Конспект по окружающему миру на тему: "Обитатели птичника"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фролова Юлия Михайловна

Конспект по окружающему миру на тему: "Обитатели птичника".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру

 на тему: Обитатели птичника.

Цель: уточнение и расширение представления детей о домашних птицах.

Задачи:

- учить находить признаки сходства и различие;

- развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения соблюдать правила безопасности при знакомстве с домашними животными и осторожность при общении с ними;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением домашних птиц, перо гуся, масло, картинки с изображением семей птиц.

Ход занятия:

Вопросы воспитателя

Ответы детей

1.Организационный момент.

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают,

Наши ножки нам не мешают,

Наши ручки лежат, отдыхают.

2.Введение в тему.

- Отгадайте загадку:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

- О ком речь? (Петух)

- Петух это кто: птица или зверь?

- Почему вы так думаете?

- Каких вы еще птиц знаете?

- Чем петух отличается, например от вороны?

- Чем еще, кроме внешнего вида, отличаются эти птицы?

- Какие еще птицы живут с человеком?

Выберите (перед детьми иллюстрации с изображением разных птиц, живущих в лесу, в городе, в деревне.) картинки с изображениями домашних птиц.

- Для чего человек разводит кур, гусей, уток?

- Где живут они, в городе или в деревне? (в деревне, на птичьем дворе)

- Почему это место так называется?

Ухаживает за ними птичница (обратить детей на однокоренные слова: птица, птичница, птичий).

- Почему эти птицы не могут жить в городе?

-Как человек ухаживает за ними?

-Давайте споем песенку про курочку

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

- Как вы думаете в какое время года гуляла курица в этой песенке?

- Как вы догадались?

-Чем питаются домашние птицы?

- Люди заметили, что домашние птицы, особенно когда они находятся в помещении, плохо переносят шум, слишком громкие разговоры. Если, войдя в курятник громко хлопнуть дверью, то куры устроят переполох и яиц снесут намного меньше. Так что, прежде чем зайти в гости к курам, надо стучаться.

Физкультминутка

Мы уточки, мы уточки,

Мы топаем по улочке,

Шагаем вперевалочку

И крякаем считалочку:

Кря-кря-кря, Кря-кря-кря,

Что нам реки и моря,

Раз, два, три, четыре, пять

Нас водой не испугать.

- Чем отличается курица и утка?

- Чем похожи утка и гусь?

- Какая еще вам известная птица плавает?

-Как вы думаете, каким одним словом можно назвать этих птиц?

-Рассмотрим лапы водоплавающих птиц.

-Такие лапы природа создала у водоплавающих птиц не зря.

-Проведем опыт:

В большой таз наливаем побольше воды и просим по очереди опустить туда одну руку с растопыренными пальцами и провести рукой в воде. Затем проделать то же, но рукой с зажатыми пальцами.

- В каком случае рука сильнее отталкивает воду?

- На лапу, какой птицу вы сделали похожей руку, когда сжали пальцы?

- Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?

-Человек наблюдает природу и многому у нее учится.

- Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы»?

-Но есть еще одно очень важное отличие водоплавающих птиц от остальных. Вы не задумывались, по чему они не намокают, находясь, весь день в воде? Давайте разберемся.

Еще раз опустим руку в воду, сразу же вынем ее, встряхнем. Рука мокрая. Вытрем ее насухо и немного смажем маслом. Снова опустим в воду и снова встряхнем. Вода капельками слетает с руки. Рука сухая.

-Теперь попробуйте объяснить, почему же утки не мокнут. Их перышки смазаны жиром. Не зря говорят: «Как с гуся вода». И еще говорят ты как мокрая курица. Представляете, какая станет курица, если она попадет в воду?

И здесь люди научились у природы. Кто знает чему? Люди смазывают металлические детали машины специальным маслом, иначе, если на них будет попадать вода, они заржавеют.

Подведения итога занятия

(На листе раскладываем картинки с изображением вороны, дятла, синицы, снегиря, утки, гуся, петуха, курицы.)

- Все птицы такие разные. Почему же их назвали одним словом? Давайте нарисуем значок (символ), который обозначал бы всех птиц.

-Обводим всех птиц большим кругом и над ним рисуем символ.

- На какие группы можно разделить этих птиц? Обведите их маленькими кругами и придумайте символы.

Рефлексия.

-С кем вы познакомились сегодня, ребята? 

-Какие они? 

-Где они живут? 

-Чем их можно кормить? 

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Что нового вы узнали?

-Вы молодцы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

-Петух домашняя птица, ворона дикая птица.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

-Кормит, поит.

-Летом.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

-Они умеют плавать.

-Лебедь.

-Водоплавающие.

-Это ласты и весла.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) на тему: "Обитатели леса"

Цели: Обогащать представления об образе жизни и повадках диких животных.Задачи:Закреплять в речи названия диких животных.Развивать умение находить их общие и отличительные признаки.Закреплять умение п...

Конспект по окружающему миру " В мире профессий"

Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

Конспект по окружающему миру «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»

laquo;Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»...