занятие: " Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сармадаева Зульфия Муксатовна

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Конструировать объемную геометрическую  фигуру – конусом и способом его конструирования из четверти круга и закрученных полосок ( витая спираль). Развивать диалогическую речь, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева. Воспитывать у детей патриотическое чувства в Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.                                            Оборудование:   Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево « Береза», подносы, подставки, репродукции картин.                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tema_rossiya.docx17.45 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_tema_rossiya.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                          МКДОУ детский сад « Торга»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.  Тема: « Россия»

                                                            2017 год.          Воспитатель: Сармадаева З.М

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Конструировать объемную геометрическую  фигуру – конусом и способом его конструирования из четверти круга и закрученных полосок ( витая спираль). Развивать диалогическую речь, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева. Воспитывать у детей патриотическое чувства в Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.                                            Оборудование:   Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево « Береза», подносы, подставки, репродукции картин.                                                      

                                            Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:                                                                                                          Он сиреневый такой,                                                                                                                                      Машет весело рукой,                                                                                                                                               Он свалился к нам с луны-                                                                                                                                         Знают любят малыши ( Лунтик)                                                                                                                  Воспитатель: Правильно, Это – Лунтик, И он у нас сегодня в гостях.                                                                                                                                                      Лунтик: Здраствуйте. Куда я попал?                                                                                                                                      Воспитатель: Это планета – Земля, А попал ты в детский сад.                                                                     Лунтик: В детский сад? Ребята я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.                                                                                                                                                                                  Воспитатель:   А ты, мы знаем, свалился с Луны?                                                                                                          Лунтик: Да, правильно.. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется наша страна, в которой вы живете?                                                                                                                     Дети: Россия                                                                                                                                                                 Лунтик: А что такое – Россия?                                                                                                                          Дети: Страна в которой мы живем. Дом, где я родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т.д.                                                                                                                                   Лунтик:   А чем Россия отличается от других стран?                                                                                      Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.                                                                                                                                                                                                              Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина, И я предлагаю вам ребята и нашему гостю совершить путешествие по России на поезде. Вы согласны?                                                                                                                                                                                        Дети и Гость:  да.                                                                                                                                            Воспитатель: Тогда берите с собой свои знания  и вперед! Отправляемся! ( на карте висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт)                                                                               Воспитатель: Станция «    Лесная»                                                                                                                                                - Какие деревья растут в лесах России? ( береза, дуб, ель, сосна, клен) Как на калмыцком языке?                                                                                                                                                            - Какие ягоды можно собирать в лесу России? ( чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику)   Как на калмыцком языке?                                                                                     - Какие птицы живут на территории России? ( ворона, воробей, синица, снегири)                                                          - Какие рыбы водятся в реках и озерах ? ( окунь, карась, щука, лещь )                                                                                    Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.                                                                                           Воспитатель:   Станция « Историческая»                                                                                                                - Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? ( Рождество, Пасха, Масленица….)                                                                                                                                                                                                       - Какие блюда русской кухни вы знаете? ( каши, пироги, блины, щи…)                                                                          - Какую обувь носили русские крестьяне? ( лапти)                                                                                                             - Какой сувенир   считался символом в России? ( жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).                                                                                                                                        Воспитатель: Едем дальше!                                                                                                                                                                Воспитатель: Станция « Знайкина»                                                                                                                                                               - Назовите столицу России? ( Москва)                                                                                                                                     - Назовите место работы президента России? ( Москва, Кремль)                                                                                                           - Как зовут президента России? ( Путин В.В)                                                                                                 - Назовите основные символы нашей страны? ( герб, флаг, гимн).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     – Расскажите, что вы знаете о гербе.                                                                                                                         Анир Н: У России величавой.                                                                                                               На гербе орел двуглавый,                                                                                                                             Чтоб на  запад, на восток.                                                                                                                     Он смотреть бы сразу мог.                                                                                                                                                           Сильны, мудрый он и гордый,                                                                                                                                                 Он России дух свободный.                                                                                                                        Дети: Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб – это эмблема государства, он – торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушая стоя. ( Звучит гимн России).                                                                                                                                                                                                                                                                          Воспитатель: Молодцы, пора в дорогу. Следующая страница « Творческая». С чего  начинается наша Родина?                                                                                                                                                 Дети: С чего начинается    Родина?                                                                                                  С заветной скамьи у ворот,                                                                                                                                 С той самой березки, что во поле,                                                                                                                                   Под ветром склоняясь, растет.                                                                                                           Воспитатель: Какой русский человек не любит березку – красавицу!  Береза – символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод « Береза».                                                                                                                            Дети заводят хоровод « Береза» ( дети идут по кругу, взявшись за руки).                                       Во поле березка стояла,                                                                                                                                 Во поле кудрявая стояла,                                                                                                                                  Люли, люли стояла.                                                                                                                                              Воспитатель: Ребята, я вам    предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса – ствол, а веточки – способом витой спирали.  Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.                                                                                                                                                                                                                              Воспитатель:   Молодцы, ребята! А теперь нас ждет последняя станция.                                                                 Станция « Единственная»                                                                                                                                                                                     Наши деды и прадеды сохранили для нас. Уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, полноводные реки. А теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину – Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела необходимы нашей Родине?                                                                                      Дети: Любить ее, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять ее богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны. Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине?                                                                                                                                    Дети: Береги землю родную, как мать любимую.                                                                                       Рыбам – море, птицам  -воздух, а   человеку – Отчизна.                                                                                       Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.                                                                 Человек  без Родины – соловей без песни.                                                                                                                     Тот герой – кто за Родину горой.                                                                                                                                        Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.                                                                                                                                Жить – Родине служить.                                                                                                                                            Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.                                                                                                              На чужой сторонушке и весна не красна.                                                                                                                  Родина любимая, что мать родимая.                                                                                                                                                    Лунтик:  Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу    сигнал, мне возвращаться домой.                                                                                                                                    Воспитатель: Лунтик, мы хотим подарить тебе символ России -   Березу.                                                                           Вспоминайте о нас и о России. ( Дарят березки и он уходит)                                                                                                                                                  Воспитатель:   Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы сегодня говорили во время путешествия?                                                                                                           Дети: О Родине, о мире, о Земле.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               



Предварительный просмотр:

                                          МКДОУ детский сад « Торга»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.  Тема: « Россия»

                                                            2017 год.          Воспитатель: Сармадаева З.М

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Конструировать объемную геометрическую  фигуру – конусом и способом его конструирования из четверти круга и закрученных полосок ( витая спираль). Развивать диалогическую речь, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева. Воспитывать у детей патриотическое чувства в Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.                                            Оборудование:   Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево « Береза», подносы, подставки, репродукции картин.                                                      

                                            Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:                                                                                                          Он сиреневый такой,                                                                                                                                      Машет весело рукой,                                                                                                                                               Он свалился к нам с луны-                                                                                                                                         Знают любят малыши ( Лунтик)                                                                                                                  Воспитатель: Правильно, Это – Лунтик, И он у нас сегодня в гостях.                                                                                                                                                      Лунтик: Здраствуйте. Куда я попал?                                                                                                                                      Воспитатель: Это планета – Земля, А попал ты в детский сад.                                                                     Лунтик: В детский сад? Ребята я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.                                                                                                                                                                                  Воспитатель:   А ты, мы знаем, свалился с Луны?                                                                                                          Лунтик: Да, правильно.. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется наша страна, в которой вы живете?                                                                                                                     Дети: Россия                                                                                                                                                                 Лунтик: А что такое – Россия?                                                                                                                          Дети: Страна в которой мы живем. Дом, где я родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т.д.                                                                                                                                   Лунтик:   А чем Россия отличается от других стран?                                                                                      Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.                                                                                                                                                                                                              Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина, И я предлагаю вам ребята и нашему гостю совершить путешествие по России на поезде. Вы согласны?                                                                                                                                                                                        Дети и Гость:  да.                                                                                                                                            Воспитатель: Тогда берите с собой свои знания  и вперед! Отправляемся! ( на карте висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт)                                                                               Воспитатель: Станция «    Лесная»                                                                                                                                                - Какие деревья растут в лесах России? ( береза, дуб, ель, сосна, клен) Как на калмыцком языке?                                                                                                                                                            - Какие ягоды можно собирать в лесу России? ( чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику)   Как на калмыцком языке?                                                                                     - Какие птицы живут на территории России? ( ворона, воробей, синица, снегири)                                                          - Какие рыбы водятся в реках и озерах ? ( окунь, карась, щука, лещь )                                                                                    Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.                                                                                           Воспитатель:   Станция « Историческая»                                                                                                                - Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? ( Рождество, Пасха, Масленица….)                                                                                                                                                                                                       - Какие блюда русской кухни вы знаете? ( каши, пироги, блины, щи…)                                                                          - Какую обувь носили русские крестьяне? ( лапти)                                                                                                             - Какой сувенир   считался символом в России? ( жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).                                                                                                                                        Воспитатель: Едем дальше!                                                                                                                                                                Воспитатель: Станция « Знайкина»                                                                                                                                                               - Назовите столицу России? ( Москва)                                                                                                                                     - Назовите место работы президента России? ( Москва, Кремль)                                                                                                           - Как зовут президента России? ( Путин В.В)                                                                                                 - Назовите основные символы нашей страны? ( герб, флаг, гимн).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     – Расскажите, что вы знаете о гербе.                                                                                                                         Анир Н: У России величавой.                                                                                                               На гербе орел двуглавый,                                                                                                                             Чтоб на  запад, на восток.                                                                                                                     Он смотреть бы сразу мог.                                                                                                                                                           Сильны, мудрый он и гордый,                                                                                                                                                 Он России дух свободный.                                                                                                                        Дети: Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб – это эмблема государства, он – торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушая стоя. ( Звучит гимн России).                                                                                                                                                                                                                                                                          Воспитатель: Молодцы, пора в дорогу. Следующая страница « Творческая». С чего  начинается наша Родина?                                                                                                                                                 Дети: С чего начинается    Родина?                                                                                                  С заветной скамьи у ворот,                                                                                                                                 С той самой березки, что во поле,                                                                                                                                   Под ветром склоняясь, растет.                                                                                                           Воспитатель: Какой русский человек не любит березку – красавицу!  Береза – символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод « Береза».                                                                                                                            Дети заводят хоровод « Береза» ( дети идут по кругу, взявшись за руки).                                       Во поле березка стояла,                                                                                                                                 Во поле кудрявая стояла,                                                                                                                                  Люли, люли стояла.                                                                                                                                              Воспитатель: Ребята, я вам    предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса – ствол, а веточки – способом витой спирали.  Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.                                                                                                                                                                                                                              Воспитатель:   Молодцы, ребята! А теперь нас ждет последняя станция.                                                                 Станция « Единственная»                                                                                                                                                                                     Наши деды и прадеды сохранили для нас. Уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, полноводные реки. А теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину – Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела необходимы нашей Родине?                                                                                      Дети: Любить ее, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять ее богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны. Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине?                                                                                                                                    Дети: Береги землю родную, как мать любимую.                                                                                       Рыбам – море, птицам  -воздух, а   человеку – Отчизна.                                                                                       Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.                                                                 Человек  без Родины – соловей без песни.                                                                                                                     Тот герой – кто за Родину горой.                                                                                                                                        Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.                                                                                                                                Жить – Родине служить.                                                                                                                                            Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.                                                                                                              На чужой сторонушке и весна не красна.                                                                                                                  Родина любимая, что мать родимая.                                                                                                                                                    Лунтик:  Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу    сигнал, мне возвращаться домой.                                                                                                                                    Воспитатель: Лунтик, мы хотим подарить тебе символ России -   Березу.                                                                           Вспоминайте о нас и о России. ( Дарят березки и он уходит)                                                                                                                                                  Воспитатель:   Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы сегодня говорили во время путешествия?                                                                                                           Дети: О Родине, о мире, о Земле.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Россия, Россия- края дорогие!"

Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом  русского народа....

Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).

Конспект комплексного  занятия «Россия: большая и малая Родина» для   разновозрастной группы  (от 4 до 7 лет).       Цель: Продолжить формирова...

Конспект занятия "Россия"

Тематическое занятие в подготовительной группе...

Тематическоое праздничное занятие Россия-наша Родина

Расширять знания о России, воспитывать чувство патриотизма...

Тематическое занятие "Россия наша Родина" подготовительная к школе группа.

Конспект тематического занятия "Россия наша Родина" подготовительная к школе группа....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....