занятие: " Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Конструировать объемную геометрическую фигуру – конусом и способом его конструирования из четверти круга и закрученных полосок ( витая спираль). Развивать диалогическую речь, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева. Воспитывать у детей патриотическое чувства в Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней. Оборудование: Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево « Береза», подносы, подставки, репродукции картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_tema_rossiya.docx | 17.45 КБ |
otkrytoe_zanyatie_tema_rossiya.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад « Торга»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: « Россия»
2017 год. Воспитатель: Сармадаева З.М
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Конструировать объемную геометрическую фигуру – конусом и способом его конструирования из четверти круга и закрученных полосок ( витая спираль). Развивать диалогическую речь, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева. Воспитывать у детей патриотическое чувства в Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней. Оборудование: Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево « Береза», подносы, подставки, репродукции картин.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Он сиреневый такой, Машет весело рукой, Он свалился к нам с луны- Знают любят малыши ( Лунтик) Воспитатель: Правильно, Это – Лунтик, И он у нас сегодня в гостях. Лунтик: Здраствуйте. Куда я попал? Воспитатель: Это планета – Земля, А попал ты в детский сад. Лунтик: В детский сад? Ребята я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней. Воспитатель: А ты, мы знаем, свалился с Луны? Лунтик: Да, правильно.. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется наша страна, в которой вы живете? Дети: Россия Лунтик: А что такое – Россия? Дети: Страна в которой мы живем. Дом, где я родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т.д. Лунтик: А чем Россия отличается от других стран? Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями. Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина, И я предлагаю вам ребята и нашему гостю совершить путешествие по России на поезде. Вы согласны? Дети и Гость: да. Воспитатель: Тогда берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся! ( на карте висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт) Воспитатель: Станция « Лесная» - Какие деревья растут в лесах России? ( береза, дуб, ель, сосна, клен) Как на калмыцком языке? - Какие ягоды можно собирать в лесу России? ( чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику) Как на калмыцком языке? - Какие птицы живут на территории России? ( ворона, воробей, синица, снегири) - Какие рыбы водятся в реках и озерах ? ( окунь, карась, щука, лещь ) Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Воспитатель: Станция « Историческая» - Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? ( Рождество, Пасха, Масленица….) - Какие блюда русской кухни вы знаете? ( каши, пироги, блины, щи…) - Какую обувь носили русские крестьяне? ( лапти) - Какой сувенир считался символом в России? ( жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка). Воспитатель: Едем дальше! Воспитатель: Станция « Знайкина» - Назовите столицу России? ( Москва) - Назовите место работы президента России? ( Москва, Кремль) - Как зовут президента России? ( Путин В.В) - Назовите основные символы нашей страны? ( герб, флаг, гимн). – Расскажите, что вы знаете о гербе. Анир Н: У России величавой. На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток. Он смотреть бы сразу мог. Сильны, мудрый он и гордый, Он России дух свободный. Дети: Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб – это эмблема государства, он – торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушая стоя. ( Звучит гимн России). Воспитатель: Молодцы, пора в дорогу. Следующая страница « Творческая». С чего начинается наша Родина? Дети: С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот, С той самой березки, что во поле, Под ветром склоняясь, растет. Воспитатель: Какой русский человек не любит березку – красавицу! Береза – символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод « Береза». Дети заводят хоровод « Береза» ( дети идут по кругу, взявшись за руки). Во поле березка стояла, Во поле кудрявая стояла, Люли, люли стояла. Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса – ствол, а веточки – способом витой спирали. Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нас ждет последняя станция. Станция « Единственная» Наши деды и прадеды сохранили для нас. Уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, полноводные реки. А теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину – Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела необходимы нашей Родине? Дети: Любить ее, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять ее богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе. Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны. Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине? Дети: Береги землю родную, как мать любимую. Рыбам – море, птицам -воздух, а человеку – Отчизна. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Человек без Родины – соловей без песни. Тот герой – кто за Родину горой. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Жить – Родине служить. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. На чужой сторонушке и весна не красна. Родина любимая, что мать родимая. Лунтик: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне возвращаться домой. Воспитатель: Лунтик, мы хотим подарить тебе символ России - Березу. Вспоминайте о нас и о России. ( Дарят березки и он уходит) Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы сегодня говорили во время путешествия? Дети: О Родине, о мире, о Земле.
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад « Торга»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: « Россия»
2017 год. Воспитатель: Сармадаева З.М
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Конструировать объемную геометрическую фигуру – конусом и способом его конструирования из четверти круга и закрученных полосок ( витая спираль). Развивать диалогическую речь, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева. Воспитывать у детей патриотическое чувства в Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней. Оборудование: Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево « Береза», подносы, подставки, репродукции картин.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Он сиреневый такой, Машет весело рукой, Он свалился к нам с луны- Знают любят малыши ( Лунтик) Воспитатель: Правильно, Это – Лунтик, И он у нас сегодня в гостях. Лунтик: Здраствуйте. Куда я попал? Воспитатель: Это планета – Земля, А попал ты в детский сад. Лунтик: В детский сад? Ребята я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней. Воспитатель: А ты, мы знаем, свалился с Луны? Лунтик: Да, правильно.. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется наша страна, в которой вы живете? Дети: Россия Лунтик: А что такое – Россия? Дети: Страна в которой мы живем. Дом, где я родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т.д. Лунтик: А чем Россия отличается от других стран? Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями. Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина, И я предлагаю вам ребята и нашему гостю совершить путешествие по России на поезде. Вы согласны? Дети и Гость: да. Воспитатель: Тогда берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся! ( на карте висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт) Воспитатель: Станция « Лесная» - Какие деревья растут в лесах России? ( береза, дуб, ель, сосна, клен) Как на калмыцком языке? - Какие ягоды можно собирать в лесу России? ( чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику) Как на калмыцком языке? - Какие птицы живут на территории России? ( ворона, воробей, синица, снегири) - Какие рыбы водятся в реках и озерах ? ( окунь, карась, щука, лещь ) Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Воспитатель: Станция « Историческая» - Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? ( Рождество, Пасха, Масленица….) - Какие блюда русской кухни вы знаете? ( каши, пироги, блины, щи…) - Какую обувь носили русские крестьяне? ( лапти) - Какой сувенир считался символом в России? ( жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка). Воспитатель: Едем дальше! Воспитатель: Станция « Знайкина» - Назовите столицу России? ( Москва) - Назовите место работы президента России? ( Москва, Кремль) - Как зовут президента России? ( Путин В.В) - Назовите основные символы нашей страны? ( герб, флаг, гимн). – Расскажите, что вы знаете о гербе. Анир Н: У России величавой. На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток. Он смотреть бы сразу мог. Сильны, мудрый он и гордый, Он России дух свободный. Дети: Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб – это эмблема государства, он – торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушая стоя. ( Звучит гимн России). Воспитатель: Молодцы, пора в дорогу. Следующая страница « Творческая». С чего начинается наша Родина? Дети: С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот, С той самой березки, что во поле, Под ветром склоняясь, растет. Воспитатель: Какой русский человек не любит березку – красавицу! Береза – символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод « Береза». Дети заводят хоровод « Береза» ( дети идут по кругу, взявшись за руки). Во поле березка стояла, Во поле кудрявая стояла, Люли, люли стояла. Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса – ствол, а веточки – способом витой спирали. Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нас ждет последняя станция. Станция « Единственная» Наши деды и прадеды сохранили для нас. Уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, полноводные реки. А теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину – Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела необходимы нашей Родине? Дети: Любить ее, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять ее богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе. Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны. Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине? Дети: Береги землю родную, как мать любимую. Рыбам – море, птицам -воздух, а человеку – Отчизна. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Человек без Родины – соловей без песни. Тот герой – кто за Родину горой. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Жить – Родине служить. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. На чужой сторонушке и весна не красна. Родина любимая, что мать родимая. Лунтик: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне возвращаться домой. Воспитатель: Лунтик, мы хотим подарить тебе символ России - Березу. Вспоминайте о нас и о России. ( Дарят березки и он уходит) Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы сегодня говорили во время путешествия? Дети: О Родине, о мире, о Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Россия, Россия- края дорогие!"
Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа....
Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).
Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет). Цель: Продолжить формирова...
Конспект занятия "Россия"
Тематическое занятие в подготовительной группе...
Интегрированные занятия: " Россия -Родина моя", "Режимный момент "Динамический час"
Тема: " Россия -Родина моя"...
Тематическоое праздничное занятие Россия-наша Родина
Расширять знания о России, воспитывать чувство патриотизма...
Тематическое занятие "Россия наша Родина" подготовительная к школе группа.
Конспект тематического занятия "Россия наша Родина" подготовительная к школе группа....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....