Интегрированные занятия: " Россия -Родина моя", "Режимный момент "Динамический час"
методическая разработка по теме
Тема: " Россия -Родина моя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhimnyy_moment.doc | 33.5 КБ |
intngr_rossiya_-rodina_moya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Режимный момент «Подъём детей»
(старшая группа)
Составила : Шашкова А.В.
- Долгое 2014-
Содержание работы:
1. Постепенный подъём.
2. Индивидуальная работа с детьми.
3. Корригирующая гимнастика.
4. Закаливающие мероприятия.
5. Формирование культурно – гигиенических навыков.
Тихо звучит музыка, потом громче. Воспитатель разговаривает с детьми.
Мы проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
С боку на бок повернулись!
Потягушечки, потягушечки.
Воспитатель: Ой, дети, пока вы спали, к нам пришла телеграмма. Давайте посмотрим от кого. … От колобка.
Я колобок, колобок,
Румяный бочок.
И хорош, и пригож,
И на солнышко похож!
Положила меня бабка
Остудиться на окошко.
А с окошка я - скок!
И покатился по дорожке.
Давайте и мы с вами пройдём по дорожке, где уже прокатился колобок. А может мы его ещё и догоним, он нам тогда песенку споёт.
Воспитатель: Вот дорожка, не простая. Перед нами речка, но здесь есть мостик. Перейдем реку по мостику, попадём в болото. С кочки на кочку, не упасть, чтобы не пропасть. Трудная дорога позади. Спасибо вам, ребята, за то, что справились с нею. За это я научу вас делать чудо - гимнастику (проводится дыхательная гимнастика: «Дятел» - и. п. стоя, погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице – сделать вдох, выпячивая живот. На выдохе постучать указательными пальцами по крыльям носа, произнося «та – та - та – а – а – а», подтягивая живот. «Радуга, обними меня» - и. п. стоя, сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны, задержать дыхание на 3 – 4 сек., выпячивая живот; выдыхая воздух, растянуть губы в улыбке, произнося звук «с», втянуть в себя живот). Ну, чувствуете, как к вам приходят новые силы, а все болезни из вас выходят?
Дети! Детский сад – это ваш дом, а в доме всё должно быть в порядке. Тем более, что к нам сегодня придёт гость. Поэтому постели надо застелить особенно тщательно.
Колобок: Я катился, катился. А куда же это я попал?
Дети: Ты попал в наш детский сад, к нам в группу.
Колобок: А как называется ваш детский сад, ваша группа?
Дети: Наш детский сад – «Колобок», а группа «Пчёлки».
Колобок: Ну, теперь мне всё понятно. А вы постели заправляете? Ну – ка, ну – ка я посмотрю, чья же постель лучше всех заправлена. А кто оденется лучше всех, аккуратнее и быстрее, тот получит от меня подарок. Но я кажется, забыл, как надо правильно одеваться, что одевают первым, а что последним!
Дети: Сначала надеваем футболку, потом шорты, носки и туфли.
Колобок: Молодцы, вы помогли мне вспомнить, как же надо одеваться, а то я всё позабыл. А постели то, как аккуратно застелили, я даже не могу выбрать лучшую.
Воспитатель: Дети, колобку пора в путь, давайте попрощаемся с ним
(дети прощаются с колобком) .
Воспитатель: Посмотрите на себя в зеркало всё ли у нас в порядке?
Дети: Нет, надо причесаться.
Воспитатель: Конечно, нужно причесаться.
Что мы делаем расчёской?
Вике делаем причёску.
Волос к волосу - коса,
Каждой девочки – краса.
Что мы делаем расчёской?
Боре делаем причёску.
Боря в зеркало глядит
Нет вихров, опрятный вид.
Возьмите свои расчёски и причешитесь. А что нужно сделать, чтобы вам помогли?
Дети: Вежливо попросить.
Воспитатель: Правильно, надо вежливо попросить. А пока мы делаем причёски, поиграем в игру «Кто вежливее? » Правила очень просты, кто получает мяч, тот говорит любое волшебное слово вежливости и отдает мяч голящему, а он продолжает игру (выбирается голящим любой ребёнок) .
Воспитатель: А теперь мы пойдём умываться. Всех микробов смоем с рук горячей водой и мылом.
Ладошки трутся друг о друга,
Друг друга обнимают.
Правой моем левую,
Левой - правую.
Вот мы и умылись. Сядем за столы и подкрепимся, чтобы стать ещё сильнее.
Предварительный просмотр:
Тема: «Россия- Родина моя.»
Цель: закрепить знание детей о гимне России. Воспитывать патриотические чувства ,любовь к Родине, уважение к флагу, гимну. Учить показывать на карте границы России, развивать мелкую моторику пальцев.
Материалы: картинки герба, флага, запись гимна , белый картон ,пластилин ,карта России.
Ход занятия:
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. Привлекает детей к глобусу.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города, океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что когда на севере нашей страны наступает полночь, то на юге-уже утро.
Воспитатель: Чем славится наша Родина?
Дети: Богатством лесов, морей, гор, красотою природы.
Воспитатель: Как можно по-другому назвать нашу Родину?
Дети: Отчизна, мать, кормилица.
Воспитатель: А почему кормилица?
Дети: В России прорастают хлеба.
Воспитатель: Верно. А какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети: «Человек без Родины, что соловей без песни».
«На чужой стороне и весна не красна».
«Где родился, там и сгодился».
«Одна у человека мать ,одна и Родина».
Воспитатель: Ребята, а кто же возглавляет нашу страну?
Дети: В. В. Путин президент России.
Воспитатель: Правильно. А как называется столица нашей Родины?
Дети: г. Москва.
Воспитатель: Молодцы! В Москву отовсюду съезжаются туристы, чтобы посмотреть достопримечательности. Какие достопримечательности в Москве?
Дети: Театры, музеи, мавзолей, памятники писателям, полководцам, Спасская башня, где находятся Кремлёвские часы, Останкинская башня.
Воспитатель: Хорошо. Ребята, а вы знаете, что у каждого государства есть своя символика: Флаг, герб. Давайте рассмотрим флаг. Какой он?
Дети: Трёхполосный: белая, синяя, красная полоски.
Воспитатель: Но каждая полоса что-то означает?
Дети: Белая -напоминает снег, ромашки белые, белоствольные берёзы.
Воспитатель: означает мир, чистоту, благородство.
А что напоминает вам синяя полоса?
Дети: Моря, озёра, реки, небо.
Воспитатель: Верно. Небо, духовность, верность, веру.
А что означает красная полоса?
Дети: Огонь, тепло, солнце, любовь.
Воспитатель: Правильно. Красный цвет символизирует отвагу. Защиту, бедных людей героизм и великодушие. Ведь именно Россия славится богатырями, которых мы знаем. Как их зовут?
Дети: Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.
Воспитатель: Ребята, а скажите. Когда вывешивают флаги?
Дети: На открытие спортивных олимпиад. Флаг висит на здании администрации, на торжественных собраниях, на митингах, в праздники 1и 9 мая, День защитника Отечества (23 февраля) .
Воспитатель: Правильно. А давайте рассмотрим герб России. Что на нём изображено?
Дети: Двуглавый орёл.
Воспитатель: А где вы ещё встречали герб?
Дети: На монетах.
Воспитатель: Верно. Гербы являются принадлежностью к государству. Герб пришёл к нам ещё из Византийской империи и был изображён двуглавый орёл со знаками власти в когтистых лапах. Гербы помещали на воротах, на главных зданиях.
А ещё в России есть свой гимн. Музыку к нему написал Александр Владимирович Александров, а стихи – Сергей Владимирович Михалков. Гимн слушается стоя. Потому что каждый уважающий свою Родину патриот, обязан гимн слушать стоя. А где звучит гимн?
Дети: На торжественных собраниях, на митингах, на открытии футбольного матча, на демонстрациях, когда поднимают флаг, при вручении государственных наград.
Воспитатель: Родная сторонушка.
Выйду я на зорьке слушать соловья.
Рощицы, пригорки, вдалеке поля.
Над родной сторонушкой солнце поднимается,
И поёт соловушка, свищет, заливается.
Трели соловьиные понимаю я:
Славит он родимые рощи и поля.
Зорька ленту узкую бросит над рекой,
Славит землю русскую голос золотой!
Дорогие ребята! Любите свою Родину- большую и малую. Старайтесь побольше узнать о её людях, историю, берегите её природу, храните её обычаи и традиции! Вы в своих рисунках показали всю её красоту: белоствольные берёзки, луга, поля. (Показ рисунков) .
Игра .Собрать флаг (правильно и быстро)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю, в память о нашем занятии, вылепить небольшие флажки, которыми мы украсим нашу выставку.
Дети выполняют лепку на картоне по показу воспитателя.
Россия! Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
- Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
- Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть .
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!
БДОУ детский сад «Колобок»
Подготовила: воспитатель Шашкова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Наша Родина-Россия" для старшей группы.
В этом занятии дети отправляются в путешествие по бескрайным просторам нашей Родины. Знакомятся с символикой России, ее достопремечательностями....
Конспект интегрированного занятия "Россия-наша Родина"
Патриотическое воспитание дошкольников...
фотоотчет Интегрированного занятия " Россия - Родина моя" в старшей группе "Сладкоежки"
laquo;Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина» К.Д. Ушинский Что же такое для человека Родина? Страна, в к...
Интегрированное занятие «Наша Родина — Россия»
Закрепить представление детей о родине – России, её столице; Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;Закрепить и обобщить знания о символике нашего государства (г...
Конспект НОД интегрированного занятия «Наша Родина — Россия».
Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут и о её столице....
Конспект интегрированного занятия Россия - Родина моя!
Конспект интегрированного занятия Россия - Родина моя!...