Конспект совместной деятельности "Кто такие птицы"
методическая разработка (младшая группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_kto_takie_ptitsy.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение -Центр Развития Ребенка -

детский сад №29

 Красносельского Района

 Санкт-Петербурга

Конспект

Совместной деятельности детей и педагогов

 по теме

«Кто такие птицы…»

Подготовили и провели

Фрейман Т.В..

Новакова Е.В.

2022г.


Программные задачи
:

  1. Уточнить и расширить представления детей о птицах; 
  2. Находить признаки сходства и различия;
  3. Воспитать бережное и заботливое отношение к птицам.
  4. Активизировать словарь, развивать мышление.

Материалы:

Презентация, листы бумаги, стаканы с водой, пипетки, кусочки жира, салфетки на каждого ребёнка, яйца.

Ход деятельности:

1.  Вступительное слово.

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, где нас ждут наши друзья  птицы.

Показ презентации:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Сниться ночью червячку
Чудо-юдо на суку,
Длинный клюв и два крыла
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это…..птица

Птицы - это животные, тело которых   покрыто перьями.

Не случайно птиц часто называют «пернатые»

2. Сравнение птиц по разным признакам

Действительно, птицы все очень разные. Они отличаются друг от друга. Чем, мы сегодня узнаем.

Воспитатель:

Что ещё у птиц разного?

У птиц разное оперение. Перья отличаются по окрасу, длине.

Воспитатель:

А знаете ли вы, как водоплавающие птицы защищают свои перья от намокания, ведь им подолгу приходится находиться в воде? (Смазывают жиром, который находится в сальнике в хвостовой части). 

3.Опыт: жир отталкивает воду

Давайте проверим? Возьмите листочек бумаги, сверните его пополам. Одну часть намажьте жиром, другую оставьте так как есть. На поверхность листа капните водой. Что вы обнаружили?

Дети:

Мы увидели, что вода скатывается по поверхности листа смазанного жиром, а не смазанная часть листа впитала воду и бумага размокла.

Воспитатель:

Верно, не зря в народе говорят «Как с гуся вода». Давайте посмотрим, что ещё отличает птиц друг от друга?

Физкультминутка «Птички»

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями.)

Вспомните, мы читали с вами произведение В. Бианки «Чей нос лучше?»

У птиц клювы разной формы, потому что они едят разную пищу. У ласточки клюв маленький, она ест мошек. У цапли длинный – ест рыбу. У пеликана клюв-мешок – заглатывает рыбу целиком. У клеста – крепкий загнутый – легко расщёлкивает семечки.

Воспитатель:

Конечно, смог бы пеликан достать жучков и личинок из-под коры деревьев? А ласточка рыбу из воды, или цапля поймать мошку?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

У птиц разные ноги по длине, в зависимости от среды обитания. Цапля имеет длинные ноги – живёт на болоте; лебедь имеет короткие ноги с перепонками – живёт на воде, плавает. Синичка имеет короткие ножки с цепкими коготками – живут на деревьях.

Воспитатель:

Я предлагаю вам выполнить небольшое задание. На столе лежат изображения птиц и разных мест, где они могли бы обитать. Вам их следует расселить в зависимости от того где они живут (у воды, в лесу или других местах).

Выполнение задания.

Еще у птиц разные яйца. Большие и маленькие. Разного цвета.

Воспитатель:

Как называются дети птиц? (Птенцы). Давайте посмотрим на макет яйца, из чего оно состоит? (Скорлупа, желток, белок, воздушная камера) Как развивается птенец?

Птенец развивается из желтка, питание он получает из белка, воздух из воздушной камеры, который поступает из маленьких отверстий на поверхности скорлупы.

Воспитатель:

Верно, мы наблюдали с вами эти отверстия через лупу.

4. Игра «У кого кто?»

А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «У кого кто?»

Грач-грачата,
Дрозд -дроздята,
Стриж-стрижата,
Журавль-журавлята,
Кукушка-кукушата,
Ласточка-ласточата.

Воспитатель:

Отгадайте загадки.

5. Обобщение признаков, выведение типичного строения птиц

Воспитатель:

Вы хорошо справились с заданием. Всё у птиц разное, а название одинаковое – птицы. Как же мы отличаем птиц от других животных?

Дети:

Ноги у птиц разные, но их две. Крылья разные, но у всех по два крыла. Клювы разные, но клюв есть у всех птиц. Перья разного цвета, но у всех птиц тело покрыто перьями.

  1. Итог занятия.

Ребята, сегодня мы с вами поговорили о птицах. Молодцы, вы хорошо потрудились. А сейчас в заключение нашего занятия все станцуем «Танец маленьких утят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности . " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ".

Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность...

Конспект совместной деятельности "Домашние птицы"

Использование метода ТРИЗ "Системный оператор" в образовательной области "Познание"....

Конспект совместной деятельности с детьми по формированию экологических представлений у детей "Кто такие птицы?

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ-ПОЗНАНИЕ . « Кто такие птицы?»Цель:Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах, имеющих типичное строение (две...

конспект совместной деятельности "Такие важные цифры"

конспект совместной деятельности "Такие важные цифры"...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»Цель: актуализация и расширение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.Зад...

Конспект Совместной деятельности детей и педагогов по теме «Кто такие птицы…»

Конспект  cовместной деятельности детей и педагогов по теме «Кто такие птицы…»...

Конспект совместной игровой деятельности "Птицы"

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми 2 – 3 лет в группе раннего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием презентации Power Point....