Проект Формирование представлений о свойствах и качествах ткани у детей среднего дошкольного возраста «Ткани разные нужны, ткани разные важны»
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Капустина Анна Леонидовна

«Ткани разные нужны, ткани разные важны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tkani.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 213 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (Детский сад № 213 ОАО «РЖД»)

665904, Иркутская область, г. Слюдянка, ул. им. майора Кутелева, д.35

тел.: 8(39544)76-3-62; Е-mail: slud.213@yandex.ru

Проект

Формирование представлений о свойствах и качествах ткани

у детей среднего дошкольного возраста

 «Ткани разные нужны, ткани разные важны»

                                                                          воспитатель

Капустина А.Л.

г.Слюдянка

2021г.

Вид: познавательно-исследовательский

Участники: дети 4-5 лет, родители, воспитатель

Срок: долгосрочный

Актуальность

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего.

Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет ребёнок узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами. Он овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром, в котором он живет. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.

Формирование отношения к предметному миру отражено в исследованиях Р.И. Жуковской, Р.И. Зинченко, И.И. Розановой, изучавших процесс воспитания бережного отношения к результатам труда взрослых и формирования у детей чувства благодарности взрослому за заботу о них. Предметный мир в их работах рассматривается как средство воспитания таких нравственных качеств, как бережливость, заботливость, аккуратность, трудолюбие, привычка к тому, что каждая вещь имеет свое место, и осознание того, что взрослые много трудятся, чтобы создавать вещи, поэтому результаты их труда необходимо беречь.

Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т.е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.

По мнению О.В. Дыбиной, познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.

Поэтому, детей нужно знакомить с предметным миром в процессе действий с объектами, т.е. позволять детям ощупывать, поглаживать, ломать, рвать, гнуть, сжимать, бросать, поднимать и т.п. 

        Детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире. Дети не знают историю возникновения одежды, её виды, назначение, из чего ее изготавливают. Несколько веков назад люди ходили в шкурах, которые добывали сами. Такая одежда не была удобной и не сохраняла тепло. В наше время существует много тканей как искусственных, так и натуральных. Давным-давно люди поняли, что функции одежды могут быть самыми разными и использовали этот аксессуар как один из главных на своем теле. Таким образом, появилась необходимость ознакомления детей с историей возникновения одежды, формирование у детей представлений о её назначении, свойствах одежды, тканях.

Цель:  формирование представлений у детей о свойствах и качествах тканей

Задачи:

  • обогащать сенсорный опыт детей: различение и называние цветов спектра, фактуры поверхности тканей (пушистая, мягкая, гладкая, теплая…), свойств (сминается, рвется, не промокает …),  качеств (плотная – прозрачная, толстая – тонкая…)
  • учить использовать сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств тканей, одежды;
  • развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование тканей с опорой на разные органы чувств (зрительное, тактильное…);
  • познакомить с видами тканей (хлопок, болонь, шерсть, мех, кожа);
  • обогащать представления о предметах рукотворного мира (ткань, одежда).

Ожидаемые результаты: 

  • сформированные представления о тканях у детей:

- виды тканей (хлопок, болонь, шерсть, мех, кожа)

- сенсорные эталоны (цвет, фактура, свойства);

  • сформированное ценностное отношение к труду взрослых;
  • организованное детско-родительское сообщество по интересам.

Перспективное планирование на 2019-2020 учебный год

     мероприятие

сроки

Подготовительный  

изучение литературы по теме

индивидуальные беседы с родителями

родительское собрание

разработка параметров мониторинга по теме

сентябрь-октябрь

Консультация для педагогов «Роль коллекционирования в жизни дошкольников»

октябрь

Практический

Изготовление лэпбука для детей по теме «Одежда»

ноябрь

Д/и «Оденься на прогулку»

ноябрь

Исследование тканей для осенней одежды

октябрь-ноябрь

Д/и «Выбираем ткани для осенней одежды»

октябрь-ноябрь

Исследование тканей для зимней одежды

декабрь-февраль

Д/и «Выбираем ткани для зимней одежды»

декабрь-февраль

Рождественские встречи «Чудеса из ткани» 

январь

Д/и «Одежда мужская, женская, детская»

январь

Исследование тканей для домашней и летней одежды

март-апрель

Д/и «Выбираем ткани для домашней и летней одежды»

март-апрель

Творческая мастерская «Фабрика одежды для кукол»

апрель

Д/и «Пятый лишний»

апрель

Пошив сезонной одежды для кукол

в течение года

Создание групповой коллекции «Ткани»

в течение года

Заключительный

Мониторинг

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей среднего дошкольного возраста средствами реализации программы кружка «Крепыши»»

Программа «Крепыши» имеет физкультурно-оздоровительную направленность.  Разработана в соответствии с ФГТ и целями и задачами детского сада....

сценарий праздника к международному женскому дню 8 марта для детей 2 младшей группы или среднего дошкольного возраста "Мамы всякие нужны - мамы разные важны!"

сценарий праздника расчитан на  детей 2 младшей или средней группы, в основе лежит путешествие по станциям (квест), в сюжете праздника активное участие принимают родители....

Сценарий проекта в средней группе "Мамы разные нужны. Мамы разные важны".

В сценарии стихи, песни про маму, сценка с мамой, спектакль "А что у вас?", игры с мамой и совместный танец...

Проект для средней группы “Мамы разные нужны, мамы разные важны”.

Цель: Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, Расширить и  обогатить знания детей о многообразии профессий мам. Воспитание любви и заботливого отношения к м...

Конспект в рамках реализации проекта «Папы разные нужны -папы разные важны!» в средней группе в форме квест – игры на тему: «По дорогам сказочных профессий»

Цель: формирование у детей представлений о разнообразии профессий посредством художественной литературы.Задачи: расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его обществ...

Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Для детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Для детей старшего дошкольного возраста....