Интегрированные занятия: " Россия -Родина моя", "Режимный момент "Динамический час"
методическая разработка по теме

Шашкова Анжела Владимировна

Тема: " Россия -Родина моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhimnyy_moment.doc33.5 КБ
Microsoft Office document icon intngr_rossiya_-rodina_moya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Режимный момент «Подъём детей»

                      (старшая группа)

                                                                     Составила : Шашкова А.В.

                                       

                                                           - Долгое 2014-

Содержание работы:

1. Постепенный подъём.

2. Индивидуальная работа с детьми.

3. Корригирующая гимнастика.

4. Закаливающие мероприятия.

5. Формирование культурно – гигиенических навыков.

Тихо звучит музыка, потом громче. Воспитатель разговаривает с детьми.

Мы проснулись, потянулись

И друг другу улыбнулись.

С боку на бок повернулись!

Потягушечки, потягушечки.

Воспитатель: Ой, дети, пока вы спали, к нам пришла телеграмма. Давайте посмотрим от кого. … От колобка.

Я колобок, колобок,

Румяный бочок.

И хорош, и пригож,

И на солнышко похож!

Положила меня бабка

Остудиться на окошко.

А с окошка я - скок!

И покатился по дорожке.

Давайте и мы с вами пройдём по дорожке, где уже прокатился колобок. А может мы его ещё и догоним, он нам тогда песенку споёт.

Воспитатель: Вот дорожка, не простая. Перед нами речка, но здесь есть мостик. Перейдем реку по мостику, попадём в болото. С кочки на кочку, не упасть, чтобы не пропасть. Трудная дорога позади. Спасибо вам, ребята, за то, что справились с нею. За это я научу вас делать чудо - гимнастику (проводится дыхательная гимнастика: «Дятел» - и. п. стоя, погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице – сделать вдох, выпячивая живот. На выдохе постучать указательными пальцами по крыльям носа, произнося «та – та - та – а – а – а», подтягивая живот. «Радуга, обними меня» - и. п. стоя, сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны, задержать дыхание на 3 – 4 сек., выпячивая живот; выдыхая воздух, растянуть губы в улыбке, произнося звук «с», втянуть в себя живот). Ну, чувствуете, как к вам приходят новые силы, а все болезни из вас выходят?

Дети! Детский сад – это ваш дом, а в доме всё должно быть в порядке. Тем более, что к нам сегодня придёт гость. Поэтому постели надо застелить особенно тщательно.

Колобок: Я катился, катился. А куда же это я попал?

Дети: Ты попал в наш детский сад, к нам в группу.

Колобок: А как называется ваш детский сад, ваша группа?

Дети: Наш детский сад – «Колобок», а группа «Пчёлки».

Колобок: Ну, теперь мне всё понятно. А вы постели заправляете? Ну – ка, ну – ка я посмотрю, чья же постель лучше всех заправлена. А кто оденется лучше всех, аккуратнее и быстрее, тот получит от меня подарок. Но я кажется, забыл, как надо правильно одеваться, что одевают первым, а что последним!

Дети: Сначала надеваем футболку, потом шорты, носки и туфли.

Колобок: Молодцы, вы помогли мне вспомнить, как же надо одеваться, а то я всё позабыл. А постели то, как аккуратно застелили, я даже не могу выбрать лучшую.

Воспитатель: Дети, колобку пора в путь, давайте попрощаемся с ним

(дети прощаются с колобком) .

Воспитатель: Посмотрите на себя в зеркало всё ли у нас в порядке?

Дети: Нет, надо причесаться.

Воспитатель: Конечно, нужно причесаться.

Что мы делаем расчёской?

Вике делаем причёску.

Волос к волосу - коса,

Каждой девочки – краса.

Что мы делаем расчёской?

Боре делаем причёску.

Боря в зеркало глядит

Нет вихров, опрятный вид.

Возьмите свои расчёски и причешитесь. А что нужно сделать, чтобы вам помогли?

Дети: Вежливо попросить.

Воспитатель: Правильно, надо вежливо попросить. А пока мы делаем причёски, поиграем в игру «Кто вежливее? » Правила очень просты, кто получает мяч, тот говорит любое волшебное слово вежливости и отдает мяч голящему, а он продолжает игру (выбирается голящим любой ребёнок) .

Воспитатель: А теперь мы пойдём умываться. Всех микробов смоем с рук горячей водой и мылом.

Ладошки трутся друг о друга,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую,

Левой - правую.

Вот мы и умылись. Сядем за столы и подкрепимся, чтобы стать ещё сильнее.



Предварительный просмотр:

Тема: «Россия- Родина моя.»

Цель: закрепить знание детей о гимне России. Воспитывать патриотические чувства ,любовь к Родине, уважение к флагу, гимну. Учить показывать на карте границы России, развивать мелкую моторику пальцев.

Материалы: картинки герба, флага, запись гимна , белый картон ,пластилин ,карта России.

Ход занятия:

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. Привлекает детей к глобусу.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города, океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что когда на севере нашей страны наступает полночь, то на юге-уже утро.

Воспитатель: Чем славится наша Родина?

Дети: Богатством лесов, морей, гор, красотою природы.

Воспитатель: Как можно по-другому назвать нашу Родину?

Дети: Отчизна, мать, кормилица.

Воспитатель: А почему кормилица?

Дети: В России прорастают хлеба.

Воспитатель: Верно. А какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети: «Человек без Родины, что соловей без песни».

«На чужой стороне и весна не красна».

«Где родился, там и сгодился».

«Одна у человека мать ,одна и Родина».

Воспитатель: Ребята, а кто же возглавляет нашу страну?

Дети: В. В. Путин  президент России.

Воспитатель: Правильно. А как называется столица нашей Родины?

Дети: г. Москва.

Воспитатель: Молодцы! В Москву отовсюду съезжаются туристы, чтобы посмотреть достопримечательности. Какие достопримечательности в Москве?

Дети: Театры, музеи, мавзолей, памятники писателям, полководцам, Спасская башня, где находятся Кремлёвские часы, Останкинская башня.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, а вы знаете, что у каждого государства есть своя символика: Флаг, герб. Давайте рассмотрим флаг. Какой он?

Дети: Трёхполосный: белая, синяя, красная полоски.

Воспитатель: Но каждая полоса что-то означает?

Дети: Белая -напоминает снег, ромашки белые, белоствольные берёзы.

Воспитатель: означает мир, чистоту, благородство.

А что напоминает вам синяя полоса?

Дети: Моря, озёра, реки, небо.

Воспитатель: Верно. Небо, духовность, верность, веру.

А что означает красная полоса?

Дети: Огонь, тепло, солнце, любовь.

Воспитатель: Правильно. Красный цвет символизирует отвагу. Защиту, бедных людей героизм и великодушие. Ведь именно Россия славится богатырями, которых мы знаем. Как их зовут?

Дети: Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.

Воспитатель: Ребята, а скажите. Когда вывешивают флаги?

Дети: На открытие спортивных олимпиад. Флаг висит на здании администрации, на торжественных собраниях, на митингах, в праздники 1и 9 мая, День защитника Отечества (23 февраля) .

Воспитатель: Правильно. А давайте рассмотрим герб России. Что на нём изображено?

Дети: Двуглавый орёл.

Воспитатель: А где вы ещё встречали герб?

Дети: На монетах.

Воспитатель: Верно. Гербы являются принадлежностью к государству. Герб пришёл к нам ещё из Византийской империи и был изображён двуглавый орёл со знаками власти в когтистых лапах. Гербы помещали на воротах, на главных зданиях.

А ещё в России есть свой гимн. Музыку к нему написал Александр Владимирович Александров, а стихи – Сергей Владимирович Михалков. Гимн слушается стоя. Потому что каждый уважающий свою Родину патриот, обязан гимн слушать стоя. А где звучит гимн?

Дети: На торжественных собраниях, на митингах, на открытии футбольного матча, на демонстрациях, когда поднимают флаг, при вручении государственных наград.

Воспитатель: Родная сторонушка.

Выйду я на зорьке слушать соловья.

Рощицы, пригорки, вдалеке поля.

Над родной сторонушкой солнце поднимается,

И поёт соловушка, свищет, заливается.

Трели соловьиные понимаю я:

Славит он родимые рощи и поля.

Зорька ленту узкую бросит над рекой,

Славит землю русскую голос золотой!

Дорогие ребята! Любите свою Родину- большую и малую. Старайтесь побольше узнать о её людях, историю, берегите её природу, храните её обычаи и традиции! Вы в своих рисунках показали всю её красоту: белоствольные берёзки, луга, поля. (Показ рисунков) .

Игра .Собрать флаг (правильно и быстро)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю, в память о нашем занятии, вылепить  небольшие флажки, которыми мы украсим нашу выставку.

Дети выполняют лепку на картоне по показу воспитателя.

Россия! Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье – русская душа.

 - Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

- Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть  .

Люблю все то, что называю

Одним широким словом – Русь!

                                                              БДОУ детский сад «Колобок»

                                                                                        Подготовила: воспитатель Шашкова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Наша Родина-Россия" для старшей группы.

В этом занятии дети отправляются в путешествие по бескрайным просторам нашей Родины. Знакомятся с символикой России, ее достопремечательностями....

Конспект интегрированного занятия "Россия-наша Родина"

Патриотическое воспитание дошкольников...

фотоотчет Интегрированного занятия " Россия - Родина моя" в старшей группе "Сладкоежки"

laquo;Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина»  К.Д. Ушинский Что же такое для человека Родина? Страна, в к...

Интегрированное занятие «Наша Родина — Россия»

Закрепить представление детей о родине – России, её столице; Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;Закрепить и обобщить знания о символике нашего государства (г...

Конспект НОД интегрированного занятия «Наша Родина — Россия».

Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут и о её столице....

Конспект интегрированного занятия Россия - Родина моя!

Конспект интегрированного занятия Россия - Родина моя!...