Прогулка. Наблюдение за зимующими птицами"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дети знакомятся зимующими птицами:снегирь, синица, воробей. Закрепление знаний о частях тела птиц; о их повадках: как они зимуют, что любят есть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
прогулка | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение. Урайский специализированный Дом ребенка ХМАО-ЮГРА.
Воспитатель: Мухаматнурова С.И.
Наблюдение за зимующими птицами.
Цели: Закрепить знание детей о зимующих птицах.
Сформировать желание заботиться о живых существах.
Уточнить представления о воробье, снегире, синице(как они выглядят,
что кушают, как «разговаривают»).
Активизировать словарь малышей.
Воспитывать любовь к родному краю.
Ход наблюдения.
1.Ребятишки! Послушайте загадку:
Хоть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда
Прилетаю и живу.
Любопытной я слыву:
И в окошко загляну,
На веранду прошмыгну.
Желтогрудая сестричка,
А зовут меня….(синичка).
2.В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет на лету , резвится,
Не орел- а все же птица!(Воробей).
3.Чернокрылый,красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут! (снегирь).
Правильно ребятишки! Эти птицы зимуют у нас, поэтому их называют зимующими птицами
Ребята, посмотрите, сколько на снегу следов. Это птички искали корм. Зимой им голодно, холодно. Птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма .Хорошо, что мы принесли им корм. Насыплем корм в кормушку. И прилетят к нам и синицы, и воробьи, и снегири. Даже сорока заглянет в гости.(дети сыплют корм в кормушку).
Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц прилетело в нашу кормушку!
Как зовут эту птицу?—Это воробей.
Где живут воробьи?—Воробьи живут по соседству с людьми. Им рядом с жильем человека легче прокормиться. Посмотрите, воробьи весело перелетают с ветки на ветку, переговариваются, иногда дерутся из-за еды.
Они любят семечки, орешки ,зернышки, ягодки.
Воробышки летают стайкой- их много. Посмотрите, у них есть клювик, крылышки, хвостик и две лапки
Воспитатель: Перышки ,какие?---Перышки коричневые., под перышками есть пушок, который их греет. Воробьи много летают.
Воспитатель: А как они разговаривают?-- Они чирикают: чик-чирик. Давайте и мы попробуем поговорить, как воробышки: чик- чирик.
Дети: Чик-чирик.
Воспитатель: А теперь полетаем, как воробышки.
Дети бегают по площадке, машут быстро руками, чирикают.
Воспитатель: А вот какая красивая птица- снегирь. На спинке серенькая жилетка, грудка ярко- красная, на головке черная шапочка. Крылышки «одеты» в черные перчатки с белой полоской. Снегири прилетают к людям в надежде, что их угостят семечками. С удовольствием щелкают снегири тыквенные и арбузные семечки.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают
Прилетело? Мы расскажем. кулачки.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в быстрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту птичку!
Какая грудка у птички?—Желтая.
А на голове синяя косынка, темненькая спинка.
А как зовут эту птичку?---- Конечно же синичка!
А как поет синичка? Послушайте!
Тень-тень-тень! Тень-тень-тень!
( дети повторяют- имитация голоса).
Синицы очень любят сало. Но оно не должно быть соленым.
ОБЖ. Не пытайтесь поймать синицу. У нее очень острый клюв. Она может вас клюнуть.
Подвижная игра. «Собачки и воробьи».
Цель- закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
Ход игры. Один ребенок- «собачка», все остальные---«воробьи».
Скачет, скачет воробей- Дети скачут.
Скок-поскок!
Скок-поскок!
Кличет маленьких детей: Повторяют: «Чив!Чив!чив!»
Чив! Чив! Чив!
Чив! Чив! Чив!
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик-чирик! Чик-чирик! Повторяют: «Чик-чирик!».
Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла. «Воробьи» разлетаются.
Труд: Соорудить для птиц кормушку.
Индивидуальные физические упражнения: Спрыгивание с крылечка(ступеньки).
Литература: Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. Л.А. Уланова, С.О. Иордан; Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В.Лаптева; Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке. Т.Г.Филиппова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»
Данный материал поможет педагогу организовать прогулку в зимнее время.В конспекте имеются загадки о зимующих птицах,опытническая деятельность с перьями птиц, пословицы,трудовые поручения, подвижные иг...
Наблюдение за зимующими птицами на прогулке.
laquo;Пернатые гости»Наблюдение за зимующими птицами на прогулке. (общеразвивающая группа №1) Цель и задачи:- Формировать представление у детей о птицах и их повадках.- Развивать двиг...
Прогулка "Наблюдение за зимующими птицами"
Методическая разработка...
Конспект тематической прогулки "Наблюдение за прилетевшими птицами" в средней группе
Конспект тематической прогулки "Наблюдение за прилетевшими птицами" в средней группе...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»Цели:1. Закрепление знаний о птицах, которые остаются на зимовку (воробьи, голуби, синицы, снегири)2. Формирование знани...