ее одна волшебница, которую вы хорошо все знаете, она-то нам и поможет, нужно только закрыть глаза, сосчитать до 5 и взмахнуть веточкой. 1,2,3,4 – глазки крепко все закрыли (одеваю накидку и венок).1,2,3,4,5 – глазки можно открывать (звучит музыка).
-Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с добром, вею теплом, светом солнечным красна, а зовут меня …
Д: Весна!
В: Ребята, вы хорошо меня знаете?
Д: Да.
В: Сейчас проверим. Назовите мои месяцы.
Д: Март, апрель, май.
В: Сколько их?
Д:3
В: Как в народе их называют?
Д: Март–протальник, апрель–снегогон, май–травень.
В: Назовите признаки, по которым вы меня узнаете.
Д: Ярко светит солнце, капель, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, а ночи короче, в лесу на проталинах появляются подснежники, люди одеваются в демисезонную одежду…
В: Молодцы, а сможете ли вы узнать меня на картинках? Если вы меня узнали – хлопайте в ладоши (показываю картинки с изображениями разных времен года).
- Молодцы, хорошо меня знаете, за это я вам дарю волшебную веточку, с помощью ее сможете оказаться в одном очень интересном месте, ну а мне уже пора – у меня еще столько дел. А сейчас закройте глаза и сосчитайте до10 (переодеваюсь).
-Ой, а где это мы с вами оказались?
Д: На лесной полянке.
В: Прислушайтесь, лес снами разговаривает:
У- у - у – встревожился лес
О – о - о – удивился лес
А - а – а – обрадовался лес – гости пришли.
Обрадовался нам и подснежник:
- В лесу, где елочки столпились гурьбой
Подснежника глянул глазок голубой
Сперва понемножку зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил (дети рассказывают и показывают вместе со мной)
И тихо о чем – то нас он спросил (наклоняемся к подснежнику):
«Я вижу, погода тепла и ясна; (включаю диктофон)
Скажите, ведь правда, что это весна?»
Д: Правда.
В: Но тут тучи закрыли солнышко – холодно стало подснежнику, холодно стало и нам (покажите). Давайте поможем подснежнику выжить. Что нужно сделать?
Д: Укрыть его снегом…
В: Нам нужна вода, но не простая, а живая. Я добыла живой и мертвой воды, но забыла, где какая вода, хотя точно знаю, что мертвой воды больше, а живой меньше. В какой из емкостей больше воды? Как это проверить? Какую мерку взять? (на столе лежат: шнурок, полоска бумаги, палочка, стаканчик и стакан)
Д: Возьмем стакан, так будет быстрее.
В: Возьмем стакан и посмотрим, сколько таких стаканов помещается в банке с розовой водой, а сколько в банке с голубой. (дети измеряют и уточняют, что розовой воды 2 стакана, а голубой - 4стакана)
- Что можно сказать об объеме посуды? Зависит ли объем посуды от количества в ней жидкости?
Д: Объем посуды не зависит от количества в ней жидкости. В маленькой банке оказалось жидкости меньше, чем в большой.
В: Теперь мы знаем, что живая вода розового цвета, и мы можем сбрызнуть ею цветок. Подснежнику стало лучше, но только чуть-чуть.
Чего же еще не хватает подснежнику, чтобы расцвести?
Д: Солнца.
В: Тучи закрыли солнце - нам нужно их отогнать, решив тучкины задачки по порядку. (задачки на обратной стороне тучек)
№1.
Подарил утятам ежик
Семь подснежников весенних.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (7)
№2.
Шесть веселых медвежат
За подснежником спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
№3.
Ежик по лесу шел и подснежники нашел.
Два под березой, один - у осины
Сколько их будет в плетеной корзине? (3)
- Молодцы, справились с заданием. Посмотрите,2 тучки от солнца отошли, но еще одна тучка закрыла лучики солнцу, поэтому оно и не греет. Что же делать?
Д: Нужно выполнить задание…
В: Нам нужно достать лучики, чтобы солнце смогло землю пригревать. Нарисуйте в верхней части листа каждый свое солнышко (дети рисуют карандашом солнышки). Вот и солнышко стало пригревать, но где пригревать сильнее, ему нужно показать - фишкой ищем место на листе бумаги: поставили фишку в левый верхний угол, в правый нижний угол...Вот наш подснежник и распустился-обрадовался солнышку. Подснежнику мы помогли, теперь он стал здоровым и красивым. А нам уже пора возвращаться в группу, нас уже ждут там ребята. Может, сорвем для них этот красивый весенний цветок?
Д: Подснежники рвать нельзя, они занесены в «Красную книгу» -их осталось очень мало…
В: Как же нам тогда быть? У меня же есть с собой фотоаппарат. Мы сфотографируем подснежник, а потом все вместе сфотографируемся, покажем фотографию ребятами и расскажем им о нашем путешествии. А вернуться обратно нам поможет наша волшебная веточка. Скажем:1,2,3 покружись, снова в группе окажись.
-Вот мы оказались опять в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Д: Да.
В: Что вам запомнилось больше всего?
Д: Измерять воду…
В: Веточку, которая нам помогала путешествовать, мы поставим в вазу и скоро увидим, в чем же ее волшебство. А я хочу подарить вам вот такие солнышки (картинки), они такие разные, как и все вы. Пусть эти солнышки вас всегда согревают и радуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Методическая разработка «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Маленький и нежный, беленький подснежник».
Создание положительного эмоционального настроя детей....
Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Подснежник"
Радовать людей очень приятно и поэтому ребята готовят открытки для поздравления сотрудников детского сада с приходом весны....
Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна
Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...
Методическая разработка "Конспект открытого занятия в средней группе по лепке «Подснежник»
Расширить знания детей о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией....
Методическая разработка "Изготовление подснежника в технике оригами"
Изготовление подснежника...
Методическая разработка. «Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.
laquo;Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», при...