Интегрированная образовательная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру
Интегрированная образовательной деятельность
в группе № 19 комбинированной направленности
с воспитанниками четвертого года жизни
для родителей в рамках
«Дня открытых дверей»
на тему «Детям о космосе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmos.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Интегрированная образовательной деятельность
в группе № 19 комбинированной направленности
с воспитанниками четвертого года жизни
для родителей в рамках
«Дня открытых дверей»
на тему «Детям о космосе»
Подготовила: Герт О.В.
воспитатель I квалификационной категории.
п.г.Излучинск,
17.04.2018 уч.г..
Тема: Детям о космосе!
Цель НОД: формирование представления о космосе.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- расширить знания детей о профессии космонавта;
- формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
- учить образовывать словосочетания;
- пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);
активизировать словарь младших дошкольников: космос, космонавт, скафандр, ракета, планеты, спутник, вселенная, солнечная система)
Развивающие задачи:
Развивать:
- коммуникативные навыки;
- умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
- развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;
Воспитательные задачи:
Воспитывать:
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми, любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;
- дружеские взаимоотношения;
- воспитывать интерес и любознательность,
- творческую активность и фантазию.
Предварительная работа:
• наблюдение за небом (солнце, луна);
• просмотр серии мультфильма про Лунтика «Космические путешественники»;
• работа с родителями – понаблюдать с детьми за звездным небом. Знакомство с космосом, планетами. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.
Материалы к занятию: презентация «Детям о космосе», проектор, ноутбук, воздушный шарик (гелий) с изображением на нем ракеты.
Материал: презентация «Детям о Космосе», мягкие блоки, разные виды конструктора, проектор, ноутбук, воздушный шарик (гелий) с изображением на нем ракеты.
Ожидаемый результат:
- интерес к теме «Космос», активизация и обогащение словарного запаса.
- бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Ход занятия
- Организационный момент. Слайд 1.
- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик)
Слайд 2.
2. Беседа о космосе.
- Правильно – это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны)
- А что такое Луна? Где же она находится?
(спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе)
Слайд 3.
- Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано.
- Ребята, мы сказали, что Луна находится в космосе, а кроме Луны, что там еще есть? (спутники, планеты, звезды, кометы, солнце)
- Верно! Молодцы! Ребята, Лунтик живет на Луне, а где мы с вами живем? Как называется наша планета? (Земля)
Слайд 4.
- Посмотрите как выглядит наша планета Земля. Расскажите, какая она? (круглая, красочная, видна вода и суша)
- А знаете ли вы, что кроме планеты Земля и ее спутницы Луны, существует еще много планет, а также других небесных тел в космосе? Посмотрите на экран.
Слайд 5. Что вы видите?
- Верно. Самое большое небесное тело – Солнце! - А знаете ли вы,
Стихотворение «Светит солнышко в окошко»
3.Физминутка «Космическая». Слайд 6.
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь. (круговое движение руками)
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись! (руки на пояс)
4. Рассказ о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.
- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Дам подсказку – она имеет отношение к космосу.
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд.
(Ответ: Ракета) Слайд 7.
- Как вы думаете, для чего людям нужны ракеты?
(чтобы лететь в космос)
Игра «Постой ракету»
- Верно! Именно на ракетах люди могут долететь до звезд! И когда-то давно – много лет назад - 12 апреля, в космос полетел человек, которого звали Юрий Алексеевич Гагарин.
Слайд 8.
- Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)
- Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин!
- Знаете ли вы, как называется одежда космонавта? (скафандр)
- Молодцы! А сейчас я вам прочитаю стихотворение про Ю. А. Гагарина.
5.Чтение стихотворения.
- Прежде чем будем учить послушайте его внимательно:
Юрий Гагарин
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов
Слайд 9.
Конструируем вместе с папой и мамой, бабушкой и дедушкой.
А сейчас давайте вместе с родителями строить ракеты из разного конструктора (звучит музыка)
6. Заключительная часть.
- Молодцы! Лунтику очень понравилось, как вы занимались. Он поздравляет вас с праздником – Днем космонавтики (12 апреля) и передал подарок – вот этот воздушный шар. Но это не простой шар – это РАКЕТА. Давайте, ребята, во время прогулки запустим ракету от Лунтика в космос как настоящие космонавты!
Слайд 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"
развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...