Конспект НОД по ОО "Познание" с детьми раннего возраста с 2-3 лет на тему "Домашние животные и их детки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по ОО "Познание" с детьми раннего возраста с 2-3 лет на тему "Домашние животные и их детки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_domashnie_zhivotnye_i_detki.docx | 36.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
с детьми раннего возраста с 2-3 лет
на тему «Домашние животные и их детки»
Воспитатель
Лакомова Ирина Павловна
Санкт – Петербург
2017
Цель: Развивать интерес у детей к домашним животным.
Задачи:
Образовательные
- Учить различать и называть животных и их детенышей, подражать их голосу;
- Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид);
Развивающие
- Развивать связную речь из трех- четырех слов;
- Активизировать и обогащать словарь детей за счет существительных (кошка, собака, корова), прилагательных (большой, маленький, мягкий, пушистый ит. д.);
- формировать звуковую культуру речи;
Воспитательные
- Познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними животными;
- Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека;
- Воспитывать заботу и любовь к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации из серии детских книг с изображением домашних животных и их детенышей; Заучивание наизусть стихотворений «Козлёнок», «Лошадка»; подвижная игра «Кот и мыши»; дидактические игры «На нашем дворе».
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, игрушки: корова – теленок, кошка – котенок, собака – щенок, пенечки, елочки.
Ход деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация обучающихся перед НОД | ||
Дети заняты игрой настольные игры. | ||
Раздается стук в дверь - Ребятки, слышите, кто – то стучит? Пойду посмотрю! За дверью стоит большой игрушечный грузовик в кузове которого игрушки: корова, кошка, собака. | Дети обращают внимание на стук Дети рассматривают машину | |
Мотивация | ||
- Ребятки, к нам гости приехали! Давайте посмотрим какие животные к нам пожаловали! Достает по очереди животных: корову - Ребятки кто это? - А как мычит корова? - Правильно, ребята, сейчас мы рассмотрим корову. Слайд 1 с изображением коровы - На голове у коровы что есть? Она может защищать своего детеныша от врагов. - наша корова добрая, хорошая, погладьте ее! - А что дает нам корова? Корова: «Пейте дети молоко будете здоровы» - мы обязательно будем пить молоко, правильно ребята? Педагог достает из машины собаку: - Ребятки кто это? - А как собака лает? - Правильно, ребята, сейчас мы рассмотрим собаку. Слайд 2 с изображением собаки - Что есть у собачки? - А шерстка у собаки, какая? Педагог из машины достает кошку: - А, кто это? - Ребятки, а как кошка мяукает? Слайд 3 с изображением кошки - Что есть у кошки? - Ребятки, это все животные домашние, они живут дома, около человека и нужны людям, они наши друзья! | - животные Педагог с детьми рассматривают животных - корова - му – му – му! - рога - молоко - да, чтобы быть здоровыми - собака - гав – гав - гав - голова, ушки, глаза, рот, лапки, живот, хвост, спина Дети гладят игрушку- собаку - мягкая, гладкая - кошка - мяу-мяу-мяу - голова, глаза, ушки, хвостик, лапки, животик, спинка | |
Выявление и постановка проблемы. | ||
- Ребятки, а корова на ушко мне сказала, что наши животные ищут своих детенышей! Они играли вместе и убежали в лес, а мама Корова, мама Кошка, мама Собака очень беспокоятся за них, и просят нас помочь найти им их детенышей. Ребятки поможем животным найти их детенышей? | Дети соглашаются помочь | |
Целеполагание | ||
-Как мы это сможем сделать? - Чтобы нам помочь животным найти их детенышей, нам надо пойти в лес. Зашагали наши ножки – топ – топ – топ – Прямо по дорожке, топ – топ – топ. Ну – ка веселее, вот мы как умеем: топ – топ – топ. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. | -пойдем в лес искать детенышей Дети повторяют слова и движения за педагогом | |
Реализация плана | ||
Педагог с детьми приехали в лес, искать детенышей животных. - Ребятки в лесу прошел дождь, кругом лужи. Вы шагайте, пожалуйста, пошире, чтобы не замочить ноги. -А вот кочки (на дорожке лежат пеньки) Под елочкой сидит собака. -Ребятки, кто это? -А какая она? - Ребята, а как называют детеныша собаки? - А как лает щенок? Щенок маленький, лает жалобно, он потерялся! Физкультминутка «Щенок» Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз прыжок и три кивка, Два направо голова, Три – налево поворот»- И помчался до ворот. А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. - Пойдем с нами щенок, не бойся, мы отнесем тебя к маме. - А вот небольшая канавка! ЕЕ надо перепрыгнуть! На пеньке сидит котенок. - Ребятки, кто это? - А что с тобой случилось? Котенок: я потерялся - Пойдем с нами, мы тебя к маме отведем! Котенок: мяу-мяу, спасибо! - Ребятки какие мы молодцы, мы нашли щенка, котенка, а как называют детеныша коровы? Кого нам надо еще найти? - А как его зовет Корова мама? - Послушайте, кто- то тоненьким голоском отзывается! - Побежали, ребята, побыстрее! - Вот он, теленочек, стоит один- одинешенек, нас ждет! На лугу теленок скачет, «Му-у-у»- кричит, Но он не плачет, Мать коровушку зовет, Молоком поит она И теленка, и тебя. - Вот мы и нашли всех детенышей – и теленка, и котенка, и щенка. Отправляемся домой к животным, поедем на машине из леса Физкультминутка «Едем на машине» Я еду, еду, еду Я руль кручу, кручу. – «едут» Везёт меня машина, - 3 раза Туда, куда хочу. Удобное сиденье, - начинают ускорять движение И музыка звучит. Машина быстро едет – 3 раза И в ней мотор стучит. Теперь быстрей мы едем, Мотор стучит сильней. Ещё быстрей поехали – 3 раза Ещё, ещё быстрей! Свернули мы направо, А впереди канава. И нас трясёт, трясёт – 3 раза, Но едем мы вперёд. На тормоз мы нажали И вот уже стоим. Гудеть машины стали – 3 раза Мы громче всех гудим. Я еду, еду, еду. - Щенок, теленок, котенок очень обрадовались встрече с мамами. Взрослые животные заботятся о своих детенышах: кормят, вылизывают, защищают, оберегают. Корова, Собака, Кошка благодарят детей - Спасибо вам ребятки, что нашли наших деток. Нам пора домой кормить наших детенышей, до свидания. | Дети идут широким шагом, высоко поднимая ног Дети идут по пенечкам - собака - маленькая - щенок - ав-ав-ав Дети гладят щенка. Дети повторят движения по тексту за педагогом Дети берут щенка с собой Дети перепрыгивают через канавку - котенок Дети забирают с собой котенка - теленка - му-му-му Педагог с детьми бегут стайкой Педагог с детьми берут теленка с собой Дети имитируют движения по тексту Дети отдают щенка, котенка, теленка мамам. Дети прощаются с животными и детенышами - До свидания | |
Оценка и рефлексия | ||
- кому мы сегодня помогали? - помогли мы животным? - куда мы с вами ходили искать? -кого мы помогли найти животным? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.
Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».
Задачи психолого - педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста. ОО Познание. "Сколько диких и домашних животных"
Конспект поможет воспитателям в игре определить уровень сформированности понятий "Дикие и домашние животные" . А так же математических понятий: "больше", "меньше", "право" , "лево" и др. Обучени...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»...
Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Дикие животные"
Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Дикие животные"...