Вода волшебница
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Фуртас Елена Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА»

 ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

ООД

«Вода волшебница»

Старшая группа

 

 

 

 

 

 

                                    Воспитатель :

                                                        Фуртас Елена Викторовна

 

 

 

 

2017

Тема: «Вода волшебница »

 

Цель:  познакомить с новым состоянием воды - пар; закреплять знания о свойствах воды (без цвета, без запаха, без вкуса) ; обобщить знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных; дать  элементарное представление о процессе фильтрации.

 

Развивающие задачи: Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, логического мышления .Развивать любознательность и наблюдательность.

 

Воспитательные задачи: воспитывать желание исследовать окружающий мир  доступными  способами – экспериментирование  . Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Реализация образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»  

Словарная работа: активизировать  и обогащать словарь детей новыми терминами – фильтр, пар, газообразное состояние .

 

Оборудование: Зеркало, электрический чайник с кипятком , прозрачные стаканчики ,салфетки , вырезанные капельки, снежинки, клей, клеенки, тучка дождевая, тучка снежная .

 

Предварительная работа:

Беседа о воде, её роли в жизни человека.

Чтение художественной литературы «Путешествие капельки».

Иллюстрации о воде.

 

Ход  ООД :

Ребята я приглашаю вас волшебный центр, где мы будем проводить волшебные эксперименты. Но, чтобы попасть в цен и узнать чем мы будем заниматься, я предлагаю вам прослушать стихотворение .

(Слайд 2)

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

 

Ребята как вы думаете о чем было это стихотворение ( ответ детей), правильно о воде. 

Ребята, когда вы были малышами  мы учили с вами потешку «Водичка, водичка…» ! (Слайд 3) (Выполняем движения)

Водичка, водичка,                                                                                                 

Умой моё личико,

Чтобы  глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался  зубок !!!

Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

Ребята как вы думаете какая бывает вода? ( теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).

Для чего вода нужна человеку?( пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.). (Слайд 4)

Вода  сопровождает  человека всю жизнь: люди умываются водой, пьют воду, купаются в воде.

Ребята как вы думаете? Могут ли без воды прожить растения, животные, мы  с вами?   (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) (Слайд 5)

Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную цент, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она, вода?

( Дети садятся за столы)

Опыт 1 « Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус?( ответы детей)

Вывод: вода не имеет вкуса.

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек сахара. Что изменилось? ( Вода стала сладкая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода приобретает вкус  того вещества, которое в него положить!

Хорошо, со вкусом  разобрались, а теперь  скажите ,чем пахнет вода ?

 Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

Ребята,  понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? ( ответы детей )

Вывод: вода не имеет запаха

Хорошо. Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? ( вода изменила запах, пахнет чесноком.

Вывод: вода пахнет теми веществами, которые в неё положить !!!

 

 

 

 

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

Ребята давайте сравним воду и молоко. В оба стакана положим игрушку. В каком стакане мы видим  игрушку? ( ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

 

- Ребята, мы с вами вспомнили свойства воды: вода без цвета, без запаха и не имеет вкуса, вода дает жизнь всему живому!

-А теперь давайте вспомним ,в каком состояние можно встретить воду в природе? (ДЕТИ)    

                  В ЖИДКОМ (лужи ,дождь ,реки, море)

                  В ТВЕРДОМ (лёд ,снег ,град )

-А где мы можем встретить воду в жидком и твердом состояние ?  ( дома вода течет из крана , на улице идет дождь , зимой  на улице сосульки)

- А сосулька, это  что ? (лет, твердое состояние воды )  Ребята помните мы с вами замораживали воду в начале нашей образовательной деятельности занесли ее в группу , давайте с вами посмотрим что стала с замороженной водой. Лед начал таять, превращаться в воду.

 

Музыкальная физминутка «Тучка»

 

-Ребята, что помогло  сосульке растаять ?     ( ТЕПЛО )    

 Ребята в природе вода под действием тепла  испаряется, превращается в пар. И вот такое  состояние воды называют газообразным ! ПАР-ЭТО ГАЗООБРАЗНОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ!

Пар ,в свою очередь, собирается в тучи. Тучи ,соприкасаясь с холодным воздухом выпадают на землю в виде дождя ,а при низкой температуре в виде снега и града.

Опыт 3 «Газообразное состояние – пар»

А сейчас я вам покажу ,где мы дома можем увидеть воду в ГАЗООБРАЗНОМ  состояние ! 

Вода в чайнике  превращается в пар при кипении , а если над паром  подержать зеркало ,то на нём появятся капельки воды !!!

-Повторите ,пожалуйста , о каком новом состояние воды вы узнали ?

(о газообразном - это пар)

-Итак , нам теперь   известно три состояния воды:  жидкое ,газообразное(пар) и твёрдое(лёд). (Слайд 7)

-А теперь  скажите мне, можно ли пить воду из ручья ,пруда , лужи? Почему?(ОТВЕТЫ ) Вода не всегда бывает чистой и полезной для питья ,даже та ,которая течёт в трубах . Посмотрите, можно ли пить такую воду ?

( показываю прозрачный стакан ,в котором налита вода с примесями песка и камней)

-(ОТВЕТЫ) Нельзя ,вода мутная и грязная !

- Правильно ,такую воду пить нельзя !!!!  И люди придумали специальные устройства для очистки воды - это ФИЛЬТР! Самый простой фильтр для очистки воды ,мы можем сделать из обычной салфетки  .

Опыт 4 «Фильтрация воды»

-Сейчас я вам покажу ,как это можно сделать . Сворачиваю салфетку на четыре части и наш фильтр готов .Теперь устанавливаю его в баночку, давайте посмотрим , как работает наш фильтр . Мы осторожно будем лить грязную воду, а затем аккуратно уберём фильтр .

-Ребята ,посмотрите на воду ,какая  она стала ? (ОТВЕТЫ) Куда же делась грязь ,мусор ? (песок ,остатки мусора остались на фильтре )

 -Итак ,мы  с вами узнали самый простой способ очистки воды, фильтром.

 

В конце нашего путешествия в центре воры я предлагаю  вам наклеить маленькую частичку воды – КАПЕЛЬКУ и СНЕЖИНКУ !  Вот посмотрите, какая у меня капелька и снежинка! Я их первых приклею , и они будет ждать своих сестрёнок !!! И когда капельки и снежинки соберутся  вместе , как вы думаете, что у нас получиться ? (Дождь, снегопад)!  Возьмите всё ,что вам нужно и преступаем к работе.

- Молодцы , посмотрите ,какой красивый у нас получился дождь и снегопад !!! (Слайд 8)

Вывод : Ребята ,вода нам нужна везде , без неё мы не можем прожить и дня ! Вода добрый друг и помощник человека!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_volshebnitsa.pptx599.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вода волшебница! Подготовила: Фуртас Елена Викторовна Воспитатель

Слайд 2

«Волшебница вода» Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду её найдёте, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить! Наталья Рыкова

Слайд 3

Водичка , водичка , умой мое личико…

Слайд 4

Вода сопровождает человека всю жизнь!

Слайд 5

Без воды нет жизни!

Слайд 7

Три состояния воды: жидкая, твердая, газообразная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

опыты с водой "Волшебница - вода" (вторая младшая группа)

Расширение представлений о оде, её свойствах; познакомить детей со свойствами воды ( не имеет запаха, цвета, течёт, растворитель, вкуса)....

Опыт с водой "Волшебница вода"

Цель данного опыта развивать познания и любопытство детей в обращении с водой. Этот опыт с водой очень интересен для детей от 3 лет. И в нем нет ничего сложного. Ребята с большим интересом выполняют в...

Опытно – экспериментальная работа с водой «Волшебница вода»

Опытно – экспериментальная работа с водой  для дошкольников «Волшебница вода» Цели и задачи:показать важное свойство воды — давать жизнь живому.показать свойство окра...

« Вода – Волшебница - вода »

Описание Краткосрочного проекта по теме:« Вода – Волшебница - вода »,реализованный в младшей группе.   Проект составила: Синотова О.А.воспитатель мл. гр. «Солнеч...