Проект по экологии "Наш дом-природа!"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проблема взаимодействия человека с природой, влияние человека на окружающую среду стала катастрофически острой и приняла очень большие размеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_dom_-_priroda.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области
Проект по экологическому воспитанию
«Наш дом - природа!»
Разработала: воспитатель МДОБУ ДС № 11
Осипчук Н.В.
г.Тында
2019 г.
Проект "Наш дом - природа!"
Актуальность
Проблема взаимодействия человека с природой, влияние человека на окружающую среду стала катастрофически острой и приняла очень большие размеры. Планету мы можем спасти лишь тогда, когда сами осознаем, что мы - это всего лишь часть природы. И поэтому проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения, она вырастает в проблему предотвращения отрицательного воздействия человека на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие может произойти только при наличии в каждом человеке достаточного уровня основ экологических знаний, экологического и нравственного сознания, формирование которых начинается с детства.
Именно в период дошкольного детства формируется отношение к окружающему миру. В процессе освоения экологических представлений у дошкольников происходит формирование эмоционального отношения к растительному и животному миру. Важным показателем экологической воспитанности дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, в процессе которой углубляются и закрепляются экологические представления и проявляется активное гуманное отношение к природе.
Поэтому мы решили провести целенаправленную работу по формированию экологических знаний у младших дошкольников, разбудить интерес к живой и неживой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тип проекта: познавательно-информационный.
Вид проекта: краткосрочный (3 недели), групповой.
Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта: Формирование начал экологической культуры младших дошкольников, прививать детям любовь ко всему окружающему.
Задачи:
-формировать экологические представления;
-формирование основ экологического воспитания, развитие экологического сознания, мышления;
-формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие окружающего мира;
-формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы;
-воспитывать нормы поведения в природе и бережное отношение к ней;
-дать понятия детям, о том, что природа - наш общий дом и для растений, и для животных, и для человека;
-дать понять детям о том, какое место занимает человек в природе;
-пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.
Участники проекта:
- дети младшего дошкольного возраста;
- воспитатели;
- родители.
Предполагаемые результаты:
- Осознанное правильное отношение детей к живой и не живой природе.
- Развитие познавательной активности детей.
- Развитие у дошкольников устойчивого интереса к представителям живого мира.
- Интеллектуально - личностное развитие детей.
- Усвоение детьми необходимых знаний о жизни животных, насекомых.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта:
- Подготовительный:
- постановка цели и задач;
- определение актуальности и значимости проекта;
- определение направлений, объектов и методов исследования;
- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т.п.), наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, музыкальных произведений, аудиозаписей;
- организация развивающей среды в группе;
- работа с родителями.
- Основной:
- ознакомление детей с художественной литературой;
- проведение бесед, наблюдений;
- рассматривание картин и беседы по их содержанию, просмотр компьютерных презентаций, слушание музыкальных произведений и аудиозаписей по теме;
- проведение ООД;
- опытно - экспериментальная деятельность: игры-эксперименты, посадка огорода, наблюдение за всходами;
- проведение прогулок;
- изготовление поделок из природного материала;
- работа с родителями (разработка рекомендаций, консультаций).
- Заключительный:
- обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ;
- закрепление полученных знаний, формулировка выводов;
- выставка творческих работ детей.
План реализации проекта
Детская деятельность | Совместная деятельность |
Игровая деятельность | - Хороводные игры: «Мы по лесу идем», «Мыши водят хоровод»; - подвижные игры «Наседка и цыплята», «Зайка», «Птички и птенчики», «У медведя во бору»; - дидактические игры: "Бывает - не бывает", «Парные картинки», «Что нам зима принесла?», «Узнай по описанию», «Угадай, что в мешочке», «Разложи по порядку», «Мамы, папы, малыши», «Съедобное - не съедобное», «С какой ветки детки?»; - сюжетно-ролевые игры: «Прогулка по лесу», «В гостях у белочки», «Поможем кукле сделать салат», «Магазин «овощи-фрукты», «Мы сажаем огород». |
Организованная образовательная деятельность | - Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром): «В гостях у природы!», «Лес - наше богатство»; - социально-коммуникативное развитие (приобщение к социо-культурным ценностям) «Медвежонок ищет друзей»; - художественно-эстетическое развитие (рисование) «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»; Художественно-эстетическое развитие (лепка ) «Птичка»; Речевое развитие (художественная литература). Чтение рассказа Л.Воронкова «А снег идет». |
Коммуникативная деятельность | - Составление рассказов по иллюстрации «Зимушка зима»; - беседы «Как вести себя в лесу», «Как поливать растение», «Почему нужно беречь природу», «Птицы и звери зимой», «Есть ли домики у зверят?», «Тайны растений»; -отгадывание загадок; - заучивание потешек, закличек; - рассматривание и беседа картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»; инсценировка сказок «Колосок», «Колобок». |
Чтение художественной литературы | - Чтение сказок «Рукавичка», «Заяц Хваста»; - чтение рассказов К. Ушинского «Четыре желания», В. Бианки «Лесные домишки», К. Паустовского «Барсучий нос», «Заячьи лапы», Г. Скребицкого «Митины друзья». - заучивание стихотворений Ю. Кушака «Олененок», В. Орлов «Почему медведь зимою спит» - заучивание пословиц, поговорок, закличек, потешек о природе, животных, растениях, насекомых, природных явлениях; - рассматривание картин, иллюстраций с изображением людей, занятых различным трудом: посадка огорода, сбор урожая, уборка парка, леса, сквера; - рассматривание иллюстраций, фото о природе, животных, растениях, насекомых. |
Познавательно – исследовательская деятельность | -Опытно-исследовательская деятельность: проращивание зёрен пшеницы, проращивание лука в воде и в земле, посадка зернышек разных злаков и уход за ними. |
Трудовая деятельность | - Посадка лука, семян зерновых культур, полив; - рыхление почвы комнатных растений, полив; - труд в уголке природы и экспериментирования; - труд на участке (подсыпка снега к стволам деревьев) |
Двигательная деятельность | - Малоподвижная игра «Назови ласково»; - хороводные игры: «Мы по лесу идем», «Мыши водят хоровод»; - подвижные игры «Наседка и цыплята», «Зайка», «Птички и птенчики», «У медведя во бору»; - пальчиковая гимнастика: «Мы корзиночку возьмем», «Дождик», «Лягушка», «Как на горке снег…»; - экскурсия по территории детского сада |
Музыкальная деятельность | Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы», «Голоса птиц», «Голоса диких животных», П.И. Чайковский «Времена года», заучивание песни «Есть у нас огород…». |
Взаимодействие с родителями | - Папка-раскладка «Природа в жизни нашей семьи»; - консультации «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста», «Экологическое воспитание детей в семье»; - выставка детских поделок из природного материала. |
Список литературы
- Ашиков В.И., Ашикова С.Г. , «Семицветик». - М.: ТЦ «Сфера», 2000.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.– М.: ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
- Методическая литература под редакцией Л.Г. Горького и Т. Бондаренко.
- Николаева С.Н. «Воспитатели экологической культуры в дошкольном детстве». — М.: Просвещение, 2002. — 144 с.
- Рыжова Н.А. «Экологическое воспитание в детском саду». - М.: Карапуз, 2000.
- Рыжова Н.А. «Наш дом – природа».- М.: Карапуз, 2005.
- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.
- Шаехова Р.К. «Природа и ребенок». Казань, 2002.
- Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м.: ТЦ Сфера, 2012. - 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме: «Мир природы».
Главная цель проекта:гуманно – ценностные отношения к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; интерес к...
Экологический проект «Живая и неживая природа весной»
Экологический проект «Живая и неживая природа весной»дает представление о весенних изменениях в природе. Развитие мышления, воображения, связной речи....
Проект "Ребенок в мире природы" (восприятие красоты природных форм через практическую деятельность)
Проект "Ребенок в мире природы"...
Проект "В наставницы возьмем природу, учительницу учителей"
Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли,...
Мини-проект "Маленький житель уголка природы"
Мини-проект "Маленький житель уголка природы" (старшая группа)...
Проект по здоровьесбережению «Василек» - природе друг, пусть узнают все вокруг!».
Здоровье ребенка тесно связано с состоянием окружающей его среды. Надо жить в согласии с природой, беречь ее. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Мы должны ...
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...