Конспект занятия для детей среднего возраста «Моя малая Родина».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей среднего возраста «Моя малая Родина».
Цели:
- Уточнить знания у детей о городе Екатеринбурге, его достопримечательностях;
- Познакомить детей с историей возникновения города Екатеринбург;
- Научиться узнавать город по фотографиям;
- Развивать у детей любовь и интерес к истории родного города;
- Развивать любовь и чувство гордости к малой Родине.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром рано мы встаём,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живёт.
Нас на улицу зовёт.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем замечательном городе. А в каком городе мы живём?
Дети: Екатеринбург.
Воспитатель: Правильно! Мы с вами живём в городе Екатеринбурге. Екатеринбург – это наша малая Родина. Скажите пожалуйста, а что мы называем малой Родиной?
Дети: Это место, где мы родились, живём, ходим в детский сад…
Воспитатель: Правильно! А в какой же стране мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Верно! Россия – это наша большая Родина. Мы все россияне, и очень сильно любим свою страну. Послушайте, к нам в группу кто-то стучится, кто же это к нам пришёл?
Дети: Да это же Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам приехал из Цветочного города, и мы с другими коротышками очень хотим узнать о вашем городе!
Воспитатель: Хорошо, Незнайка, я предлагаю тебе вместе с ребятами отправиться в путешествие. Ребята, скажите, а всегда ли наш город был таким, какой он есть сейчас? С большими домами, зданиями, торговыми центрами?
Ребята: Нет! Раньше было всё иначе.
Воспитатель: правильно, ребята, таким город стал совсем недавно. Наш город образовался в 1723 году. Город был основан как завод – крепость на реке Исеть и назван в честь императрицы Екатерины I. В городе было мало жителей, дома были небольшие. Посмотрите внимательно на фотографию, она черно- белая, это наш город в 18 веке. В городе начали изготовлять металл, медные и железные деньги, драгоценные камни. Была построена железная дорога. Посмотрите на фотографии того времени, и ты, Незнайка, тоже полюбуйся на наш город в старые времена.
В 20 веке город был переименован в Свердловск и стал мощным центром страны. Здесь строятся гигантские предприятия, например, такие как Уралмаш, Уралтрансмаш, посмотрите эти предприятия на фотографиях.
Даже во время Великой Отечественной Войны идёт строительство жилья, заводов. А после войны город ещё больше растёт и развивается, облик города меняется, строится метро. Посмотрите и это на наших фотографиях.
Незнайка: А что же сейчас есть в вашем городе? Какие достопримечательности?
Воспитатель: В нашем городе есть много красивых и интересных мест. Например площадь 1905 года, Плотинка, Храм-на-крови, Оперный театр, небоскрёб Высоцкий и еще множество других мест. Ребята, а какие достопримечательности знаете вы?
Дети: цирк, зоопарк, парки, кинотеатры, музеи, памятники и т.д.
Воспитатель: ребята, Незнайка, давайте вместе рассмотрим фотографии современного Екатеринбурга.
Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите, на нём лежит ватман, на котором изображен ручеёк, или речка. Так вот это река времени, мы по ней путешествовали. Я предлагаю вам разбиться на пары и достать из шкатулочки изображения нашего города, их мы разместим на ватмане по мере роста города.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? Я предлагаю вам рассказать дома родителям о нашем городе и порасспрашивать их, что же интересного знают они. Незнайка, а тебе понравилось путешествовать с ребятами по Екатеринбургу?
Незнайка: очень! Я рад, что побывал в вашем чудесном городе, я обязательно расскажу коротышкам о Екатеринбурге, и мы все вместе приедем к вам в гости! А теперь, мне пора, ведь в гостях хорошо, а в своём родном городе намного лучше! До свидания, ребята! До новых встреч!
Ребята: до свидания, Незнайка!!!
Воспитатель: спасибо, ребята, за такое чудесное путешествие! Наш город, наша малая Родина очень красивая и её нужно любить, беречь и уважать!
Родина моя – бескрайняя Россия
И Сибирь, и Волга, и Урал.
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля,-
Всё напоминает нам о самом важном
Только здесь родимая земля!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей среднего возраста "Зимующие птицы".
Наступает зима и птицам нашего региона становится все труднее находить корм, чтобы обратить внимание детей на трудности, которые испытывают птицы зимой, напомнить им название зимующих птиц, воспитыват...
Конспект занятия для детей среднего возраста с элементами изотерапии
Конспект занятия с элементами изотерапии: «Мир с любовью» Цели и задачи работы:Образовательные: • совершенствовать знания детей о цветах, их последовательном расположении в радуге;• научить изображать...
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «В сердце Родина моя» ».
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «В сердце Родина моя» ».Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска&r...
Конспект занятия для детей среднего возраста «Добрые дела и милосердие»
Цель: Приобщение детей к нравственным ценностям (формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, милосердии, о хороших и добрых поступках и их значимости в системе че...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина» для детей подготовительной к школе группы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина»для детей подготовительной к школ...
Конспект занятия для детей среднего возраста в образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП: « Поможем друзьям Лунтика»
Программное содержание: В образовательной области «Познавательное развитие»:1. Упражнять в счете в пределах 5;2. Упражнять...
Конспект занятия для детей среднего возраста "Составление описательного рассказа" с использованием мнемотаблицы по теме "Лето"
Данное занятие способствует развитию у детей умения составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу....