Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа(5-6лет) Тема: «Песок-волшебник».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytgo_zanyatiya.docx | 172.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребенка детский сад №19 г. Курганинск
муниципального образования Курганинский район
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа(5-6лет)
Тема: «Песок-волшебник»
Разработала:
воспитатель МАДОУ ЦРР№19
Зубова В.С.
2019г.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа(5-6лет)
Тема: «Песок-волшебник»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Обучающие задачи:
Познакомить детей со свойствами песка.
Актуализировать интерес к работе с песком.
Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Разучить с детьми новую игру «Песчинки».
Развивающие задачи:
Развивать моторику рук детей.
Обогащать словарный запас.
Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).
Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
Методы и приёмы: словесные, игровые, практические, эксперимент, наглядно-демонстративные.
Оборудование и материалы:
Стаканчики, песок, вода, губки, салфетки, одноразовая посуда, лупы фартуки, сундук, смайлики, мультимедийный проектор, песок, вода, пластиковая посуда, салфетки, камни, перхоть, белая бумага, песочница, салфетки, тарелочки, мерные ложки, весы, передники.
Длительность: 20 мин
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
1. Вводная часть.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Сергеевна. А вы, на верное самые весёлые, добрые и дружные ребята! Я очень рада нашему знакомству.
Воспитатель: когда я зашла в группу, то заметила сундук у вас в раздевалке. А откуда он взялся?
Дети: Не знаем!
Воспитатель: тогда давайте пройдем и посмотрим, что это за сундук.
Дети: Да.
Воспитатель: Идем же скорее! Чей же это сундук? А что может в нем находиться? Посмотрим?
Что не открывается? И что же нам делать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что это в сундуке?
Дети: песок.
(Пока дети в раздевалке, ставят столы для экспериментирования)
2. Основная часть.
Воспитатель: а вы знаете откуда берется песок?
- Где мы с вами можем встретить песок?
Дети: нет
Воспитатель: я предлагаю вам сегодня это узнать .
Дети:
Воспитатель: - Давайте превратимся в исследователей, а для этого нам надо одеть защитные костюмы, без которых нельзя проводить исследования.
А как вы думаете почему?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Давайте, пройдем к столам. Так откуда же все-таки берется песок?
№1 «Откуда берётся песок?»
Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.
Ход эксперимента:
Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.
- Как вы думаете, что это сыплется?
- Возьмите лупы, рассмотрите это.
- Как мы получили песок?
- Как в природе появляется песок?
Дети: ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
Воспитатель: существует несколько разновидностей песка. И сейчас я вам о них расскажу.
Показ презентации «Разновидности песка»
Воспитатель: Рассаживайтесь на свои рабочие места, уважаемые исследователи и продолжаем. А как вы думаете: растворяется песок в воде или нет?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята после проведения нашего опыта мы с вами научились добывать песок из камней. Адля следующего опыта нам поможет наш сундук. (Насыпаю еще детям песок)
№2 «Растворяется ли песок в воде?»
Воспитатель: Берите стакан с водой и высыпаем туда ложку песка. Перемешиваем. Хорошо перемешиваем, стараемся. Ну что, растворился?
Дети: отвечают неоднозначно, кто да, кто нет.
Воспитатель: Ну раз вы затрудняетесь ответить на этот вопрос,то я вам помогу. У меня есть соль, кто знает, растворяется соль в воде или нет? А когда мама варит суп, видно соль в нем или нет?
Растворяю соль в воде и показываю детям, ее не стало. Тут же беру стакан с песком, в котором имеется песчаный осадок.
Воспитатель: Растворяется ли песок в воде?
Дети: ответы.
Воспитатель: Я думаю, что мы не много устали после проведения двух опытов и пришло время отдохнуть.
Физкультминутка
«На морском дне» (муз. фон) шум моря
Воспитатель: Поиграть в игру «На морском дне». А кто из вас знает, что находится на морском дне?
Дети: ответы детей
Воспитатель: а еще в морских глубинах обитают медузы, осьминоги, морские коньки ,рыбы и многие другие. А что вы забыли сказать самое важное? Что находится, на морском дне? Правильно, песок.
Мы сейчас превратимся в песчинки. Займем места на морском дне. И повторяйте за мной волшебные слова:
Вокруг себя повернись и в песчинку превратись. (2раза повторяем, шум моря)
О-о, сколько у нас песка. Но вот начался шторм, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки). Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
Воспитатель: а всё -таки, ребята, из чего состоит песок? Это мы сейчас узнаем.
№3 «Из чего состоит песок?»
Материал: листы белой бумаги, песок.
Ход эксперимента:
Воспитатель: дети, а как можно проверить из чего же состоит песок?
Дети: взять лупу и рассмотреть его
Воспитатель: из чего же состоит песок?
Дети: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу, они темные и светлые, крупные и мелкие
(Музыкальный фон)
Воспитатель: А как же узнать, какой он на ощупь?
- прикоснуться кончиками пальцев
- прикоснуться внутренней стороной ладони, а потом внешней
- идут медвежата (кулачками переступают)
- ползут змеи (ребром ладони волнистые линии)
- идет лисичка (дети пальцами шагают)
- бегут жучки (ребенок двигает всеми пальцами)
Воспитатель: опишите песок, какой он? ….( ощущения)
Дети: песок теплый, холодный, рыхлый
Воспитатель: Как вы думаете, какой песок тяжелее: сухой или мокрый?
Дети: Мокрый
Воспитатель: Как мы можем проверить?
Дети: намочить.
№4 «Какой песок тяжелее?»
Материал: стаканы с сухим и мокрым песком, 2 весов (на двоих детей)
(Воспитатель: ну что юные исследователи кто мне поможет?
Двое детей на весах проверяют сколько весит песок сухой и мокрый и выясняют, что тяжелее песок мокрый)
Воспитатель: Правильно, в сухом песке между песчинками находится воздух, а в мокром - вода, поэтому мы можем сказать, что:
Дети :мокрый песок тяжелее чем сухой
Воспитатель: между мокрыми песчинками находится вода,
а между сухими – воздух.
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что мы сегодня познакомились с разновидностями песка, с его свойствами. А помогли нам в этом наши научные опыты.
- Что вам запомнилось больше всего из нашей встречи?
Дети:
Воспитатель: Что нового вы для себя узнали?
Дети:
Воспитатель: как вы думаете всё ли у нас получилось в наших опытах? Как вы оцениваете свою работу? Для этого я предлагая вам взять соответствующий смайлик.
(Я беру смайлик)
Воспитатель: Мне тоже понравилось, какими вы были внимательными, и как быстро вы справились с заданиями. Вы такие молодцы, я вами горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...