Тема прогулки: «Наблюдение за перелетными птицами».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема прогулки: «Наблюдение за перелетными птицами».
Цели: Закреплять и расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
Задачи в приоритетной области «Познавательное развитие»:
развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
закрепить знания и дать новые представления о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелет
Задачи в интеграции образовательных областей:
Речевое развитие:
-развивать связную речь детей (отвечать на вопросы воспитателя, вступать в диалог).
Физическое развитие:
-познакомить с новой игрой, развивать у детей выдержку;
умение двигаться по сигналу; упражнять в беге и равновесии;
развивать внимание, координацию;
развивать умение допрыгнуть до предмета, как можно выше.
Художественно-эстетическое развитие:
- воспитывать любовь к природе, заботу об окружающей среде;
- формировать интерес к красоте окружающего мира;
-развивать выразительность движений.
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми,
умение выслушивать их;
- воспитывать трудолюбие, развивать умение убирать игрушки после самостоятельных игр;
- побуждать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
-воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материалы: картинки для игры, палка с ниткой на которой привязана птичка.
Ход прогулки
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть Вводная часть | |
Мотивация. | |
Цель: создать игровую мотивацию, заинтересовать детей предстоящей деятельностью | Цель: включиться в игровую ситуацию. |
В хорошую солнечную погоду выходим на участок детского сада. На прогулку мы идем, Друга за руку берем. Начинаю я считать: Один, два, три, четыре, пять. Ну ка детки подравняйтесь, Успокойтесь, не толкайтесь. Дружно парой до площадки С вами мы дойдем ребятки. Один, два, три, четыре, пять Отправляемся гулять! - Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку.
Журавли летят на юг, Засыпает майский жук. Каждый день идут дожди, Ты тепла уже не жди. Ребятки, какое сейчас время года? -Послушайте, почему так тихо? | Дети встают вокруг воспитателя. . Поздняя осень Птицы улетели |
2 часть Основная часть | |
1. Наблюдение за птицами | |
Цель: продолжать знакомить с перелетными птицами | Цель: запомнить название перелетных птиц. |
-Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? -Что происходит осенью с кормом для птиц? -Как птицы готовятся к отлету? - Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что… Какие птицы позже всех улетают на юг? -Как называют птиц, которые улетают осенью в теплые края? | Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету. Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полетом. Птицы объединяются стаями и улетают. Впереди летит вожак стаи. Он самый главный. Насекомые прячутся и кормиться птицам нечем. Первыми улетают кукушки, соловьи, трясогузки, скворцы. Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться. Перелетные |
2.Дидактическая игра «Кто лишний?» | |
Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. | Цель: быстро находить лишний предмет. |
Вот ребята посмотрите у меня есть волшебный конверт. Сейчас мы его откроем и узнаем, что в нем. А в нем картинки с изображением птиц. Вам задание рассмотреть это картинки и сказать, какая птица здесь лишняя. Сорока, ворона, воробей, ласточка. Скворец, соловей, грач, голубь. Курица, журавль, лебедь, кукушка. -Молодцы ребята. Справились с заданием. | Дети рассматривают картинки и находят лишний предмет. |
3. Подвижная игра - 3 раза. «Перелет птиц». | |
Цель: познакомить с новой игрой, развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу; упражнять в беге и равновесии. | Цель: запомнить правила игры и поиграть. |
- А сейчас мы поиграем. -Вы, ребята, будете птицами. Вы будете стоять врассыпную на одном конце площадки. На другом конце площадки будут разложены кирпичики. По сигналу: «Птицы улетают», вы бегаете по площадке и взмахиваете руками, как крыльями птицы. Птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу: «Буря», «птицы» летят к деревьям (кирпичикам), скрываются на них от бури. Когда я скажу: «Буря прекратилась», птицы спускаются спокойно с деревьев (кирпичиков) и летают, продолжают свой путь. Молодцы ребята. Вам понравилась игра? -А теперь мы отдохнем. | Играют в игру. |
4. Игра малой подвижности «Отгадай и присядь». | |
Цель: развивать внимание, координацию. | Цель: поиграть в игру, соблюдая правила. |
-Ребята, сейчас я буду называть перелетных птиц, если вы услышите название перелетной птицы, то присядьте; а если не перелетной, то машите руками. (Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.) | Дети выполняют задание. Показывают движения. |
5.Трудовая деятельность. | |
Цель: воспитывать стремление к труду. позаботиться о птицах - насыпать корм, развесить кормушки из пластиковых бутылок | Цель: насыпать корм в кормушки и развесить их на участке. |
Воспитатель и дети насыпают корм в кормушки и развешивают их на участке. | Дети насыпают корм в кормушки. |
6.Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр. | Цель: поиграть в игры. |
- А теперь ребята, вы можете самостоятельно поиграть в ваши любимые игры, которые вам больше нравятся. - А кто ребята хочет может смастерить из подручного материала (веточек, сухой травы, дощечек, перышек и т.д.) гнезда для птиц и обыграть получившиеся постройки. | Дети играют по своему желанию. |
7.Индивидуальная работа по развитию движений. (Во время самостоятельных игр) «Поймай птичку» с Глебом, Платоном, Даней К. | |
Цель: развивать умение допрыгнуть до предмета, как можно выше. | Цель: допрыгнуть как можно выше до предмета. |
Дети стоят произвольно. У меня в руках палка с ниткой, на привязана птица. Я буду двигать палкой, в стараться допрыгнуть до птички и поймать её. | Дети прыгают пытаясь достать до птички. . |
3 часть. Заключительная часть | |
Итог прогулки | |
Цель: подвести итог прогулки, обобщить представления детей об осени. | Цель: осознание результатов своей деятельности. |
- Ребята, пора нам возвращаться в группу. Давайте присядем на скамеечки. -Скажите, ребята, о каких птицах мы сегодня разговаривали? - Что нового узнали? | Ответы детей. О перелетных. |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности | Цель: ответить на вопросы, высказать своё отношение к деятельности. Осознание своего эмоционального состояния. |
- Что вам больше всего понравилось на прогулке? - В какую игру вы бы хотели еще поиграть? - В следующий раз мы обязательно поиграем в понравившиеся вам игры. | Ответы детей. |
Используемая литература
1.Дубровская Светлана Валерьевна «Подвижные игры для детей от 3 до 7 лет». Издательство: Центрполиграф
2.И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова. Прогулки в детском саду средняя группа. Методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2015
3.Малоподвижные игры и игровые упражнения. 3-7 лет. Автор: Марина Борисова. Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
4.Наталия Нищева: Подвижные и дидактические игры на прогулке. ФГОС. Редактор: Ермолаев С. Д.
Издательство: Детство-Пресс
5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в средней группе.–– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
6.Хрестоматия для детей в средней группе. Издательство Самовар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка. Наблюдение за зимующими птицами"
Дети знакомятся зимующими птицами:снегирь, синица, воробей. Закрепление знаний о частях тела птиц; о их повадках: как они зимуют, что любят есть....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Весна,приметы весны.Перелетные птицы"
Пришла весна. Наступили теплые денечки. Природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни....
НОД Тема: « К нам возвращаются перелетные птицы"
Занятие преднозначено для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Которое способствует развитию познавательной , речевой, иследовательской деятельности дете...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»
Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатывать навыки классификации по определенному признаку;формировать обобщенное представление о птицах, которые могут и жить на земле, и...
Прогулка "Наблюдение за зимующими птицами"
Методическая разработка...
Конспект тематической прогулки "Наблюдение за прилетевшими птицами" в средней группе
Конспект тематической прогулки "Наблюдение за прилетевшими птицами" в средней группе...
Окружающий мир. Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами"
Окружающий мир. Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами"...