Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудесный подарок».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Развивать воображение, умение высказывать свои мысли.
Способствовать активизации и обогащению словаря детей за счет слов нектар, соты, улик, дупло
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудесный подарок».
Цель: 1. уточнить представления детей о пчелах, их отличиях от других насекомых,
2. Формировать представления о том, что пчелы - полезные насекомые (собирают цветочный сок - нектар, из которого получается мед).
3. Развивать воображение, умение высказывать свои мысли.
4. Способствовать активизации и обогащению словаря детей за счет слов нектар, соты, улик, дупло.
5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.
Методические приемы: словесный, наглядный, практический.
Материал: картинки с изображением насекомых (бабочки, божья коровка, муравей, муха, пчела), соты (настоящие), мешочек, банка с медом, цветок; нарисованные на картоне улей, дупло, вырезанные из бумаги цветы, аудиозапись музыки (для игры); на каждого ребенка - кисточка, гуашь желтого цвета, нарисованные на бумаге ячейки сот.
Словарная работа: нектар, соты, хоботок, дупло.
Предшествующая работа: наблюдение за насекомыми, чтение рассказов В. Бианки «Лесные домишки», рассматривание иллюстраций к этим рассказам, рассматривание иллюстраций в книге «Энтология в картинках» Виталий Танасейчук. П/и «Медведь и пчелы», «На лесной полянке».
Индивидуальная работа: стимулировать двигательную активность Андрея М., активизировать речь Максима Щ.
Ход занятия
Вос-ль: - Дети, я предлагаю вам подойти к столику и внимательно посмотреть на картинки.
- О чем мы будем говорить сегодня? (о насекомых)
- Каких насекомых вы узнали? (стрекоза, муравей, божья коровка, бабочка)
(звучит музыка «Полет пчелы»)
Вое-ль: (подходит к окну) - А к нам в гости кто-то прилетел.
Пчела: - это я, пчелка Майя, залетела к вам в окошко, мне хочет поблагодарить вас за то, что когда вы были летом на прогулках, I внимательно наблюдали за мной, когда я летала с одного цветочка на другого вы мне понравились.
- А кто знает, почему меня называют пчелка Майя?
(ответы детей)
- Что вы тут делаете?
- Чем занимаетесь?
- И меня можете сравнить?
- Ну сравни те меня пожалуйста с кем-нибудь.
(дети сравнивают с любыми насекомыми - по выбору)
- А давайте поиграем! (физминутка «Пчелки»)
Все дети - пчелки. Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (дети садятся на корточки и засыпают).
А утром все пчелки проснулись, (встают и протирают глаза), улыбнулись, потянулись, раз - росой они умылись (умываются),
два - изящно покружились (кружатся),
три - нагнулись и присели (наклоняются, приседают),
на четыре - полетели (летают и жужжат).
Вос-ль: - А теперь присядем и отдохнем.
Пчелка: - А что вы еще обо мне знаете?
(рассказы детей, рассказ о пчелке, рассматривание)
- Вот вы сказали, что у меня есть хоботок, а вы знаете, для чего он у меня вырос?
- Вы видели когда-нибудь соты? Сейчас я вам их покажу, (рассматривают)
Пчелка: - Как мне хочется, чтобы таких сот было много, чтобы такие детки как вы могли угоститься медом.
Воспитатель вместе с пчелкой предлагает детям наполнить соты медом, (дети рисуют) (Пчелка летает, благодарит детей)
Вос-ль: - Вы представляете, какими трудолюбивыми надо быть, чтобы сделать такую большую работу - сделать соты, а потом заполнить их медом.
- Где находятся соты? (ответы детей: в ульях)
- А вы знаете, что пчелы могут быть дикими и домашними?
Пчелка: - А у меня есть друзья - дикие пчелы, они живут в лесу и строят свои соты в дупле.
Давайте поиграем в диких и домашних пчел. (проведение игры)
Дикие пчелы мальчики - они летят, несут нектар в дупло.
Домашние пчелы девочки - они летят в улик.
Пчелы летают, собирают с цветов нектар, музыка заканчивается, пчелки летят в улик и в дупло.
Пчелка: - Я принесла вам своего меда, хотите попробовать? (дети пробуют, нюхают, рассматривают)
- Какого цвета мед?
- Чем пахнет мед?
- Какой вкус у меда?
- Кто знает, мед полезный продукт или нет?
- Чем полезен для людей мед? (предположения детей)
Вос-ль: - Мед помогает при простуде, им лечат раны.
Раньше люди не умели делать сахар, они вместо сахара ели мед. Сейчас мед добавляют в торты, делают конфеты.
Вот как много пользы приносит мед человеку.
- Значит, если пчелиный мед такой полезный и нужный человеку продукт, то как вы думаете, к каким насекомым можно отнести пчелу, к полезным или вредным насекомым? (полезным)
- Вы так думаете?
- А как же быть с тем, что она кусает, и больно?
- Укусы такие полезны, только это делают в очень редких случаях, когда нужен для лечения пчелиный яд.
- Как надо обращаться с пчелкой и другими насекомыми?
- Почему?
Вос-ль: Правильно, природа любит, когда к животному и растительному миру относятся с уважением, бережно, не обижая их.
Дети благодарят пчелку Майю за мед, а она предлагает им попить чай с медом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»
Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".
На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО по нетрадиционной техн...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: " Транспорт"
Занятие для средней группы...
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги
Материал подготовлен для занятия с детьми логопедической группы....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....