Методическая разработка "В гости к подснежнику"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Еремеева Ольга Алексеевна
Тема: «В гости к подснежнику». Цель: Обобщение знаний о весне. Развитие познавательных интересов. Задачи: Образовательные: Закрепить признаки весны. Формировать элементарные математические представления. Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, детское творчество. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, дружеские отношения. Тип занятия: итоговое занятие по теме: «Весна» Форма занятия: игра-путешествие Предварительная работа: - наблюдения в природе, - беседа о весне, - слушание музыки «Весна», - из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, - рассматривание иллюстраций, картин русских художников о весне, просматривание отрывка из м/ф «12 месяцев», - презентации по теме, - выставка детских рисунков, - разучивание стихов: «Подснежник» П. Соловьева, «Времена года»: «Весна» С. Маршака и. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_podsnezhniku.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Тема: «В гости к подснежнику»

(старшая группа)

Технологии: исследовательской деятельности, игровая

Составила: воспитатель 1 квалификационной категории

ГБДОУ детского сада №32

Красносельского района Санкт-Петербурга

Еремеева Ольга Алексеевна

2019г.

Тема: «В гости к подснежнику».

Цель: Обобщение знаний о весне. Развитие познавательных интересов.

Задачи:

Образовательные: Закрепить признаки весны. Формировать элементарные математические представления.

Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, детское творчество.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, дружеские отношения.

Тип занятия: итоговое занятие по теме: «Весна»

Форма занятия: игра-путешествие

Предварительная работа:

- наблюдения в природе,

- беседа о весне,

- слушание музыки «Весна»,

- из цикла «Времена года» П.И. Чайковского,

- рассматривание иллюстраций, картин русских художников о весне, просматривание отрывка из м/ф «12 месяцев»,

- презентации по теме,

- выставка детских рисунков,

- разучивание стихов: «Подснежник» П. Соловьева, «Времена года»: «Весна» С. Маршака и. д.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Что мы с вами скажем нашим гостям?

Д: Здравствуйте!

В: С гостями мы поздоровались, а сейчас давайте поздороваемся друг с другом, но сделаем это необычно вот так: встанем  все в круг, протянем свои руки в центр круга, качая ими вверх-вниз произнесем слова: « Здравствуй, здравствуй, не зевай, и ладошку нам давай!» (дети повторяют слова).

Сейчас сделайте 1шаг назад и вытяните правую руку назад и посмотрите, что же у нас получилось

Д: Солнышко

В: Посмотрите, наше солнышко никак не может пробиться к нам сквозь тучи, что же нам делать?

Д: Позвать его …

В: Попробуем составить слово «солнышко» из букв, может быть тогда оно и выглянет (дети составляют слово из магнитных букв на доске). Назовите, какое бывает солнышко?

Д: Ласковое, лучистое, теплое…

В: Задание мы выполнили, вот и солнышко начало выглядывать из-за туч, но светит оно неярко, совсем не пригревает, кто же нам поможет?

Д: Волшебник…

В: Есть у меня одна веточка, она не простая. Эта веточка может исполнять желания, а подарила мне ее одна волшебница, которую вы хорошо все знаете, она-то нам и поможет, нужно только закрыть глаза, сосчитать до 5 и взмахнуть веточкой. 1,2,3,4 – глазки крепко все закрыли (одеваю накидку и венок).1,2,3,4,5 – глазки можно открывать (звучит музыка).

-Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с добром, вею теплом, светом солнечным красна, а зовут меня …

Д: Весна!

В: Ребята, вы хорошо меня знаете?

Д: Да.

В: Сейчас проверим. Назовите мои месяцы.

Д: Март, апрель, май.

В: Сколько их?

Д:3

В: Как в народе их называют?

Д: Март–протальник, апрель–снегогон, май–травень.

В: Назовите признаки, по которым вы меня узнаете.

Д: Ярко светит солнце, капель, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, а ночи короче, в лесу на проталинах появляются подснежники, люди одеваются в демисезонную одежду…

В: Молодцы, а сможете ли вы узнать меня на картинках? Если вы меня узнали – хлопайте в ладоши (показываю картинки с изображениями разных времен года).

- Молодцы, хорошо меня знаете, за это я вам дарю волшебную веточку, с помощью ее сможете оказаться в одном очень интересном месте, ну а мне уже пора – у меня еще столько дел. А сейчас закройте глаза и сосчитайте до10 (переодеваюсь).

-Ой, а где это мы с вами оказались?

Д: На лесной полянке.

В: Прислушайтесь, лес снами разговаривает:

У- у - у – встревожился лес

О – о - о – удивился лес

А - а – а – обрадовался лес – гости пришли.

Обрадовался нам и подснежник:

- В лесу, где елочки столпились гурьбой

Подснежника глянул глазок голубой

Сперва понемножку зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил (дети рассказывают и показывают вместе со мной)

И тихо о чем – то нас он спросил (наклоняемся к подснежнику):

«Я вижу, погода тепла и ясна; (включаю диктофон)

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Д: Правда.

В: Но тут тучи закрыли солнышко – холодно стало подснежнику, холодно стало и нам (покажите). Давайте поможем подснежнику выжить. Что нужно сделать?

Д: Укрыть его снегом…

В: Нам нужна вода, но не простая, а живая. Я добыла живой и мертвой воды, но забыла, где какая вода, хотя точно знаю, что мертвой воды больше, а живой меньше. В какой из емкостей больше воды? Как это проверить? Какую мерку взять? (на столе лежат: шнурок, полоска бумаги, палочка, стаканчик и стакан)

Д: Возьмем стакан, так будет быстрее.

В: Возьмем стакан и посмотрим, сколько таких стаканов помещается в банке с розовой водой, а сколько в банке с голубой. (дети измеряют и уточняют, что розовой воды 2 стакана, а голубой - 4стакана)

- Что можно сказать об объеме посуды? Зависит ли объем посуды от количества в ней жидкости?

Д: Объем посуды не зависит от количества в ней жидкости. В маленькой банке оказалось жидкости меньше, чем в большой.

В: Теперь мы знаем, что живая вода розового цвета, и мы можем сбрызнуть ею цветок. Подснежнику стало лучше, но только чуть-чуть.

Чего же еще не хватает подснежнику, чтобы расцвести?

Д: Солнца.

В: Тучи закрыли солнце - нам нужно их отогнать, решив тучкины задачки по порядку. (задачки на обратной стороне тучек)

№1.

Подарил утятам ежик

Семь подснежников весенних.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (7)

№2.

Шесть веселых медвежат

За подснежником спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

№3.

Ежик по лесу шел и подснежники нашел.

Два под березой, один - у осины

Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

- Молодцы, справились с заданием. Посмотрите,2 тучки от солнца отошли, но еще одна тучка закрыла лучики солнцу, поэтому оно и не греет. Что же делать?

Д: Нужно выполнить задание…

В: Нам нужно достать лучики, чтобы солнце смогло землю пригревать. Нарисуйте в верхней части листа  каждый свое солнышко (дети рисуют карандашом солнышки). Вот и солнышко стало пригревать, но где пригревать сильнее, ему нужно показать - фишкой ищем место на листе бумаги: поставили фишку в левый верхний угол, в правый нижний угол...Вот наш подснежник и распустился-обрадовался солнышку. Подснежнику мы помогли, теперь он стал здоровым и красивым. А нам уже пора возвращаться в группу, нас уже ждут там ребята. Может, сорвем для них этот красивый весенний цветок?

Д: Подснежники рвать нельзя, они занесены в «Красную книгу» -их осталось очень мало…

В: Как же нам тогда быть? У меня же есть с собой фотоаппарат. Мы сфотографируем подснежник, а потом все вместе сфотографируемся, покажем фотографию ребятами и расскажем им о нашем путешествии. А вернуться обратно нам поможет наша волшебная веточка. Скажем:1,2,3 покружись, снова в группе окажись.

-Вот мы оказались опять в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Д: Да.

В: Что вам запомнилось больше всего?

Д: Измерять воду…

В: Веточку, которая нам помогала путешествовать, мы поставим в вазу и скоро увидим, в чем же ее волшебство. А я хочу подарить вам вот такие солнышки (картинки), они такие разные, как и все вы. Пусть эти солнышки вас всегда согревают и радуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Подснежник"

Радовать людей очень приятно и поэтому ребята готовят открытки для поздравления сотрудников детского сада с приходом весны....

Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...

Методическая разработка "Конспект открытого занятия в средней группе по лепке «Подснежник»

Расширить знания детей о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией....

Методическая разработка. «Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.

laquo;Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.       В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», при...