"Чудесный мешочек". Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2_ml.gr_.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой;
- научить детей отличать предметы природного и рукотворного мира;
- учить обобщать и классифицировать предметы «овощи», «посуда»;
- формировать у детей навыки познавательного развития;
- воспитывать бережное отношение к природе и предметам.
Материал к занятию:
- игрушка – бибабо «дед»;
- мешочек с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковорода, чашка, тарелка, ложка, вилка, половник) и настоящими овощами (картофель, морковь, капуста, лук, перец);
- два подноса с символами «рукотворного мира» и «природного мира»;
- картинки с изображением бабушки, зайца, овощей, посуды, грядки и магазина.
Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Семья в гостях», «Мама готовит обед», «В овощном магазине», развивающие игры «Что где растёт?», «Часть и целое».
Ход занятия:
1. Вводная часть:
- Здравствуйте ребята! Вы знаете, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями). Но это еще не все гости, к нам должен прийти еще один гость, но что-то я его не вижу… (Раздается стук в дверь, педагог подходит к двери открывает дверь и возвращается с игрушкой на руке и мешочком).
- Ребята, посмотрите, к нам пожаловал дедушка. Он такой грустный! Что же у него случилось? Давайте, поздороваемся с ним. Дедушка здоровается с детьми и рассказывает, что он принес: «Ой, ребята пришел я к вам за помощью, потому что сам разобраться не могу, стар стал! Живем мы с моей старухой одни – одинёшеньки, ни детей у нас нет, ни внуков. Есть только зайчик у нас, в прошлом году от лисы его спас, вот теперь и живет зайчишка с нами. Отправила меня старуха на рынок за покупками для себя и для зайчика. Приехал я на рынок, все купил, разложил по мешочкам и поехал домой. Но по дороге случилась неприятность: упали оба мешочка и покупки мои рассыпались. Я очень торопился и решил собрать всё в один мешок и принести вам, чтобы вы помогли мне разобраться, что бабушке отдать, а чем зайчика порадовать».
-Ну, что, ребята поможем дедушке? Как вы думаете, что было в мешочке? (Ответы детей) А хотите узнать, что же было в этом мешочке на самом деле? Дедушка мешочек принес вам для того, чтобы вы ему помогли разобраться.
2. Основная часть:
- Ребята, как вы думаете, что могла бабушка заказать для зайчика? (Ответы детей). Если дети затрудняются, ответить педагог помогает, им наводящими вопросами: «Кто такой зайчик? (животное). Что он любит кушать? (капусту, картошку, морковку). Правильно, а как назвать это все одним словом? (овощи). А где растут овощи? (на грядке). Правильно, молодцы! » (На доску педагог прикрепляет картинки с изображением зайчика и бабушки. Рядом с зайчиком педагог прикрепляет картинки с изображениями перечисляемых овощей и грядку).
- А почему для зайчика бабушка решила купить только овощи? (Ответы детей). Правильно, ребята, зайчишка только их и есть, он питается овощами. А теперь послушайте, что скажу: предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметами, созданными природой». Их можно отнести к природному миру. К природному миру относятся все овощи, фрукты, животные и многое другое, что создала природа. Предметы природного мира мы с вами будем обозначать вот таким символом - (на мольберт вывешивается символ «елочка» рядом с картинкой зайчика и овощей).
- А что же нужно было купить бабушке? (Ответы детей) Если дети затрудняются, педагог помогает наводящими вопросами: Что может понадобиться на кухне? (кастрюля, чашка, тарелка, сковорода, ложка и т. д.) Где все это можно купить? (в хозяйственном магазине) А как это можно назвать одним словом? (посуда). Правильно, какие вы умницы! А разве зайчику не нужна посуда? (нет, он животное и кушает все овощи в сыром виде). А кто знает, откуда берется посуда в магазине? Её делают мастера из глины, метала, пластмассы, стекла, и привозят в магазин для продажи (на мольберте рядом с картинкой с изображением бабушки педагог прикрепляет картинки с изображением различной посуды и магазина).
- Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру. К рукотворному миру относятся посуда, мебель, одежда и всё, что человек делает своими руками. Предметы рукотворного мира мы будем обозначать вот таким символом – (на мольберт вывешивается символ «человечек» рядом с картинкой бабушки и посуды)
- Ой, ребята, какие вы у меня умницы, но вы, наверное, устали? Давайте с вами поиграем! Вставайте все со своих стульчиков и идите играть.
Физкульминутка: «Охотник и заяц», «Прыг-скок, прыг-скок».
- Молодцы, ребята, садитесь на свои места. Хотите посмотреть, что же лежит в мешочке? Сейчас вы по очереди будите подходить и вынимать из мешочка по одному предмету, мы их разложим на два подноса: предметы природного мира – овощи - на один, с символом природного мира, предметы рукотворного мира – посуду - на другой, с символом рукотворного мира. (Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выделяемые признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному). Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру он относиться? » Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.
3. Заключительная часть:
После того как все предметы названы и разложены по подносам, преподаватель подводит итог: «Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Какой поднос отдадим для бабушки? А какой мы оставим зайчику? Умницы, вы все предметы разложили правильно. Ну, что дедушка теперь ты знаешь, какие предметы, какому отдать нужно! » Дедушка благодарит детей за помощь, посуду складывают в мешок для бабушки, а овощи в мешочек для зайчика и прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Прогулка в лес" Программное содержание:1. Закреплять знания детей о диких и домашних ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»...