Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудесный подарок».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Маслова Марина Александровна

Развивать воображение, умение высказывать свои мысли.

Способствовать активизации и обогащению словаря детей за счет слов нектар, соты, улик, дупло

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудесный подарок».

Цель: 1. уточнить представления детей о пчелах, их отличиях от других насекомых,

           2. Формировать представления о том, что пчелы - полезные насекомые (собирают цветочный сок - нектар, из которого получается мед).

           3. Развивать воображение, умение высказывать свои мысли.

           4. Способствовать активизации и обогащению словаря детей за счет слов нектар, соты, улик, дупло.

           5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.

Методические приемы: словесный, наглядный, практический.

Материал: картинки с изображением насекомых (бабочки, божья коровка, муравей, муха, пчела), соты (настоящие), мешочек, банка с медом, цветок; нарисованные на картоне улей, дупло, вырезанные из бумаги цветы, аудиозапись музыки (для игры); на каждого ребенка - кисточка, гуашь желтого цвета, нарисованные на бумаге ячейки сот.

Словарная работа: нектар, соты, хоботок, дупло.

Предшествующая работа: наблюдение за насекомыми, чтение рассказов В. Бианки «Лесные домишки», рассматривание иллюстраций к этим рассказам, рассматривание иллюстраций в книге «Энтология в картинках» Виталий Танасейчук. П/и «Медведь и пчелы», «На лесной полянке».

Индивидуальная работа: стимулировать двигательную активность Андрея М., активизировать речь Максима Щ.

Ход занятия

Вос-ль: - Дети, я предлагаю вам подойти к столику и внимательно посмотреть на картинки.

- О чем мы будем говорить сегодня? (о насекомых)

- Каких насекомых вы узнали? (стрекоза, муравей, божья коровка, бабочка)

(звучит музыка «Полет пчелы»)

Вое-ль: (подходит к окну) - А к нам в гости кто-то прилетел.

Пчела: - это я, пчелка Майя, залетела к вам в окошко, мне хочет поблагодарить вас за то, что когда вы были летом на прогулках, I внимательно наблюдали за мной, когда я летала с одного цветочка на другого вы мне понравились.

- А кто знает, почему меня называют пчелка Майя?

(ответы детей)

- Что вы тут делаете?

- Чем занимаетесь?

- И меня можете сравнить?

- Ну сравни те меня пожалуйста с кем-нибудь.

(дети сравнивают с любыми насекомыми - по выбору)

- А давайте поиграем! (физминутка «Пчелки»)

Все дети - пчелки. Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (дети садятся на корточки и засыпают).

А утром все пчелки проснулись, (встают и протирают глаза), улыбнулись, потянулись, раз - росой они умылись (умываются), 

два - изящно покружились (кружатся), 

три - нагнулись и присели (наклоняются, приседают), 

на четыре - полетели (летают и жужжат). 

Вос-ль: - А теперь присядем и отдохнем.

Пчелка: - А что вы еще обо мне знаете?

(рассказы детей, рассказ о пчелке, рассматривание)

- Вот вы сказали, что у меня есть хоботок, а вы знаете, для чего он у меня вырос?

- Вы видели когда-нибудь соты? Сейчас я вам их покажу, (рассматривают)

Пчелка: - Как мне хочется, чтобы таких сот было много, чтобы такие детки как вы могли угоститься медом.

Воспитатель вместе с пчелкой предлагает детям наполнить соты медом, (дети рисуют) (Пчелка летает, благодарит детей)

Вос-ль: - Вы представляете, какими трудолюбивыми надо быть, чтобы сделать такую большую работу - сделать соты, а потом заполнить их медом.

- Где находятся соты? (ответы детей: в ульях)

- А вы знаете, что пчелы могут быть дикими и домашними?

Пчелка: - А у меня есть друзья - дикие пчелы, они живут в лесу и строят свои соты в дупле.

Давайте поиграем в диких и домашних пчел. (проведение игры)

Дикие пчелы мальчики - они летят, несут нектар в дупло.

Домашние пчелы девочки - они летят в улик.

Пчелы летают, собирают с цветов нектар, музыка заканчивается, пчелки летят в улик и в дупло.

Пчелка: - Я принесла вам своего меда, хотите попробовать? (дети пробуют, нюхают, рассматривают)

- Какого цвета мед?

- Чем пахнет мед?

- Какой вкус у меда?

- Кто знает, мед полезный продукт или нет?

- Чем полезен для людей мед? (предположения детей)

Вос-ль: - Мед помогает при простуде, им лечат раны.

Раньше люди не умели делать сахар, они вместо сахара ели мед. Сейчас мед добавляют в торты, делают конфеты.

Вот как много пользы приносит мед человеку.

- Значит, если пчелиный мед такой полезный и нужный человеку продукт, то как вы думаете, к каким насекомым можно отнести пчелу, к полезным или вредным насекомым? (полезным)

- Вы так думаете?

- А как же быть с тем, что она кусает, и больно?

- Укусы такие полезны, только это делают в очень редких случаях, когда нужен для лечения пчелиный яд.

- Как надо обращаться с пчелкой и другими насекомыми?

- Почему?

Вос-ль: Правильно, природа любит, когда к животному и растительному миру относятся с уважением, бережно, не обижая их.

Дети благодарят пчелку Майю за мед, а она предлагает им попить чай с медом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".

На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений    c элементами  ИЗО  по нетрадиционной техн...

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги

Материал подготовлен для занятия с детьми логопедической группы....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....