Прект "В окно повеяло весною"
проект по окружающему миру (младшая группа)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

 

1.Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с   приходом весны;

2.Закрепить знания о  признаках весны.

3.Расширить знания детей о перелетных птицах.

4.Привлечь родителей детей к реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_okno_poveyalo_vesnoyu_1.docx985.34 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                       Детский сад комбинированного вида «Югорка»

                        ПРОЕКТ:  «В окно повеяло весною»

                                                                  Весна идёт, весна идёт — и тихих тёплых майских дней

                                                                    румяный светлый хоровод толпится весело за ней".

                                                                                                                                        Ф. Тютчев

Участники проекта:

Воспитатель: Пенкова Лариса Дмитриевна

Дети: воспитанники общеразвивающей группы «Ёлочка» детей четвертого  года жизни.        

      Родители воспитанников группы.

           

                                                                      Покачи

                                                                      2017 год

 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Тема была выбрана в первый месяц весны. И была разработана для реализации в марте. Так как в начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какое время года наступило. Хотелось обогатить знания детей о времени года – весна, о тех изменениях в природе, которые происходят весной. В связи с этим была определена такая тема.

http://binarynews.ru/photos/dlya-detey-pro-vesnu-onlayn-besplatno-kartinki-pogoda-jivotnye-ptitsy-82872-large.jpg

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

1.Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с   приходом весны;

2.Закрепить знания о  признаках весны.

3.Расширить знания детей о перелетных птицах.

4.Привлечь родителей детей к реализации проекта.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе с наступлением весны; учить устанавливать простейшие  причинно - следственные связи.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

5. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников младшей группы

Срок реализации:   02.03.2017 г. – 27.03.2017 г.

Тип проекта: групповой

Методы: Наглядный (рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильмов)

Практический (рисование, аппликация, лепка)

Словесный (беседы, чтение художественной литературы)

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап. Подготовительный:

1. Беседы о весне, для выявления знаний детей об этом времени года.

2. Подборка стихов, потешек, загадок, поговорок о весне.

3. Подборка наглядного материала.

2 этап. Основной:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке в детском саду.

3 этап. Заключительный:

Проведение выставки детских рисунков по теме проекта;

Проведение праздника «Весна»;

Оформление выставки книг

Презентация проекта

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ПРОЕКТА: -

   -знания о весне, как о времени года,

   - развитие познавательного интереса к изучению природы,

   - развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,

  - развитие связной речи, обогащение словаря,

  - воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

Коммуникативная

  Беседа, игровые ситуации, общение на определенные темы.

Игровая:

 подвижные игры дидактические игры, пальчиковые игры.

Развитие речи:

Составление рассказов по теме «Весна», заучивание стихотворений о весне. разгадывание загадок. использование пословиц, поговорок о весне, объяснение их смысла.

Чтение художественной литературы:

      Русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола"

Русская народная сказка "Зайкина избушка"

Георгий Скребицкий "Сказка о Весне"

Георгий Скребицкий Художник-Весна ("Четыре художника")

Георгий Скребицкий "Счастливый жучок"

Виталий Бианки "Разговор птиц весной" (из сказки-рассказа "Птичьи разговоры")

Виталий Бианки "Весна" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")

Владимир Сутеев "Как зима кончилась"

Константин Паустовский “Стальное колечко”

Дарья Хохлова "Сказка про весну"

     Веселые льдинки (И. Демьянов)

Весенняя гроза (Ф.И. Тютчев)

Весна (В. Кудлачев)

Весна (И. Муравейко)

Веселые льдинки (И. Демьянов)

Ласточка (Борис Заходер)

Весна-красна (Татьяна Гусарова)

Весенний пир (Татьяна Гусарова)

Про сосульки (Татьяна Гусарова)

Уж тает снег (Алексей Плещеев)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование:

  «Раскраски по теме весна»

  «Солнышко лучистое»

 Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

Аппликация:

« Ваза с цветами»

«Красивый цветок»

«Подарок маме и бабушке»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные  знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

http://wallpapers1920.ru/img/picture/Aug/08/78563e64e84fc06687eda2ea0f18c9b8/4.jpg

Приложение

КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ «ВЕСНА

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей «А» группе «Весна пришла».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Образовательные задачи:

  1. Систематизировать знания детей о весне.
  2. Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период
  3. Развивать умение отгадывать загадки.
  4. Расширять словарный запас прилагательных.
  5. Упражнять в согласовании слов в предложении.
  6. Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.
  7. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
  8. Закрепить названия цветов.

Развивающие задачи:

  1. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
  2. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  3. Формировать эмоциональную отзывчивость.
  4. Развивать логическое мышление.
  5. Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Оборудование: картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Образовательные технологии: мнемотехника, здоровьесберегающая (физкультминутка), словотворчество.

Ход НОД:

Организационный момент:

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель:

Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно это бывает весной (звучит музыка). Ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.

Дети: Добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.

Игра «Составь предложение» (мнемотаблицы). Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.

Физкультминутка.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Мы едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья

Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох  А - ах

Компьютерная презентация «Первые цветы»

А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети:

Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет

Воспитатель: А что еще растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

Дети: Много.

ВОС. Как называется вот это дерево?

Дети. Береза.

Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями?

Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Физкультминутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)

Шубка у зайца зимой была какая?

Дети: Белая.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серая.

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж.

Воспитатель: Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка — Белочка, Медведь — Медведушка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.

Воспитатель: А вот еще одно игра «Кто где сидит?» (Белка на елке, Волк под елкой, Лиса за елкой)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются).

Воспитатель: На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?

Дети: Птички. Скворцы.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Ребята, скворцов прилетело очень  много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?

Конструктивно – модельная деятельность:

Игра «Строим скворечник»

Воспитатель:  Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Воспитатель:  Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне, услышали много разных звуков.

Игра «Звуки леса». (завыл ветер -у-у-у ;зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?)  Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Подвижные игры

Удочка

Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног.

Ход игры: Играющие стоят в кругу, выдержит центре круга воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом (землей), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, подсчитывает количество задевших за мешочек и дает указания по выполнению прыжков.

Пустое место

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и скорости бега.

Ход игры: Играющие становятся в круг, поставив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

Вокруг домика хожу

И в окошки я гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?». Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?». Водящий отвечает :«Бежим на перегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в круге; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

Солнышко и дождик

Цель: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

Зевака

Цель: игра способствует развитию координации движений и скорости реакции.

Ход игры: ведущий расставляет детей в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинает игру. Смысл в том, чтобы перебрасывать мяч от одного участника к другому (через центр круга), называя по имени того, кто должен его ловить. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь его не уронит. Уронивший становится в круг и делает 5 приседаний, после чего возвращается в игру.

Перепрыгни через ручеек

Цель: учить прыгать легко, на двух ногах; воспитывать у детей настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи; способствовать совершенствованию деятельности опорно-двигательной системы организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.

Ход игры: На земле чертятся две расходящиеся линии. В самом узком месте их ширина равна 20 см, в самом широком 70 см – это ручеек. Дети встают у истока ручейка (в самом узком месте) и по сигналу воспитателя начинают перепрыгивать через ручеек по очереди. Выигрывает тот ребенок, которому удастся перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

Перелет птиц

Цель: формировать навыки залезания на гимнастическую лесенку произвольным способом и спуска с нее, сохраняя координацию движений, в соответствии с командой взрослого

Оборудование: гимнастическая лесенка на участке детского сада.

Ход игры: Дети – птицы, они находятся на одной стороне игровой площадки и имитируют их действия: ищут корм, купаются, щебечут, чистят перышки и т.д. По сигналу воспитателя: «Птицы, в полет!» - дети летят (бегут по площадке), расправив крылья (подняв руки в стороны). По сигналу: «Буря!» - под счет взрослого «Домой лети! Раз-два-три!» птицы летят к «гнездам»: гимнастической лесенке залезают на нее. По сигналу взрослого «Буря кончилась. Вышло солнышко» птички спускаются со своих укрытий и вновь летят к месту кормления. Проигравшим считается тот, кто не успевает по сигналу «Раз-два-три» занять свое место на гимнастической лесенке во время бури.

Пробеги тихо

Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Ход игры: дети распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец зала. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

Где звенит колокольчик?

Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель просит их отвернуться. В это время другой взрослый спрятавшись звенит колокольчиком. Детям предлагают послушать, где звенит колокольчик и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук.

Звонить в колокольчик нужно сначала громко, затем понижать звук.

Береги предмет

Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Ход игры: дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Воспитатель находится в кругу и старается взять кубик то у одно то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается водящий, приседает и закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Вначале водящий не забирает кубики у детей, а только делает вид. Затем при повторении он может взять кубик у игрока, не успевшего закрыть его руками. Этот ребенок временно не участвует в игре.

Впоследствии роль водящего может быть предложена наиболее активным детям.

Мы веселые ребята

Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

Мы веселые ребята, любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!

После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.

Летает, не летает

Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.

Ход игры: дети стоят или сидят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает

Дидактические игры  для детей 2 младшей группы.

1.«Найди листочек!».

Цель: различать и называть листья знакомых деревьев. Вспоминать названия деревьев, развивать речь детей. Воспитывать внимание, эстетические чувства.

Ход: воспитатель раздает детям букетики, а один оставляет себе. Затем показывает какой то листочек, например, кленовый и говорит: « 1,2,3 такой же листочек покажи!».

2. «Отгадайте, что в руке».

ЦЕЛЬ: учить различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме. Воспитывать интерес к природе.

Ход: дети образуют круг, закладывая руки за спину. Воспитатель кладет в их руки овощи и фрукты. Затем показывает кое что из овощей и фруктов, а дети должны определить на ощупь, какой овощ или фрукт лежит в руке.

3.«Назвать птицу».

Цель: учить узнавать и называть птиц. Развивать зрительную память, мышление. Воспитывать любовь к природе.

Ход: перед детьми выставлены птицы, воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети знаками показывают, согласны или нет.

4.«Какого цветка не стало».

Цель: учить называть цветы уголка природы ( традесканция, фиалка, бегония).

Ход: воспитатель выставляет на стол растения из уголка природы. Дети называют их. Воспитатель предлагает закрыть глаза и прячет одно растение. Дети открывают глаза. Должны отгадать какого цветка не стало.

5.«Кто в лесу живет?»

Цель: закрепить знания о диких животных. Развивать память , речь. Воспитывать любовь к живой природе.

Ход: Воспитатель предлагает выбрать из игрушек животных только тех, которые живут в лесу.

6.«Назвать дерево».

Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной  площадке. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к природе.

Ход: воспитатель подводит детей к деревьям и просит назвать это дерево. Воспитатель: «Кто быстрее найдет березу? 1,2,3 к березе беги!»

7.«Узнать по описанию».

Цель: учить узнавать деревья и кусты по описанию. Развивать внимательность, память.

Ход: воспитатель описывает деревья, кусты, а дети должны угадать дерево или куст. Например, высокое, стройное. Все его веточки направлены  со стволом вверх. Летом с него летит пух и т. д.

8. «Кто лишний?»

Цель: учить выбирать из ряда животных лишнее, объяснить, почему оно лишнее. Развивать логическое мышление, внимательность.

Ход: Воспитатель предлагает рассмотреть на наборном полотне картинки, найти лишнее из ряда диких животных и объяснить, почему тот или иной предмет лишний.

9. «Кто, как кричит».

Цель: закрепить умение издавать звуки птиц. Развивать внимание, воспитывать любовь к природе.

Ход: Воспитатель показывает детям поочередно картинки с птицами. Дети их озвучивают, потом называют.

10. «Какой птицы не стало».

Цель: продолжать учить узнавать и называть птиц. Развивать зрительную память, внимательность. Воспитывать исполнительность.

Ход:  Воспитатель предлагает посмотреть на наборном полотне птиц, назвать их, закрыть глаза. Прячет одну птицу, дети должны отгадать кого спрятал воспитатель.

11. «Весна».

Цель: закрепить с детьми признаки весны. Учить подбирать прилагательные к существительным. Развивать речь, память, мышление.

Ход: Воспитатель бросает детям мяч по очереди: «Весна какая? Весной трава какая? Весной солнышко какое?»

12. «Времена года».

Цель: учить называть времена года по признакам. Находить соответствующие картинки. Развивать зрительную память, внимание.

Ход: На стульях перед детьми стоят картины с временами года. На коврике лежат карточки. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять карточку и подойти к картине с соответствующим временем года. Далее необходимо назвать свое время года, объяснить, почему ребенок подошел к той или иной картине.

13. «Отгадай по описанию».

Цель: учить называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание.

Ход: воспитатель описывает время года, а дети его отгадывают. Воспитатель: «В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговиков». Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.

14. «Что похоже на солнышко».

Цель: закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете. Развивать зрительную память, внимание.

Ход: На коврике лежат предметные картинки. Воспитатель предлагает детям взять только одну картинку, которая похожа на солнце ( яблоко, мяч, апельсин).

Дети по очереди показывают свои карточки и объясняют, почему они взяли именно эту картинку.  ( Например, у меня мяч, потому что он круглый, как солнышко)

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

     Весенние пальчиковые игры

Пальчиковая игра "Весна"   (Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими)
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Движения повторяются).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
А из под старой травки  (Ладони сомкнуты "ковшом").
Уже глядит цветок...
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

А из под старой травки
Уже глядит цветок
(Движения повторяются).

Раскрылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).
В тени там, где сосна,
(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько,
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").
Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.

ВЕСНА

«Кап-кап-кап»,- капель звенит,      (Хлопаем в ладоши)

Словно с нами говорит.             (Хлопаем ладонями по ногам)

Плачут от тепла сосульки            (собираем слезы в ладошку)

И на крышах талый снег.            (Гладим себя по голове)

А у всех людей весною

Это вызывает смех!

 (Покружимся вокруг себя и улыбнемся)

 Игра “CОЛНЫШКО”

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках     (показываем ручками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка        (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)

Маленькое солнышко я беру руками    (показываем маленькое солнышко)

А большое солнце

Высоко над облаками  (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит      (показываем руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете!    (поднимаем руки над головой и разводим в стороны)

СОЛНЫШКО – Русская народная закличка

Солнышко, солнышко,   (Руки вверх, и поворачиваем кисти рук вправо-влево.)

Выгляни в окошечко.   (Приставляем ладонь к глазам)

Где твои детки?       (Вытягиваем руки вперед, развернув ладони вверх, и

                                     пожимаем плечами.)

Где малолетки?

Сидят на поветке         (Ставим руки «полочкой» перед грудью.)

В соломенной клетке.(Закрываем глаза ладонями, широко раздвинув пальцы.)

Камушки катают,      («Катаем» в ладошках)

Собачкам бросают.           (Имитируем бросок рукой.)

ШАЛОВЛИВЫЕ СОСУЛЬКИ

Шаловливые сосульки     (Складываем ручки щепоткой и острым концом

                                            показываем вниз по очереди каждой рукой)

Сели на карниз.               (Садимся на корточки.)

Шаловливые сосульки      (Так же)

Посмотрели вниз.           (Наклоняем голову.)

Посмотрели чем заняться?        (Пожимаем плечами)

Стали каплями кидаться.      (Взмахиваем кистями рук одновременно)

Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон!           (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

http://wallpapers1920.ru/img/picture/Nov/24/5e676ef96863c2160b392f8450b2da8c/6.jpg

ФИЗМИНУТКИ

«Мишка вылез из берлоги» 

 
Мишка вылез из берлоги, 
Огляделся на пороге.                  (Повороты влево и вправо.) 
Потянулся он со сна:                  (Потягивания — руки вверх.) 
К нам опять пришла весна. 
Чтоб скорей набраться сил, 
Головой медведь крутил.           (Вращения головой.) 
Наклонился взад-вперёд,           (Наклоны вперёд-назад.) 
Вот он по лесу идёт. 
Ищет мишка корешки 
И трухлявые пеньки. 
В них съедобные личинки — 
Для медведя витаминки.            (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни,  потом наоборот.) 
Наконец медведь наелся 
И на брёвнышке уселся.            (Дети садятся.) 

http://cs304112.userapi.com/v304112062/a1e/PrsLfjK_Iso.jpg

«Ветер» 
Ветер дует нам в лицо, 
Закачалось деревцо. 
Ветер тише, тише, тише. 
Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.) 

«Дует ветер с высоты» 
Дует ветер с высоты. 
Гнутся травы и цветы. 
Вправо-влево, влево-вправо 
Клонятся цветы и травы.    (Наклоны в стороны.) 
А теперь давайте вместе 
Все попрыгаем на месте.    (Прыжки.) 
Выше! Веселей! Вот так. 
Переходим все на шаг.      (Ходьба на месте.) 
Вот и кончилась игра. 
Заниматься нам пора.        (Дети садятся.)

ЗАГАДКИ ПРО ВЕСНУ

***

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? ( Весной)

***

В ночь-мороз

С утра-капель,

Значит, на дворе-…(Апрель)

***

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый…(Ручей)

***

Из-под снега расцветает.

Раньше всех весну встречает.( Подснежник)

***

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель-

В гости к нам пришел…(Апрель)

***

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад-

Заглянул к нам месяц…( Март)

***

Распустились почки,

Травка вырастает,

В это время птички

С юга прилетают. (Весна)

***

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года? (Весна)

***

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется…(Трава)

***

Гнездышки из веток-

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть…(Птенцы)

***

Идет красавица,

Земли касается,

Где снег был, лед,

Трава цветет. (Весна)

***

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Пословицы и поговорки о весне.

***
Весенний лед толст, да прост; осенний тонок, да цепок.

***
Весна длинным днем красна.

***
Весна красная, а лето страдное.

***
Весна на тепло щедра, да скупа на время.

***
Весна и осень на пегой кобыле ездят.

***
Весна красна, на все пошла.

***
Весна говорит – гнило! А лето – мило, лишь бы было!

***
Весенний дождь растит, осенний гноит.

***
Весна красна цветами, а осень снопами.

***
Весной, что рекой прольёт – капли не видать;
осенью ситцем просеет – хоть ведром черпай.

***
Весной ведро воды – ложка грязи;
осенью ложка воды – ведро грязи.

***
Весна да осень — на дню погод восемь.

***
Пришла весна, так уж не до сна.

***
Ранняя весна — много воды.

***
Птица радуется весне, а младенец матери.

***
В марте день с ночью меняется, равняется.

***
Весной трех погожих дней подряд не бывает.

***
Весной запашку затянешь — ножки протянешь.

***
Весна красна цветами, а осень пирогами.

***
Весенний дождь лишним не бывает.

***
Весною сверху печет, а снизу морозит.

***
Весной дождь парит, а осенью мочит.

***
Весенний день – что ласковое слово.

***
Весною день упустишь, так годом не вернешь.

***
Весной часом отстанешь — днем не догонишь.

***
Весенний день целый год кормит.

***
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.

***
Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать

Заклички про весну

***
Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.

Жаворонки, жаворонки,

Прилетайте к нам,

Приносите нам Весну-красну,

Красну солнышку,

Тёплу гнёздышку!

Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима надоскучила,

Руки, ноги отморозила.

***

Везет-везет Весна,

Везет-везет красна,

Ясные денечки,

Частые дождички,

Зеленые травы,

Красные цветы,

Теплые деньки!

Народные приметы о весне.

  1. Вороны купаются ранней весной — к теплу.
  2. Длинные сосульки в конце февраля — к долгой весне.
  3. Если весной береза перед ольхою лист распустит — лето будет сухое, если ольха наперед — мокрое.
  4. Если весной встретишь белого зайца, то снег обязательно еще выпадет.
  5. Если весной долго линяют зайцы — жди продолжения холодной погоды.
  6. Если весной, когда сходит снег, место дороги остается бугром, будет хороший год, а если сперва дорога растает — год будет тяжелый.
  7. Если весной много головастиков в лужах — к урожайному лету.
  8. Если весной много летит паутины —лето будет жаркое.
  9. Если весной снег тает быстро, а вода бежит дружно — к мокрому лету.
  10. Если весной снег тает от солнышка — будет урожайный год, от дождя — жди засуху.
  11. Если в третьей декаде июля листья березы начинают желтеть с верхушки — жди ранней осени и весны. А снизу — следующие осень и весна будут поздними.
  12. Если грачи летят прямо на свои старые гнезда, то весна будет теплой, дружной, полая вода сбежит разом.
  13. Если дикие утки прилетели жирные — весна будет холодная, долгая.
  14. Если дятел стучит в марте, то весна будет поздней.
  15. Если зимой снег ложится ровно, сей весной гуще; ложится грядками, надувается — сей реже.
  16. Если одуванчик зацвел ранней весной, лето будет коротким.
  17. Если октябрь запорошен снегом, весной снег долго не сойдет с полей.
  18. Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки — весна будет ранняя, снизу — поздняя.
  19. Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно —лето будет сухое.
  20. Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весной рано и дружно зацветут подснежники.

Виталий Бианки "Весна" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")

http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/detym/skazka_pro_vesnu_6-255x327.jpgМарт

Полетела Зинька в поле.

Синичке ведь где хочешь жить можно: были бы хоть кустики, а уж она себя прокормит.

В поле, в кустах, жили серые куропатки — красивые такие полевые курочки с шоколадной подковкой на груди. Целая стая их тут жила, зёрна из-под снега выкапывала.

— А где же тут спать? — спросила у них Зинька.

— А ты делай, как мы, — говорят куропатки. — Вот гляди. Поднялись все на крылья, разлетелись пошибче — да бух с разлёту в снег!

Снег сыпучий — обсыпался и прикрыл их. И сверху их никто не увидит, и тепло им там, на земле, под снегом.

«Ну нет, — думает Зинька, — синички так не умеют. Поищу себе получше ночлега».

Нашла в кустах кем-то брошенную плетёную корзиночку, забралась в неё, да и заснула там.

И хорошо, что так сделала.

День-то простоял солнечный. Снег наверху подтаял, рыхлый стал, а ночью мороз ударил.

Утром проснулась Зинька, глядит, — где же куропатки? Нигде их не видно. А там, где они вечером в снег нырнули, наст блестит — ледяная корка.

Поняла Зинька, в какую беду попали куропатки: сидят теперь, как в тюрьме, под ледяной крышей, и выйти не могут. Пропадут там под ней все до одной! Что тут делать? Да ведь синички — боевой народ.

Зинька слетела на наст — и давай долбить его крепким своим, острым носиком. И продолбила, — большую дырку сделала. И выпустила куропаток из тюрьмы.

Вот уж они её хвалили, благодарили!

Натаскали ей зёрен, семечек разных.

— Живи с нами, никуда не улетай!

Она и жила. А солнце день ото дня ярче, день ото дня жарче. Тает, тает в поле снег. И уж так его мало осталось, что больше не ночевать в нём куропаткам: мелок стал. Перебрались куропатки в кустарник спать. Под Зинькиной корзинкой.

И вот, наконец, в поле на пригорках показалась земля. И как же все ей обрадовались!

Тут не прошло и трёх дней — откуда ни возьмись, уж сидят на проталинах чёрные, с белыми носами грачи.

— Здравствуйте! С прибытием!

Ходят важные, тугим пером поблёскивают, носами землю ковыряют: червяков да личинок из неё потаскивают.

А скоро за ними и жаворонки и скворцы прилетели, песнями залились.

Зинька с радости звенит-захлёбывается:

— Зинь-зинь-на! Зинь-зинь-на! К нам весна! К нам весна! К нам весна!

Так с этой песенкой и прилетела к Старому Воробью. И он ей сказал:

— Да. Это месяц март. Прилетели грачи, — значит, правда весна началась. Весна начинается в поле. Теперь лети на реку.

Наблюдение на прогулках

МАРТ
1. Наблюдение за солнцем.
Цель: Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. Становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу- они нагреваются, потрогать шубки, скамейку- тоже теплые. Весна идет – тепло несет.
Полюбоваться, как снег искрится на солнце.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
2. Продолжить наблюдение за солнцем.
Цель: Продолжать формировать представления о ранней весне ( солнечных дней больше, солнце стало более ярким, теплым).
Предложить посмотреть на солнце. Почему больно смотреть?- солнце стало ярким. Потрогать предметы, находящиеся на солнце и в тени. Почему одни теплые, а другие холодные? Объяснить, что такое тень.
Солнышко, солнышко
Красное ведрышко,
Высоко взойди, далеко посвети.
На темные лесочки,
На речку, на поля,
На синие моря
На наш огород
И на весь народ
3. Наблюдение за снегом.
Цель: Формировать представления о первых весенних представлениях в природе. Показать свойства снега весной. Начинает таять. На крышах появляются сосульки. На сугробах образуется жесткая ледяная корка – снег на солнце тает, а когда солнце скроется, водичка замерзает и образуется ледяная корка. Снег уже не пушистый, как зимой.
Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий,
Снег задумался чуть – чуть
И ручьём пустился в путь.

4. Наблюдение за сосульками.
Цель: Показать, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает и образуются сосульки: длинные и короткие, тонкие и толстые. Сосульки прозрачные, холодные, твердые. На солнце они красиво блестят.
Сосулька песенку поет
Кап- кап-кап.
Только кто её поймет
Кап-кап-кап.
Очень грустно мне
Кап-кап-кап
Кто поможет мне
Кап-кап-кап.

5. Наблюдение за ветром.
Цель: Показать особенности ветряной погоды .
Дует холодный ветер, он поднимает и кружит снег. Ветер воет, качает деревья, гонит облака по небу.
Поиграть с ветром с помощью султанчиков, послушать как они шелестят и как колышет их ветер.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Мчится вьюга по земле
Белою поземкой.

6. Наблюдение за птицами
Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду
( голубь, ворона, воробей). Расширять представления о поведении птиц весной. Звукоподражать голосам птиц. Воспитывать желание заботится о птицах.
Наспать хлебных крошек в кормушку. Обратить внимание , что воробьи на солнышке весело чирикают, а вороны громко каркают.
Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькой птичке зернышек я дам,
Маленькая птичка зернышки клюет,
Маленькая птичка песенки поет.

7. Продолжить наблюдение за сосульками.

Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением – сосульками. Активизировать словарь детей: сосульки, длинные, короткие, толстые, холодные, твердые.
Объяснить , что солнце пригрело снег, он начал таят и превратился в воду. Она капает с крыш и замерзает. Сбить сосульку лопатой. Дать потрогать и рассмотреть её.
Сосулька песенку поет
Кап- кап-кап.
Только кто её поймет
Кап-кап-кап.
Очень грустно мне
Кап-кап-кап
Кто поможет мне
Кап-кап-кап

8. Наблюдение за солнцем. Игра с солнечными зайчиками.

Цель: Формировать понятие, что с приходом весны солнце светит чаще, ярче. Оно греет, светит и всем становится веселее. Познакомить с понятием « Солнечный зайчик», поиграть с ним.
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе
Вот он светленький кружок
Вот, вот, вот - левей, левей.
Убежал на потолок.

9. Наблюдение за погодными явлениями.

Цель: Учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны: Ярко светит солнце, с крыш идет капель, снег мокрый, тяжелый, серый.
Весна, весна,
Отворяй ворота,
Приходи поскорей,
Землю нашу согрей

10 . Наблюдение за работой дворника.
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых ( орудия труда, трудовые действия). Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим.
Много снега , негде бегать,
На дорожке тоже снег,
Вот ребята вам лопаты,
Поработаем для всех.

11. Наблюдение за работой шофера.

Цель: Продолжать знакомить детей с работой шофера ( едет на машине по дороге, управляет машиной, рулит, шофер везет людей на работу и домой, в детский сад привозит продукты: хлеб, молоко и т.д.), названиями частей машины ( кабина, руль, кузов). Воспитывать уважение к труду людей.
Формировать понятие значимости их труда.
Машина, машина идет гудит,
В машине, в машине шофер сидит,
Би- би- би, би- би – би.
В машине, в машине детей полно,
Поехали дети глядят в окно.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали дети машина – стой!
Би-би- би, би- би-би.

12. Наблюдение за транспортом.
Цель: Учить детей различать грузовые и легковые машины. Узнавать и называть другие виды транспорта- трамвай, автобус. Закрепить знания о том, что управляет машинами – шофер.
По шоссе спешат машины.
Шур, шур, шур-
Спешат их шины
А машины разные:
Голубые, красные.
Почему спешат машины?
И куда спешат машины?
Ждут одну из них на стройке,
Ждет врача больной на койке
Грузы важные завод
От машины тоже ждет.
Потому спешат машины.
Шур, шур, шур-
Шуршат их шины.

13. Наблюдение за воробьями.

Цель: Расширять представления о поведении птиц весной. Учить замечать как они передвигаются: ходят, прыгают, летают. Понаблюдать как воробьи греются на солнце, весело чирикают, пьют воду из лужицы, как издают звуковые сигналы ( чив, чик – чирик). Звукоподражать голосам птиц.
Посмотрите, посмотрите
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Чик- чирик, чик-чирик.

14. Наблюдение за снегом.

Цель: Формировать понятие, что с приходом весны снег начал таять; Он стал серым, грязным, жестким. Вместо пушистых снежинок образовались льдинки. Снега становится все меньше и меньше.
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед будто раскололи.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки.

15. Наблюдение за небом
Цель: Показать особенности весеннего неба. Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут облака.
Облака, белогривые лошадки,
Облака, что вы мчитесь без оглядки.
Облака, не спешите вы , пожалуйста
А по небу прокатите на, облака.

16. Наблюдение за таянием снега, первыми лужами.
Цель: Формировать понятие, что  когда тает снег, он превращается в воду. Вода собирается в ложбинках и образуются лужи. Там, где солнышко не попадает, в тени- снег тает медленно
Обратить внимание, что снега становится все меньше и меньше, а луж все больше. Предложить детям набрать снег на лопаты и бросить его на солнечную сторону на асфальт. Понаблюдать как снег быстро тает и образуется вода.

К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами
Черные проталины на полях видны
Видно очень теплые ноги у весны.

17. Наблюдение за ручейками.
Цель: Расширять представления детей о весне, обогащая их знания новыми понятиями- тает снег, образуются лужи, бегут ручьи, в ручейках можно пускать бумажные кораблики.
Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий,
Снег задумался чуть – чуть
И ручьём пустился в путь.

18.Наблюдение за скворцами, воробьями.

Цель: Расширять представления о поведении птиц весной. Учить замечать, как они передвигаются: ходят, прыгают, летают. Понаблюдать как воробьи греются на солнце, весело чирикают, пьют воду из лужицы, как издают звуковые сигналы ( чив, чик – чирик).Пояснить, что прилетели к нам еще птицы – скворцы.

Возвращаются скворцы,
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.

19. Наблюдение за одеждой детей.

Цель: Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи: становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую ( сняли теплые куртки, шубы, меховые шапки и т.д)
Сняли шарф и рукавички,
Сняли шубу с башлыком,
Расстегнули все петлички,
К нам весна идет с теплом.

20. Наблюдение за солнцем , игры с солнечным зайчиком.

Цель: Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег.
Подставить ладошки к солнцу, ощутить его тепло.
Вынести на прогулку маленькое зеркало и поиграть с солнечным зайчиком.

Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе
Вот он светленький кружок
Вот, вот, вот- левей, левей.
Убежал на потолок.

21. Наблюдение за лужами.

Цель: Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе.
Формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега.
Утром лужи затянуты льдом, но лед можно разбить лопаткой.
Днем, когда солнце начинает светить, лед тает и опять образуются лужи

22. Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: Расширять представления детей о весне, обогащая их словарь новыми словами и понятиями – сосульки, ручейки журчат, солнышко яркое, лучистое. Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе.
Пришла весна- веснушка,
Веселая гостьюшка,
Водяная, ветреная,
Травяная, солнечная…
Ручейком в канавушках-
Жур, жур,жур.
Дождиком в окошко-
Кап, кап, кап

Консультация для родителей «Весенние прогулки»

Вот и закончилась зима со своими морозами и холодами, наступила  долгожданная весна и всё изменилось: горячее солнце отогревает город, журчат весёлые ручейки. Само сердце радуется вместе с природой. Это чувство знакомо всем нам, и так хочется разделить его с самым дорогим человеком - своим ребёнком.

Весной происходит очень много интересных изменений в природе, и будеточень полезно, если вы покажите их малышу. Остановитесь, взгляните на то, что окружает вас повсюду, и фантазия сама подскажет, как стать участником всеобщей радостной суеты. Куда посмотреть, что поднять, к чему прислушаться. Это разовьёт в нём любознательность, фантазию, и любовь к природе. 

Чем же занять ребенка на прогулке весной?

1. «Посчитай птиц».  Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом .

2. «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй.  Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие  посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).

«Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).

3. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.

4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.

5. «Пускаем пузыри … в плавание!»  Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.

6. «Ищем первые признаки весны».  Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.

7. «Рисуем на асфальте».  Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!

8. «Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где  ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов?

9. «Развиваем скорость и координацию». Эта игра очень известна. Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель – выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится.

10. «Развиваем координацию». Участники становятся напротив ведущего. Игра очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т.д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех.

11. «Развиваем равновесие». Для этого упражнения нужно поставить двух детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры – вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли – проигрывает.

12. «Развиваем скорость движения». Для этой игры  Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной.

Игры на свежем воздухе -  всегда весело и увлекательно!

Играйте со своим ребенком — это  укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье.

О том, что «солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», мы помним с детства.

 Дело за малым - сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных «товарищей» с самых первых дней!

«Игры с ребёнком: весна идет, весне дорогу!»

Для того чтобы Вы и Ваши дети лучше почувствовали приближение

весны, мы предлагаем Вам вместе с детьми заняться изготовлением

весенних поделок и провести простые эксперименты с растениями,

описание которых мы приводим ниже.

Весенняя веточка

 Ранней весною соберите только, что сломанные веточки, на которых

имеются набухшие почки, и поставьте их в вазу с водой. Это прекрасный

способ создать атмосферу весны в Вашем доме (может, весенняя зелень

вдохновит Вас сделать генеральную уборку после зимы)?

 Радуга

 Для создания радуги из бумаги Вам

потребуются:

 - Красный круг диаметром 23 см.

 - Оранжевый круг диаметром 20 см.

 - Желтый круг диаметром 18 см.

 - Зеленый круг диаметром 15 см.

 - Синий круг диаметром 13 см.

 - Фиолетовый круг диаметром 10 см.

 Наклейте оранжевый круг на красный,

желтый на оранжевый, зеленый на желтый и т.д. Когда клей высохнет,

разрежьте круги пополам, склейте их тыльными сторонами, предусмотрев

при этом петельку из веревки, и повесьте. Поскольку дети приклеивают

круги не точно по центру, то радуга каждого ребенка будет чем-то

отличаться от других, и детям будет интересно их рассматривать и

сравнивать.

Облака

 Чтобы смастерить бумажные облака, вырежьте две одинаковые

заготовки в форме облаков из плотной белой глянцевой бумаги. Склейте

края заготовок, оставив только небольшое отверстие. Дети набивают

облака мягкой туалетной бумагой, затем заклеивают отверстие. Когда

облака высохнут, их можно подвесить, продев с помощью иглы нитку

через край бумаги. Получатся объемные белые облака.

Цветы в форме ладошек

 Пусть ребенок положит свою ручку на бумагу, обведите его ладошку

карандашом. Вырежьте получившуюся форму. С помощью карандаша

закатите лепестки в форме пальчиков. Сверните форму таким образом,

чтобы у вас получилась цилиндрическая форма в виде лилии, при этом

завитки лепестков должны быть завернуты к наружной стороне.

Степлером закрепите цветок и вырезанные листики на соломинке для

коктейля. Если вы сделаете пять или семь таких цветочков, у вас

получится симпатичный букетик.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/245/98245332_large_4979214_j177078_1268850346.jpg

ЛИТЕРАТУРА

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное  рядом: опыты,

эксперименты для дошкольников», - М.: ТЦ Сфера, 2010 г

.

Затулина  Г. Я. «Конспекты   комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая

групп). Учебное пособие, - М.: Центр педагогического образования, 2007 г

.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе

детского сада. Конспекты занятий», - М.: Москва – Синтез, 2007 г.

Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Программа для детского

сада и не только», - Спб.: Речь; М.: Сфера, 2010 г.

Павлова О.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая

младшая группа: конспекты занятий», Волгоград: Учитель, 2010 г

.

Тимофеева Е. А., Сагайдачная Е. А., Кондратьева Н. Л. «Подвижные игры:

хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1», - М.: Издательский

дом «Воспитание дошкольника», 2008 г.

Хабарова Т. В. «Наблюдения за объектами живой и неживой природы с детьми 3-7

лет». Методическое пособие, - Сыктывкар, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В окно повеяло весною

Продолжать знакомить детей старшего возраста с  признаками весны, находить эти признаки самостоятельно, расширять представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной. ...

«В окно повеяло весною»

Программное содержание по образовательным областям                     «Познавательно-речевое ...

"В окно повеяло весною..."

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

В окно повеяло весною

Оказавшись в лесу весной нельзя не почуствовать, что вы попали именное в вессений лес....

Презентация: " В окно повеяло весною"

Пригрело теплое, весеннее солнышко , все вокруг изменилось. Пришла Весна. Учебный материал по окружающему миру....

Проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Времена года:В окно повеяло весной”

Автор-составитель: Воспитатель старшей группы №4 ГБДОУ  детского сада №66 Попович Елена Федоровна.Вид проекта: Творческий, долгосрочный, групповой, игровойУчастники проекта: Дети, педагоги, музык...

Проект "В окно повеяло весной"

Тема была выбрана в первый месяц весны. И была разработана для реализации в марте. Так как в начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние сн...