Конспект по окружающему миру на тему: "Обитатели птичника"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по окружающему миру на тему: "Обитатели птичника".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по окружающему миру "Обитатели птичника | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру
на тему: Обитатели птичника.
Цель: уточнение и расширение представления детей о домашних птицах.
Задачи:
- учить находить признаки сходства и различие;
- развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения соблюдать правила безопасности при знакомстве с домашними животными и осторожность при общении с ними;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением домашних птиц, перо гуся, масло, картинки с изображением семей птиц.
Ход занятия:
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
1.Организационный момент. Наши глазки внимательно смотрят, Наши ушки внимательно слушают, Наши ножки нам не мешают, Наши ручки лежат, отдыхают. 2.Введение в тему. - Отгадайте загадку: Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. - О ком речь? (Петух) - Петух это кто: птица или зверь? - Почему вы так думаете? - Каких вы еще птиц знаете? - Чем петух отличается, например от вороны? - Чем еще, кроме внешнего вида, отличаются эти птицы? - Какие еще птицы живут с человеком? Выберите (перед детьми иллюстрации с изображением разных птиц, живущих в лесу, в городе, в деревне.) картинки с изображениями домашних птиц. - Для чего человек разводит кур, гусей, уток? - Где живут они, в городе или в деревне? (в деревне, на птичьем дворе) - Почему это место так называется? Ухаживает за ними птичница (обратить детей на однокоренные слова: птица, птичница, птичий). - Почему эти птицы не могут жить в городе? -Как человек ухаживает за ними? -Давайте споем песенку про курочку Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки. Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце. - Как вы думаете в какое время года гуляла курица в этой песенке? - Как вы догадались? -Чем питаются домашние птицы? - Люди заметили, что домашние птицы, особенно когда они находятся в помещении, плохо переносят шум, слишком громкие разговоры. Если, войдя в курятник громко хлопнуть дверью, то куры устроят переполох и яиц снесут намного меньше. Так что, прежде чем зайти в гости к курам, надо стучаться. Физкультминутка Мы уточки, мы уточки, Мы топаем по улочке, Шагаем вперевалочку И крякаем считалочку: Кря-кря-кря, Кря-кря-кря, Что нам реки и моря, Раз, два, три, четыре, пять Нас водой не испугать. - Чем отличается курица и утка? - Чем похожи утка и гусь? - Какая еще вам известная птица плавает? -Как вы думаете, каким одним словом можно назвать этих птиц? -Рассмотрим лапы водоплавающих птиц. -Такие лапы природа создала у водоплавающих птиц не зря. -Проведем опыт: В большой таз наливаем побольше воды и просим по очереди опустить туда одну руку с растопыренными пальцами и провести рукой в воде. Затем проделать то же, но рукой с зажатыми пальцами. - В каком случае рука сильнее отталкивает воду? - На лапу, какой птицу вы сделали похожей руку, когда сжали пальцы? - Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах? -Человек наблюдает природу и многому у нее учится. - Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы»? -Но есть еще одно очень важное отличие водоплавающих птиц от остальных. Вы не задумывались, по чему они не намокают, находясь, весь день в воде? Давайте разберемся. Еще раз опустим руку в воду, сразу же вынем ее, встряхнем. Рука мокрая. Вытрем ее насухо и немного смажем маслом. Снова опустим в воду и снова встряхнем. Вода капельками слетает с руки. Рука сухая. -Теперь попробуйте объяснить, почему же утки не мокнут. Их перышки смазаны жиром. Не зря говорят: «Как с гуся вода». И еще говорят ты как мокрая курица. Представляете, какая станет курица, если она попадет в воду? И здесь люди научились у природы. Кто знает чему? Люди смазывают металлические детали машины специальным маслом, иначе, если на них будет попадать вода, они заржавеют. Подведения итога занятия (На листе раскладываем картинки с изображением вороны, дятла, синицы, снегиря, утки, гуся, петуха, курицы.) - Все птицы такие разные. Почему же их назвали одним словом? Давайте нарисуем значок (символ), который обозначал бы всех птиц. -Обводим всех птиц большим кругом и над ним рисуем символ. - На какие группы можно разделить этих птиц? Обведите их маленькими кругами и придумайте символы. Рефлексия. -С кем вы познакомились сегодня, ребята? -Какие они? -Где они живут? -Чем их можно кормить? -Ребята, вам понравилось наше занятие? -Что нового вы узнали? -Вы молодцы. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. -Петух домашняя птица, ворона дикая птица. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. -Кормит, поит. -Летом. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. -Они умеют плавать. -Лебедь. -Водоплавающие. -Это ласты и весла. Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) на тему: "Обитатели леса"
Цели: Обогащать представления об образе жизни и повадках диких животных.Задачи:Закреплять в речи названия диких животных.Развивать умение находить их общие и отличительные признаки.Закреплять умение п...
Конспект по окружающему миру " В мире профессий"
Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...
Методическая разработка по НОД ознакомление с окружающим миром на тему Обитатели леса автор Никитина Н.А
Методическая разработка....
Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"
уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....
Конспект по окружающему миру «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»
laquo;Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»...