Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зубова Валентина Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа(5-6лет) Тема: «Песок-волшебник».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytgo_zanyatiya.docx172.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребенка детский сад №19 г. Курганинск

муниципального образования Курганинский район

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа(5-6лет)

Тема: «Песок-волшебник»

C:\Users\X-Man\Desktop\лабор\IMG_5201.JPG

 

                                                  Разработала:

 воспитатель МАДОУ ЦРР№19

                                                Зубова В.С.

2019г.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа(5-6лет)

Тема: «Песок-волшебник»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Обучающие задачи:

Познакомить детей со свойствами песка.

Актуализировать интерес к работе с песком.

Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Разучить с детьми новую игру «Песчинки».

Развивающие задачи:

Развивать моторику рук детей.

Обогащать словарный запас.

Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Методы и приёмы: словесные, игровые, практические, эксперимент, наглядно-демонстративные.

Оборудование и материалы:

Стаканчики, песок, вода, губки, салфетки, одноразовая посуда, лупы фартуки, сундук, смайлики, мультимедийный проектор, песок, вода, пластиковая посуда, салфетки, камни, перхоть, белая бумага, песочница, салфетки, тарелочки, мерные ложки, весы, передники.

Длительность: 20 мин

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

1. Вводная часть.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Сергеевна. А вы, на верное самые весёлые, добрые и дружные ребята! Я очень рада нашему знакомству.

Воспитатель: когда я зашла в группу, то заметила сундук у вас в раздевалке.    А откуда он взялся?

Дети: Не знаем!

Воспитатель: тогда давайте пройдем и посмотрим, что это за сундук.

Дети: Да.

Воспитатель: Идем же скорее! Чей же это сундук? А что может в нем находиться? Посмотрим?

Что не открывается? И что же нам делать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что это в сундуке? 

Дети: песок.

(Пока дети в раздевалке, ставят столы для экспериментирования)

2. Основная часть.

Воспитатель: а вы знаете откуда берется песок? 

- Где мы с вами можем встретить песок?

Дети: нет

Воспитатель: я предлагаю вам сегодня это узнать .

Дети:

Воспитатель: - Давайте превратимся в исследователей, а для этого нам надо одеть защитные костюмы, без которых нельзя проводить исследования.

А как вы думаете почему?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Давайте, пройдем к столам. Так откуда же все-таки берется песок?

                              №1 «Откуда берётся песок?»

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Ход эксперимента:

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

  • Как вы думаете, что это сыплется?
  • Возьмите лупы, рассмотрите это.
  • Как мы получили песок?
  • Как в природе появляется песок?

Дети: ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

  Воспитатель: существует несколько разновидностей песка. И сейчас я вам о них расскажу.

Показ презентации «Разновидности песка»

Воспитатель: Рассаживайтесь на свои рабочие места, уважаемые исследователи и продолжаем. А как вы думаете: растворяется песок в воде или нет?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята после проведения нашего опыта мы с вами научились добывать песок из камней. Адля следующего опыта  нам  поможет  наш сундук. (Насыпаю еще детям песок)

№2 «Растворяется ли песок в воде?»

 Воспитатель: Берите стакан с водой и высыпаем туда ложку песка. Перемешиваем. Хорошо перемешиваем, стараемся. Ну что, растворился?

Дети: отвечают неоднозначно, кто да, кто нет.

Воспитатель: Ну раз вы затрудняетесь ответить на этот вопрос,то я вам помогу. У меня есть соль, кто знает, растворяется соль в воде или нет? А когда мама варит суп, видно соль в нем или нет?

Растворяю соль в воде и показываю детям, ее не стало. Тут же беру стакан с песком, в котором имеется песчаный осадок.

Воспитатель: Растворяется ли песок в воде?

Дети: ответы.

Воспитатель: Я думаю, что мы не много устали после проведения двух опытов и пришло время отдохнуть.

Физкультминутка

«На морском дне» (муз. фон) шум моря

Воспитатель: Поиграть в игру «На морском дне». А  кто из вас знает, что находится на морском дне?

Дети: ответы детей

Воспитатель: а еще в морских глубинах обитают медузы, осьминоги, морские коньки ,рыбы и многие другие. А что вы забыли сказать самое важное? Что находится, на морском дне? Правильно, песок.

  Мы сейчас превратимся в песчинки. Займем места на морском дне. И повторяйте за мной волшебные слова:  

 

    Вокруг себя повернись и в песчинку превратись. (2раза повторяем, шум моря)

 О-о, сколько у нас песка. Но вот начался шторм, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки). Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

Воспитатель: а всё -таки, ребята, из чего состоит песок? Это мы сейчас узнаем.

№3 «Из чего состоит песок?»

Материал: листы белой бумаги, песок.

Ход эксперимента:

Воспитатель: дети, а как можно проверить из чего же состоит песок? 

Дети: взять лупу и рассмотреть его

Воспитатель: из чего же состоит песок?

Дети: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу, они темные и светлые, крупные и мелкие

(Музыкальный фон)

 Воспитатель: А как же узнать, какой он на ощупь?

- прикоснуться кончиками пальцев

- прикоснуться внутренней стороной ладони, а потом внешней

- идут медвежата (кулачками переступают)

- ползут змеи (ребром ладони волнистые линии)

- идет лисичка (дети пальцами шагают)

- бегут жучки (ребенок двигает всеми пальцами)

Воспитатель: опишите песок, какой он? ….( ощущения)

Дети: песок теплый, холодный, рыхлый

Воспитатель: Как вы думаете, какой песок тяжелее: сухой или мокрый?

Дети: Мокрый

Воспитатель: Как мы можем проверить?

Дети: намочить.

№4 «Какой песок тяжелее?»

Материал: стаканы с сухим и мокрым песком, 2 весов (на двоих детей)

(Воспитатель: ну что юные исследователи кто мне поможет?

Двое детей на весах проверяют сколько весит песок сухой и мокрый и выясняют, что тяжелее песок мокрый)

Воспитатель: Правильно, в сухом песке между песчинками находится воздух, а в мокром - вода, поэтому мы можем сказать, что:

Дети :мокрый песок тяжелее чем сухой

Воспитатель: между мокрыми песчинками находится вода,

а между сухими – воздух. 

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что мы сегодня познакомились с разновидностями песка, с его свойствами. А помогли нам в этом наши научные опыты.

- Что вам запомнилось больше всего из нашей встречи?

Дети:

Воспитатель: Что нового вы для себя узнали?

Дети:

Воспитатель: как вы думаете всё ли у нас получилось в наших опытах? Как вы оцениваете свою работу? Для этого я предлагая вам взять соответствующий смайлик.

(Я беру смайлик)

Воспитатель: Мне тоже понравилось, какими вы были внимательными, и как быстро вы справились с заданиями. Вы такие молодцы, я вами горжусь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...