мини- проект "День родительского самоуправления"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»
МИНИ-ПРОЕКТ
«ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ В
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 11»
Автор:
Старший воспитатель
Киселева Алена Сергеевна
г.Боготол
Актуальность
Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Поэтому в нашем детском саду было решено провести «День самоуправления», приуроченный к «Дню дошкольного работника».
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.
Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно.
Но не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.
Цель:
Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму; зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.
Задачи:
1.Повысить педагогическую культуру родителей.
2.Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
3.Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.
Участники: педагоги, родители, дети.
Срок реализации проекта: 18.09.2017г-27.09.2017г
Распределение обязанностей:
Стельмах Л.В.- заведующий МБДОУ детский сад № 11- утверждает план проведения Дня самоуправления в ДОУ.
Киселева А.С. – старший воспитатель- разрабатывает сценарий (план) проведения Дня самоуправления.
Андрюкова Е.А. – заведующий хозяйством- проводит инструктаж участников (инструкция по охране жизни и здоровья детей, по ТБ, ППБ).
Педагоги – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).
Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры.
Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления».
1 этап: Подготовительный. 18.09.2017-26.09.2017
1.Собрание - обсуждение вопросов, связанных с организацией «Дня самоуправления»;
2.Составление плана, подготовка к проведению мероприятия;
3.Индивидуальные встречи с родителями.
Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая работа:
– подготовлены участники образовательного процесса;
– ознакомлены родители с деятельностью педагогов;
– проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;
– распределены роли между родителями;
– проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
– составлен план мероприятий, где родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах.
2 этап: Основной. 27.09.2017
Проведение «Дня самоуправления».
С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников 5 возрастных групп) должны активно включиться в педагогическую деятельность.
1. Провести утренний приём детей;
2. Утреннюю гимнастику;
3. Режимные моменты;
4. Подвижные игры;
5. Дидактические игры;
6. Творчески подойти к организации НОД;
7. Умело организовать прогулку с детьми.
3 этап: Заключительный.
Презентация проекта на общем родительском собрании. Награждение участников проекта. Публикация на сайте ДОУ.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
Основная образовательная программа дошкольного образования.
Ожидаемый результат:
1. Расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.
2. Укрепились партнерские отношения между ДОУ и родителями.
Повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей).
3. Педагоги сблизились и объединились с родителями по вопросам воспитания детей, стали их надежными помощниками.
4.Дети, не смотря на присутствие родителей, ведут себя активно, все задания выполняют с удовольствием.
План мероприятий
Сроки | Форма организации | Участники |
18-20 сентября | Создание инициативной группы из числа педагогов, разработка макета проекта. Обсуждение и утверждение мини-проекта «День самоуправления в МБДОУ детский сад № 11» с родителями. | Старший воспитатель Воспитатели, родители |
21-25 сентября | Утверждение участников проекта, распределение обязанностей, подбор материала. (Проведение занятия, прогулки, индивидуальной работы, режимных моментов). Подготовка участников к Дню самоуправления. | Старший воспитатель Педагоги Родители |
26 сентября | Инструктаж участников проекта – мини-совет Индивидуальные консультации с каждым участником мини-проекта | Заведующий Старший воспитатель Педагоги Родители |
27 сентября | Проведение Дня самоуправления. | Заведующий, старший воспитатель, Педагоги Родители, дети |
28 сентября | Сбор и обработка информации о проведенном Дне самоуправления (анкеты, беседы, интервью). Расширенное собрание совместно с участниками проекта. Публикация на сайте | Старший воспитатель Воспитатели Родители |
Примечание:
- К участию в проекте привлекаются родители, которые имеют положительный допуск в медицинской книжке.
- Организация мероприятий осуществляется в группах младшего, среднего, старшего, подготовительного возраста.
- Во время Дня самоуправления педагоги ДОУ находятся на рабочих местах, но только в роли наблюдателей.
- Замена младшего обслуживающего персонала не проводится в связи со спецификой работы.
Приложение 1
Анкета
- Что в работе педагога кажется для вас наиболее трудным?
- Какими качествами должен обладать педагог?
- Считаете ли вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?
- Продолжите фразу: «Мне было трудно......»
- Продолжите фразу: «У меня получилось…»
- Хотели бы вы попробовать себя в роли воспитателя на следующий год?
- Какой вид деятельности вы хотели бы провести?
(математика, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, физкультура, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка)
Организационный сбор
Заведующий ДОУ
Здравствуйте , уважаемые родители! Мы рады, что вы откликнулись на наше предложение и решили принять участие в Дне Самоуправления!, который впервые будет проходить в стенах нашего детского сада.
Нашему детскому саду всего 2 года, поэтому наши добрые традиции взаимодействия с родителями только начинают зарождаться. Целью нашего проекта является сближение и объединение родителей и детского сада.
Мы понимаем, как непросто вам было среди рабочей суеты найти время и сделать первый шаг в овладении новой профессией. Мы надеемся, что вы не пожалеете об этом. Потому что День самоуправления- это замечательная возможность почувствовать на себе жизнь детского сада, попробовать себя в роли педагога, пообщаться с ребенком в необычной для вас обоих обстановке.
Старший воспитатель
Вручение бейджиков.
В день родительского самоуправления сотрудники детского сада будут по графику находиться на своих рабочих местах, но при этом являться только наблюдателями. Должностные обязанности возлагаются в этот день на вас.
Рабочий день воспитателя с 7.00 до 14.00 первая смена, вторая смена с 12.00 до 19.00
Заведующий хозяйством
Инструктаж с родителями.
Педагоги
Родители расходятся по подгруппам к своим воспитателям, обсуждают свои обязанности, роли, изучают конспекты занятий, физминуток, прогулок и т.д.
Индивидуальное консультирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День родительского Самоуправления «Вместе весело шагать…»
Цели и задачи: Цель: использовать активные формы взаимодействия ДОУ и семьи в решение задач по воспитанию психически здорового и гармонично развитого ребенка.Задачи:1.привлечение родителей...
Нетрадиционная форма работы с родителями - День родительского самоуправления
Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Для устано...
День родительского самоуправления
ДетскиДетский сад постоянно ищет новые формы отношений с родителями, Поэтому и проходит «День родительского самоуправления»...
День родительского самоуправления
День самоупрДень самоуправления – прекрасная возможность для родителей окунуться в будни детского сада! Понять, почувствовать, чем живет детский коллектив. авления – прекрасная возмож...
Игра - викторина "Там, на неведанных дорожках" (путешествие по сказкам в рамках родительского самоуправления)
Данное мероприятие было разработано с целью привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ; а также закрепления знаний детей о прочитанных сказках....
МИНИ-ПРОЕКТ "ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ"
Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Поэтому в нашем...