Тема: «Городские птицы» Форма: прогулка-наблюдение
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Создание условий для воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста через проведение тематической прогулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Городские птицы»
Форма: прогулка-наблюдение
Возраст: средний дошкольный
Условия: время проведения: первая половина дня, зима. Общее расстояние- 600-800 м. Продолжительность -1 час.
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста через проведение тематической прогулки.
Задачи:
1.Создать условия для формирования представлений о строении птиц, видах зимующих птиц.
2. Создать условия для наблюдения за городскими птицами в парке.
3. Создать условия для развития эмпатии.
4. Создать условия для развития внимания, наблюдательности, самостоятельности.
5. Создать условия для речевого развития.
6.Создать условия для воспитания уважительного отношения к природе.
Предварительная работа: разработка воспитателем маршрута прогулки, беседа о правилах дорожного движения, подбор подвижных игр, изготовление кормушек и корма для птиц с помощью детей и их родителей.
Этапы | Организация пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть | В детском саду. Одеваемся на прогулку. | Беседа о правилах поведения на прогулке за пределами детского сада, о правилах дорожного движения: переход проезжей части через светофор. | Дети рассказывают о правилах поведения и правилах дорожного движения. | Условия для развития диалогической речи. |
Основная часть. | Прогулка в городской парк.Наблюдение. | Воспитатель рассказывает детям, что сегодня они пойдут в городской парк, где они будут наблюдать за городскими птицами. Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие птицы от нас улетели? Почему они улетели? -Какие птицы у нас остались в городе? В парке дети подходят к стае голубей, наблюдают за ними. Воспитатель: Опишите, каких птиц вы видите? -Как они себя ведут? Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы так себя ведут? Ответы детей: Им холодно. Воспитатель: Как их можно разогреть? Ответы детей: Их можно погонять. Их можно покормить. | Ответы детей. Наблюдение за птицами: голубями, воробьями. Ответы детей: Они отмечают, что голуби нахохлись, не шевелятся, сидят на месте, прячут свои головы. Проверяем гипотезы детей: 1-они вспугнули голубей, птицы прилетели обратно и сели так же. 2-дети стали кормить их крошками хлебами. Дети отмечают: птицы стали активнее, слетелись со всех сторон парка и стали клевать крошки, начали ворковать. Вывод детей: когда их покормили, птицам стало теплее. | Условия для развития наблюдательности, внимания. Условия для развития диалогической речи. |
Подвижные игры | Игра № 1. На площадке обозначаются мелками, обручами гнезда птичек. Педагог находится в центре и говорит: Где же вы, маленькие птички — Воробушки да синички? Из гнезд скорее вылетайте, Свои крылья расправляйте! Дети вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог кормит птиц: дети имитируют движения птиц: садятся, машут крыльями, кончиками пальцев бьют по коленям, — клюют зерна. Педагог говорит: Милые птички, Воробушки да синички! В гнездышки свои летите, Свои крылья опустите! Дети убегают в гнезда, все птички должны занять свои гнезда. Игра № 2. Педагог заранее прячет игрушку(воробья, птицы) на игровой площадке. Педагог встает в центре площадки, встают около него. Педагог говорит: Скачет шустрый воробей Все быстрей, быстрей, быстрей! Крошки хлеба поклевал, Над землею полетал, На березе посидел. И куда-то улетел! Вас прошу, мои друзья, Вы найдите воробья! После слов педагога дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку педагогу. | Дети играют в 2 подвижные игры. | Условия для развития эмпатии Условия для развития воображения. | |
Воспитатель готовит корм и кормушки для птиц. | Воспитатель: Мы сейчас покормили птиц, а завтра опять будет холодно и голодно. Как мы можем помочь им? Ответы детей. | Дети предлагают развешать кормушки, насыпать в них корм, оставлять корм, когда будут с родителями идти через парк в детский сад или возвращаться из детского сада. Развешивают кормушки. | Условия для принятия решения детьми. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Заключительная часть | Дети возвращаются с прогулки. | Рефлексия: Что вы узнали нового о птицах, живущих в городе? Зачем нам нужны птицы? Чем мы можем им помочь зимой?Что вам запомнилось? Чем мы занимались? Что вам понравилось? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка. Наблюдение за зимующими птицами"
Дети знакомятся зимующими птицами:снегирь, синица, воробей. Закрепление знаний о частях тела птиц; о их повадках: как они зимуют, что любят есть....
Конспект НОД в форме прогулки-наблюдения "Зима"
НОД проводится в форме прогулки-наблюдения с использованием различных развлечений и игр на свежем воздухе....
Открытое занятие (прогулка - наблюдение) во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Птицы прилетели в гости к нам».
Цель: Учить распознавать птиц по внешнему облику (окраске, размеру), поведению, издаваемым звукам. Закреплять представление о названии птиц, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ух...
Тематическая прогулка - наблюдение, с использованием разных форм двигательной активности в зимний период по теме «Загадки Волшебницы зимы» в средней группе.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.Задачи:расширять представления детей о зимних из...
Аппликация на тему "Городские птицы", средняя группа
Хоть с утра сегодня дождик, Но не будем мы грустить! Утро в дождик тоже может Добрым и хорошим быть Утро у наших ребят в средней группе "Звёздочки" началось с очень...
Окружающий мир. Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами"
Окружающий мир. Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами"...