Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Чудесные снежинки» ( средняя группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Якимова Светлана Владимировна

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания о зиме, о свойствах снега.

2.Учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Учить отвечать на поставленные вопросы педагога.

3.Развивать умение находить место в общей работе и аккуратно наклеивать.

 4. Воспитывать умение увидеть и  почувствовать красоту в живой и в неживой природе.

 Активизация словаря: снег белый, пушистый, мягкий; снежинка красивая, блестящая, белая, холодная, воздушная, волшебная.

 

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за красотой зимнего пейзажа, за снегом, чтение стихотворений о зиме, загадывание загадок, рассматривание иллюстрации о зиме и о зимних развлечениях детей, рисование снегопада, лепка снеговика на занятиях,  лепка снеговика и снежных фигур на прогулках, беседы о временах года.

 

Материалы: интерактивная доска, слайд-шоу, МР3-файл, коробка-ларец, пиала со снегом, пиала с ватными комочками, картинки о 4 временах года, картина с деревом, кисточки, клей, салфетки.

 

Ход занятия:

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики.

 

Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами попадем в настоящую сказку.

Играет музыка «Вальс снежных хлопьев»П.И.Чайковского и на интерактивной доске картины зимней природы с падающим снегом, снежным лесом и т.д. ( подборка слайд-шоу).

 

Педагог читает стихотворение И.Сурикова:

 

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело.

Точно пеленою

Все его одело.

 

Педагог:- Ребята, о каком времени года это стихотворение?

- Правильно. А сейчас внимательно посмотрите на картинки и найдите картину с изображением зимы. Перед детьми 4 картинки, соответствующие 4 временам года.

- Молодцы. А после какого времени года наступает зима? Назовите зимние месяцы. Сейчас какой месяц?

Дети: -Январь.

Педагог:- Правильно!Ребята, посмотрите, на нашем окне стоит какой-то ларец.

 

Педагог берет ларец в руки и вместе с детьми разглядывает на ларце картинки с изображением зимы.

 

Педагог: - Ребята, как вы думаете, кто мог оставить такой ларец? ( Ответы детей:Дед Мороз, Снегурочка, красавица Зима..)

 

Педагог: - Давайте посмотрим, что внутри ларца.

Педагог достает пиалу со снегом.

 

Педагог: - Дети, что это? Какой снег? (белый, пушистый, холодный).

 

- Послушайте стихотворение Михалкова С. про снег ( отрывок):

Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!-

 

- Оказывается, ребята, снег состоит из множества маленьких снежинок. А сейчас протяните свою ладошку, я положу немного снега.

 

- Давайте все вместе вспомним стихотворение «Снежинки».

 

У сестренки, у Маринки на ладошке две снежинки.

Всем хотела показать, глядь – снежинки не видать.

Кто же взял снежинки у моей Маринки?

Педагог: - Ребята, а что же случилось со снегом на вашей ладошке?

- Почему растаял?

- Дети, можно пить эту воду? (нельзя).

- А кто может пить эту воду? (животные, птицы).

- Ребята, а какую воду мы с вами пьем? (кипяченную, из чайника).

- Молодцы! Вы все знаете.

 

А теперь давайте немного поиграем и превратимсявснежинок и покружимся под слова воспитателя: (Физкультминутка):

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок. (дети разошлись по группе)

Кружатся снежинки,

Белые пушинки. ( кружимся на месте)

Полетели, понеслись

И на землю улеглись. ( под слова воспитателя)

Тихо спят снежинки

Белые пушинки».( присели на корточки)

Дети присаживаются на стульчики.

Педагог: - Давайте еще поиграем со снегом. Вот только что же нам делать, весь снег у нас растаял? Давайте я еще раз загляну в наш волшебный сказочный ларец, может быть что-нибудь отыщу.

Педагог достает другую пиалу, наполненную небольшими кусочками ваты.

Педагог:-Посмотрите, ребята, какой у нас необыкновенный снег из ларца!

Педагог кладет каждому ребенку на ладошку по кусочку ваты.

Педагог: - Ребята, давайте поиграем со снегом. Мы будем дуть на него ветерочком и смотреть, как снег полетит. ( выполнение артикуляционной гимнастики)

Некоторое время ребята сдувают снег с ладошек и вновь кладут его обратно.

Педагог выносит мольберт и ставит перед детьми.

Педагог: - Посмотрите и скажите, какое время года изображено на этой картине?( изображено большое дерево без листьев на серо-голубом фоне). Да, непонятная у нас картина, нельзя угадать какое время года. А давайте сделаем на этой картине зиму. А чего же для зимы не хватает? (снега).

- Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину будем засыпать снегом. Посмотрите, у каждого из вас в руках снег.

Дети по очереди подходят и сами наклеивают свой «ватный» снег в любое место картины.

Педагог:- Дети, вам понравилось сегодня заниматься? А что мы получили в подарок от волшебницы зимы? Чем украсили картину? Какое время года получилось?

- Мне тоже понравилось, как мы вместе составили картину. Этой картиной мы украсим нашу группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no_1_sneg_i_snezhinki.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Чудесные снежинки»

( средняя группа).

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания о зиме, о свойствах снега.

2.Учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Учить отвечать на поставленные вопросы педагога.

3.Развивать умение находить место в общей работе и аккуратно наклеивать.

 4. Воспитывать умение увидеть и  почувствовать красоту в живой и в неживой природе.

 Активизация словаря: снег белый, пушистый, мягкий; снежинка красивая, блестящая, белая, холодная, воздушная, волшебная.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за красотой зимнего пейзажа, за снегом, чтение стихотворений о зиме, загадывание загадок, рассматривание иллюстрации о зиме и о зимних развлечениях детей, рисование снегопада, лепка снеговика на занятиях,  лепка снеговика и снежных фигур на прогулках, беседы о временах года.

Материалы: интерактивная доска, слайд-шоу, МР3-файл, коробка-ларец, пиала со снегом, пиала с ватными комочками, картинки о 4 временах года, картина с деревом, кисточки, клей, салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики.

Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами попадем в настоящую сказку.

Играет музыка «Вальс снежных хлопьев»П.И.Чайковского и на интерактивной доске картины зимней природы с падающим снегом, снежным лесом и т.д. ( подборка слайд-шоу).

Педагог читает стихотворение И.Сурикова:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело.

Точно пеленою

Все его одело.

Педагог:- Ребята, о каком времени года это стихотворение?

- Правильно. А сейчас внимательно посмотрите на картинки и найдите картину с изображением зимы. Перед детьми 4 картинки, соответствующие 4 временам года.

- Молодцы. А после какого времени года наступает зима? Назовите зимние месяцы. Сейчас какой месяц?

Дети: -Январь.

Педагог:- Правильно!Ребята, посмотрите, на нашем окне стоит какой-то ларец.

Педагог берет ларец в руки и вместе с детьми разглядывает на ларце картинки с изображением зимы.

Педагог: - Ребята, как вы думаете, кто мог оставить такой ларец? ( Ответы детей:Дед Мороз, Снегурочка, красавица Зима..)

Педагог: - Давайте посмотрим, что внутри ларца.

Педагог достает пиалу со снегом.

Педагог: - Дети, что это? Какой снег? (белый, пушистый, холодный).

- Послушайте стихотворение Михалкова С. про снег ( отрывок):

Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!-

- Оказывается, ребята, снег состоит из множества маленьких снежинок. А сейчас протяните свою ладошку, я положу немного снега.

- Давайте все вместе вспомним стихотворение «Снежинки».

У сестренки, у Маринки на ладошке две снежинки.

Всем хотела показать, глядь – снежинки не видать.

Кто же взял снежинки у моей Маринки?

Педагог: - Ребята, а что же случилось со снегом на вашей ладошке?

- Почему растаял?

- Дети, можно пить эту воду? (нельзя).

- А кто может пить эту воду? (животные, птицы).

- Ребята, а какую воду мы с вами пьем? (кипяченную, из чайника).

- Молодцы! Вы все знаете.

А теперь давайте немного поиграем и превратимсявснежинок и покружимся под слова воспитателя: (Физкультминутка):

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок. (дети разошлись по группе)

Кружатся снежинки,

Белые пушинки. ( кружимся на месте)

Полетели, понеслись

И на землю улеглись. ( под слова воспитателя)

Тихо спят снежинки

Белые пушинки».( присели на корточки)

Дети присаживаются на стульчики.

Педагог: - Давайте еще поиграем со снегом. Вот только что же нам делать, весь снег у нас растаял? Давайте я еще раз загляну в наш волшебный сказочный ларец, может быть что-нибудь отыщу.

Педагог достает другую пиалу, наполненную небольшими кусочками ваты.

Педагог:-Посмотрите, ребята, какой у нас необыкновенный снег из ларца!

Педагог кладет каждому ребенку на ладошку по кусочку ваты.

Педагог: - Ребята, давайте поиграем со снегом. Мы будем дуть на него ветерочком и смотреть, как снег полетит. ( выполнение артикуляционной гимнастики)

Некоторое время ребята сдувают снег с ладошек и вновь кладут его обратно.

Педагог выносит мольберт и ставит перед детьми.

Педагог: - Посмотрите и скажите, какое время года изображено на этой картине?( изображено большое дерево без листьев на серо-голубом фоне). Да, непонятная у нас картина, нельзя угадать какое время года. А давайте сделаем на этой картине зиму. А чего же для зимы не хватает? (снега).

- Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину будем засыпать снегом. Посмотрите, у каждого из вас в руках снег.

Дети по очереди подходят и сами наклеивают свой «ватный» снег в любое место картины.

Педагог:- Дети, вам понравилось сегодня заниматься? А что мы получили в подарок от волшебницы зимы? Чем украсили картину? Какое время года получилось?

- Мне тоже понравилось, как мы вместе составили картину. Этой картиной мы украсим нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья" (средняя группа)

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья" (средняя группа)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»

Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудесные снежинки»

Цель: Закреплять знания детей о временах года, уточнять представления о зиме через знакомство со снежинкой, развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвеч...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего человеку дом»

Учить детей размышлять, отражать в речи свои умозаключения, правильно строить предложения, воспитывать нравственные чувства, умение видеть красоту своего дома, самим создавать красоту, познакомить с п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»

Знакомство детей средней группы  со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....