Конспект НОД на тему: «Добро пожаловать в экологию»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Закрепление с детьми знаний правил поведения в природе, привитие любви к окружающей среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему:

«Добро пожаловать в экологию»

(подготовительная группа).

Воспитатель Карпова А.А.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель:

- Закреплять знания детей о природе и бережном отношении к ней.

Программные задачи:

- Воспитывать в детях любовь к природе, уметь видеть природную красоту;

- Развивать внимание, мышление и любознательность.

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие.

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы:

- 4 контейнера с обозначениями для бумаги, пластика, металла и стекла;

- картинки с бумажными, пластиковыми, металлическими и стеклянными изделиями;

- мелодия «пение птиц»;

- знаки «запреты в природе».

Ход занятия

Дети с воспитателем идут на пикник на любимую полянку, но придя на цветущую полянку возле реки увидели, что вся полянка в мусоре, а около речки сидит девочка и бросает бумажечки прям в воду.

Воспитатель: Ребята, а это кто еще такая? И что она делает? (ответы детей)

Воспитатель: (обращается к девочке) Здравствуй, тебя как зовут?

Забияка: Я - Бяка-Забияка.

Воспитатель: Бяка-Забияка, ты зачем мусор бросаешь в водоем? Почему вся полянка в мусоре? Что здесь произошло?

Забияка: Вчера здесь мальчишки отдыхали и после себя не убрали.

Воспитатель: А зачем ты бросаешь в речку мусор?

Забияка: Какая разница? Все равно ведь грязно.

Воспитатель: Бяка-Забияка, но ведь нельзя мусор выбрасывать так, как ты это делаешь!

Забияка: (обращается к детям) Это почему еще?

Воспитатель: Послушай, Бяка, сейчас стихотворение, которое дети тебе прочтут.

Дети: Мы ходили на рыбалку, рыбок удили в пруду. 
Витя выловил мочалку, а Егор –  сковороду.
Коля –  корку мандаринки, Саша –  старые ботинки, 
А Сабина и Сосо –  от машины колесо. 
Мне попались две подмётки, Боре –  банка от селёдки, 
А Серёжка на крючок пакли выудил клочок. 
Целый день в пруду упрямо рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама, и ни разу –  пескаря.
Должен знать и помнить каждый: 
Если мусор сыпать в пруд, то в таком пруду однажды рыбы попросту помрут.

Забияка: Ой, ой, ой…. Не хочу я, чтоб рыбки умирали.
Воспитатель: А еще загрязнение природы влияет на другие факторы. Ребята, что еще происходит из-за мусора, который выбрасывается в природу?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Верно, а еще мусор долго разлагается. И если люди не прекратят загрязнять природу, то в скором времени мы не увидим ни животных, ни насекомых, ни красивых лесов и чистых рек. Вокруг будут только горы мусора.

Забияка: Ребята, я не хочу горы мусора. Мне очень нравится наша природа и я ее хочу защитить от загрязнения! Вы мне поможете в этом?

Дети: (да)

Воспитатель: Ребята, а куда необходимо выбрасывать мусор?

Дети: В мусорные баки и контейнеры.

Воспитатель: Хорошо, но ведь контейнеры бывают разные? Какие?

Дети: Контейнеры для бумаги, стекла, пластика и металлических изделий.

Забияка: Как здорово, а я и не знала. Только зачем столько контейнеров?

Дети: Чтобы этот мусор можно было потом переработать на заводе в что-то нужное и полезное для людей. Например, бумажный мусор можно переработать в бумагу для тетрадей, пластик – в пластиковые бутылки.

Забияка: Оказывается, поддерживать чистоту в природе это очень интересно, увлекательно и главное полезно. У нас как раз есть такие контейнеры. Вы мне поможете собрать в них весь мусор?

Воспитатель: Ребята, поможем Бяке-Забияке?

Дети: (да)

Игра «Утилизируй правильно»

Ребята помогают главному герою разложить «мусор» в нужные контейнеры. После окончания уборки звучит мелодия «пение птиц».

Воспитатель: Вы слышите, птицы запели. Ребята, как вы думаете, почему они запели?

Дети: Потому что стало чисто

Воспитатель: Верно. Бяка-Забияка, а как тебе такая полянка?

Забияка: Мне очень нравится! Спасибо, ребята, вы настоящие молодцы! Теперь я никогда не буду мусорить и другим не позволю. Ведь посмотрите, как стало красиво: на полянке стало видно цветочки, летают бабочки, птички поют.

Воспитатель: Бяка-Забияка, нам очень приятно, что ты усвоила наш урок. Но для поддержания чистоты и порядка этого недостаточно. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем правила.

Я буду показывать знаки, а ребята тебе расскажут их значение.

Игра «Кто правильно назовёт?»

1. Не рубить деревья и кустарники - деревья очищают воздух;

2. Не разводить костры под деревьями - может возникнуть пожар и погибнет всё живое;

3. Не оставлять мусор, он загрязняет природу;

4. Не рвать цветы, они украшают природу, нужны пчёлам, бабочкам;

5. Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своим пением;

6. Не брать домой детёнышей зверей – их дом в лесу;

7. Не разорять муравейники - они помогают убирать всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю, сохраняя в лесу чистоту и свежесть.

Забияка: Ребята, оставьте мне пожалуйста эти знаки. Я поставлю их на полянке, чтобы люди знали правила поведения и сохраняли чистоту.

Воспитатель: Ребята, давайте оставим Бяке-Забияке знаки?
Дети: (ответ)

Воспитатель: Ну что ж, Бяка-Забияка, нам с ребятами пора. Мы убедились, что наша Земля будет оставаться такой же цветущей. Что леса будут чистые, водоемы прозрачные, животные, птицы и насекомые - здоровые и счастливый, а люди ответственные за чистоту. И напоследок ребята тебе расскажут стихотворение.

Дети: Есть в природе равновесие, нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно для тебя и для меня.

Что бы было равновесие надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы и не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах и пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере и не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость: точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе - нам ещё здесь жить как вроде!

Забияка: Спасибо, детишки, вы меня многому научили! Буду вас ждать к себе в гости и теперь уже в чистоте! До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добро пожаловать в экологию!

Привлекая детей к тесному общению с природой, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрас...

"Добро пожаловать в экологию" - ОСЕНЬ

Данная информация может быть оформлена, как осенний выпуск экологической газеты для родителей «Добро пожаловать в экологию!», которая будет носить познавательную, духовно-нравственную, природоохр...

"Добро пожаловать в экологию" - ЗИМА

Даннный материал представляет собой подборку статей, которые могут быть использованы для оформления стенда, или ежемесячной гаеты для родителей  в разднвалке в холле детского сада. Вся информация...

Конспект ООД на тему: "Добро пожаловать в цирк!" (лепка)

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Лепка развивает мелкую моторику, творческие способности детей, воображение. Дети с большим удовольствием делятся впечатлениями из личного о...

Конспект занятия "Добро пожаловать в Экологию"

Формирование экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе....

Проект по экологии в старшей группе "Добро пожаловать в экологию"

Аналитическое обоснование Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается э...