«День самостоятельного выбора детей» или день самоуправление.
презентация к уроку (средняя группа)

Волкова Надежда Ивановна

«День самостоятельного выбора детей» или день самоуправление.

Актуальность этой темы.

Одной из главных задач ФГОС является установление сотрудничества между детским садом и семьей путем повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах формирования ребенка, как самостоятельной, инициативной личности. Поэтому я считаю актуальным переход от традиционного взаимодействия с семьями воспитанников к формированию компетентного и осознанного родительства через создание атмосферы взаимопонимания и общности интересов. Поэтому мне и пришла идея проведения мероприятия «День выбора», которое ориентировано на вариативность, детскую инициативу, познавательную активность и установление партнерских детско – родительских отношений. Оно строилось таким образом, что при представлении направлений деятельности на выбор детям была предложена альтернатива. При этом каждому ребенку была видна и понятна конечная цель, пути ее реализации, конечный продукт их деятельности. Дети живут настоящим, им важно и интересно то, что происходит с ними и вокруг них именно в настоящий момент. Актуальность мероприятия «День выбора» заключалась в его событийности, организованности вокруг значимых для детей тем. В нем учтены их потребности, желания, интересы и возможности. Дети оставались свободными во взаимодействии с родителями: в выборе игровых материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

Подготовительный этап.

Необходимо было максимально заинтересовать и привлечь родителей к активному сотрудничеству. Все началось с обсуждения детских предпочтений, которые наблюдаются родителями в кругу семьи. Я, в свою очередь, поделилась с теми идеями, которые предлагаются детьми во время утреннего или вечернего круга. Затем мы исходили из возможностей самих родителей: их свободного времени, заинтересованности в этом мероприятии и возможности поделиться с детьми своими знаниями. Было решено выстроить взаимодействие по трем направлениям: «Академия волшебства», «Кулинария», «Веселая физкультура». Стимульным материалом для создания ситуации выбора стала игра, связанная с жизненным опытом родителя (одно из направлений взаимодействия заключалось в передаче папой своего увлечения игрой «Городки»); приобретение новых знаний и навыков в кулинарии - приготовления песочного печенья, рецептом которого была готова поделиться одна из мам; мастер – класс с элементами экспериментирования в «Академии волшебства». Детям были предложены выбор деятельности и материалов, выбор последовательных действий, выбор партнера и содержания деятельности. В этом ребята определялись, используя именные фишки, на которых м.б. записаны или имена детей, или же размещены их фотографии. Эти фишки ребята закрепляли на магнитной доске, таким образом, распределившись на группы  по интересам, каждую из которых представлял один родитель. После чего дети приступили к деятельности.

Этап реализации:

1. В «Академии волшебства», поучаствовав в мастер – классе дети открыли для себя секрет создания мыльных пузырей, расширили представление о свойствах мыла и воды, узнали, что делает пузыри более плотными, сами их создали. Детям были предложены трубочки разных форм и размеров, различных материалов (бумажные втулки, пластиковые коктейльные трубочки, проволочные звездочки). Это вызвало у детей большой восторг! Эта деятельность впоследствии получила свое продолжение: приобретенные знания и навыки дети применили в играх с элементами экспериментирования с мыльными пузырями, которые впоследствии они сами организовали со своими сверстниками. Им захотелось побольше узнать о других вариантах изготовления мыльных пузырей и освоить способы рисования мыльными пузырями.

2. В «Кулинарной мастерской» дети познакомились с профессией кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы, а затем они и сами превратились в кулинаров. Мама Юли принесла «Семейную книгу рецептов» (что само по себе вызвало детский интерес). Используя её, ребята приготовили песочное печенье. Им были предложены различные формочки для выпечки и присыпки для украшения кулинарного изделия. Основой такой деятельности стала её практическая направленность: дети узнали о том, как замешивать, разделывать тесто, закрепили название продуктов. Они получили бытовые знания и навыки, которые пригодятся им в обыденной жизни. Такая практика укрепляет детский коллектив, делает жизнь группы интересной и наполненной, способствует формированию доверительных отношений между детьми и взрослыми.

 3. Следующее направление – «Веселая физкультура». Папа Шамиля предложил познакомить детей с игрой своего детств «Городки», которая является прекрасным досугом, включает в себя спорт, закаливание организма и общение детей со взрослыми. А что может быть лучше, когда ребенку можно кричать, играть с палками и это не вызывает запрета! Он рассказал о правилах, показал какие фигуры можно построить, объяснил то, что у каждой фигуры есть свое название. Это была эффективная ситуация общения и укрепления связи между поколениями.

 За общим столом, угощаясь испеченным песочным печеньем, все вместе мы обсудили это мероприятие. Наибольший восторг вызвало участие родителей в нем. У детей горели глаза они говорили, что это лучший день в их жизни! Подводя итоги могу прокомментировать, что данное мероприятие позволило создать условия и наладить взаимодействие с родителями на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Такое сотрудничество между педагогом, родителями и детьми является безусловным принципом обеспечения полноценного развития ребенка: его желании сделать что-то как мама, быть похожим в чем – на папу и стать самостоятельным и инициативным, интересным для себя и окружающих! Теперь «День выбора» - наша добрая традиция!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 7» г. Усинска «ДЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫБОРА» ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №10 Подготовила воспитатель: Волкова Н.И Г. УСИНСК 2022 г.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Проблема формирования инициативности и самостоятельности у дошкольников очень актуальна. Одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Во ФГОС ДО сказано о том, что ребёнок должен проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребенок способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности.

Слайд 4

Цель : 1. Вовлечение родителей как непосредственных участников образовательного процесса (на наблюдатели, а активные участники) 2. Формирование инициативы и самостоятельности деятельности у дошкольников. Задачи: 1 . Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности 2.Создать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. Демонстрировать родителям методы повышения познавательной активности. 3 . Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно выбирать вид деятельности.

Слайд 5

«День самостоятельного в ыбора» ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1.Определились с тематикой занятия. 2.Консультировали родителей, давали методические рекомендации. 3.Подготовили материалы и оборудования для центров активности.

Слайд 6

ДОСКА ВЫБОРА С ИМЕННЫМИ ФИШКАМИ

Слайд 7

«День самостоятельного выбора детей» АКАДЕМИЯ ВОЛШЕБСТВА КУЛИНАРНАЯ МАСТЕРСКАЯ ВЕСЕЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА

Слайд 8

«АКАДЕМИЯ ВОЛШЕБСТВА» ЗАДАЧИ: 1.Развитие творческого воображения и мышления, познавательных способностей детей. 2.Формировать представления детей о свойствах мыла.

Слайд 10

«КУЛИНАРНАЯ МАСТЕРСКАЯ» Задачи : 1.Познакомить детей с трудом кондитера , с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. 2.Воспитывать трудолюбие и желание дарить радость своим сверстникам, угощая их собственноручно выпеченным печеньем.

Слайд 12

ВЕСЕЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА Задачи : 1. Развивать силу, координацию, глазомер, ловкость, познакомить с русской игрой «Городки» 2.Вызывать эмоциональный интерес к игре.

Слайд 13

ВЕСЕЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА

Слайд 14

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта самостоятельной деятельности по выбору детей "Животные Прибайкалья"

Технологическая карта самостоятельной деятельности по выбору детей "Животные Прибайкалья" для детей старшего возраста...

Конспект и Технологическая карта самостоятельной деятельности по выбору детей "Новый Год"

Конспект и Технологическая карта самостоятельной деятельности по выбору детей "Новый Год"...

презентация: Организация РППС в центрах детской активности, обеспечивающей возможность реализации детской инициативы и права самостоятельного выбора при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Основные цели и задачи  художественно-эстетического развития по ФГОС: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям...

«Доска выбора» для самостоятельного выбора деятельности в детском саду.

Один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей — «Доска выбора». Она представляет собой набор пиктограмм, обозначающих ту или иную зону. Вместе с воспитателем дети ...

Доска выбора, как средство развития инициативы и самостоятельности у детей с ТНР

laquo;Доска выбора» используется с целью создания условий для самостоятельного и осознанного выбора детьми способов познания в рамках интересующей темы, или в режимных моментах, или в игро...