День местного самоуправления
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Черкашина Ольга Геннадиевна

 Конспект ООД «Мой город» для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мой город15.94 КБ

Предварительный просмотр:

День местного самоуправления

Конспект ООД «Мой город» для детей первой младшей группы

Цель: формировать у детей представление о родном городе.

Задачи:

Образовательная: уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями.

Развивающая: вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь, интерес к игровой деятельности.

Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к своему городу, детскому садику, сотрудникам его.

Предварительная работа с детьми – беседа о местах города, где дети были вместе со взрослыми. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением г. Югорска

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудование и материалы: мольберт, иллюстрации г. Югорска, фотографии воспитателей и младшего воспитателя группы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся?

Дети: Здравствуйте!

Гости отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Ой, смотрите за окошком нашей группы воздушные шарики!

Воспитатель отвязывает шарики от окна уличной стороны и заносит в группу их.

Воспитатель: Какие они красивые и цветные: желтые, синие, красные, зелёные (рассматривают вместе с воспитателем)..

Ребята, а как вы думаете, что они видели, когда летели так далеко к нам?»

Дети отвечают произвольно, затем воспитатель показывает на иллюстрации г. Югорска

Дети: Улицы, фонтан, цирк, мост…

Воспитатель: Молодцы!. Ребята, у нас в городе много красивых домов, улиц,   фонтан. А как же наш город называется?

Дети: Югорск!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель показывает на иллюстрации города, железнодорожный вокзал.

Воспитатель: Скажите, а это что?

Дети: Паровоз!

Воспитатель: Да, это паровоз-памятник, а находится он на железнодорожном вокзале, откуда отходят поезда. И сейчас мы с вами поиграем в «Паровоз», вставайте за мной – вы будите вагончиками, ну а я - паровоз.

Физминутка:

«Загудел паровоз и вагончики повёз -

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

А вагончики цветные

Бегут-бегут-бегут,

А круглые колёса

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.»

Воспитатель: Вот мы и приехали. А куда мы приехали? (показываю на иллюстрацию с детским садиком).

Дети: Наш детский сад!

Воспитатель: Правильно, наш любимый детский сад! Ребята, скажите - а кто вас встречает утром в группе и провожает домой? (портреты воспитателей и помощника воспитателей)

Дети: Воспитатели!

Воспитатель: А как зовут их?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто помогает нам?

Кто обед нам принесёт,

и посуду уберёт?

Воспитатель: Молодцы! Есть ещё помощники у нас –

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо

Кто поможет?

Дети: Врач!

Воспитатель: Молодцы!

Ну а как же без компота

Кто котлет поджарит нам?

Дети: Повар!

(в случаи затруднения ответов воспитатель показывает иллюстрации данных профессий, если дети отвечают - воспитатель показывает после ответа иллюстрацию).

Воспитатель: Ай да, молодцы! Ой, ребята, у меня здесь есть предметы для повара и врача, только все они перемешаны, давайте разложим в разные контейнеры – для врача и для повара.

Дети соглашаются помочь. Дидактическая игра «Определи профессию» - воспитатель показывает принадлежности для профессии врача (белый халат, градусник, вата, шприц,.) и повара (фартук, кастрюля, нож, овощи, фрукты, ….). Обговариваются и обыгрываются предметы.

Помогли, мне разобрать, молодцы! Мне нравится, что у нас в группе такие дружные детки! Давайте подарим - друг другу улыбки! (дети поворачиваются друг к другу и улыбаются).

Воспитатель: Ребята, а вы любите свой садик?

Дети: Да!

Воспитатель: А свой город? Давайте вспомним - как он называется?

Дети: Любим! Город Югорск!

Воспитатель: А что в нашем городе есть?

Воспитатель показывает на иллюстрации - дети отвечают.

Молодцы. Ребята, наши гости торопятся, давайте попрощаемся с ними и пригласим в следующий раз к нам!

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День родительского Самоуправления «Вместе весело шагать…»

Цели и задачи: Цель: использовать актив­ные формы взаимодействия ДОУ и семьи в решение задач по воспитанию психически здорового и  гармонично развитого ребенка.Задачи:1.привлечение родителей...

Нетрадиционная форма работы с родителями - День родительского самоуправления

Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Для устано...

День родительского самоуправления

ДетскиДетский сад постоянно ищет новые формы отношений  с родителями, Поэтому и проходит «День родительского самоуправления»...

День родительского самоуправления

День самоупрДень самоуправления – прекрасная возможность для родителей окунуться в будни детского сада! Понять, почувствовать, чем живет детский коллектив. авления – прекрасная возмож...

«День самостоятельного выбора детей» или день самоуправление.

laquo;День самостоятельного выбора детей» или день самоуправление.Актуальность этой темы.Одной из главных задач ФГОС является установление сотрудничества между детским садом и семьей путем повы...