Конспект НОД по ОО "Познание" с детьми раннего возраста с 2-3 лет на тему "Домашние животные и их детки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД по ОО "Познание" с детьми раннего возраста с 2-3 лет на тему "Домашние животные и их детки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domashnie_zhivotnye_i_detki.docx36.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей   Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

с детьми раннего возраста с 2-3 лет

на тему «Домашние животные и их детки»

                                                                       Воспитатель  

                                                          Лакомова Ирина Павловна

                                                         

Санкт – Петербург

2017

Цель: Развивать интерес у детей к домашним животным.

Задачи: 

Образовательные

- Учить различать и называть животных и их детенышей, подражать их голосу;

- Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид);

Развивающие

- Развивать связную речь из трех- четырех слов;

-  Активизировать и обогащать словарь детей за счет существительных (кошка, собака, корова), прилагательных (большой, маленький, мягкий, пушистый ит. д.);

- формировать звуковую культуру речи;

Воспитательные

- Познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними животными;

- Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека;

- Воспитывать заботу и любовь к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации из серии детских книг с изображением домашних животных и их детенышей; Заучивание наизусть стихотворений «Козлёнок», «Лошадка»; подвижная игра «Кот и мыши»; дидактические игры «На нашем дворе».

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, игрушки: корова – теленок, кошка – котенок, собака – щенок, пенечки, елочки.

Ход деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация обучающихся перед НОД

Дети заняты игрой настольные игры.

Раздается стук в дверь

- Ребятки, слышите, кто – то стучит? Пойду посмотрю!

За дверью  стоит большой игрушечный грузовик в кузове которого игрушки: корова, кошка, собака.

Дети обращают внимание на стук

Дети рассматривают машину

Мотивация

- Ребятки, к нам гости приехали! Давайте посмотрим какие животные к нам пожаловали! Достает по очереди животных: корову

- Ребятки кто это?

- А как мычит корова?

- Правильно, ребята, сейчас мы рассмотрим корову.

Слайд 1 с изображением коровы

- На голове у коровы что есть? Она может защищать своего детеныша от врагов.

- наша корова добрая, хорошая, погладьте ее!

- А что дает нам корова?

Корова: «Пейте дети молоко будете здоровы»

- мы обязательно будем пить молоко, правильно ребята?

Педагог достает из машины собаку:

- Ребятки кто это?

- А как собака лает?

- Правильно, ребята, сейчас мы рассмотрим собаку.

Слайд 2 с изображением собаки

- Что есть у собачки?

- А шерстка у собаки, какая?

Педагог из машины достает кошку:

- А, кто это?

- Ребятки, а как кошка мяукает?

Слайд 3 с изображением кошки

- Что есть у кошки?

- Ребятки, это все животные домашние, они живут дома, около человека и нужны людям, они наши друзья!

- животные

Педагог с детьми рассматривают животных

- корова

- му – му – му!

- рога

- молоко

- да, чтобы быть здоровыми

- собака

- гав – гав - гав

- голова, ушки, глаза, рот, лапки, живот, хвост, спина

Дети гладят игрушку- собаку

- мягкая, гладкая

- кошка

- мяу-мяу-мяу

- голова, глаза, ушки, хвостик, лапки, животик, спинка

Выявление и постановка проблемы.

- Ребятки, а корова на ушко мне сказала, что наши животные ищут своих детенышей! Они играли вместе и убежали в лес, а мама Корова, мама Кошка, мама Собака очень беспокоятся за них, и просят нас помочь найти им их детенышей. Ребятки поможем животным найти их детенышей?

Дети соглашаются помочь

Целеполагание

-Как мы это сможем сделать?

- Чтобы нам помочь животным найти их детенышей, нам надо пойти в лес.

Зашагали наши ножки – топ – топ – топ –

Прямо по дорожке, топ – топ – топ.

Ну – ка веселее, вот мы как умеем: топ – топ – топ.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

-пойдем в лес искать  детенышей

Дети повторяют слова и движения за педагогом

Реализация плана

Педагог с детьми приехали в лес, искать детенышей животных.

- Ребятки в лесу прошел дождь, кругом лужи. Вы шагайте, пожалуйста, пошире, чтобы не замочить ноги.

-А вот кочки (на дорожке лежат пеньки)

Под елочкой сидит собака.

-Ребятки, кто это?

-А какая она?

- Ребята, а как называют детеныша собаки?

- А как лает щенок?

Щенок маленький, лает жалобно, он потерялся!

Физкультминутка «Щенок»

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз прыжок и три кивка,

Два направо голова,

Три – налево поворот»-

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

- Пойдем с нами щенок, не бойся, мы отнесем тебя к маме.

- А вот небольшая канавка! ЕЕ надо перепрыгнуть!

На пеньке сидит котенок.

- Ребятки, кто это?

- А что с тобой случилось?

Котенок: я потерялся

- Пойдем с нами, мы тебя к маме отведем!

Котенок: мяу-мяу, спасибо!

- Ребятки какие мы молодцы, мы нашли щенка, котенка, а как называют детеныша коровы? Кого нам надо еще найти?

- А как его зовет Корова мама?

- Послушайте, кто- то тоненьким голоском отзывается!

- Побежали, ребята, побыстрее!

- Вот он, теленочек, стоит один- одинешенек, нас ждет!

На лугу теленок скачет,                                                         «Му-у-у»- кричит,                                                                     Но он не плачет,

Мать коровушку зовет,

Молоком поит она

И теленка, и тебя.

- Вот мы и нашли всех детенышей – и теленка, и котенка, и щенка. Отправляемся домой к животным, поедем на машине из леса

Физкультминутка «Едем на машине»

Я еду, еду, еду

Я руль кручу, кручу.     – «едут»

Везёт меня машина, - 3 раза

Туда, куда хочу.

Удобное сиденье, - начинают ускорять движение

И музыка звучит.

Машина быстро едет – 3 раза

И в ней мотор стучит.

Теперь быстрей мы едем,

Мотор стучит сильней.

Ещё быстрей поехали – 3 раза

Ещё, ещё быстрей!

Свернули мы направо,

А впереди канава.

И нас трясёт, трясёт – 3 раза,

Но едем мы вперёд.

На тормоз мы нажали

И вот уже стоим.

Гудеть машины стали – 3 раза

Мы громче всех гудим.

Я еду, еду, еду.

- Щенок, теленок, котенок очень обрадовались встрече с мамами. Взрослые животные заботятся о своих детенышах: кормят, вылизывают, защищают, оберегают.

Корова, Собака, Кошка благодарят детей

- Спасибо вам ребятки, что нашли наших деток. Нам пора домой кормить наших детенышей, до свидания.

Дети идут широким шагом, высоко поднимая ног

Дети идут по пенечкам

- собака

- маленькая

- щенок

- ав-ав-ав

Дети гладят щенка.

Дети повторят движения по тексту за педагогом

Дети берут щенка с собой

Дети перепрыгивают через канавку

- котенок

Дети забирают с собой котенка

- теленка

- му-му-му

Педагог с детьми бегут стайкой

Педагог с детьми берут теленка с собой

Дети имитируют движения по тексту

Дети отдают щенка, котенка, теленка мамам.

Дети прощаются с животными и детенышами - До свидания

Оценка и рефлексия

- кому мы сегодня помогали?

- помогли мы животным?

- куда мы с вами ходили искать?

-кого мы помогли найти животным?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».

Задачи психолого -  педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста. ОО Познание. "Сколько диких и домашних животных"

Конспект поможет воспитателям в игре определить уровень  сформированности понятий "Дикие и домашние животные" . А так же математических понятий: "больше", "меньше", "право" , "лево" и др. Обучени...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному  развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»...

Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Дикие животные"

Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Дикие животные"...