«Готовим винегрет»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде
употребляются в пищу человеком, понятие «овощи».
ЗАДАЧИ: Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства
и признаки овощей.
Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными
предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи).
Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные,
солёные), узнавать их на вкус. Воспитывать аккуратность во время работы.
МАТЕРИАЛ: 7 разделочных досок, 7 ножей, тарелки мелкие, ложка, вилки, салатница; овощи: свекла, морковь, картошка, лук, капуста солёная, огурец солёный; соль, подсолнечное масло; скатерть, ваза с цветами, 7 фартуков, 7 колпаков, салфетница с салфетками, хлебница с хлебом; мнемотаблицы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. А когда к вам домой приходят гости, что вы делаете?
Дети: угощаем чем – нибудь вкусненьким.
В – ль: Давайте и мы угостим наших гостей. Подойдите к столам и посмотрите, что здесь лежит. Вы рассматривайте, а я прочитаю вам стихи Ю. Тувима.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Что лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
Накрытые крышкою в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох.
Петрушка и свекла. Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
В - ль: Итак, что у нас на столе?
Дети: Овощи.
В - ль: Вот из этих овощей, а они уже сваренные, мы будем готовить
салат - винегрет. Скажите, что для винегрета нужно? (Дети
перечисляют).
В-ль: А что же ещё нам нужно? У меня на столе лежат карточки. Выберите, пожалуйста, что нам нужно?
Дети выбирают нож, доска разделочная, салатник, ложка для перемешивания салата.
- Сейчас мы будем трудиться группами. Сами объединяйтесь, пожалуйста. Распределите, кто что будет делать.
(Дети договариваются).
В-ль: Напоминаю, что овощи уже готовы - сварены. Их только нужно нарезать. Их у нас достаточно для вашей работы. Теперь вымойте руки с мылом, наденьте фартуки, закатайте рукава.
В-ль: Я вам покажу, как правильно нарезать овощи. Кладём овощ на доску, в правую руку берём нож, левой рукой придерживаем овощ. Режем полосками слева направо. Затем сверху вниз. У нас получились кубики. Всё понятно? А я буду резать лук.
Когда все овощи нашинкованы, воспитатель предлагает сложить ингредиенты в красивую салатницу. (Выкладывает овощи).
- А теперь, дети, подумайте и скажите, что еще можно положить в винегрет?
(Ответы детей). Посмотрите, что у нас еще осталось? (Соленые огурцы,
капуста соленая).
- Дети, все мы сложили в салатницу? (Ответы детей).
- А про соль вы не забыли? (Ответы детей)
Один ребенок берет соль и щепоткой (показывает воспитатель) солит салат.
- Теперь у нас винегрет готов, как вы думаете? (Ответы детей)
Попробуйте на вкус. (Дети пробуют). Чего еще не хватает?
(Ответы детей).
- А не хватает масла. Я сейчас добавлю немного масла, а Катюша перемешает салат (Ребенок мешает большой ложкой).
Попробуйте теперь, готов наш винегрет? (Дети пробуют и приходят к
выводу, что салат готов).
Вкусный получился винегрет? (Ответы детей).
- Для чего мы это делали? (Чтобы сделать приятное нашим гостям)
- А теперь приведите в порядок рабочие столы, грязную посуду сложите в таз. Масло поставьте на место. (Дети выполняют). Теперь нужно старательно помыть стол и вытереть его на сухо. (Дети выполняют). Ну и приведите теперь себя в порядок в умывальной комнате. (Дети переодеваются, моют руки).
-А теперь давайте накроем праздничный стол. (Дети сервируют: скатерть, цветы, салфетница, хлеб, солонка, посуда)
- Красивый у нас получился стол? (Ответы детей)
- Дети, что мы с вами сегодня делали?
- Для кого мы готовили винегрет?
- Давайте вспомним, как мы его готовили. В этом нам помогут таблицы. (Выкладывают мнемотаблицы по ходу действия приготовления салата).
- А теперь давайте пригласим гостей за стол:
Дорогие гости! Мы приглашаем Вас за стол. Приятного аппетита!
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад №50»
Левобережного района
города Воронежа
«Готовим винегрет»
занятие по хозяйственно-бытовому труду в старшей гр. №9
Воспитатель:
Лойко Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы готовим винегрет
Конспект с фото...
Презентация совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Мы готовим винегрет»
Цель: Формирование кулинарных представлений и навыков...
План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему:"Мы готовим винегрет".
Закрепить названия овощей и продуктов, входящих в состав винегрета.Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту. Развивать умение правильно ими пользоваться (шинков...
Методическое пособие: стихотворение - игра "Мы готовим винегрет"
Это стихотворение можно использовать для закрепления названий и свойств овощей, для ознакомления с последовательностью приготовления овощных блюд; как дидактическую игру для развития памяти, внимания...
Мы готовим винегрет
Тема о здоровом питании в настоящее время актуальна и в дошкольном образовании. Воспитанникам из старшей группы «Звездочки» хорошо знакомы такие термины как здоровое питание, полезна...
Презентация «Готовим винегрет»
Закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Мы готовим винегрет"
В процесе приготовления "Винегрета", принимали активное участие дети и родители воспитанников, что помогает укрепить детско- родительские отношения, через совместную познавательную деятельно...