ООД по познавательному развитию в средней группе "Птицы зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель ООД - расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах Башкортостана в зимнее время, их образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Птицы зимой»
Цель: расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах Башкортостана в зимнее время, их образе жизни.
Задачи:
• Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
• развивать и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы», используя речевые игры;
• воспитывать добрые чувства по отношению к пернатым друзьям.
Оборудование:
• муляжи птиц,
• изображения птиц,
• кормушки,
• корм для птиц (сало, семечки, зерно) .
Предварительная работа:
• чтение рассказов о птицах,
• рассматривание иллюстраций,
• заучивание стихотворений,
• отгадывание загадок,
• изготовление кормушек,
• дид/игры «Кто улетел? », «Кого не стало? », «Кто что ест? »
Словарная работа: Зимующие, скачут, кормушки, снегирь.
Ход занятия
1 часть. Организационный момент.
Вос-ль – Дети, подойдите к окну, посмотрите, что вы видите? (снег)
- Как вы думаете, кто летает за окном? (птицы)
2 часть - Подойдите все ко мне. Сейчас узнаем, кто летает за окном. Я вам
буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и находить
картинку с отгадкой. Вы все ищите глазами, а кого я назову, тот и
даст картинку с отгадкой.
Только прежде чем начать,
Вспомни, как себя вести:
Не шуметь и не кричать,
Не капризничать, не драться,
А играть и улыбаться!
Вос-ль – Слушайте внимательно.
1. Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Как зовут ее? (синичка)
2. Чик-чирик, чик-чирик,
С ветки прыг.
По двору шныряет,
Крошки собирает. (воробей)
3. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь)
4. Птица серая парила,
Крылья черные раскрыла.
Громко каркала она:
- на суку сижу,
«кар-кар» кричу! (ворона)
5. Вы отгадку подскажите.
Эту птичку назовите.
Птицу черно – белую,
Стрекотунью смелую. (сорока)
6. На асфальте гру-гру-гру
Много крошек соберу,
Для того, чтоб их хватило
И подружке сизокрылой. (голубь)
Дети садятся.
3 часть.
Вос-ль – А теперь поиграем в игру «Кто как поет»
Я показываю вам картинку, а вы отвечайте, как поет эта птица.
-СИНИЦА- поет – синь-синь,
-СНЕГИРЬ – поет- фью-фью,
-ГОЛУБЬ – воркует – гру – гру,
-ВОРОБЕЙ- чирикает – чик-чирик,
-ВОРОНА – каркает – кар-кар
Вос-ль – Дети, а какие стихи вы знаете про птиц?
- Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Синь-синь, синь-синь.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
И с дорожки на плетень
Тири – тири, тень – тень – тень.
- Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
Киньте крошки воробью,
Я вам песенку спою! Чик – чирик!
Киньте просо и ячмень,
Буду петь вам целый день! Чик – чирик!
Физминутка
Вос-ль – Дети, давайте поиграем, отдохнем. Игра называется
«Вороны и собачка»
Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны;
Вдруг собачка прибежала
И ворон всех разогнала. (2 – 3 раза)
4 часть.
Вос-ль: - Дети. садитесь на стульчики. Сейчас поиграем в
игру «Кого не стало? »
Вос-ль – Ребятки, какая из этих птиц прилетает к нам только на зиму?
Про него говорят: прилетел, значит скоро пойдет снег.
(снегирь)
- Все эти птицы зимуют в наших краях. Как они называются?
(зимующие) Повторить 3-4 детям.
- Как вы думаете, почему многие птицы зимой прилетают ближе к
жилью человека? (холодно, нет корма)
- Кто им может помочь? (люди)
Вос-ль – Наши родители – папы смастерили кормушки.
- Что смастерили папы? (кормушки)
- Давайте насыплем корм в кормушки.
Чем мы будем кормить синичек? (сало, семена, зерно)
А чем будем угощать снегирей (рябина)
А что насыплем воробьям? Голубям?
- Рано утром на опушке
Мы повесили кормушки.
Для щеглов и для синичек
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки.
Прилетайте на опушку.
Угощенье ждет в кормушке!
Вос-ль – А каких птиц ждет угощенье, мы сейчас узнаем. Подойдите к
столам. В конвертах лежат разрезные картинки, нужно их собрать.
Игра «Собери картинку»
5 часть. Итог:
Вос-ль - Дети, подойдите ко мне. О ком мы сегодня говорили?
О каких птицах?
Когда пойдем на прогулку, вынесем кормушки, которые смастерили
наши папы и накормим птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая ОД по познавательному развитию в средней группе "Зима-рукодельница"
Материал, отобранный для НОД, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей....
КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию в средней группе «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Это занятие можно провести как итоговое по данной теме...
Интегрированное занятие по физическому и познавательному развитию в средней группе "Зимующие птицы"
Занятие направлено на формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Построено на совместной работе инструктора ФИЗО и воспитателя....
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Зима в родном крае"
Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений осетинских и русских поэтов, проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года.Учить детей ...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимующая птица-синица»
Уточнить и расширить представления детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Вызвать интерес у детей к празднику «Синичкин день»...
НОД по познавательному развитию в средней группе "Зимующие птицы"
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Зимующие птицы"...