Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром "Чудесные снежинки".
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Закрепить знания детей о временах года, уточнять представления о зиме через знакомство со снежинками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чудесные снежинки»
Цель: Закреплять знания детей о временах года, уточнять представления о зиме через знакомство со снежинкой, развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.
Оборудование: Схема, картина-пейзаж, поднос с бумажными снежинками, клей, кисточки, клеенки, салфетки, подставка для кисточек.
Предшествующая работа: беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом на улице, чтение произведений.
Ход занятия:
Беседа о зиме.
Воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть на улицу.
- Ребята, вы, сегодня шли в детский сад, не замерзли?
(Ответы детей: замерзли)
- Почему замерзли? Был ветер? Какой?
(Ответы детей: холодно, дует сильный, холодный, морозный, пронизывающий ветер)
- А снег какой вы видели?
(Ответы детей: белый, хрустящий, холодный, блестящий).
- Снег хрустит, вы слышали?
(Ответы детей: хрустит)
- Давайте походим по группе и похрустим по снегу.
(Дети идут, делают осторожные шаги и произносят «хруст, хруст, хруст»)
- Вот мы с вами шли по снегу, хрустели и смотрите куда пришли, что здесь лежит?
(Логопед подводит детей к столу, где лежит картина-пейзаж)
- Посмотрите какая красивая картина. Как вы думаете, какое время года?
(Разные ответы: солнышко светит, елочки зеленые)
- Солнышко светит и зимой, и летом, и весной, и осенью, а елочки всегда, круглый год, зеленые стоят. Непонятная картина. Нельзя увидеть какое время года.
- Давайте сделаем на картине зиму.
- Что нам для этого не хватает?
(Ответ: снега)
- Молодцы, правильно. Посмотрите у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб снега (показ подноса с бумажными снежинками).
- Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких.
- Давайте мне ладошки и на них упадет снежинка (логопед аккуратно кладет снежинки на ладошки детям).
- А теперь вы расскажите мне какая у вас снежинка?
(Ответы детей)
- Как догадались,что снежинка белая,ажурная,резная. Посмотрите на схему (мне помогли это увидеть глаза).
- Давайте посмотрим,как летают снежинки,подбросьте и поймайте их.
(Ответы детей: снежинки тихо, плавно падают).
- Какая снежинка?
(Ответы детей: легкая.)
Как догадались? Посмотрите на схему.
(почувствовали рукой)
- А вы любите снежинки? А как почувствовали? Посмотрите на схему.
(сердцем)
Физкультминутка «Снежинки»
На поляну, на лужок, тихо падает снежок,
Кружатся снежинки, легкие пушинки.
Полетели, понеслись и под елкой улеглись,
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Самостоятельная работа детей.
- А сейчас будем делать зимнюю картину. Давайте приклеим снежинки туда, где захотите (дети приклеивают снежинки).
- Как тихо падают снежинки. Одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло его укрыли. И под дерево упали, корни укутали, чтобы не мерзли. Спи спокойно елочка будет тебе тепло.
Всю землю укрыли теплым, снежным одеялом. Тепло. Уютно. Не холодно теперь елочкам. Не страшны им морозы.
- Ребята, а что вы одеваете на себя, чтобы не бояться морозов? (Дети называют одежду).
- Молодцы. Давайте покажем как мы умеем одеваться. (Дети имитируют как одевают брюки, кофты, шапки, сапоги, куртки, шарфы).
В конце вывод: и деревьям не страшен мороз и детям не холодно.
Вот какие, вы, молодцы!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторов...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные снежинки»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные снежи...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудесные снежинки»
Цель: Закреплять знания детей о временах года, уточнять представления о зиме через знакомство со снежинкой, развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвеч...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....