Занятие "Россия, Россия- края дорогие!"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Ожеледа Вера Владимировна

Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом  русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_sredney_gruppy.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №9 «Дружба»

Занятие  для  средней  группы

«   Россия, Россия – края  дорогие!»

                               

                       

                                                                       Разработал  и  подготовил

                                                                       Воспитатель 2- ой кв. категории

                                                                       Ожеледа Вера Владимировна

2013 г.

Цель:    Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме; продолжать знакомить с устным народным творчеством – пословицами, поговорками, прибаутками, обогащать речь детей образными меткими выражениями малых форм русского фольклора.

Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом  русского народа.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация (развитие речи),Познание( формирование целостной картины мира), Музыка, Социализация, Безопасность, Здоровье, Чтение художественной литературы.

Наглядный материал:

Иллюстрации с изображением природы России – леса, реки, поля, моря, горы;

Русские национальные костюмы.

Предварительная работа.

На предыдущих занятиях по ознакомлению с окружающим миром дети знакомятся со страной, где мы живем, проводиться занятие по ознакомлению с природой страны.

Чтение стихов о России.

Заучивание потешек, поговорок.

Знакомство с изделиями русских народных промыслов.

Ход занятия

Звучит музыка М.Мусоргского « Рассвет на Москве-реке».

Дети  заходят в  группу, рассаживаются по кругу.

Воспитатель: Сегодня к нам приехали гости. По русскому обычаю гостеприимства встречают дорогих гостей хлебом с солью:

                          Дорогих гостей встречаем

                          Пышным круглым караваем.

                          Он на блюдце расписном

                          С белоснежным рушником.

                          Каравай  мы вам подносим

                          Поклонясь , отведать просим.

Воспитатель: У каждого человека есть земля, на которой он живет. Есть мать, которая дала ему жизнь. Человеку нужен хлеб. Без всего этого человеку жить просто невозможно. Но среди самого необходимого есть у человека Родина.

Воспитатель: Давайте вместе подумаем, что это за слово такое «Родина»?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня , ребята, я вам принесла очень красивые картинки с изображением природы нашей страны, давайте их рассмотрим.

( Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением леса)

- Что это? ( Лес)

- Как вы догадались, что это лес? ( много разных деревьев)

- А кто из вас был в лесу?

- Расскажите, что вы там делали? ( рассказы детей)

- А что это? ( воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением реки)

- Да это река. Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки.

- Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там делали?

- А вот это что? ( море) . Посмотрите, какое оно красивое!

- Какого цвета вода в море? ( синяя). Оно такое огромное, даже не видно берегов.

- А это что? ( иллюстрация с изображением поля). Да , это поле. Полей в наше стране много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из которых делают муку и пекут хлеб.

- какого цвета поле? ( желтое, золотистое). Поле, как и море, огромное.

Иллюстрация с изображением гор.

- Это горы. Какие они? Что вы можете о них сказать? ( высокие, красивые)

- Что лежит на вершине гор? ( снег)

- Правда, очень красиво?

- Посмотрите, как красивы – и лес, и река, и море, и горы. Все это наша страна. Как она называется? ( Россия)

- Ребята, послушайте стихотворение, которое называется « Наша родина».

                                Как велика моя земля,

                                Как широки просторы!

                                Озера, реки и поля,

                                Леса и степь, и горы

                                Раскинулась моя страна

                                От севера до юга:

                                Когда в одном краю весна,

                                В другом – снега и вьюга.

                                Живем мы в радостном краю,

                                И знать его должны мы –

                                Страну Российскую свою,

                                Свой светлый край любимый.

Воспитатель: Россия очень большая, богатая и красивая страна. И живут в ней очень талантливые люди .

И чего только русский народ не умеет делать- и сказки сочинять, и песни, и разные предметы делать.

- Сейчас мы с вами поиграем в одну русскую народную игру. Русский народ придумал ее очень давно, но играют в нее дети  до сих пор.

Физ. Мин. Проводится подвижная хороводная игра « Как на тоненький ледок»

Пока мы с вами играли, к нам пришли гости. ( Заходят мальчик и девочка, одетые в русские национальные костюмы, в которые одеты наши гости.

- Во что одета девочка? ( в сарафан)

- Какого цвета? Как отделаны?

- Что у девочки на голове? Как называется этот головной убор? ( кокошник)

- А теперь давайте посмотрим на мальчика. У него не совсем обычная рубашка, как она называется? ( Косоворотка)

( дети повторяют трудное слово хором и индивидуально)

Воспитатель: Наши гости к нам пришли не с пустыми руками. Они принесли нам подарки.

1-ый ребенок:    Игрушка – диво:

                            Изящна, красива.

                            Угодно купить-

                            Могу уступить!

2-ой ребенок:     Подходи, смотри: товар, что надо. Отдам без заклада.

                             Посмотри: какое диво вам на радость.

(Дети отдают игрушки за загадку, скороговорку, пословицу.)

Воспитатель: Наша Родина – Россия великая страна! Она всегда отличалась удивительными  мастеровыми, творческими людьми.

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового ( ответы детей)

А нам пришла пора прощаться с нашими гостями.

Литература

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» Москва 2008 г.

В.В. Гербова «Развитие речи» средняя группа

Т.А. Попова « Интегрированые циклы занятий по приобщению к русской культуре» Москва 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Россия, Россия, края дорогие...

Тематическое занятие нацелено на расширение кругозора воспитанников о нашей Родине, столице и родном городе Райчихинске....

праздник Россия, Россия-края дорогие

праздник для детей подготовительной группы...

Праздник "Россия, Россия, края дорогие"

Праздник "Россия, Россия, края дорогие"...

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста " Россия,Россия - края дорогие! "

Сценарий " Россия, Россия - края дорогие! " для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация к проекту Россия Россия - края дорогие

Презентация к проекту "Россия Россия - края дорогие"...