Природоохранный, социально-образовательный проект "Эколята - друзья и защитники природы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Природоохранная социально- образовательная деятельность по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekolyata-druzya_i_zashchitniki_prirody.zip | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Природоохранный социально-
образовательный проект по формированию
у детей дошкольного возраста
экологической культуры
и культуры природолюбия
«Эколята – друзья и защитники природы»
Авторы проекта:
Коваленко С.В.
Суюкова Ю.А.
Дряхлова А.Р.
Усть- Лабинск - 2017
Коваленко С.В., воспитатель, г.Усть-Лабинск.
Название проекта: «Эколята-друзья и защитники природы».
Номинация проекта. Природоохранная социально- образовательная деятельность по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Пояснительная записка. Проект «Эколята- друзья и защитники природы», направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития. Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру осуществляется в детском саду постоянно. Формы работы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность. Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – друзья и защитники природы» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия - инновационный инструмент экологического воспитания и образования дошкольников. Представленный проект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
- Принцип непрерывности (проект построен на основе непрерывных совместных действий воспитателя, детей и родителей).
- Принцип активности (поддерживание мотивации и интереса).
- Принцип психологической комфортности.
Актуальность проекта. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Приобщение детей к экологической культуре нужно начинать с детства, так как в этом возрасте легче приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу, наблюдать за изменениями, происходящими в природе, делать выводы, воспитывать у детей бережное отношение к природе, любознательность.
Новизна данного проекта заключается не просто в разработке системы по организации проектно– творческой деятельности, а во внедрении в эту деятельность таких технологий, как ТРИЗ, изготовление лэпбуков и применение их в разных видах деятельности, виртуальное путешествие, применение ИКТ.
Проблема: Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. У детей дошкольного возраста наблюдается скудный багаж знаний о поведении в природе, о культуре природолюбия, о любви к природе родного края, а, значит, о любви к государству.
Вид проекта: Познавательно-творческий. Сроки реализации: Долгосрочный- 2017 – 2018 учебный год(сентябрь-май).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Участники проекта:
- Воспитанники группы.
- Воспитатели группы.
- Родители детей группы.
- Музыкальный руководитель.
Цель проекта: Приобщение детей к культуре природолюбия. Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. Развитие у детей воображения, речи и фантазии, нравственно-патриотических качеств личности каждого ребёнка. Сделать проект значимым для детей и родителей.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Апробировать инновационные педагогические технологии в рамках реализации проекта. 2. Внедрять в процесс организации проектной деятельности компьютерные технологии. 3. Дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы.
4. Разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс новые инновационные инструментарии, формы, методы, подходы и приёмы, способные сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе.
Развивающие:
- Расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.
- Способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы.
- Развивать осознанное понимание необходимости сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
- Помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром.
Содержание проекта: Подготовительный этап.
1. Ориентировать всех участников проекта деятельность на системный подход в развитии у детей культуры природолюбия, на применение принципов последовательности, преемственности и развития. 2. Изучение методической литературы. 3. Чтение произведений, беседы, рассматривание картин . 4. Разучивание гимна эколят. Знакомство с клятвой эколят. 5. Объявление конкурса для родителей «Изготовление
Основной этап. Сентябрь
- Беседа «Знакомство с эколятами».
- Торжественное посвящение в эколята.
- Виртуальное путешествие «Земля - наш общий дом».
- ООД (лепка) «Дары осени».
- Эксперименты: «Очистка воды», «Как растения пьют воду».
- Изготовление экологических знаков «Береги природу».
- Коллективное панно «Экологический патруль».
- Беседа «Приметы и поговорки об осени».
Октябрь
- Изготовление театральных персонажей к сказке «Теремок» на экологический лад (из овощей).
- Театрализация сказки «Теремок» на экологический лад.
- ООД (безопасность) «Береги лес от пожаров».
- Просмотр презентации «Почему деревья сбрасывают листья».
- Чтение коротких рассказов о природе осенью.
- ООД (Аппликация) «Подарок для Осени».
- Беседа «Мы – защитники природы».
Ноябрь
- Беседа «Как животные готовятся к зиме».
- Викторина «Как зимуют звери».
- Конкурс детских рисунков «Вода – источник жизни».
- Памятка для родителей «Правила и культура поведения на природе».
- Интеллектуальные игры «Теремок», «Чёрное – белое», «Данетка»
(по технологии ТРИЗ).
- Театрализованная драматизация сказки «Теремок» на экологический лад для детей средней группы.
- Изготовление лэпбука «Перелётные птицы».
- ООД (рисование) «Паучок».
Декабрь
- Викторина «Что мы знаем о защите природы».
2. Физкультурный досуг «Эколята – спортивные ребята».
3. Изготовление лэпбука «Насекомые».
4. Просмотр презентации «Волшебный мир леса».
5. Буклет для родителей «Подвижные игры на лоне природы».
6. Экологическая акция – изготовление ёлок для Новогодних
праздников из бросовых и природных материалов в домашних условиях.
- ООД (рисование) «Зимний лес».
- Трудовой патруль: высадка лука, луковиц гиацинтов в горшочки.
Январь
1. Беседа «Как рождаются снежинки».
2.ООД (Аппликация) «Птички в кормушке».
3.Семейный конкурс «Каждой пичужке по кормушке».
4. Выпуск экологической газеты «Покормите птиц зимой».
5. Физкультурное развлечение «Забавы в сосновом бору».
6. Эксперимент «Исследуем слой снега».
7. Трудовой патруль (наполнение кормушек кормом).
8. Чтение коротких рассказов о зиме.
Февраль
1. Беседа с детьми: «Польза леса в жизни человека».
2. Коллективная работа(аппликация) «Посадим ёлочку».
3. Акция «Мусору – нет!» (досуг в форме экологической игры).
4. Создание фотоальбома «Мы с Природой друзья».
5. ООД (ИЗО) «Портрет Природы».
6.Изготовление лэпбука «Огород на подоконнике».
7. Спортивный досуг к Дню Защитников Отечества «Защитники Родины – защитники Природы» (совместное мероприятие с папами воспитанников).
Март
1.Просмотр презентации «Интересное в мире природы».
2. Эксперименты: «Лавовая лампа», «Вулкан своими руками».
3. ООД (Познание) «Человек не может жить без Природы».
4. Выставка поделок из природного материала «Мы любим тебя, природа!»
5. Наблюдение за изменениями в природе с наступлением весны. Прогулка к клумбам, альпийским горкам детского сада.
6. Проведение Конкурса «Мы пишем письмо Природе» с детьми и родителями.
7. Изготовление лэпбука «Времена года».
Апрель
1.Виртуальное путешествие в царство насекомых.
2.Чтение коротких рассказов о природе весной.
3. Акция «Посади деревце» (совместное мероприятие с родителями).
4. ООД (развитие речи) «Домашний любимец».
5. Конкурс семейного рисунка «Мой домашний друг».
6. Экскурсия в городской парк.
7. Эксперименты «Создаём радугу», «Рисунки на молоке».
8. Буклет для родителей «Природа и человек».
Май
1. Просмотр презентации «Лекарственные растения Кубани».
2.Трудовой патруль: высадка рассады в огород; посев укропа, салата, петрушки, моркови на грядки.
3.ООД (познание) «Природа -это сказка!». 4. Конкурс рисунков на асфальте «Я дружу с Природой!».
5.Акция «Посади цветочек» (совместная трудовая деятельность родителей, детей, воспитателей по оформлению цветочных клумб).
6. Прогулка в сосновый бор с проведением подвижных игр экологического содержания.
7. Конкурс плакатов(совместная деятельность родителей и детей) «Планета Земля под нашей защитой».
Ожидаемые результаты:
Дети:
-Пополнение и обновление предметно-развивающей среды группы;
- развитие связной диалогической речи;
-формирование у ребенка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
-развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей;
- воспитание нравственно-коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта);
- развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности; знание основных правил поведения и безопасности в природе;
- пополнение знаний о природе родного края и его обитателях, о бережном отношении к природе родного края;
- формирование стремления сохранять живописные места;
- владение первичными навыками «эколят–защитников природы».
Воспитатели:
-повышение теоретического уровня профессионализма педагогов
-организация педагогического поиска посредством реализации инновационных программ;
- внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы;
- самообразование и самореализация воспитателей.
Родители:
-получение возможности наблюдать за своими детьми, что помогло лучше разобраться в вопросах развития ребенка;
- формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них;
- возникновение доверия к воспитателям и педагогам детского сада.
- пробудить интерес детей и родителей к экологическому движению;
- дать знания детям и родителям о неразделимом единстве человека и природы, о понимании общечеловеческой ценности природы.
Оборудование и материалы: галстуки эколят зелёного цвета, природоохранные знаки, инвентарь для труда в природе, необходимый материал для экспериментальной деятельности, мультимедийное оборудование, пейзажные и сюжетные картины.
Заключительный этап:
-обработка и оформление материалов проекта;
-оценка результатов работы всех участников проекта;
-организация выставки «Планета Земля под нашей защитой».
Продукты проекта:
Продукты детской деятельности:
- природоохранные знаки «Береги природу»;
- коллективное панно «Экологический патруль»;
- выставка работ по лепке «Дары осени»;
- выставка детских рисунков «Вода – источник жизни»;
- выставка поделок из природного материала «Мы любим тебя, Природа!»
- выставка работ по аппликации «Подарок для Осени»;
- выставка рисунков «Вода – источник жизни»;
- выставка ёлок для Новогодних праздников из бросового и природного материалов;
- кормушки для птиц;
- экологическая газета «Покормите птиц зимой»;
- фотоальбом «Мы с Природой друзья»;
-коллективная работа по аппликации «Посадим ёлочку»;
- выставка семейного рисунка «Мой домашний друг»;
- выставка плакатов «Планета Земля под нашей защитой».
Для родителей:
- памятка для родителей «Правила и культура поведения на природе»;
- буклеты: «Подвижные игры на лоне природы», «Природа и человек».
Для воспитателей:
-Сценарии досугов, театральной постановки, разработки дидактических игр(по ТРИЗ), викторин, лэпбуки «Насекомые», «Перелётные птицы», «Огород на подоконнике», «Времена года», конспекты занятий, бесед, цикл презентаций по экологии, картотека опытов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Всероссийский природоохранный социально-образовательный проект "Эколята - молодые защитники природы"
quot;Берегите природу"...
Природоохранный социально-образовательный проект "Мы друзья природы" для детей подготовительной группы
Автор публикации:Логинова Лариса Львовна. Проект направлен на формирование экологической грамотности дошкольников. Публикация адресуется педагогам и воспитателям дошкольного образования.Авторы п...
Природоохранный социально – образовательный проект «Эколята – юные защитники природы» средняя - старшая группа
Природоохранный социально – образовательный проект...
Природоохранный социально-образовательный проект для детей 3-5 лет «Юные друзья Эколят»
Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экол...
Сценарий экологической реалити-игры «Чистые поляны - Семи лиственниц!» в рамках Всероссийского природоохранного социального образовательного проекта «Эколята– Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы»
Сценарий экологической реалити-игры «Чистые поляны - Семи лиственниц!» в рамках Всероссийского природоохранного социального образовательного проекта «Эколята– Дошколята»,...
Конспект По природоохранному социально – образовательному проекту «Эколята - Дошколята» для дошкольников старшего возраста Познавательное развлечение Тема: «Мы друзья природы»
laquo;Мы друзья природы»Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважение ко всему живому, формирование у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и системат...