Конспект НОД "Поможем Незнайке" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширять знания детей о магните и его свойстве притягивать предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Поможем Незнайке",для детей средней группы. | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение
«Отделение дошкольного образования детей»
Государственного бюджетного образовательного учреждения школы №338
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия
На тему «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ»
Средняя группа
Технология: исследовательская деятельность
Подготовила и провела
Воспитатель первой квалификационной категории
Юлия Валентиновна Гелездинова
2011-2012уч.год
Санкт-Петербург
Цель:
Расширять знания детей о магните и его свойстве притягивать предметы.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Формировать у детей конкретные представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
Обогащать словарь детей словами: магнит, намагниченный, притягивает, отталкивает
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать у детей самостоятельность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- чтение отрывков из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»;
- игры с магнитной доской и различными магнитными предметами (овощи, фрукты, цифры, буквы);
- игры с магнитами в уголке экспериментирования.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- магниты
- коробка с магнетическими (кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (бумага, картон, резиновые игрушки, мозаика, деревянные предметы ) предметами.
Ход занятия:
К детям в группу приходит Робот:
Робот:
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети:
-ДА!
Робот:
-Скажите, что вы любите делать?
Ответы детей
Робот:
-А я, как и вы, люблю играть, гулять и еще я люблю экспериментировать, делать разные опыты, испытывать различные предметы.
И вы знаете, ребята, мы с моим другом Незнайкой хотели построить новую машину для уборки снега, для которой нужны железные детали, но как всегда Незнайка все перепутал. И теперь в моей коробке лежат железные, деревянные, пластмассовые и другие детали вместе и никакой машины мне не построить. Что же мне теперь делать?
Воспитатель:
-Ребята, как же мы можем помочь Роботу разобрать детали? Как отличить железные детали от остальных?
-Ответы детей
Воспитатель:
- Посмотрите, а у меня есть вот такие волшебные камушки, которые помогут вам (раздаю каждому ребенку магнит).
Воспитатель:
- А кто знает, как называются эти чудо – камушки?
Дети:
-Магниты.
Воспитатель:
- Что может делать магнит?
Дети:
- Притягивать предметы
- А все ли предметы он может притягивать? (ответы – предположения детей)
- Из какого материала сделаны эти предметы? (из железного)
- Что осталось в коробке и почему?
Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить железные предметы от остальных, надо использовать магнит.
Воспитатель:
-Ребята, а у меня для вас есть вот такие скрепки. Из чего они сделаны? (из металла).
- Если мы поднесем магнит к скрепке, то, что произойдет?(предположения детей)
- А теперь осторожно поднесем скрепку к другой скрепке. Что происходит? (скрепка притягивается к другой).
- Значит, скрепка стала магнитной. А магнитной она стала из – за чего? (из – за касания с магнитом. Дети намагничивают скрепки и составляют цепочку из намагниченных скрепок).
Вывод: Еще одно свойство магнита – намагничивать другие железные предметы).
Воспитатель:
- Ребята, Робот сказал же вам, что он любит экспериментировать. Вот он вам приготовил еще один опыт. Подойдите к столу. Посмотрите, Перед вами «озеро», в котором плавают кораблики ( «озеро» - емкость с водой, кораблики – пробки с воткнутыми кнопками).
- Кораблики двигаются? А сможем ли мы их подвигать? Как? (предположения детей, экспериментирование )
- Сумеем ли мы их собрать в одном углу? Как? (действия с магнитом)
- А теперь со своими магнитами походите по группе, поищите предметы, которые притягиваются магнитом (действия детей: обратить внимание на детские шкафчики – на дверках тоже есть магнит. Зачем он там нужен? (ответы - предположения детей)
- Ребята, итак, сегодня мы познакомились с волшебным камушком, который называется МАГНИТ.
- А вот вам задание домой: поищите дома предметы, которые притягиваются магнитом, а завтра расскажите о них мне и Роботу.
Робот:- Ребята, а я хочу вам подарить игру, которая называется « Из чего сделаны предметы», играйте и познавайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....