Конспект НОД совместно с родителями "Что такое телевидение?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мирошниченко Юлия Юрьевна

конспект НОД совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chto_takoe_televidenie_sovmestno_s_roditelyami_1.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка д/с № 22 «Колокольчик»

Конспект НОД

 «Что такое телевидение?»

Окружающий мир

(Совместно с родителями)

Воспитатель: Мирошниченко Ю.Ю.

Цель:

Формировать представление о телевидении, профессиях, телепрограммах (познавательные, обучающие, информационные).

Задачи:

- развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми;

- совершенствовать умение строить диалог с использованием карт-схем;

- расширять и активизировать словарный запас по  профессиям (старшая медицинская сестра, музыкальный руководитель, эколог);

- закреплять знания о животном и растительном мире.

 Воспитывать усидчивость, внимание.

Предварительная работа: беседы («Что такое телевидение?», «Профессии на телевидении»).

Оборудование: Видеокамера, хлопушка, мультимедиа, бейджики, наушники, аудиозапись с заставками к программам.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

Воспитатель.

- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте ее и потом скажите мне отгадку.

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

                   (Телевизор.)

- Что такое телевизор? (ответы детей)

Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения.

«теле»-далеко, «визо»-смотрю.

- А кто знает, когда появился первый телевизор?

Демонстрация презентации «История появления телевизора».

Первые телевизоры появились около 100 лет тому назад, в 20-х годах прошлого века в Америке. Экран первого телевизора был ярко-розовым, а изображение расплывчатым. Затем телевизоры стали похожи на большие ящики с маленькими экранами. Они показывали чёрно-белые картинки. Современные телевизоры лёгкие, тонкие, с большими экранами и цветным изображением.

Взрослые, и дети любят смотреть телепередачи.

 А для чего нам нужен телевизор?

(Чтобы смотреть мультфильмы, фильмы-сказки, разные передачи)

- Ребята, а что такое телевидение?

(Это программа передач. Это то, что мы смотрим по телевизору, то, что по разным каналам нам показывают).

- Кто работает на телевидении? Назовите профессии, связанные с ним.

(Телеведущий, телеоператор, тележурналист, редактор программ).

-Я вам предлагаю сегодня отправиться в мир телевидения. Попробовать себя в роли телеоператора, телеведущего, тележурналиста. Вы согласны? А назовет мы наш канал «Детский взгляд»

-Проходите в студию. ( Дети проходят в группу). Давайте поприветствуем наших гостей в студии. Занимайте места. На телевидении снимают познавательные, информационные, развлекательные программы. И наша первая передача будет информационная. (Звучит заставка к передаче «Новости».)

Все вы догадались – это новости. А чтобы начать нашу первую передачу, нам нужно выбрать телеоператора и помощника режиссера.

 (Воспитатель выполняет роль ведущего, выбирает телеоператора, который берет в руки видеокамеру и надевает наушники. Помощник режиссера берет в руки «хлопушку». Ведущие программы надевают бейджи).

-Что будет делать телеоператор? (Снимать на камеру)

- Все готовы. Начинаем.

Телеоператор. Камера, мотор.

Помощник режиссера. Передача «Новости». Дубль один, кадр один.

- Доброе утро, дорогие гости в студии. В эфире информационная программа «Новости» и я приглашаю к нам в студию Вову, который поделится с нами спортивными достижениями.

-Здравствуйте, дорогие гости. В эфире спортивные новости. Совсем недавно в детском саду «Колокольчик» проходили «Веселые старты»  среди старшей и подготовительной к школе группы. Со счетом 5 : 4 победила команда «Сокол». В детском саду «Дюймовочка» проходили малые олимпийские игры, дети очень серьезно подготовились. Показали очень хорошие результаты. Были награждены медалями.

-А сейчас приглашаю в студию Алену. Она познакомит вас с погодой на сегодня.

- Здравствуйте, я познакомлю вас с погодой на сегодня:

        В Нижнем Новгороде  +10 + 16

        В Москве     + 12 + 15

На Бору    + 12 + 17, ветер восточный. Сегодня днем по области температура от + 9 до + 17,  переменная облачность, местами кратковременный дождь.

Уровень воды в реке Волга на отметке 50 см.

На этом наш выпуск завершен. Спасибо за внимание.                                                                

-Большое спасибо. Вы прослушали спортивные новости и прогноз погоды. На этом мы с вами прощаемся. До новых встреч.

Телеоператор. Стоп. Снято. (Телеоператор кладет видеокамеру и наушники на стол.)

- Закончилась информационная передача, а мы с вами отправляемся в другую студию – познавательную. Переходят в игровой центр. Проходите и занимайте места.

- Вы все будете тележурналистами и телекорреспондентами  из разных каналов, станете задавать вопросы, связанные с их профессией, нашим гостям в студии. Передача будет называться «Люди разных  профессий». Нам нужно выбрать телеоператора и помощника режиссера.

Все готовы. Начинаем.

Телеоператор. Камера, мотор.

Помощник режиссера. Передача «Люди разных профессий». Дубль 1, кадр 1.

Ведущий. Здравствуйте, здравствуйте! Я рада приветствовать всех на передаче «Люди разных профессий». Итак, встречайте, первый гость в нашей студии.

(Входит первый гость)

Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста. ( Меня зовут: Светлана Викторовна, моя профессия – учитель начальных классов)

Разрешите нашим телекорреспондентам и тележурналистам задать Вам несколько вопросов.

Пожалуйста.

Ведущий. Уважаемые телекорреспонденты и тележурналисты, по очереди задавайте   Светлане Викторовне  вопросы, связанные с ее профессией.

(Чем Вы занимаетесь? Где учились? Любите ли Вы свою профессию? Сколько лет Вы работаете?).

Вот мы и познакомились с нашим первым гостем и узнали, какая нужная и интересная профессия у Светланы Викторовны.

Спасибо Вам.

А к нам в студию спешит еще один гость. Встречайте.

(В группу входит старшая медсестра.)

Проходите, присаживайтесь. Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

Кем Вы работаете?

Разрешите задать Вам несколько вопросов. Уважаемые телекорреспонденты и тележурналисты, по очереди задавайте                                              

вопросы, связанные с ее профессией.

(Как долго Вы учились? Что необходимо Вам для работы? Что Вы считаете главным в своей работе? За что вы любите свою профессию?

Ведущий. Вы очень интересно рассказали нам о своей профессии. Спасибо. После такого рассказа хочется заняться ритмической гимнастикой. Вставайте все. Готовы? Начинаем.

Проводится ритмопластика.

А сейчас поговорим немного о здоровье.  Я слышала для того, чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми, надо употреблять полезную пищу.

-  А какую пищу можно назвать полезной? – в которой, много витаминов.

«Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому, что принимаю витамины: А, В, С.»

- А что такое «витамины»? - это вещества, которые нужны человеческому организму. Они содержаться в продуктах. Без витаминов человек будет болеть

.- Какие витамины вы знаете?

- Чтобы укрепить ваши знания мы сейчас посмотрим небольшой фильм о витаминах: узнаем, где  какие витамины находятся, и какую пользу приносят.

• Презентация «Витамины»

Теперь вы знаете о пользе витаминов, и будете употреблять только полезные продукты!

Я приглашаю к нам в студию еще одного гостя. Встречайте. (Приглашаю музыкального руководителя.)

Проходите, присаживайтесь. Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

Музыкальный руководитель.

-Разрешите задать вам несколько вопросов.

Музыкальный руководитель. Да, пожалуйста.

Дети. Где Вы учились своей профессии? Сколько лет Вы посвятили ей? Что Вам больше всего нравится, петь или играть на музыкальном инструменте? Что необходимо для вашей профессии? На каком инструменте Вы играете?

Ведущий. Сегодня мы познакомились с людьми разных профессий. Все они работают для того, чтобы нам и всем окружающим было хорошо. Наша передача подходит к концу. Я с вами прощаюсь, до новых встреч в нашей студии.

Телеоператор. Стоп. Снято.

(Телеоператор кладет видеокамеру и наушники на стол).

- Дорогие гости, благодарим вас за участие в нашей передаче. До свидания. А мы с вами продолжаем. И следующая передача будет проходить в другой студии.  Передача будет обучающая и называется она «В мире растений».

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости в студии. В эфире передача «В мире растений». Моя гостья расскажет вам,  как растет цветок. Я приглашаю к нам в студию  Лизу.              

Пожалуйста, проходите. Посмотрите, пожалуйста, презентацию. По ней можно рассказать все о цветах. (Транслируется презентация  «Как растет цветок»)

- Цветок начинает расти, когда семена попадают в землю.

- В земле из семечка развивается росток.

- Затем на поверхности почвы появляется маленький росток.

- Чтобы цветок рос, необходимо рыхлить почву… и поливать!

- Росток развивается в полноценное растение.

- Спустя определенное время растение зацветает.

- Вы можете вырастить цветок у себя дома

- Спасибо. Проходите, присаживайтесь на свое место. Лиза  нам  рассказала, что надо делать, чтобы вырастить цветы.

А мы продолжаем. Все мы с вами знаем, что весной оживает вся природа. А какие первоцветы вы знаете? (Подснежник, мать-и-мачеха).

А какой же самый первый цветок? ( Подснежник). Кто из гостей в студии расскажет о нем?

Соня. Самый первый цветок – подснежник. Он невысокий. Голубого цвета. Имеет нежный запах. Цветет ранней весной. У него есть стебель, листья, цветы. Растет на опушке леса.

Наша передача подошла к концу. Я благодарю всех за активное участие, за обучающие рассказы.

Телеоператор. Стоп. Снято.

- Канал «Детский взгляд» заканчивает свое вещание. Нам с вами пора обратно в детский сад. Наших гостей в студии поблагодарим за участие в передачах. До новых встреч.

Ребята, ну что – в путь?

(Дети выходят в раздевалку.)

Ребята, вам понравилась работа на телевидении? (Да) Что вам больше всего понравилось? А какие передачи мы снимали? Кому вам хочется рассказать, как вы участвовали в работе  телевидения.

Список литературы: журналы: «Ребенок в детском саду», «Воспитатель ДОУ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект – сценарий совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей гр. на тему: «Есть профессия такая..»

Совместная деятельность воспитателя с детьми млаадшей группы по ознакомлению с профессией повар....

Интегрированная совместная деятельность. Что такое хорошо, что такое плохо.

Цель: формирование у детей  умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, знакомить детей с важными  правилами поведения в обществе: хорошо – плохо, можно – нельзя. Помочь детям осо...

Совместная деятельность «Мы такие разные» ОО «Социально – коммуникативное развитие» (средний возраст)

Цель:  Развитие   представлений о себе, как  о личности, со своими чувствами и эмоциями...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект ОД на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"

Материал может пригодится воспитателям первой младшей группы....

Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо»

Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо&ra...