Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Чудесные снежинки» ( средняя группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания о зиме, о свойствах снега.
2.Учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Учить отвечать на поставленные вопросы педагога.
3.Развивать умение находить место в общей работе и аккуратно наклеивать.
4. Воспитывать умение увидеть и почувствовать красоту в живой и в неживой природе.
Активизация словаря: снег белый, пушистый, мягкий; снежинка красивая, блестящая, белая, холодная, воздушная, волшебная.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за красотой зимнего пейзажа, за снегом, чтение стихотворений о зиме, загадывание загадок, рассматривание иллюстрации о зиме и о зимних развлечениях детей, рисование снегопада, лепка снеговика на занятиях, лепка снеговика и снежных фигур на прогулках, беседы о временах года.
Материалы: интерактивная доска, слайд-шоу, МР3-файл, коробка-ларец, пиала со снегом, пиала с ватными комочками, картинки о 4 временах года, картина с деревом, кисточки, клей, салфетки.
Ход занятия:
Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики.
Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами попадем в настоящую сказку.
Играет музыка «Вальс снежных хлопьев»П.И.Чайковского и на интерактивной доске картины зимней природы с падающим снегом, снежным лесом и т.д. ( подборка слайд-шоу).
Педагог читает стихотворение И.Сурикова:
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело.
Точно пеленою
Все его одело.
Педагог:- Ребята, о каком времени года это стихотворение?
- Правильно. А сейчас внимательно посмотрите на картинки и найдите картину с изображением зимы. Перед детьми 4 картинки, соответствующие 4 временам года.
- Молодцы. А после какого времени года наступает зима? Назовите зимние месяцы. Сейчас какой месяц?
Дети: -Январь.
Педагог:- Правильно!Ребята, посмотрите, на нашем окне стоит какой-то ларец.
Педагог берет ларец в руки и вместе с детьми разглядывает на ларце картинки с изображением зимы.
Педагог: - Ребята, как вы думаете, кто мог оставить такой ларец? ( Ответы детей:Дед Мороз, Снегурочка, красавица Зима..)
Педагог: - Давайте посмотрим, что внутри ларца.
Педагог достает пиалу со снегом.
Педагог: - Дети, что это? Какой снег? (белый, пушистый, холодный).
- Послушайте стихотворение Михалкова С. про снег ( отрывок):
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!-
- Оказывается, ребята, снег состоит из множества маленьких снежинок. А сейчас протяните свою ладошку, я положу немного снега.
- Давайте все вместе вспомним стихотворение «Снежинки».
У сестренки, у Маринки на ладошке две снежинки.
Всем хотела показать, глядь – снежинки не видать.
Кто же взял снежинки у моей Маринки?
Педагог: - Ребята, а что же случилось со снегом на вашей ладошке?
- Почему растаял?
- Дети, можно пить эту воду? (нельзя).
- А кто может пить эту воду? (животные, птицы).
- Ребята, а какую воду мы с вами пьем? (кипяченную, из чайника).
- Молодцы! Вы все знаете.
А теперь давайте немного поиграем и превратимсявснежинок и покружимся под слова воспитателя: (Физкультминутка):
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок. (дети разошлись по группе)
Кружатся снежинки,
Белые пушинки. ( кружимся на месте)
Полетели, понеслись
И на землю улеглись. ( под слова воспитателя)
Тихо спят снежинки
Белые пушинки».( присели на корточки)
Дети присаживаются на стульчики.
Педагог: - Давайте еще поиграем со снегом. Вот только что же нам делать, весь снег у нас растаял? Давайте я еще раз загляну в наш волшебный сказочный ларец, может быть что-нибудь отыщу.
Педагог достает другую пиалу, наполненную небольшими кусочками ваты.
Педагог:-Посмотрите, ребята, какой у нас необыкновенный снег из ларца!
Педагог кладет каждому ребенку на ладошку по кусочку ваты.
Педагог: - Ребята, давайте поиграем со снегом. Мы будем дуть на него ветерочком и смотреть, как снег полетит. ( выполнение артикуляционной гимнастики)
Некоторое время ребята сдувают снег с ладошек и вновь кладут его обратно.
Педагог выносит мольберт и ставит перед детьми.
Педагог: - Посмотрите и скажите, какое время года изображено на этой картине?( изображено большое дерево без листьев на серо-голубом фоне). Да, непонятная у нас картина, нельзя угадать какое время года. А давайте сделаем на этой картине зиму. А чего же для зимы не хватает? (снега).
- Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину будем засыпать снегом. Посмотрите, у каждого из вас в руках снег.
Дети по очереди подходят и сами наклеивают свой «ватный» снег в любое место картины.
Педагог:- Дети, вам понравилось сегодня заниматься? А что мы получили в подарок от волшебницы зимы? Чем украсили картину? Какое время года получилось?
- Мне тоже понравилось, как мы вместе составили картину. Этой картиной мы украсим нашу группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no_1_sneg_i_snezhinki.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Чудесные снежинки»
( средняя группа).
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания о зиме, о свойствах снега.
2.Учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Учить отвечать на поставленные вопросы педагога.
3.Развивать умение находить место в общей работе и аккуратно наклеивать.
4. Воспитывать умение увидеть и почувствовать красоту в живой и в неживой природе.
Активизация словаря: снег белый, пушистый, мягкий; снежинка красивая, блестящая, белая, холодная, воздушная, волшебная.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за красотой зимнего пейзажа, за снегом, чтение стихотворений о зиме, загадывание загадок, рассматривание иллюстрации о зиме и о зимних развлечениях детей, рисование снегопада, лепка снеговика на занятиях, лепка снеговика и снежных фигур на прогулках, беседы о временах года.
Материалы: интерактивная доска, слайд-шоу, МР3-файл, коробка-ларец, пиала со снегом, пиала с ватными комочками, картинки о 4 временах года, картина с деревом, кисточки, клей, салфетки.
Ход занятия:
Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики.
Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами попадем в настоящую сказку.
Играет музыка «Вальс снежных хлопьев»П.И.Чайковского и на интерактивной доске картины зимней природы с падающим снегом, снежным лесом и т.д. ( подборка слайд-шоу).
Педагог читает стихотворение И.Сурикова:
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело.
Точно пеленою
Все его одело.
Педагог:- Ребята, о каком времени года это стихотворение?
- Правильно. А сейчас внимательно посмотрите на картинки и найдите картину с изображением зимы. Перед детьми 4 картинки, соответствующие 4 временам года.
- Молодцы. А после какого времени года наступает зима? Назовите зимние месяцы. Сейчас какой месяц?
Дети: -Январь.
Педагог:- Правильно!Ребята, посмотрите, на нашем окне стоит какой-то ларец.
Педагог берет ларец в руки и вместе с детьми разглядывает на ларце картинки с изображением зимы.
Педагог: - Ребята, как вы думаете, кто мог оставить такой ларец? ( Ответы детей:Дед Мороз, Снегурочка, красавица Зима..)
Педагог: - Давайте посмотрим, что внутри ларца.
Педагог достает пиалу со снегом.
Педагог: - Дети, что это? Какой снег? (белый, пушистый, холодный).
- Послушайте стихотворение Михалкова С. про снег ( отрывок):
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!-
- Оказывается, ребята, снег состоит из множества маленьких снежинок. А сейчас протяните свою ладошку, я положу немного снега.
- Давайте все вместе вспомним стихотворение «Снежинки».
У сестренки, у Маринки на ладошке две снежинки.
Всем хотела показать, глядь – снежинки не видать.
Кто же взял снежинки у моей Маринки?
Педагог: - Ребята, а что же случилось со снегом на вашей ладошке?
- Почему растаял?
- Дети, можно пить эту воду? (нельзя).
- А кто может пить эту воду? (животные, птицы).
- Ребята, а какую воду мы с вами пьем? (кипяченную, из чайника).
- Молодцы! Вы все знаете.
А теперь давайте немного поиграем и превратимсявснежинок и покружимся под слова воспитателя: (Физкультминутка):
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок. (дети разошлись по группе)
Кружатся снежинки,
Белые пушинки. ( кружимся на месте)
Полетели, понеслись
И на землю улеглись. ( под слова воспитателя)
Тихо спят снежинки
Белые пушинки».( присели на корточки)
Дети присаживаются на стульчики.
Педагог: - Давайте еще поиграем со снегом. Вот только что же нам делать, весь снег у нас растаял? Давайте я еще раз загляну в наш волшебный сказочный ларец, может быть что-нибудь отыщу.
Педагог достает другую пиалу, наполненную небольшими кусочками ваты.
Педагог:-Посмотрите, ребята, какой у нас необыкновенный снег из ларца!
Педагог кладет каждому ребенку на ладошку по кусочку ваты.
Педагог: - Ребята, давайте поиграем со снегом. Мы будем дуть на него ветерочком и смотреть, как снег полетит. ( выполнение артикуляционной гимнастики)
Некоторое время ребята сдувают снег с ладошек и вновь кладут его обратно.
Педагог выносит мольберт и ставит перед детьми.
Педагог: - Посмотрите и скажите, какое время года изображено на этой картине?( изображено большое дерево без листьев на серо-голубом фоне). Да, непонятная у нас картина, нельзя угадать какое время года. А давайте сделаем на этой картине зиму. А чего же для зимы не хватает? (снега).
- Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину будем засыпать снегом. Посмотрите, у каждого из вас в руках снег.
Дети по очереди подходят и сами наклеивают свой «ватный» снег в любое место картины.
Педагог:- Дети, вам понравилось сегодня заниматься? А что мы получили в подарок от волшебницы зимы? Чем украсили картину? Какое время года получилось?
- Мне тоже понравилось, как мы вместе составили картину. Этой картиной мы украсим нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья" (средняя группа)
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья" (средняя группа)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»
Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему "Транспорт"
конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».
Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудесные снежинки»
Цель: Закреплять знания детей о временах года, уточнять представления о зиме через знакомство со снежинкой, развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвеч...
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего человеку дом»
Учить детей размышлять, отражать в речи свои умозаключения, правильно строить предложения, воспитывать нравственные чувства, умение видеть красоту своего дома, самим создавать красоту, познакомить с п...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»
Знакомство детей средней группы со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....