Интегрированная образовательная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру

Герт Оксана Владимировна

Интегрированная образовательной деятельность

в группе № 19 комбинированной направленности

с воспитанниками  четвертого года жизни

для родителей в рамках

 «Дня открытых дверей»

на тему «Детям о космосе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmos.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

  Интегрированная образовательной деятельность

в группе № 19 комбинированной направленности

с воспитанниками  четвертого года жизни

для родителей в рамках

 «Дня открытых дверей»

на тему «Детям о космосе»

Подготовила: Герт О.В.

воспитатель I квалификационной категории.

п.г.Излучинск,

17.04.2018 уч.г..

Тема: Детям о космосе!

Цель НОД: формирование представления о космосе.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- расширить знания детей о профессии космонавта;

- формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

- учить образовывать словосочетания;

- пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);

 активизировать словарь младших дошкольников: космос, космонавт, скафандр, ракета, планеты, спутник, вселенная, солнечная система)

Развивающие задачи:

Развивать:

- коммуникативные навыки;

- умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

- развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;

Воспитательные задачи:

Воспитывать:

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми, любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;

- дружеские взаимоотношения;

- воспитывать интерес и любознательность,

- творческую активность и фантазию.

Предварительная работа:

• наблюдение за небом (солнце, луна);

• просмотр серии мультфильма про Лунтика «Космические путешественники»;

• работа с родителями – понаблюдать с детьми за звездным небом. Знакомство с космосом, планетами. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.

Материалы к занятию: презентация «Детям о космосе», проектор, ноутбук, воздушный шарик (гелий) с изображением на нем ракеты.

 

Материал: презентация «Детям о Космосе», мягкие блоки, разные виды конструктора, проектор, ноутбук, воздушный шарик (гелий) с изображением на нем ракеты.

 

 

Ожидаемый результат:

- интерес к теме «Космос», активизация и обогащение словарного запаса.

- бережное отношение к природе.

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Ход занятия

  1. Организационный момент. Слайд 1.

- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик)

Слайд 2.

2. Беседа о космосе.

- Правильно – это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны)

- А что такое Луна? Где же она находится?

(спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе)

 Слайд 3.

- Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано.

- Ребята, мы сказали, что Луна находится в космосе, а кроме Луны, что там еще есть? (спутники, планеты, звезды, кометы, солнце)

- Верно! Молодцы! Ребята, Лунтик живет на Луне, а где мы с вами живем? Как называется наша планета? (Земля)

Слайд 4.

- Посмотрите как выглядит наша планета Земля. Расскажите, какая она? (круглая, красочная, видна вода и суша)

- А знаете ли вы, что кроме планеты Земля и ее спутницы Луны, существует еще много планет, а также других небесных тел в космосе? Посмотрите на экран.

Слайд 5. Что вы видите?

- Верно. Самое большое небесное тело – Солнце!  - А знаете ли вы,

Стихотворение «Светит солнышко в окошко»

3.Физминутка «Космическая». Слайд 6.

Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили! (маршируют)

Чтобы в космос полететь (руки вверх)

Нужно многое уметь. (круговое движение руками)

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись! (руки на пояс)

4. Рассказ о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.

- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Дам подсказку – она имеет отношение к космосу.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд.

(Ответ: Ракета) Слайд 7.

- Как вы думаете, для чего людям нужны ракеты?

(чтобы лететь в космос)

Игра «Постой ракету»

- Верно! Именно на ракетах люди могут долететь до звезд! И когда-то давно – много лет назад - 12 апреля, в космос полетел человек, которого звали Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд 8.

- Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)

- Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин!

- Знаете ли вы, как называется одежда космонавта? (скафандр)

- Молодцы! А сейчас я  вам прочитаю  стихотворение про Ю. А. Гагарина.

5.Чтение стихотворения.

- Прежде чем будем учить послушайте его внимательно:

Юрий Гагарин

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

В. Степанов

Слайд 9.

Конструируем вместе с папой и мамой, бабушкой и дедушкой.  

 А сейчас давайте вместе с родителями строить ракеты из разного конструктора (звучит музыка)

6. Заключительная часть.

- Молодцы! Лунтику очень понравилось, как вы занимались. Он поздравляет вас с праздником – Днем космонавтики (12 апреля) и передал подарок – вот этот воздушный шар. Но это не простой шар – это РАКЕТА. Давайте, ребята, во время прогулки запустим ракету от Лунтика в космос как настоящие космонавты!

Слайд 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"

развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...