Природоохранный социально-образовательный проект "Мы друзья природы" для детей подготовительной группы
проект (подготовительная группа)
Автор публикации:Логинова Лариса Львовна. Проект направлен на формирование экологической грамотности дошкольников. Публикация адресуется педагогам и воспитателям дошкольного образования.
Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы МАДОУ д/с "Детство" г.о. Котельники, Московской области Логинова Л.Л., Ананикян Э.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Детство»
Городского округа Котельники Московской области
Природоохранный социально – образовательный проект
«Мы друзья природы»
Для детей подготовительной группы №14 «Цветик-семицветик»
Подготовила: воспитатель Логинова Л.Л.
г.о. Котельники 2020 год
Природоохранный социально – образовательный проект «Мы друзья природы» для детей подготовительной группы №14 «Цветик-семицветик».
Вид проекта: игровой, практико-ориентированный, информационный, групповой.
Продолжительность: долгосрочный (ноябрь – май).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Тема проекта: «Мы друзья природы».
Только вместе, только дружно,
Помогать природе нужно.
Цель проекта: повышать уровень экологической грамотности.
Задачи проекта:
- Закрепить знания детей о культуре поведения в природе.
- Дать детям представление об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека.
- Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.
- Активизировать и обогащать словарь детей.
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Проблема:
Для детей характерно неустойчивое отношение к природе. Они могут проявлять позитивное, а иногда и небрежное отношение к природе. При этом действуют неосознанно, могут просто присоединиться к действиям других. Дети понимают, что нельзя наносить вред природным объектам, но не знают почему.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформирована экологическая грамотность, бережное, ответственное, познавательное отношение к миру природы.
- Систематизировать представления детей о многообразии окружающей природы.
- Сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
- Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.
Продукты проекта:
- Цветник на участке детского сада
- Огород на окне
Актуальность проекта:
Люди наносят природе большие и маленькие раны: с заводов и фабрик в атмосферу попадает дым, пыль, в реки и озера – сточные воды с различными вредными веществами. Многие растения и животные стали редкими. Ради меха, а иногда и просто развлечения люди истребляют животных. Каждая сломанная ветка, сорванный цветок, пойманная бабочка – это рана, нанесенная природе. Поэтому тема экологического воспитания актуальна как никогда. Наша задача научить детей бережно относиться к природе и ее богатству.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
- Диагностика уровня экологического воспитания дошкольников
- Сбор и анализ литературы по данной теме, инновационных методик по экологическому развитию дошкольников.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Насыщение предметно развивающей пространственнойй среды группы тематическим содержанием.
2 этап – Практический
Создание в группе экологически развивающей среды:
- уголок природы
- огород на окне
- экологическая библиотека
- стена творчества
- уголок наглядной агитации для родителей
- цветник на участке
Работа с детьми:
- Праздник «Посвящение в Эколята – дошколята».
- Беседы: «Планета земля в опасности». Цель: уточнить представления детей о том, что животные и растения нуждаются в охране и заботе. «Помогите, птицам». Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес, воспитывать заботливое отношение к птицам.
«Вода – это жизнь». Цель: дать детям представление о важности воды для живых объектов, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоемов.
«Как образуется иней?».
«Кто в лесу вредный, а кто полезный?».
«Красная книга». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесенных в Красную книгу.
- Использование в образовательной деятельности экологических ситуаций: «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?», «Почему умирает лес?»
- пальчиковые игры, логические задачи, загадки, пословицы о природе, дыхательная гимнастика.
- Участие детей во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Эколята – друзья и защитники природы».
- Чтение и обсуждение книг о природе.
- Наблюдение на участке детского сада за явлениями живой и неживой природы.
- Выставка поделок «Природа и фантазия».
- Участие в ежегодной городской акции «Посади свое дерево».
- Игра-викторина «Берегите Землю от мусора»
- Операция «Зеленая аптека».
- Акции «Сдай макулатуру и спаси дерево», «Покорми птиц зимой».
- Продуктивная деятельность:
- лепка «Животные нашего края»,
- аппликация «Яблони в цвету».
- Рисование «Лесное царство»
- КВН «В союзе с природой».
- Дидактические игры: «Ходят капельки по кругу», «Назови растение», «Живое – неживое»
Работа с родителями:
- Совместное озеленение территории детского сада.
- Акция «Добрые крышечки», «Домики для птиц».
- Участие в акции программы Губернатора Московской области «Наш лес. Посади свое дерево».
- Выставка поделок из природного материала.
3 этап – Заключительный.
- Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию.
- Презентация проекта.
Формы реализации проекта:
- Беседы,
- Непосредственная образовательная деятельность,
- Наблюдения и экологические экскурсии,
- Познавательное чтение,
- «Уроки доброты»
- Лаборатория «Опыты», «Эксперименты»,
- Практическая деятельность в цветнике,
- Подвижные, дидактические игры.
Используемая литература:
- Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект»
- Н.А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»
- Л.Н. Вахрушева «Познавательные сказки в детском саду».
- Т.В. Потапова «Экологическая культура в семье и детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга Винни - Пух и его друзья для детей подготовительной группы.
Математический досуг для детей с ОНР подготовительной группы, был проведён на кустовом методическом обединении для воспитателей и специалистов службы сопровождения 9 февраля 2012 года....
Сценарий развлечения на воде « В кругу друзей» для детей подготовительных групп детских садов «Ромашка» и «Росинка»
Данный сценарий развлечения представлен для инструкторов (руководителей) физической культуры в бассейне ДОУ. Так через привлекательные формы двигательной активности можно организовать активный отдых д...
Природоохранный, социально-образовательный проект "Эколята - друзья и защитники природы"
Природоохранная социально- образовательная деятельность по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия....
Сценарий Новогоднего утренника "Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей" для детей подготовительной группы
Новогодний утренник это праздник и веселье. Это особый праздник, пожалуй, самый любимый, который организуют все участники воспитательной - образовательной работы в ДОУ: педагоги, родители, сотрудники ...
Сценарий литературной гостиной "Читайте Пушкина, друзья!" для детей подготовительной группы и их родителей
Почаще собирайтесь вместе...
Театрализованный вечер по мотивам произведения Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" для детей подготовительной группы
Сценарий театрализованной постановки по мотивам произведения Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" для детей подготовительной группы...
Презентация интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «9 июня Международный день друзей!» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры"
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «Международный день друзей — 9 июня» для детей подготовительной группы №5"Фантазеры"Подготовила и провела вос...