Конспект НОД на тему: «Добро пожаловать в экологию»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Закрепление с детьми знаний правил поведения в природе, привитие любви к окружающей среде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
«Добро пожаловать в экологию»
(подготовительная группа).
Воспитатель Карпова А.А.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель:
- Закреплять знания детей о природе и бережном отношении к ней.
Программные задачи:
- Воспитывать в детях любовь к природе, уметь видеть природную красоту;
- Развивать внимание, мышление и любознательность.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие.
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы:
- 4 контейнера с обозначениями для бумаги, пластика, металла и стекла;
- картинки с бумажными, пластиковыми, металлическими и стеклянными изделиями;
- мелодия «пение птиц»;
- знаки «запреты в природе».
Ход занятия
Дети с воспитателем идут на пикник на любимую полянку, но придя на цветущую полянку возле реки увидели, что вся полянка в мусоре, а около речки сидит девочка и бросает бумажечки прям в воду.
Воспитатель: Ребята, а это кто еще такая? И что она делает? (ответы детей)
Воспитатель: (обращается к девочке) Здравствуй, тебя как зовут?
Забияка: Я - Бяка-Забияка.
Воспитатель: Бяка-Забияка, ты зачем мусор бросаешь в водоем? Почему вся полянка в мусоре? Что здесь произошло?
Забияка: Вчера здесь мальчишки отдыхали и после себя не убрали.
Воспитатель: А зачем ты бросаешь в речку мусор?
Забияка: Какая разница? Все равно ведь грязно.
Воспитатель: Бяка-Забияка, но ведь нельзя мусор выбрасывать так, как ты это делаешь!
Забияка: (обращается к детям) Это почему еще?
Воспитатель: Послушай, Бяка, сейчас стихотворение, которое дети тебе прочтут.
Дети: Мы ходили на рыбалку, рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку, а Егор – сковороду.
Коля – корку мандаринки, Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо – от машины колесо.
Мне попались две подмётки, Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама, и ни разу – пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд, то в таком пруду однажды рыбы попросту помрут.
Забияка: Ой, ой, ой…. Не хочу я, чтоб рыбки умирали.
Воспитатель: А еще загрязнение природы влияет на другие факторы. Ребята, что еще происходит из-за мусора, который выбрасывается в природу?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Верно, а еще мусор долго разлагается. И если люди не прекратят загрязнять природу, то в скором времени мы не увидим ни животных, ни насекомых, ни красивых лесов и чистых рек. Вокруг будут только горы мусора.
Забияка: Ребята, я не хочу горы мусора. Мне очень нравится наша природа и я ее хочу защитить от загрязнения! Вы мне поможете в этом?
Дети: (да)
Воспитатель: Ребята, а куда необходимо выбрасывать мусор?
Дети: В мусорные баки и контейнеры.
Воспитатель: Хорошо, но ведь контейнеры бывают разные? Какие?
Дети: Контейнеры для бумаги, стекла, пластика и металлических изделий.
Забияка: Как здорово, а я и не знала. Только зачем столько контейнеров?
Дети: Чтобы этот мусор можно было потом переработать на заводе в что-то нужное и полезное для людей. Например, бумажный мусор можно переработать в бумагу для тетрадей, пластик – в пластиковые бутылки.
Забияка: Оказывается, поддерживать чистоту в природе это очень интересно, увлекательно и главное полезно. У нас как раз есть такие контейнеры. Вы мне поможете собрать в них весь мусор?
Воспитатель: Ребята, поможем Бяке-Забияке?
Дети: (да)
Игра «Утилизируй правильно»
Ребята помогают главному герою разложить «мусор» в нужные контейнеры. После окончания уборки звучит мелодия «пение птиц».
Воспитатель: Вы слышите, птицы запели. Ребята, как вы думаете, почему они запели?
Дети: Потому что стало чисто
Воспитатель: Верно. Бяка-Забияка, а как тебе такая полянка?
Забияка: Мне очень нравится! Спасибо, ребята, вы настоящие молодцы! Теперь я никогда не буду мусорить и другим не позволю. Ведь посмотрите, как стало красиво: на полянке стало видно цветочки, летают бабочки, птички поют.
Воспитатель: Бяка-Забияка, нам очень приятно, что ты усвоила наш урок. Но для поддержания чистоты и порядка этого недостаточно. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем правила.
Я буду показывать знаки, а ребята тебе расскажут их значение.
Игра «Кто правильно назовёт?»
1. Не рубить деревья и кустарники - деревья очищают воздух;
2. Не разводить костры под деревьями - может возникнуть пожар и погибнет всё живое;
3. Не оставлять мусор, он загрязняет природу;
4. Не рвать цветы, они украшают природу, нужны пчёлам, бабочкам;
5. Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своим пением;
6. Не брать домой детёнышей зверей – их дом в лесу;
7. Не разорять муравейники - они помогают убирать всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю, сохраняя в лесу чистоту и свежесть.
Забияка: Ребята, оставьте мне пожалуйста эти знаки. Я поставлю их на полянке, чтобы люди знали правила поведения и сохраняли чистоту.
Воспитатель: Ребята, давайте оставим Бяке-Забияке знаки?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Ну что ж, Бяка-Забияка, нам с ребятами пора. Мы убедились, что наша Земля будет оставаться такой же цветущей. Что леса будут чистые, водоемы прозрачные, животные, птицы и насекомые - здоровые и счастливый, а люди ответственные за чистоту. И напоследок ребята тебе расскажут стихотворение.
Дети: Есть в природе равновесие, нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно для тебя и для меня.
Что бы было равновесие надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы и не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах и пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере и не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость: точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе - нам ещё здесь жить как вроде!
Забияка: Спасибо, детишки, вы меня многому научили! Буду вас ждать к себе в гости и теперь уже в чистоте! До свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добро пожаловать в экологию!
Привлекая детей к тесному общению с природой, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрас...
"Добро пожаловать в экологию" - ОСЕНЬ
Данная информация может быть оформлена, как осенний выпуск экологической газеты для родителей «Добро пожаловать в экологию!», которая будет носить познавательную, духовно-нравственную, природоохр...
"Добро пожаловать в экологию" - ЗИМА
Даннный материал представляет собой подборку статей, которые могут быть использованы для оформления стенда, или ежемесячной гаеты для родителей в разднвалке в холле детского сада. Вся информация...
Конспект ООД на тему: "Добро пожаловать в цирк!" (лепка)
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Лепка развивает мелкую моторику, творческие способности детей, воображение. Дети с большим удовольствием делятся впечатлениями из личного о...
Конспект занятия "Добро пожаловать в Экологию"
Формирование экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе....
План самообразования на тему: Развития экологического воспитания у дошкольников посредством программы Воронкевич "Добро пожаловать в экологию"
планирование занятий с детьми средней группы по программе экологического воспитания....
Проект по экологии в старшей группе "Добро пожаловать в экологию"
Аналитическое обоснование Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается э...