Конспект НОД для детей 2-3 лет "Моя малая родина - Радужный"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данное занятие направлено на формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине – города Радужный. Его достопримечательностях, о растительном и животном мире, о близких и родных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Березка»
Конспект НОД
в группе раннего возраста от 2-х до 3-х лет № 2 «Зайчик»
"Моя малая родина - Радужный"
Подольская А.Н., воспитатель
г. Радужный 2018
Цель:
Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – город Радужный.
Задачи:
- Закреплять знание своих имён, фамилий
- Учить называть родной город.
- Учить путём аппликации составлять коллективную композицию.
- Воспитывать любовь к своему городу.
Использование педагогических технологий:
- технология игрового обучения
- технология развивающего обучения
- здоровьесберегающие технологии
- информационно коммуникативные технологии
Интеграция образовательных областей:
Социально Коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Безопасность
Художественно эстетическое развитие
Физическое развитие
Оборудование:
Презентация с изображениями. Картина с изображением леса и реки. Ватман, клей, готовые заготовки домов из бумаги, кисти, салфетки на каждого ребёнка.
Содержание НОД:
Дети заходят в группу в центре воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
Воспитатель: Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.
Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.
С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся»
Воспитатель: Дети, каждый из вас назвал своё имя.
- Кто же вам дал имя и фамилию?
Ответы детей: родители, мама, папа
- А когда родители дали их вам?
Ответы: когда родились
Воспитатель: Правильно. У каждого человека есть день рождения, а еще свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, и людям дают «имена».
Воспитатель: У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. А вы знаете, как называется наша страна?
Ответы: Россия
Воспитатель показывает на карте или в презентации Россию –Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей и гор. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Воспитатель на карте показывает значок с названием города Радужный. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да! кто не может назвать воспитатель помогает наводящими вопросами)
Воспитатель: Так как же называется наш город? (Радужный фото)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем. (Идут по кругу.)
То, что видим, называем (Идут по кругу.)
Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)
Ярмарки и магазины, (Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)
Игра «Собери картинку».
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру: (Собери картинку). У вас на столах лежат разрезные картинки. Собрав их, мы сможем узнать много интересного о нашем городе. (дети собирают картинки) Игра проводится под мелодию «Малый город России большой».
Воспитатель: Хорошо поиграли, молодцы.
- Какая картинка получилась?
Ответы детей: Правильно, это лес.
В нашем городе есть лес, в котором много птиц, зверей, грибов и ягод (фото из тропы здоровья).
Теперь приглашаю вас на лесную полянку около нашего города
Воспитатель: Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы)
Появляется Незнайка (би-ба-бо)
Незнайка: Привет всем! Ребята, а куда я приехал? (Ответы детей)
- Как называется ваш город, ваша малая родина? (Ответы детей)
Незнайка: А вот я живу в Цветочном городе (фото цветочного городка), у нас много цветов. Знаете, как там красиво!
Дети выполняют коллективную работу «Наша улица».
Незнайка предлагает сделать нашу общую улицу и назвать её «Улица дружбы».
(Дети выполняют коллективную аппликацию, приклеивают готовые домики по обе стороны от нарисованной дороги.)
Незнайка: Молодцы, ребята, какая красивая улица у вас получилась. Я возьму её в свой цветочный город, покажу и расскажу о вашем красивом городе всем жителям Цветочного городка. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...
Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай!"
Любовь к Родине начинает закладываться уже с младшего возраста. Вначале дети знакомятся со своим родным краем, местом, где они родились и живут. Разработанный мною конспект НОД помогает дать детям зна...
конспект по нравственно патриотическому воспитанию детей старшей группы "Моя малая родина"
Нравственно-патриотическое воспитание детей...
Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД в младшей группе «Родной свой край люби и знай!»
Конспект НОД посвящено теме знакомства с родным тульским краем. в нем описаны задачи, а также сам ход занятия....
Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с малой Родиной «Путешествие в прошлое»
Данная работа способствует воспитанию гордости за героическое прошлое наших земляков-казаков, прививает интерес к традициям и обрядам; развивает чувство коллективного творчества....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей о родном селе: истории, символике, дост...
Конспект занятия для детей среднего возраста «Моя малая Родина».
город Екатеринбург, его достопримечательности...