Проект Формирование представлений о свойствах и качествах ткани у детей среднего дошкольного возраста «Ткани разные нужны, ткани разные важны»
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 213 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (Детский сад № 213 ОАО «РЖД»)
665904, Иркутская область, г. Слюдянка, ул. им. майора Кутелева, д.35
тел.: 8(39544)76-3-62; Е-mail: slud.213@yandex.ru
Проект
Формирование представлений о свойствах и качествах ткани
у детей среднего дошкольного возраста
«Ткани разные нужны, ткани разные важны»
воспитатель
Капустина А.Л.
г.Слюдянка
2021г.
Вид: познавательно-исследовательский
Участники: дети 4-5 лет, родители, воспитатель
Срок: долгосрочный
Актуальность
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего.
Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет ребёнок узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами. Он овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром, в котором он живет. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.
Формирование отношения к предметному миру отражено в исследованиях Р.И. Жуковской, Р.И. Зинченко, И.И. Розановой, изучавших процесс воспитания бережного отношения к результатам труда взрослых и формирования у детей чувства благодарности взрослому за заботу о них. Предметный мир в их работах рассматривается как средство воспитания таких нравственных качеств, как бережливость, заботливость, аккуратность, трудолюбие, привычка к тому, что каждая вещь имеет свое место, и осознание того, что взрослые много трудятся, чтобы создавать вещи, поэтому результаты их труда необходимо беречь.
Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т.е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.
По мнению О.В. Дыбиной, познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.
Поэтому, детей нужно знакомить с предметным миром в процессе действий с объектами, т.е. позволять детям ощупывать, поглаживать, ломать, рвать, гнуть, сжимать, бросать, поднимать и т.п.
Детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире. Дети не знают историю возникновения одежды, её виды, назначение, из чего ее изготавливают. Несколько веков назад люди ходили в шкурах, которые добывали сами. Такая одежда не была удобной и не сохраняла тепло. В наше время существует много тканей как искусственных, так и натуральных. Давным-давно люди поняли, что функции одежды могут быть самыми разными и использовали этот аксессуар как один из главных на своем теле. Таким образом, появилась необходимость ознакомления детей с историей возникновения одежды, формирование у детей представлений о её назначении, свойствах одежды, тканях.
Цель: формирование представлений у детей о свойствах и качествах тканей
Задачи:
- обогащать сенсорный опыт детей: различение и называние цветов спектра, фактуры поверхности тканей (пушистая, мягкая, гладкая, теплая…), свойств (сминается, рвется, не промокает …), качеств (плотная – прозрачная, толстая – тонкая…)
- учить использовать сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств тканей, одежды;
- развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование тканей с опорой на разные органы чувств (зрительное, тактильное…);
- познакомить с видами тканей (хлопок, болонь, шерсть, мех, кожа);
- обогащать представления о предметах рукотворного мира (ткань, одежда).
Ожидаемые результаты:
- сформированные представления о тканях у детей:
- виды тканей (хлопок, болонь, шерсть, мех, кожа)
- сенсорные эталоны (цвет, фактура, свойства);
- сформированное ценностное отношение к труду взрослых;
- организованное детско-родительское сообщество по интересам.
Перспективное планирование на 2019-2020 учебный год
мероприятие | сроки |
Подготовительный | |
изучение литературы по теме индивидуальные беседы с родителями родительское собрание разработка параметров мониторинга по теме | сентябрь-октябрь |
Консультация для педагогов «Роль коллекционирования в жизни дошкольников» | октябрь |
Практический | |
Изготовление лэпбука для детей по теме «Одежда» | ноябрь |
Д/и «Оденься на прогулку» | ноябрь |
Исследование тканей для осенней одежды | октябрь-ноябрь |
Д/и «Выбираем ткани для осенней одежды» | октябрь-ноябрь |
Исследование тканей для зимней одежды | декабрь-февраль |
Д/и «Выбираем ткани для зимней одежды» | декабрь-февраль |
Рождественские встречи «Чудеса из ткани» | январь |
Д/и «Одежда мужская, женская, детская» | январь |
Исследование тканей для домашней и летней одежды | март-апрель |
Д/и «Выбираем ткани для домашней и летней одежды» | март-апрель |
Творческая мастерская «Фабрика одежды для кукол» | апрель |
Д/и «Пятый лишний» | апрель |
Пошив сезонной одежды для кукол | в течение года |
Создание групповой коллекции «Ткани» | в течение года |
Заключительный | |
Мониторинг | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей среднего дошкольного возраста средствами реализации программы кружка «Крепыши»»
Программа «Крепыши» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Разработана в соответствии с ФГТ и целями и задачами детского сада....
Педагогическая находка. Проект по теме: «Формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о взаимоотношении мамы и ребёнка «Мамы разные нужны» (вторая группа раннего возраста)
Заочный материал для конкурса "Воспитатель года 2016"...
сценарий праздника к международному женскому дню 8 марта для детей 2 младшей группы или среднего дошкольного возраста "Мамы всякие нужны - мамы разные важны!"
сценарий праздника расчитан на детей 2 младшей или средней группы, в основе лежит путешествие по станциям (квест), в сюжете праздника активное участие принимают родители....
Сценарий проекта в средней группе "Мамы разные нужны. Мамы разные важны".
В сценарии стихи, песни про маму, сценка с мамой, спектакль "А что у вас?", игры с мамой и совместный танец...
Проект для средней группы “Мамы разные нужны, мамы разные важны”.
Цель: Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам. Воспитание любви и заботливого отношения к м...
Конспект в рамках реализации проекта «Папы разные нужны -папы разные важны!» в средней группе в форме квест – игры на тему: «По дорогам сказочных профессий»
Цель: формирование у детей представлений о разнообразии профессий посредством художественной литературы.Задачи: расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его обществ...
Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Для детей старшего дошкольного возраста.
Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Для детей старшего дошкольного возраста....