Прогулка. Наблюдение за зимующими птицами"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мухаматнурова  Сайра  Ибатовна

Дети знакомятся зимующими птицами:снегирь, синица, воробей. Закрепление знаний о частях тела птиц; о их повадках: как они зимуют, что любят есть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прогулка15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение. Урайский специализированный Дом ребенка ХМАО-ЮГРА.

Воспитатель: Мухаматнурова С.И.

Наблюдение  за  зимующими птицами.

Цели: Закрепить знание детей о зимующих птицах.

            Сформировать желание  заботиться  о  живых  существах.

            Уточнить представления о воробье, снегире, синице(как они выглядят,

           что кушают, как «разговаривают»).  

            Активизировать словарь малышей.

           Воспитывать  любовь к  родному  краю.

      Ход  наблюдения.

1.Ребятишки!  Послушайте  загадку:

Хоть я  птичка-невеличка,

 У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда

Прилетаю и живу.

Любопытной я слыву:

И в окошко загляну,

На веранду прошмыгну.

Желтогрудая сестричка,  

А зовут  меня….(синичка).

2.В серой шубке перовой

И в морозы  он герой,

Скачет   на  лету , резвится,

Не орел- а все же птица!(Воробей).

3.Чернокрылый,красногрудый,

 И зимой найдет  приют:

Не боится он простуды,

 С первым снегом

Тут как тут! (снегирь).

Правильно ребятишки!  Эти птицы  зимуют у  нас, поэтому их  называют  зимующими птицами

Ребята, посмотрите, сколько на  снегу следов. Это  птички  искали  корм. Зимой им голодно, холодно. Птицы  прилетают  поближе к людям,  надеясь  найти побольше  корма .Хорошо, что мы принесли  им  корм. Насыплем  корм  в кормушку. И  прилетят  к  нам и синицы, и воробьи, и снегири. Даже  сорока заглянет в гости.(дети сыплют корм  в кормушку).

Воспитатель: Посмотрите,  сколько птиц  прилетело в нашу  кормушку!

Как  зовут эту птицу?—Это воробей.

Где  живут  воробьи?—Воробьи  живут  по  соседству с людьми. Им рядом  с жильем  человека легче  прокормиться. Посмотрите, воробьи весело перелетают с ветки на ветку, переговариваются, иногда дерутся из-за еды.

Они  любят семечки, орешки ,зернышки, ягодки.

Воробышки  летают  стайкой- их  много. Посмотрите, у них есть клювик, крылышки, хвостик и две лапки

Воспитатель:  Перышки  ,какие?---Перышки  коричневые., под  перышками есть пушок,  который их  греет.   Воробьи  много  летают.

Воспитатель:  А  как  они  разговаривают?-- Они  чирикают:  чик-чирик.  Давайте и  мы  попробуем поговорить, как воробышки:  чик- чирик.

Дети:  Чик-чирик.

   Воспитатель:    А  теперь полетаем, как  воробышки.

Дети бегают по площадке, машут быстро  руками, чирикают.

Воспитатель: А вот какая  красивая  птица- снегирь. На спинке  серенькая жилетка, грудка  ярко- красная,  на головке  черная  шапочка.  Крылышки  «одеты» в черные перчатки  с  белой  полоской. Снегири  прилетают к людям в надежде, что их угостят семечками.  С  удовольствием  щелкают  снегири  тыквенные и  арбузные  семечки.

Упражнение  на  развитие  мелкой  моторики рук.

Пальчиковая гимнастика  «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке  нашей        Ритмично сжимают  и  разжимают                                                              

Прилетело? Мы  расскажем.                     кулачки.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в быстрых  крылышках.

Всем  хватило зернышек.

Воспитатель:  А  теперь  посмотрите  на  эту  птичку!

Какая  грудка  у  птички?—Желтая.

А  на  голове  синяя косынка,  темненькая  спинка.

А  как зовут эту  птичку?----  Конечно  же  синичка!

А  как поет  синичка?  Послушайте!

Тень-тень-тень! Тень-тень-тень!

( дети повторяют- имитация голоса).

Синицы  очень любят  сало.  Но  оно  не должно быть   соленым.

ОБЖ.  Не пытайтесь поймать синицу.  У  нее  очень острый клюв. Она может вас клюнуть.

Подвижная игра.  «Собачки и воробьи».

Цель- закрепить знания детей о характерных движениях  птиц,  научить имитировать их  голоса.

Ход игры.  Один  ребенок-  «собачка», все остальные---«воробьи».

Скачет, скачет воробей-         Дети скачут.

Скок-поскок!

Скок-поскок!

Кличет маленьких детей:            Повторяют:  «Чив!Чив!чив!»

Чив! Чив!  Чив!

Чив!  Чив!  Чив!

Киньте  крошек  воробью,

Я  вам песенку  спою:

Чик-чирик!  Чик-чирик!             Повторяют:  «Чик-чирик!».

Вдруг  прибежала  «собачка»  и  громко  залаяла.  «Воробьи»   разлетаются.

Труд:  Соорудить  для  птиц  кормушку.

Индивидуальные  физические  упражнения: Спрыгивание  с крылечка(ступеньки).

Литература: Методические  рекомендации  по  организации и  проведению  прогулок  детей 3-7 лет.  Л.А.  Уланова, С.О. Иордан;  Развивающие прогулки  для  детей  3-4  лет.  Г.В.Лаптева;  Организация совместной  деятельности с детьми  раннего возраста  на  прогулке.  Т.Г.Филиппова.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Данный материал поможет педагогу организовать прогулку в зимнее время.В конспекте имеются загадки о зимующих птицах,опытническая деятельность с перьями птиц, пословицы,трудовые поручения, подвижные иг...

Наблюдение за зимующими птицами на прогулке.

laquo;Пернатые гости»Наблюдение за зимующими птицами на прогулке. (общеразвивающая группа №1) Цель и задачи:- Формировать представление у детей о птицах и их повадках.- Развивать двиг...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»Цели:1. Закрепление знаний о птицах, которые остаются на зимовку (воробьи, голуби, синицы, снегири)2. Формирование знани...