Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудесные снежинки»
план-конспект занятия по окружающему миру

Карабанова Наиля Ахмедулловна

Цель: Закреплять знания детей о временах года, уточнять представления о зиме через знакомство со снежинкой, развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.

Оборудование: Схема, картина-пейзаж, поднос с бумажными снежинками, клей, кисточки, клеенки, салфетки, подставка для кисточек.

Предшествующая работа: беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом на улице, чтение произведений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудесные снежинки»

Цель: Закреплять знания детей о временах года, уточнять представления о зиме через знакомство со снежинкой, развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.

Оборудование: Схема, картина-пейзаж, поднос с бумажными снежинками, клей, кисточки, клеенки, салфетки, подставка для кисточек.

Предшествующая работа: беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом на улице, чтение произведений.

Ход занятия:

Беседа о зиме.

Логопед предлагает детям подойти к окну и посмотреть на улицу.

— Ребята, вы, сегодня шли в детский сад, не замерзли?

— Почему замерзли? Был ветер? Какой?

— А снег какой вы видели?

— Снег хрустит, вы слышали?

— Давайте походим по группе и похрустим по снегу.

(Дети идут, делают осторожные шаги и произносят «хруст, хруст, хруст»)

— Вот мы с вами шли по снегу, хрустели и смотрите куда пришли, что здесь лежит?

(Логопед подводит детей к столу, где лежит картина-пейзаж)

— Посмотрите какая красивая картина. Как вы думаете, какое время года?

— Солнышко светит и зимой, и летом, и весной, и осенью, а елочки всегда, круглый год, зеленые стоят. Непонятная картина. Нельзя увидеть какое время года.

— Давайте сделаем на картине зиму.

— Что нам для этого не хватает?

— Молодцы, правильно. Посмотрите у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб снега (показ подноса с бумажными снежинками).

— Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких.

— Давайте мне ладошки и на них упадет снежинка (логопед аккуратно кладет снежинки на ладошки детям).

— А теперь вы расскажите мне какая у вас снежинка?

(Ответы детей)

— Как догадались,что снежинка белая,ажурная,резная. Посмотрите на схему (мне помогли это увидеть глаза).

— Давайте посмотрим,как летают снежинки,подбросьте и поймайте их.

(Ответы детейснежинки тихо, плавно падают).

— Какая снежинка?

(Ответы детей: легкая.)

Как догадались? Посмотрите на схему.

(почувствовали рукой)

— А вы любите снежинки? А как почувствовали? Посмотрите на схему.

(сердцем)

Физкультминутка «Снежинки»

На поляну, на лужок, тихо падает снежок,

Кружатся снежинки, легкие пушинки.

Полетели, понеслись и под елкой улеглись,

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Самостоятельная работа детей.

— А сейчас будем делать зимнюю картину. Давайте приклеим снежинки туда, где захотите (дети приклеивают снежинки).

— Как тихо падают снежинки. Одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло его укрыли. И под дерево упали, корни укутали, чтобы не мерзли. Спи спокойно елочка будет тебе тепло.

Всю землю укрыли теплым, снежным одеялом. Тепло. Уютно. Не холодно теперь елочкам. Не страшны им морозы.

— Ребята, а что вы одеваете на себя, чтобы не бояться морозов? (Дети называют одежду).

— Молодцы. Давайте покажем как мы умеем одеваться. (Дети имитируют как одевают брюки, кофты, шапки, сапоги, куртки, шарфы).

В конце вывод: и деревьям не страшен мороз и детям не холодно.

Вот какие, вы, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром "Чудесные снежинки".

Закрепить знания детей о временах года, уточнять представления о зиме через знакомство со снежинками....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Чудесный мешочек»

Конспект занятия для детей 3-4 лет по ознакомлению с окружающим....

"Чудесный мешочек". Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Чудесные снежинки» ( средняя группа).

Задачи:1. Уточнить и закрепить знания о зиме, о свойствах снега.2.Учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Учить отвечать на поставленные вопросы педагога.3.Развивать ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные снежинки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром                      «Волшебные снежи...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудесный подарок».

Развивать воображение, умение высказывать свои мысли.Способствовать активизации и обогащению словаря детей за счет слов нектар, соты, улик, дупло...