Конспект НОД на тему "Дикие животные" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данная тема направлена на расширение представлений детей о диких животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye_nsportal.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: воспитывать любовь к природе через художественное слово; способствовать формированию книжной культуры.
Задачи:
- закреплять знания детей о животных нашего леса;
- обогащать и активизировать словарь, расширять кругозор, развивать слуховое внимание;
- развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, понимать связь событий и строить последовательные умозаключения;
- развивать связную речь;
- развивать внимание, память.
Предварительная работа. Чтение произведений В. Бианки: "Лесная газета", "Как муравьишка домой спешил", "Кто чем поёт?", "Лис и мышонок", "Хитрый лис и умная уточка", "Чей нос лучше?", "Чьи ноги?", "Теремок" и др. Отгадывание загадок о животных, птицах.
Оборудование: портрет писателя, выставка книг В. Бианки; плакат "Лесная газета" с кроссвордом, листы с кроссвордом, картинки с животными (белка, лиса, заяц, барсук, кабан, медведь), простой карандаш, следы животных на ковре.
Ход занятия.
1 Организационный момент (на ковре).
Логопед: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам на занятие пришли Ваши родители, чтобы увидеть как Вы готовитесь к школе.
Я Вам предлагаю совершить путешествие в зимний лес. Вы согласны?
Раз, два, три - в зимний лес попади. Ребята, посмотрите , как много на снегу следов . Чьи это следы?
Дети: Это лисий след. Это волчий след. Это лосиный след.
Л: Давайте узнаем, кто еще живет в нашем лесу? А для этого Вам надо отгадать загадки.
2. Сообщение темы занятия (за столами).
Задание № 1 «Загадки»
Воспитатель загадывает загадки.
- В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка... (Дятел)
- Дом - глубокая нора,
Ночь - рабочая пора,
Корм - лягушка, черный жук,
В норе, в лесу живет... (Барсук)
- Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза. (Сова)
- Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)
- Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- У него нос пятачком,
Хвостик маленький - крючком.
Он любитель жёлудей,
Корешков, грибов и змей.
С двумя грозными клыками,
С мощной шеей и ногами
В ямы прячется в буран…
Как зовут его? ... (Кабан) - Гнездо на ели птицы той,
Птенцы выводятся зимой,
Клюв искривлен почти крестом,
Зовется птица та … (Клестом)
Воспитатель: А каких еще животных нашего леса вы знаете?
Логопед:
Задание №2 "Подбери слово к схеме"
На доске картинки диких животных и слоговые схемы. Нужно подобрать название животного к схеме.
Задание №3 "На животных посмотри, кого позвали - назови"
Отгадай животное по гласным звукам : АУ - барсук, О - волк (лось), ИА - лиса, АА -(кабан). Отгадай животное : первый звук "К", последний - "Н" (кабан); последний звук в названии животного "К" (волк, барсук); это животное - последний звук в слове глухой, мягкий согласный (лось)
Воспитатель:
Задание №4 "Лесные вопросы"
1. Назовите животных, которые зимой спят?
2. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? Почему? (Жирным: жир греет и питает спящего медведя.)
3. Назовите животных, которые меняют цвет шубки?
4. Куда зайцу бежать удобней – с горы или в гору? Почему? (У зайца передние ноги короткие, а задние длинные. Поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы – кубарем через голову.)
5. Пользу или вред приносит зимой человеку барсук? (Ни пользы, ни вреда: зимой барсук спит.)
6. Все ли зайцы белы зимой? (Белеют только беляки, русаки остаются серыми.)
7. Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди снега? (Клест. Он выкармливает своих птенцов сосновыми и еловыми семечками.)
8. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, куропатки, рябчики.)
9. Вьют ли гнезда наши перелетные птицы зимой на юге? (Гнезд не вьют, птенцов не выводят.)
10. Пользу или вред приносят человеку синицы зимой, когда все насекомые спят? (Пользу: зимой синицы разыскивают в щелочках и скважинах коры спрятавшихся насекомых, их яички и личинки и множество их поедают.)
Физ.минутка
Логопед:
Не куст, а с листочками;
не рубашка , а сшита,
Не человек, а рассказывает (Книга)
Ребята, из книг мы может узнать о жизни разных животных.
Вот перед Вами волшебная книга с несуществующим животным. Давайте разгадаем кроссворд и узнаем о каких диких животных рассказывается в нашей книге.
Дети отгадывают следы и вписывают названия животных в клетки кроссворда.
Логопед: А кто написал эту книгу, мы узнаем с помощью волшебной снежинки.
Логопед прикладывает вертикально к кроссворду две половинки снежинки и дети читают фамилию автора: БИАНКИ
Воспитатель: Мы с вами читали много произведений Виталия Валентиновича Бианки. 11 февраля все любители книг о природе будут отмечать день рождения Виталия Валентиновича Бианки. (125 лет со дня рождения).Назовите, какие рассказы Бианки вы знаете?
Ответы детей.
- О чем писал книги писатель? (О животных, птицах и насекомых)
- Правильно, из этих замечательных рассказов мы много узнали о жизни зверей, птиц, насекомых. Мы с Вами ходили в библиотеку и видели сколько интересных книг там хранится. Вы можете с родителями записаться в детскую библиотеку, чтобы брать и читать книги о животных дома.
Итог. Ребята, мы сегодня с Вами обобщили знания о диких животных нашего края и научились разгадывать кроссворд. Эти знания Вам очень понадобятся в школе.
Игра «Летит - не летит»
Всем известно: к слову «кит»
Рифма звонкая – «летит».
Но кто слыхал, чтоб кит летал?
Никто об этом не слыхал!
Давайте сыграем в «ДА» или «НЕТ».
Найдите правильный ответ.
Отвечайте без подсказок:
Кто летит, кто не летит?
Тот в игре и победит,
Кто не вылетит ни разу!
Летит –летит орёл? «ДА» «НЕТ»
Летит –летит козёл?
Летит –летит щегол?
Летит –летит синица?
Летит –летит горчица?
Летит –летит кукушка?
Летит –летит лягушка?
Летит –летит старушка?
Летит –летит сухарь?
Летит –летит глухарь?
Летит –летит гагара?
Летит –летит гитара?
Летит –летит утёнок?
Летит –летит котёнок?
Летит –летит ворона?
Летит –летит корона?
Летит –летит пузырь?
Летит –летит снегирь?
Летит –летит дворец?
Летит –летит скворец?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия "Домашние животные"(подготовительная группа для детей с заиканием)
Конспект логопедического занятия "Домашние животные"...
Конспект занятия по ознакомлению с экологией "Тайна жизни животных" подготовительная группа
Занятие проводила после предварительной работы - семейные проекты "Животный мир"....
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме "Домашние животные" подготовительная к школе группа
В ходе занятия использованы различные дидактические игры и творческие задания....
Конспект занятия (НОД) на тему: « Красная книга России »(животные) подготовительная группа
В рамках межрегионального конкурса "Интегрированное занятие в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС"...
Конспект ООД по познавательному развитию тема "Дикие животные" подготовительная группа
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема "Дикие животные"....
Конспект НОД по речевому развитию "Домашние животные" (подготовительная группа)
закрепить знания детей о домашних животных....
«Конспект НОД по образовательной области: «Речевое развитие» Тема: «Дикие животные» (подготовительная группа)»
Тема: «Дикие животные»...